каморка папыВлада
журнал Советский экран 1973-24 текст-5
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 29.03.2024, 16:06

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->

КОНКУРС «СЭ»-73

ЦЕЛИ НАШЕГО КОНКУРСА
— предоставить возможность вам, читателям журнала, высказать свое мнение о фильмах уходящего года, отметить полюбившиеся актерские работы;
— познакомить кинематографистов с вашими запросами, оценками, мнениями. Это важно для их работы.
Просим дать ответы на все вопросы анкеты. Только в этом случае она может пойти в обработку материалов зрительского опроса.
Мы приводим список фильмов, выпущенных на экраны страны в 1973 году.
Внимательно прочтите этот список и дайте свою оценку фильмам, которые вам удалось посмотреть.
Если фильм очень понравился — отличное, на ваш взгляд, произведение,— поставьте слева, рядом с его порядковым номером, цифру 5.
Если фильм понравился (хороший) — поставьте цифру 4.
Если фильм оказался посредственным, не произвел большого впечатления,— цифру 3.
Если фильм не понравился (серый, скучный, неинтересный и т, п.) — цифру 2.
Если фильм, по вашему мнению, очень плохой, не понравился настолько, что вы пожалели о потерянном времени,— поставьте цифру 1.
Если вы не очень запомнили фильм и затрудняетесь дать ему оценку — прочеркните (—).
Если вам трудно дать оценку в связи с тем, что фильм оказался спорным или в чем-то непонятным,— поставьте знак вопроса (?).
Мы понимаем, что только баллами оценок или подчеркиванием отдельных граф (вопрос II) трудно выразить свое отношение к фильму. Поэтому мы ждем от читателей (вместе с заполненными бланками конкурсной анкеты) писем, разъясняющих их оценки. Это относится и к вопросу III.

I. КИНОФИЛЬМЫ, ВЫШЕДШИЕ НА ЭКРАНЫ В 1973 ГОДУ

Дайте оценку просмотренным фильмам по пятибалльной системе, поставив слева от порядкового номера соответствующую цифру (5, 4, 3, 2, 1].

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ
... 1 Айрик
... 2 Алые манн Иссык-Куля
... 3 Афера Цеплис
... 4 Белые камни
... 5 Берега
... 6 Бой с тенью
... 7 Будни уголовного розыска
... 8 Великие голодранцы
... 9 Веселые Жабокричи
... 10 Визит вежливости
... 11 Включите северное сияние
... 12 Возвращение
... 13 Возвращение скрипки
... 14 Всадник без головы
... 15 В черных песках
... 16 Высокое звание. Дилогия. Фильм первый — «Я — Шаповалов Т. П.»
... 17 Геркус Мантас
... 18 Гонщики
... 19 Горизонты
... 20 Горы зовут
... 21 Горячий снег
... 22 Гроссмейстер
... 23 Даиси
... 24 Дача
... 25 Дверь без замка
... 26 Дела давно минувших дней
... 27 Дикий капитан
... 28 Дом для Серафима
... 29 Дон Жуан в Таллине
... 30 Ель во ржи
... 31 Егор Булычов и другие
... 32 Если это случится с тобой
... 33 Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
... 34 Жизнь на грешной земле
... 35 За все в ответе
... 36 За облаками небо
... 37 Зарубки на память
... 38 За твою судьбу
... 39 Звезда в ночи
... 40 Звездный цвет
... 41 Здесь нам жить
... 42 Здравствуй, добрый человек
... 43 Здравствуй и прощай
... 44 Земля, до востребования
... 45 Земля Санникова
... 46 Золотые рога
... 47 Иван Васильевич меняет профессию
... 48 Игрок
... 49 Ищу человека
... 50 Капитан Джек
... 51 Капля в море
... 52 Карпухин
... 53 Когда зацвел миндаль
... 54 Командир счастливой «Щуки»
... 55 Красные пчелы
... 56 Круг
... 57 Лавры
... 58 Лаутары
... 59 Летние сны
... 60 Любить человека
... 61 Маленький реквием для губной гармошки
... 62 Мачеха
... 63 Меченый атом
... 64 Много шума из ничего
... 65 Монолог
... 66 Море нашей надежды
... 67 Мраморный дом
... 68 Мужчины
... 69 Навстречу тебе
... 70 Надежда
... 71 Наковальня или молот
... 72 Нам некогда ждать
... 73 Наследники военной дороги
... 74 На углу Арбата и улицы Бубулинас
... 75 Незадачливые похитители
... 76 Нет дыма без огня
... 77 Ночной мотоциклист
... 78 Облака
... 79 Огоньки
... 80 Озарение
... 81 Перед рассветом
... 82 Петерс
... 83 Петр Рябинкин
... 84 Печки-лавочки
... 85 Плохой хороший человек
... 86 Пой песню, поэт...
... 87 Последние дни Помпеи
... 88 Последний гайдук
... 89 По собственному желанию
... 90 Право на прыжок
... 91 Приваловские миллионы
... 92 Пятая четверть
... 93 Пятьдесят на пятьдесят
... 94 Ринг
... 95 Руслан и Людмила
... 96 Рустам и Сухраб
... 97 Саженцы
... 98 Самый последний день
... 99 Седьмая пуля
...100 Семург
...101 Сибирячка
...102 Синее небо
...103 Сломанная подкова
...104 Случайный адрес
...105 Слуги дьявола на Чертовой мельнице
...106 Совсем пропащий
...107 Солярис
...108 Спасенное имя
...109 Схватка
...110 Счастья вам, девочки!
...111 Сюда прилетают лебеди
...112 Тайна предков
...113 Таланты и поклонники
...114 Тихие берега
...115 Точка, точка, запятая...
...116 Улица
...117 Улица без конца
...118 Ураган в долине
...119 Ура! У нас каникулы!
...120 Учитель пения
...121 Хроника ночи
...122 Человек в штатском
...123 Человек на своем месте
...124 Черный принц
...125 Чертова дюжина
...126 Четвертый
...127 Чиполлино
...128 Шах королеве бриллиантов
...129 Шутите?
...130 Это сладкое слово — свобода!
...131 Этот славный парень...
...132 Я вырос у моря
...133 Я — Тянь-Шань

ФИЛЬМЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН
... 134 Беспокойный постоялец
... 135 Вольная птица
... 136 Вполне порядочные парни
... 137 Все в спешке
... 138 Вызов
... 139 Герловская история
... 140 Двери загса открыты
... 141 Девичья клятва
... 142 Девушка с мельницы
... 143 Девятнадцать девушек и один моряк
... 144 Дело Церник
... 145 Десять дней за свой счет
... 146 Долгий поиск
... 147 Если бы у меня было ружье
... 148 Женщина в маске
... 149 Женщины вне игры
... 150 Загадка черного короля
... 151 Километры жизни
... 152 Козий рог
... 153 Королева чардаша
... 154 Королевская охота
... 155 Кошачьи следы
... 156 Кролики в раздевалке
... 157 Круги любви
... 158 Лицо ангела
... 159 Лицом к ветру
... 160 Ловкость рук, Ваше величество!
... 161 Мальчишки с улицы Пала
... 162 Медная башня
... 163 Мертвый край
... 164 Михай Храбрый
... 165 Неделя безумных
... 166 Необходимый грешник
... 167 Олимпийский факел
... 168 Оперативный документ
... 169 Операция «Брутус»
... 170 Оцеола
... 171 Папаша на воскресенье
... 172 Погибший лес
... 173 Под яркими лучами солнца
... 174 Потому, что они любят друг друга
... 175 Приданое княжны Ралу
... 176 Пропавший ангел
... 177 Просчет в игре
... 178 Путешествие за улыбку
... 179 Рапорт 36-го
... 180 Расследование поручено мне
... 181 Сотворение мира
... 182 Сын машиниста
... 183 Текумзе
... 184 Феликс и Отилия
... 185 Человек не одинок
... 186 Человек, пришедший после бабушки
... 187 Черный волк
... 188 Чудеса пана Тау
... 189 Эгей, Кроха!
... 190 Я вам покажу!

ФИЛЬМЫ ДРУГИХ СТРАН
... 191 Белые розы для моей черной сестры
... 192 Вы не все сказали, Ферран
... 193 Две капли воды
... 194 Джейн Эйр
... 195 Джо Хилл
... 196 Девушки под солнцем
... 197 Дом под деревьями
... 198 Задержанный в ожидании суда
... 199 Запретная любовь
... 200 Запрещенные игры
... 201 Зеленая стена
... 202 Зеркало
... 203 Зять из Бомбея
... 204 Испанки в Париже
... 205 Испытание
... 206 Камень во рту
... 207 Кромвель
... 208 Любовь и смерть
... 209 Песнь в ущелье
... 210 Пламя любви
... 211 Под стук трамвайных колес
... 212 Полмиллиарда за алиби
... 213 Преступление во имя порядка
... 214 Пропавший чиновник
... 215 Противник
... 216 Профессиональный риск
... 217 Ремша и Шера
... 218 Респектабельные семьи
... 219 Сегодня жить, умереть завтра.
... 220 Скандал в старом городе
... 221 Старая дева
... 222 Цена любви
... 123 Человек-оркестр


125319, МОСКВА, А-319, ул. Часовая, д. 5-б, редакция журнала «Советский экран» (На конкурс)
(Обратный адрес сообщается по желанию).
Место для марки
Письма без марки не принимаются

II. Назовите один фильм из списка 1973 года, который Вам больше всего понравился.

Подчеркните, что именно Вас привлекло в этом фильме:
1. Фильм заставляет задуматься о явлениях окружающей жизни.
2. Привлекает тема любви.
3. Фильм мастерски поставлен, выразительно снят.
4. Герои вызывают симпатии, разделяешь их мысли, сочувствуешь им.
5. Напряженный драматизм социальных конфликтов.
6. Привлекает игра артистов.
7. Из фильма можно почерпнуть новые знания.
8. Фильм отключает от повседневных забот, легкий, развлекательный.
9. Фильм дает поучительные примеры поступков, поведения.
10. На фильме можно взгрустнуть, поплакать, порадоваться счастливой развязке.
11. Привлекли комедийные ситуации.
12. Фильм верно отражает повседневную жизнь.
13. Фильм впечатляет необычностью героев, исключительностью событий, тем, что нельзя увидеть и пережить в окружающей действительности.
14. Привлекли острота интриги, захватывающие приключения.
Если Вас привлекли другие особенности фильма, то какие?

III. Назовите один фильм из списка 1973 года, который Вы считаете самым слабым.
Почему?

IV. Назовите лучшую актрису года
в роли

V. Назовите лучшего актера года
в роли

ПОДЧЕРКНИТЕ номер относящейся к вам графы

ВОЗРАСТ
1. Менее 14 лет
2. 14 — 17 лет
3. 18 — 20 лет
4. 21 — 24 года
5. 25 — 30 лет
6. 31 — 40 лет
7. 41 — 55 лет
8. Свыше 55 лет

ОБРАЗОВАНИЕ
1. До 7 классов
2. 7 — 9 классов
3. Общее среднее
4. Специальное среднее
5. Незаконченное высшее
6. Высшее

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОФЕССИЯ
1. Рабочий.
2. Колхозник, рабочий совхоза.
3. Инженерно-технический работник.
4. Служащий.
5. Работник сферы обслуживания, торговли, общественного питания и т. д.
6. Работник культуры и искусства.
7. Научный работник, преподаватель вуза.
8. Преподаватель школы, техникума.
9. Учащийся школы, техникума.
10. Студент вуза.
11. Домохозяйка.
12. Пенсионер.
13. Прочие.

МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО
1. Село
2. Небольшой город, районный центр, рабочий поселок.
3. Столица республики, областной центр, город с населением 100 тысяч человек и более.
4. Москва, Ленинград

ПОЛ
1. Женский
2. Мужской

ВЫ ХОДИТЕ В КИНО
1. Реже 1 раза в месяц
2. 1 — 2 раза в месяц
3. Каждую неделю
4. Несколько раз в неделю

УКАЖИТЕ
примерно сколько художественных фильмов в месяц Вы смотрите по телевидению

Заполненную анкету отправьте в редакцию «Советского экрана» не позднее 1 февраля 1974 года.

Линия отреза
Клапан
Место приклейки клапана
Вторая линия сгиба
Первая линия сгиба


КАК БЫЛА ВОССТАНОВЛЕНА СТАРАЯ ЛЕНТА...

ВТОРАЯ ПРЕМЬЕРА
Если вы студент сценарного факультета и написали, не считая учебных работ, свой первый сценарий, а он тотчас попадает в умелые руки талантливого режиссера и вот уже и зритель доволен, а авторы награждены, естественно, эту картину не забыть никогда! Такой картиной была для меня «Богатая невеста» режиссера И. А. Пырьева. Долгие годы занимала она в моей памяти огромное место. Но время неумолимо. Шутка ли, прошло 36 лет! Поэтому предложение Главкинопроката вновь выпустить на экран «Богатую невесту» меня, признаться, крайне удивило.
«Зачем? — думал я.— Картина отслужила свое. Кому нужен водевиль с хоровыми песнями и жнейками в век комбайнов?»
Все же я работал в «группе восстановления» на «Мосфильме», но не на главной кухне, а только по своей специальности: что-то сократил, что-то предложил перемонтировать, изменил несколько реплик. Немного, в сущности.
Наконец зовут на просмотр. «Вторая премьера»,— шутит работник группы. Еду, безропотно обрекая себя на потерю полутора часов: картину-то знаю чуть ли не по кадрам.
Но тут-то и обнаруживается мой просчет. Отрицательно (применительно к современности) оценивая сценарную работу в этой картине, я совсем не учел, оказывается, силы воздействия режиссуры Н. Пырьева и музыки И. Дунаевского. Неувядаемой их талантливости. Идейной устремленности в самом высоком смысле этих слов.
Тут-то и вспомнил я, что значили для И. А. Пырьева сцены труда. «На что похожа уборка хлеба?» — спрашивал он, дорабатывая со мной сценарий. «На бой»,— отвечал я почти наугад. «Точно. На бой. Так и перепиши эти сцены. У тебя-то что написано? Жатва и все. А нужен народный бой за хлеб!»
Пафос сельского труда — вот что оказалось в восстановленной картине неподвластно времени.
Умело акцентировав этот мотив картины, убрав вокруг него излишние рюшки и завитушки, режиссер восстановления Д. И. Васильев сумел не только не выплеснуть с водой это пырьевское дитя, но и сделать его как бы даже выше ростом!
Как он добился этого, анализировать не берусь. Работа, конечно, проделана громадная. Переписана, в частности, вся фонограмма картины. Даже такая «мелочь», как широко добавленные шумы, расцветила и украсила картину, запели на полях птицы, зашумел дождь, зашаркали косы. Чудеса в решете! Что бы ни значило это выражение по словарю Даля, позвольте для данного случая истолковать его так: умелые руки начисто отсеивают в решете отруби, остается чистая мука. Чьи же умелые руки? Состав группы такой: режиссер Д. Васильев, звукооператоры И. Любченко, Л. Беневольская, дирижер Э. Хачатурян, музыкальный редактор А. Лаписов, монтажер Т. Зуброва, директор Л. Гречихо.
Е. Помещиков, кинодраматург

...И КАК ОНА СЕЙЧАС СМОТРИТСЯ

Мы попросили написать о «Богатой невесте» молодого критика М. Михайлову, которая встречается с этой старой лентой впервые...

СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ
Почему порой так волнуют нас старые ленты, уже давно сошедшие с экрана? Их смотрят с особым вниманием, стараясь запечатлеть в памяти лица, игру актеров, чьи имена уже стали историей кино.
Вряд ли это можно объяснить только элегической ноткой грусти по прошлому. Подобные объяснения мало удовлетворительны: они умалчивают о причине активного эмоционального воздействия фильма...
Мы знаем, что «Богатую невесту» с полным правом можно назвать боевиком 30-х годов. На нее ходили по нескольку раз, как бы заново переживая недоразумения, выпавшие на долю колхозной красавицы Маринки Лукаш (М. Ладынина) и ее возлюбленного героя-тракториста Павло Згары (Б. Безгин). Сразу же были подхвачены и разнеслись по всей стране задорные и задушевные песни Дунаевского и Лебедева-Кумача.
И вот я, зритель 70-х годов, воспитанный на совсем иных кинематографических образцах, впервые смотрю этот фильм. Незамысловатая история любви Маринки и Павло, кажется, полностью укладывается в схему «комедии характеров». Здесь есть и все остальные атрибуты этого жанра: и хитроумный дед, и вездесущий колхозный философ — парикмахер, и преисполненная чувства собственного достоинства бабка, водружающая знамя бригады на скирду сена так, как если бы это была взятая с боя неприятельская крепость.
Но даже не эти яркие характеры создают ту удивительную атмосферу, которая пронизывает весь фильм. Думаю, что с годами в картине полностью проявилось то, что подспудно присутствовало в ней и раньше,— ее условная сказочность, «лубочность»,— я имею в виду не примитивность и упрощенность, а ту яркую, броскую, откровенную живописность, что присуща лубку. Наверное, неискушенный зритель 30-х годов не всегда улавливал эту «невзаправдашность» происходящего. Теперь же эти расшитые розами девичьи кофты, коралловые мониста, лунные ночи с застывшими на прудах кувшинками воспринимаются как некий условный фон, дающий представление о той неискоренимой сущности народного духа, которая незримо связывает колхозницу Маринку с какой-нибудь героиней гоголевских «диканьковских вечеров». В этом смысле И. Пырьева и Е. Помещикова можно назвать первопроходцами в том жанре, который завоевывает себе в последние годы все больше и больше поклонников. Я имею в виду такие фильмы, как «Бумбараш», «Белое солнце пустыни», «Здравствуй и прощай»,— про себя я окрестила этот жанр «современным лубком».
Но есть в этой картине и то, что делалось всерьез, чему могут позавидовать и современные мастера кино. Трудовой энтузиазм 30-х годов, когда, казалось, люди были способны сделать невозможное и делали это невозможное, да еще с улыбкой на усталых лицах, запечатлен в сценах уборки хлеба, полных какого-то могучего упоения радостью труда. Этот-то пафос труда и делает фильм по-настоящему современным, а его «старомодная наивность» только подчеркивает непреходящую ценность того народного богатства, которое составило приданое Маринки Лукаш и сделало ее «богатой невестой». Сегодняшний зритель получил веселую кинокомедию, которая, кажется, не имеет возраста.
М. Михайлова

«А ну-ка, девушки!..»


<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz