каморка папыВлада
журнал Советский экран 1973-24 текст-6
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 25.04.2024, 05:32

скачать журнал

<- предыдущая страница


ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ЖУРНАЛЕ «СОВЕТСКИЙ ЭКРАН» В 1973 ГОДУ

Единое национальное советское кино (из выступления Л. Кулиджанова на Объединенном пленуме правления творческих союзов и организаций СССР, посвященном 50-летию образования СССР) — 1
Партийность и мастерство (отчет о Всесоюзном совещании работников кино) — 11
В горячем цеху кино (IV пленум Союза кинематографистов СССР) — 15
К годовщине Постановления ЦК КПСС о кино (выступления кинематографистов) — 16
VI Всесоюзный кинофестиваль в Алма-Ате — 7, 11, 12

МАРШРУТАМИ 9-И ПЯТИЛЕТКИ
Кинохроника третьего, решающего года, рассказы о людях и фильмах — 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 22, 24
Московские металлурги о теме труда в кино — 7
Несколько зеленых листьев (С. Зеликин) — 9
В объективе — КамАЗ — 24

ПУБЛИЦИСТИКА

ПРОБЛЕМНЫЕ СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ И БЕСЕДЫ О МАСТЕРСТВЕ
Великая тема — партия — 15
Единое многонациональное советское кино — 1
А. Агранович. «Первопроходцы» — 12
А. Будкер. «Наконечник стрелы» (беседа) — 22
И. Вайсфельд. «Пора сказать: «Довольно!» — 14
Е. Габрилович. «Облик времени» — 12, «Восстание против чувств» — 20, М. Глузский. «Один съемочный» — 14
А. Демидова. «Отрицательные роли» — 10
А. Дмитренко, А. Егоров. «С листа!» — 16
В. Ишимов. «Как лететь ракете» — 18
Л. Кабо. «А если это не любовь?..» — 22
Г. Козинцев. «Движение вперед» — 14, «Из дневников» — 19
Л. Кулиджанов. «Искусство открытой страсти» — 8
Г. Куницын. «На экране — новый человек» — 17
И. Левшина. «Год кино» на долгие годы» — 23
А. Медведкин. «Памяти Сальвадора Альенде» — 20
А. Петров. «Не песней единой...» — 5
Т. Понарин. «Отчего фильмы стареют?» — 17
Г. Радов. «Хлеб нынешнего года» — 21
Б. Рычков. «Будни ради праздника» — 23
К. Славин. «Живая душа хроники» — 11
А. Спешнев. «Укрупнение мысли» — 6
Е. Стишова. «Птица «Икс» («Беларусьфильм» сегодня) — 19
О. Утть. «На новом рубеже» — 8
Ю. Флаксерман. «Бесценные кадры» — 8
А. Хачатурян. «Быть щедрым» — 13
Д. Храбровицкий. «Позиция художника» — 2
М. Ценципер. «Самый трудный урок — дети» — 6
Ю. Черниченко. «Что нам стоит дом построить» (фильм о современном селе) — 15
В. Яковлев. «Мир смотрит фильмы СССР» — 3
«За себя и за того парня...» (Круглый стол «СЭ» о военно-патриотичесной теме в кино) — 4
Шекспир и кино — 9

ПЕРЕПИСКА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 20
Итоги конкурса «СЭ» — 1972 г.— 10
Анкета конкурса «СЭ» — 1973 г.— 24

КРИТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ФИЛЬМЫ
«Алло, Варшава» (в обзоре) - 2
«Бой с тенью» (авт. Я. Кумок) — 5
«Большая перемена» (Ю. Айхенвальд) — 23
«Вид на жительство» (К. Иванов) — 3
«Визит вежливости» (Т. Иванова) — 21
«Включите северное сияние» (А. Асаркан) — 9
«Всадник без головы» (В. Ревич) — 19
«Где вы, рыцари?» (в обзоре) — 2
«Гонщики» (М. Туровская) — 14
«Горы зовут» (В. Демин) — 21
«Горячий снег» (К. Щербаков) — 4
«Гроссмейстер» (Б. Юрьев) — 13
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (А. Липков) — 11
«Жизнь и смерть дворянина Чертопханова» (А. Липков) — 7
«За все в ответе» (Ю. Смелков) — 20
«За твою судьбу» (М. Белявский) — 10
«Завтра будет поздно» (Ф. Маркова) — 9
«Здравствуй и прощай» (В. Козицын) — 17
«Земля Санникова» (Е. Громов) — 15
«Зимородок» (Е. Стишова) — 4
«Зозуля с дипломом» (в обзоре) — 2
«Золотые рога» (Г. Прожико) — 8
«И тогда я сказал — нет» (Л. Рыбак) — 19
«Иван Васильевич меняет профессию» (Ю. Богомолов) — 14
«Игрок» (В. Шитова) — 3
«Идущие за горизонт» (Ю. Богомолов) — 13
«Карнавал» (в обзоре) — 2
«Когда зацвел миндаль» (К. Церетели) — 10
«Любить человека» (Г. Куницын, Л. Карелин) — 1
«Мачеха» (Т. Хлоплянкина) — 20
«Монолог» (Р. Юренев) — 16
«Моя жизнь» (А. Свободин) — 3
«Мраморный дом» (Л. Рыбак) — 19
«Мужчины» (Н. Савицкий) — 11
«Необычайный день» (Н. Савицкий) — 8
«Нет дыма без огня» (Ю. Смелков) — 19
«Ночной мотоциклист» (в обзоре) — 10
«Облака» (Т. Кеймах) — 22
«Озарение» (в фельетоне Н. Ильиной) — 7
«Опасный поворот» (А. Аникст) — 9
«Перевод с английского» (В. Шитова) — 8
«Печки-лавочки» (Ю. Ханютин) — 12
«Право на прыжок» (Ю. Зерчанинов) — 9
«Преждевременный человек» (Г. Дмитриев) — 2
«Пылающий континент» (Г. Кремлев) — 14
«Пятая четверть» (Л. Рыбак) — 17
«Руслан и Людмила» (Г. Прожико) — 8
«Самые красивые корабли» (Ю. Богомолов) — 13
«Самый последний день» (Л. Погожева) — 6
«Седьмая пуля» (И. Германова) — 12
«Седьмое небо» (в фельетоне Н. Ильиной) — 7
«Семнадцать мгновений весны» (В. Демин) — 24
«Совсем пропащий» (М. Туровская) — 23
«Солярис» (Ю. Смелков и И. Зоркая) — 5
«Станционный смотритель» (А. Липков) — 7
«Сюда прилетают лебеди» (В. Семеновский) — 24
«Ураган в долине» (М. Муллоджанов) — 16
«Учитель пения» (З. Шохин) — 7
«Хроника ночи» (В. Демин) — 11
«Черный принц» (О. Чайковская) — 18
«Это сладкое слово — свобода!» (Б. Галанов и В. Ермолаев) — 13
«Юлька» (В. Демин) — 11
«Я — Тянь-Шань» (Б. Рунин) — 8

ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ
«Белые розы для моей черной сестры», Мексика (авт. Л. Дуларидзе) — 11
«Взрыв», Румыния (С. Черток) — 20
«Воспоминания о будущем», ФРГ (Ю. Ханютин) — 7, (В. Смилга) — 8
«Герловская история», Болгария (И. Стоянович) — 15
«Девятнадцать девушек и один моряк», Югославия (И. Басманов) — 2
«Джейн Эйр», США (А. Дорошевич) — 3
«Дни предательства», Чехословакия (С. Черток) — 17
«Жизнь Леонардо да Винчи», Италия (А. Аникст) — 22
«Испытание», Мексика (Т. Понарин) — 21
«Как преуспеть в любви», Франция (Ю. Богомолов) — 4
«Лицо ангела», Польша (И. Рубанова) — 24
«Любовь», Болгария (М. Сенин) — 17
«Операция «Брутус», Польша (В. Ревич) — 8
«Подозреваются все», Венгрия (Т. Хлоплянкина) — 5
«Потоп», Польша (М. Черненко) — 2
«Скандал в старом городе», Дания (М. Кушниров) — 6
«Сотворение мира», Румыния (В. Демин) — 10
«Черные ангелы», Болгария (С. Черток) — 1
«Чудеса пана Тау», Чехословакия (Т. Кеймах) — 12

«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЭКРАНАМ»
1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ

РЕЦЕНЗИИ, СТАТЬИ, ОБЗОРЫ
«Андрей Петров» (Ф. Маркова) — 6
«Без легенд» (в обзоре К. Славина) — 11
«Василий Васильевич» (Ф. Маркова) — 6
«Встреча с вулканом» (С. Шульман) — 7
«Дикая жизнь Гондваны» (И. Акимушкин, О. Кузнецов) — 15
«Завтрашняя земля» (Е. Алексеев) — 14
«Идущие в пламя» (В. Лукьянова) — 19
«Июль в Константиновке» (в обзоре) — 17
«К берегам далекой Океании» (В. Рыклин) — 2
«Круг» (И. Христофорова) — 1
«Михаил Царев» (Е. Симонов) — 24
«Наш дом — земля» (Н. Медовой) — 2
«Новостройки сами не растут» — 23
«Ожидание в Арзгире» (А. Егоров) — 3
«Очарованный остров» (А. Александров) — 22
«О чем шумят деревья» (в обзоре) — 11
«Поздний восход» (В. Орехов) — 9
«Приближение к истине» (И. Кранцев) — 9
«Рабочий заказ» (Ф. Маркова) — 6
«Революционер, ученый, поэт» (Б. Зеличенко) — 4
«Рубеж» (А. Егоров) — 21
«Рождение партии» — 15
«Саянский дневник. Страницы первые» — 10
«След души» (в обзоре) - 11
«Серебряные крылья» (Г. Епифанов) — 3
«Так начиналось звуковое кино» (С. Гинзбург) — 10
«Тийт Куузик» — 3
«Трудный хлеб, Кубань, лето 1972 год» (в обзоре) - 17
«Физика в забавах» — 16
«Четыре выстрела в двух невооруженных женщин» (в обзоре) — 11
«Чили. Время борьбы, время тревог» (И. Ицков) — 23
«Чужого горя не бывает» (А. Егоров) — 5
«Я и другие» (В. Розов) — 2
«Я хочу быть» — 16

* * *
Истоки (А. Егоров) — 7
Лошарик и другие — 12
Наблюдательный пункт истории (Е. Долматовский) — 9
Ожившие сказки — о детских лентах «Центрнаучфильма» (В. Берман) — 5
От верстки времени к верстке фактов — обзор кинопериодики (Л. Рошаль) — 6
Экран документального и научного фильма — 7, 11

ДЕЛА ПРОКАТНЫЕ
Е. Зусман. «Навстречу зрителям» — 20
И. Левшина. «Я смотрю все кина» — 14
Е. Нечаева. «Почему вы не ходите в кинотеатр?» — 12, 19, 21
Л. Пажитнова. «У нас в классе — кино!» — 6
В. Уральцев. «Только у нас» — 13

ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

РЕЖИССЕРЫ, СЦЕНАРИСТЫ, ОПЕРАТОРЫ, ХУДОЖНИКИ И ДР.
Александр Антипенко (Н. Мащенко) — 2
Тариэл Габидзашвили (Н. Орлова) — 8
Эраст Гарин и Хеся Локшина (Н. Колесникова) — 17
Георгий Данелия (Э. Лотяну) — 20
Рустам Ибрагимбеков (Н. Зоркая) — 7
Витаутас Калинаускас (И. Германова) — 4
Роман Качанов (Н. Лагина) — 23
Александр Лемберг (О. Руденский) — 19
Белла Маневич (Э. Коробова) — 16
Леонид Оболенский (Ю. Ширяев) — 11
Петр Пашкевич (Е. Куманьков) — 6
Юлий Райзман (С. Ермолинский) — 24
Григорий Рошаль — 20
Игорь Слабневич (Г. Прожико) — 18
Вера Строева (В. Марецкая) — 23
Виктор Шкловский (Е. Габрилович) — 3

АКТЕРЫ
Наталья Бондарчук (В. Демин) — 14
Евгений Весник (В. Тихонов) — 6
Валентина Владимирова — 19
Ольга Гобзева (Д. Фирсова) — 16
Владислав Дворжецкий (Ю. Ширяев) — 2
Алла Демидова (В. Шитова) — 17
Лев Дуров (Л. Карахан) — 22
Евгений Евстигнеев (К. Рудницкий) — 21
Александра Завьялова (В. Иванова) — 24
Кирилл Лавров (А. Анастасьев) — 10
Евгений Лебедев (А. Свободин) — 15
Людмила Максакова (Н. Московская) — 9
Лариса Малеванная (Л. Померанцев) — 14
Евгений Матвеев (Е. Стишова) — 8
Нонна Мордюкова (М. Ульянов) — 10
Валентин Никулин (А. Свободин) — 6
Готлиб Ронинсон (Ю. Григорьев) — 3
Муратбек Рыскулов (Д. Брудный) — 12
Всеволод Санаев (М. Соболь) — 1
Всеволод Сафонов (М. Власов) — 4
Лидия Смирнова (В. Иванова) — 3
Михаил Ульянов (Б. Васильев) — 23
Елена Фадеева (С. Черток) — 5
Антонина Шуранова — 20
Олег Янковский (Д. Островский) — 1

«СЭ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Любовь Альбицкая — 13, Майя Аймедова — 3, Асанали Ашимов — 16, Олег Бондарев — 13, Любовь Виролайнен — 1, Людмила Зайцева — 13, 22, Валерия Заклунная — 13, Элизбар Караваев — 13, Андрюс Карка — 13, Владимир Меньшов — 13, Ходжакули Нарлиев — 13, Марина Неёлова — 12, Маргарита Терехова — 7, Анаид Топчиян — 13

МАТЕРИАЛЫ О ЗАРУБЕЖНОМ КИНО

СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ, ПУТЕВЫЕ ОЧЕРКИ, ПИСЬМА ИЗ СТРАН
АРЕ (фестиваль египетской культуры и искусства в СССР) — 1
Бирма (С. Мирзошоев, А. Михалков Кончаловский) — 16
Болгария (Д. Ковров) — 2
(С. Марков) — 11, (М. Черненко) — 16
У нас в гостях журнал «Филмови новини» — 24
Венгрия (С. Асенин) — 4, 21, (Ласло Далош) — 17
Индия — 23
Италия (Г. Богемский) — 9, 18
Куба. У нас в гостях журнал «Сине Кубано» — 18
Латинсная Америка (Е. Плажевский) — 12
Монголия (М. Черненко) — 7
Польша (Л. Закржевская) — 3, 6
США (Н. Мойкин) — 7, (Р. Соболев) — 22
Уругвай (Б. Дубенский) — 12
Финляндия (С. Никоненко) — 6
Франция (Р. Серебрянников) — 2
ФРГ (Е. Громов) — 7
Чехословакия. У нас в гостях журнал «Кино» — 22
Япония (Р. Юренев) — 15
Японская молодежь о фильме «Освобождение» — 24

НОВЫЕ СТРАНЫ НА КАРТЕ КИНО
Бангладеш — 5, Колумбия — 24, Мали — 22, Сенегал — 10, Танзания — 4.

ФИЛЬМЫ ПРОТИВ РЕАКЦИИ, ПО СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ
3, 6, 9, 10, 14, 20, 23

МИРОВОЕ КИНО В ЛИЦАХ
Анни Жирардо (И. Рубанова) — 8
Ольгерд Лукашевич (И. Рубанова) — 11
Род Стайгер (М. Жежеленко) — 1
Джейн Фонда (В. Резиньков) — 4

ИНТЕРВЬЮ
Сантьяго Альварес — 13, Басу Бхаттачария — 23, Отакар Вавра — 17, Бу Видерберг — 14, 21, Джан Мария Волонте — 5, Симми Гаревал — 13, Курт Гофман — 11, Стипе Делич — 19, Мирча Дрэган — 20, Ча Жанг — 21, Стенли Крамер — 13, Акира Куросава — 11, Казимеж Куц — 13, Жан-Пьер Лео — 15, Маду — 23, Чес-лав и Ева Петельские — 18, Франческо Рози — 14, Абабакар Самб — 13, Хорхе Санхинес — 12, Сукдев Сингх Санду — 23, Луис Альфредо Санчес — 24, Людмил Стайиов — 17, Киндзи Фукасаку — 13, Фолкер Шлендорф — 11, Сацуо Ямамото — 22.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КИНОФЕСТИВАЛИ

VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В МОСКВЕ
Материалы навстречу фестивалю — 9, 13; итоги VIII МКФ — 17
История, политина, современность (В. Демин) — 18
Многие и еще двое (кино Италии) (И. Соловьева, В. Шитова) — 20
На полпути к коммерции (Г. Долматовская) — 21
Новые знакомые (фильмы Индии, Ирака, Туниса, Сирии) (Т. Понарин) — 20
Последовательность (о творчестве Стенли Крамера) (Я. Варшавский) — 19
При свете осеннего дня (фильмы Англии) (Т. Хлоплянкина) — 19
Прямо в глаза жизни (обзор фильмов для детей) (А. Асаркан) — 19
Сто свидетельств о нашем мире (о короткометражных фильмах) (А. Егоров) — 18
Эти трое сегодня (кино Франции) (Н. Соловьева, В. Шитова) — 18
* * *
Шпиндлеров Млын — 73 (В. Шнейдеров) — 2
Лейпциг-73 (В. Головня, К. Щербаков) — 5
Мишкольц — 73 (Т. Хлоплянкина) — 15
Канн-73 (Л. Погожева) — 16
Краков-73 (М. Черненко) — 17
XXIX Конгресс ФИАФ (В. Привато) — 12

РЕПОРТАЖИ СО СЪЕМОЧНЫХ ПЛОЩАДОК
«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» — 20, «Аннушка» — 20, «Бессарабская трагедия» — 23, «Великие голодранцы» — 8, «Бируни» — 15, «Большой трамплин» — 22, «Вечный зов» — 18, «Всадник без головы» — 3, «Высокое звание» — 5, «Города и годы» — 17, «Дед левого крайнего» — 22, «Дела сердечные» — 16, «Джапбаки» — 20, «До последней минуты» — 13, «Елена Николаевна» — 9, «Жизнь на грешной земле» — 11, «За облаками — небо» — 9, «И на Тихом океане...» — 3, «Иван Васильевич меняет профессию» — 7, «Иммадеддин Насими» — 19, «Испытание» — 10, «Итальянцы в России» — 18, «Как закалялась сталь» — 21, «Калина красная» — 19, «Капля в море» — 1, «Мелодии Верийского квартала» — 23, «Молчание доктора Ивенса» — 4, «Мосты» — б, «Нейлон-100» — 11, «Необыкновенная история» — 16, «Обретение» — 15, «Открытие» — 14, «Песня о дружбе» — 22, «Плохой хороший человек» — 6, «Подвиг Ленинграда» — 8, «Подводя черту» — 1, «Потоп» — 2, «Право на прыжок» — 2, «Преступление П. П. Гарина» — 5, «Пробуждение» — 16, «Романс о влюбленных» — 5, «Рябина нежная ягода» — 24, «С весельем и отвагой победителей» — 23, «Самый жаркий месяц» — 5, 21, 23, «Серый лютый» — 2, «Сибирский дед» — 24, «Скворец и Лира» — 7, «Совесть» — 1, «Современная хроника» — 12, «Табачный капитан» — 3, «Таланты и поклонники» — 7, «Тот, кто остается» — 12, «Хождение по мукам» — 14, «Черный принц» — 8, фильмы Рижской студии — 24.
У КНИЖНОЙ ПОЛКИ
Рецензии на новые книги о кино — 1, 3, 5, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 20, 21, 22

ИЗ ИСТОРИИ КИНО
Артист века (о Н. К. Черкасове) — 16
«Богатая невеста» — 24 «Волшебница монтажного стола» — об Э. Шуб (В. Шкловский) — 3
Всеволод Пудовкин — наш современник — 4
Глядя в будущее (Ф. Эрмлер) — 12
«Детям революции» (И. Чанышев) — 11
Из дневников (Г. Козинцев) — 19
«Как снималась «Окраина» (Е. Кузьмина) — 7
«Красным дьяволятам» — 50» (А. Бернштейн) — 18
К 75-летию С. М. Эйзенштейна — 2. Памяти великого режиссера — 6
«На крутом берегу Днепра» (о съемках фильма «Трипольская трагедия») — 6
Наш товарищ Эрмлер (Л. Трауберг) — 12
Новый фильм Эйзенштейна (Р. Юренев) — 21
Первый фильм Кулешова (В. Ханжонкова) — 22
Маяковский и кино (И. Эвентов) — 15
Родной брат Бендера — (И. Ильф и Е. Петров в кино) (Н. Богданова) — 17
Рядом с нами (о И. Н. Володко) (Д. Вайль) — 14
Слово о Шенгелая (В. Шкловский) — 19
«Чудо-зрелище» (Н. Зоркая) — 3

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ
А. Бухвальд «Авторские права» мафии — 13
Евг. Габрилович «Листки из тетради» — 15
В. Золотухин «Певцы» — 1
А. Кларк «Чужие» — 3
В. Мережко «Трын-трава» — 19
В. Приемыхов «До первого снега» — 23
Ю. Соколов «Бросьте вашу финку, Тибальд!» — 21
Ю. Соколов «Разговор по душам» — 14
Ласло Таби «Остросюжетный фильм» — 18
Е. Тетерин «Междометие» — 8, «Рояль» — 20
В. Токарева «Ничто не пропадает даром» — 5, «Рабочий момент» — 22
Э. Тополь «Сумасбродна» — 14
С. Фицджеральд «Пэт Хобби сыграл роль» — 12
Г. Юдина «Эй, лиса, выходи!» — 23


Як. Зискинд
Работа на подтекстах

рассказ

Они сидели в буфете киностудии и, запивая сосиски в целлофане голубым ацидофилином, тихо разговаривали.
— Поверьте мне, это прекрасное предложение,— говорил директор съемочной группы Шугаев молодому режиссеру-постановщику Мастрояненко.— Всюду говорят и пишут об экономии. А тут три съемочных дня! Я экономлю на чепухе — на такси, на суточных... А тут тысячи, понимаете, тысячи сэкономленных государственных рубликов. Послушайте меня, выбросьте этот эпизод к чертовой бабушке, и мы будем на коне.
— К сожалению, это невозможно! — развел руками Мастрояненко.— Важная сцена. Первая встреча и знакомство героев...
— Разве я против знакомства? Пожалуйста! Я против ресторана. Тридцать посетителей, две официантки, буфетчица, оркестр, наем помещения, посуда, закуски, электроэнергия... Вот я против чего!
— Нельзя эту сцену выбросить, Степан Степанович,— покачал головой режиссер, который не так давно окончил киноинститут и еще, как говорят спортсмены, не вошел в форму, то есть не умел огрызаться, топать ногами, рычать, хвататься за сердце и, закатывая глаза, класть под язык валидол, чтобы настоять на своем.— Вот следующую сцену в парке... Там можно кое-что подрезать.
— Ни в коем случае! — воскликнул Шугаев.— Подумаешь, сцена. Два актера и продавщица цветов. Это — милости просим, снимайте на здоровье. А ресторан — это же в смысле экономии золотое дно. Слушайте.— Глаза Шугаева загорелись фосфорическим светом.— А что если здесь, в парке, он ей скажет: «Помнишь наше знакомство в ресторане?»
— Ну?
— А она улыбнется и ответит: «Конечно, помню!»
— Ну и что?
— Как «ну и что»? При вашем умении работать на подтекстах, актеры так скажут эти фразы, что никому ваш ресторан и не понадобится.
— Но, Степан Степанович...
— Подождите,— отмахнулся Шугаев.— Кончим картину на три дня раньше. Всей группе премия. Мне. Вам. А вы же строите кооперативную квартиру. На доске почета ваш портрет. Вы что, не хотите висеть на доске почета? Вам не нужна квартира?
Мастрояненко задумался. Потом робко спросил:
— А поймут без этой сцены?
— Кто?
— Зрители.
— Вы что, смеетесь? У нас же самые умные зрители в мире. Они все поймут!
— Н-да,— сказал режиссер.— Надо подумать...
— Не надо думать! Надо слушать умных людей.
— Но худсовет утвердил сценарий с этой сценой.
— И вы полагаете, что худсовет помнит, что он утверждал? Ему нужна картина в целом. Идейность, актуальность, проблемность, а не отдельные сцены. Не говоря уже о том, что ресторан не тот объект, который надо акцентировать. Бог с ним, с рестораном. Сами пойдем после премии.
— А что скажет сценарист?
— Сценарист...— Директор иронически усмехнулся.— Подумаешь! Сценарист — фигура, пока фильм не запущен в производство. А запущен — кому он нужен? Только мешает работать!
Директор допил свой ацидофилин, с грохотом поставил стакан и похлопал режиссера по плечу:
— Честное слово, я уже вижу ваш портрет на доске почета. И мой тоже. Справа от вас.
Шугаев, волнуясь, ждал, что ответит режиссер.
— Что ж, хорошо,— сказал Мастрояненко,— и у нас ведь есть еще одна прекрасная сцена. На вокзале. Сорок пассажиров и провожающих, два проводника, три носильщика... А в следующей сцене он спросит: «Ты помнишь, как мы прощались на вокзале?»
— А она ответит: «Конечно, помню!» — подхватил Шугаев, горя творческим вдохновением.— Разумеется, с вашими замечательными подтекстами.


На первой странице обложки — актриса Александра ЗАВЬЯЛОВА (читайте о ней на стр. 7)
Фото Е. Фрумина
Главный редактор — Д. С. ПИСАРЕВСКИЙ
Редакционная коллегия: Ф. Ф. БЕЛОВ, Н. В. БОГОСЛОВСКИЙ, Я. Л. ВАРШАВСКИЙ (зам. гл. редактора), В. Н. ГОЛОВНЯ, Г. Д. КРЕМЛЕВ, А. С. ЛЕВАДА, А. А. ЕГОРОВ (отв. секретарь), Г. Л. РОШАЛЬ, В. П. ТРОШКИН, М. А. УЛЬЯНОВ, А. Г. ФИЛИППОВ, Ю. М. ХАНЮТИН, И. Е. ХЕЙФИЦ, Т. М. ХЛОПЛЯНКИНА, Б. П. ЧИРКОВ, Г. Н. ЧУХРАЙ.
Главный художник К. А. Сошинская.
Оформление Ю. Н. Фидлера.
Художественный редактор Т. Н. Трофимова.
ПИШИТЕ НАМ ПО АДРЕСУ: 125319. Москва, А-319, ул. Часовая. 5-Б.
Телефон редакции 152-88-21.
Фото, адреса актеров, ноты и тексты песен редакция не высылает.
№ 24 (408) — 1973 г. Сдано в набор 31/Х — 1973 г. А 12313. Подписано к печати 19/ХI — 1973 г. Формат 70x108 1/8. Усл. печ. л. 3,5. Уч.-изд. л. 6,5. Тираж 1 750 000 экз. Изд. № 2660. Заказ № 1349.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография газеты «Правда» имени В. И. Ленина, 125865, Москва, А-47, ГСП, ул. «Правды», 24.


С МАРКОЙ РИЖСКОЙ СТУДИИ

Эксцентрическая комедия, экранизация классики, детектив, фильмы о современном рабочем классе и деревне, об истории революционной борьбы — таково разнообразие тем и жанров в работах латышских кинематографистов. Об их новых фильмах читайте на стр. 9.

«Вей, ветерок!».
Байба (Э. Эрмалэ), Гатынь (П. Гаудиньш)

«Олег и Айна».
Олег (А. Грачев)
Мать Олега (В. Лине)

«Цыплят по осени считают».
Рита (М. Пумпуре) и Зента (Д. Пинка)

«Подарок одинокой женщине»
Кнепиене (В. Артмане)

Фото Н. Гнисюка


Цена 25 коп. • Индекс 70865


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz