каморка папыВлада
журнал Семейное чтение 2007-03 текст-4
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 22.10.2017, 09:09

скачать журнал


ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Для ребёнка всё ново, всё необычно. Он задаёт массу вопросов, на которые мы, взрослые, частенько затрудняемся ответить. На помощь нам приходят книги.
Откройте для себя и для своих малышей эти удивительные издания. Все они прекрасно оформлены. Иллюстрации делают повествование интересней и познавательнее, ведь ребёнок не только слышит, но и видит то, о чём ему читают. Ваш малыш с удовольствием сам будет рассматривать эти книги.
Скоро изучите предложенный материал — и вперёд, к познанию окружающего мира.
31. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОТНЫХ / Под общ. ред. Т. А. Руденко. — М.: Олма—Пресс, 2001. — 379 с.: ил.
Название энциклопедии говорит само за себя. Вы познакомите Вашего ребёнка с миром животных, а красочные иллюстрации сделают рассказ более интересным.
32. Гальперштейн Л. Я. Растения: Науч.-популярн. издание для детей / Ил. Г. А. Мацыгина. — М.: ООО «Росмэн-Издат», 2000. — 31 с.: ил. — (Я открываю мир).
Эта книга предназначена для детей от 5 лет. В ней простыми, доступными пониманию малыша словами рассказывается о самых разных растениях нашей планеты. Книга оформлена красочными иллюстрациями, которые делают знакомство малыша с растительным миром Земли ещё более интересным и увлекательным.
Каждая статья начинается с предложений, написанных крупным шрифтом. Если Ваш ребёнок уже умеет читать, то эти строчки написаны для него. Пусть он прочитает Вам часть текста, а Вы будете внимательным и благодарным слушателем.
Порой, гуляя с малышом в парке, или в лесу, или даже во дворе, на вопрос о том, как называется то или иное растение, мы затрудняемся ответить. Эта книга — хороший помощник.
Чем полезны растения, как они растут, какие растения самые древние — на многие важные вопросы ответит эта книга. Ещё можно узнать о грибах и о секрете фасолинки. Фасолинка расскажет о том, как она росла. Вы можете посадить у себя дома фасолинку и наблюдать за ней. Это будет интересно малышу.
33. Дитрих, А. К. ПОЧЕМУЧКА: ДЕТСКОЕ СПРАВОЧНОЕ БЮРО: для совместного чтения родителей с детьми / А. К. Дитрих, Г.А. Юрмин; худож. А. Гурьев. — Изд. испр., с сокр. и доп. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. — 336 с.: ил. — (Энциклопедия для любознательных).
Отчего и почему? Как, когда, куда, зачем? С помощью этой энциклопедической книги Вы ответите на многие вопросы, а замечательные иллюстрации будут хорошим дополнением к словам.
Вместе с Вами по страницам книги будет ходить любопытный мальчик в панамке. Он будет слушать интересные сказки и рассказы, задавать вопросы и получать на них ответы. Скучать не придётся ни Вам, ни Вашему малышу.
34. Дюмон, В. Откуда Я взялся?: сексуальная энциклопедия для детей 5—8 лет / В. Дюмон; пер. с фр. А. Митрохиной; худож. Рози. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ЗАО «Премьера», 2001. — 31 с.: ил.
Представляю Вашему вниманию книгу Виржинии Дюмон, психолога, психотерапевта, специалиста по вопросам детства и взросления.
Начиная примерно с 5 лет, ребёнок задаёт вопросы, которые ставят нас в тупик. Откуда я взялся? Как я жил у мамы в животике? Откуда я вылезал, когда родился? Как ответить на эти вопросы? Отнестись к этому серьёзно или отделаться шуткой про аиста? Решите для себя, готов ребёнок или нет к серьёзному разговору. Если готов, то вы задумаетесь над тем, где найти нужные слова. Эти слова вы найдёте в книге Виржинии Дюмон.
Но сначала прочитайте книгу сами, а потом решайте, готов ли Ваш ребёнок услышать предложенный рассказ. Может, этот рассказ Вам послужит подсказкой для того, как лучше объяснить ребёнку его появление на свет. Вы адаптируете его для своего рассказа.
35. ЖИВОЙ МИР: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ / Сост. Л. Колвин, Э. Спиэр; пер. с англ. Г. И. Рожковой; оформ. С. Пейдж. — М.: РОСМЭН, 2001. — 127 с.: ил.
Вы хотите рассказать вашему ребёнку об истории Земли, о лесах, степях, реках, морях, о равнинах и горах, о климате, о жизни животных и растений? Тогда скорее открывайте эту книгу. В ней Вы найдёте рассказики в несколько строк, а иногда и в одно предложение. Каждый рассказ сопровождается картинкой. Ребёнок не запутается в длинных объяснениях, не устанет и увидит своими глазами то, о чём ему рассказывают.
В книге представлены исчезающие виды растений и животных. Почему они исчезают, как это предотвратить? Эта книга говорит о том, что надо заботиться о природе, любить её.
В книге есть словарь, алфавитный указатель. Это поможет в работе с энциклопедией.
36. ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ: для дошкольного возраста. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — 144 с. — (Мамина школа).
Вы хотите создать живой уголок в детском саду или решили завести дома рыбок, птичек, хомячка? Тогда советую Вам сначала прочитать эту книгу, чтобы не ошибиться в выборе питомцев, чтобы правильно подобрать растения в аквариум, чтобы знать, как ухаживать за морскими свинками и др. Вы узнаете, что такое бонсаи и как вырастить их в комнате.
Слушая эту книгу, Ваш ребёнок поймёт, что с птичкой или хомячком не только играют и восхищаются ими. За любым животным или растением нужен уход, им нужны забота и внимание. У ребёнка появится чувство ответственности.
37. ЖИВОТНЫЕ: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ / пер. с фр. И. Чирвы. — М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. — 124 с.: ил. — (Моя первая энциклопедия LAROUSSE).
Эта прекрасно иллюстрированная книга в доступной форме поведает о млекопитающих, рыбах, птицах, рептилиях и т. д.
Информация о каждом животном изложина в 1-2 предложениях. Она хорошо усваивается, и ребёнок не устает.
Сначала вы будете изучать книгу вместе с ребёнком, Вы будете вести рассказ. А потом можно поменяться ролями, ведь Ваш малыш уже кое-что запомнил и может рассказать Вам о прочитанном. Если ребёнок уже научился читать, то попросите его побыть главным по изучению книги и почитать Вам.
В конце книги дан алфавитный указатель животных, с его помощью легко можно отыскать нужную страницу.
38. ЖИВОТНЫЕ / Сост. Ю. Амченков; худож. Д. Бек, К. Ложе. — М.: Махаон, 2004. — 128 с.: ил. — (Детская энциклопедия «Махаон»).
Перед Вами ещё одна энциклопедия о животном мире. Конечно, с красочными иллюстрациями и интересными и доходчивыми рассказами. Может быть, эта книга Вам и Вашим детям понравится больше, чем предложенные ранее.
39. Светлова И. ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР / Рис. Е. Никитиной. — М.: ЭКСМО, 2004. — 80 с.: ил. — (Академия дошкольного развития).
Ваш ребёнок получит первые сведения о многих явлениях и предметах, которые нас окружают.
Животный и растительный мир, явления природы, география, человек, время — всё это узнает Ваш малыш с помощью этой замечательной книги. Ему будет интересно не только слушать текст, но и рассматривать картинки. Эта книга написана в игровой манере. Ребёнок должен думать, быть участником событий, а не просто слушателем. Если Ваш малыш уже умеет читать, то, может быть, он прочитает Вам немного, текст набран крупным шрифтом.
Заниматься по этой книге можно и дома, и в детском саду. Вы проведёте немало интересных минут, изучая эту книгу и общаясь с Вашими детьми.
40. Шалаева, Г. П. КЕМ МНЕ СТАТЬ? БОЛЬШАЯ КНИГА ПРОФЕССИЙ. — И.: Филологическое общество «Слово»: ООО Издательство «ЭКСМО», 2004. — 191 с.: ил.
«Кем быть» — на эту тему рассуждают малыши с большим удовольствием. Кто-то хочет быть как папа или мама, а кто-то, как «дядя в телевизоре». Эта книга в доступной и увлекательной форме расскажет малышам о самых нужных и интересных профессиях. Здесь есть и проза, и стихи, и, конечно, прекрасные рисунки.
41. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ / Пер. с англ. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. — 328 с.: ил.
Природа прекрасна. И взрослые спешат рассказать о ней детям, научить их любить природу, бережно к ней относиться.
Люди, создавшие эту энциклопедию, хотели рассказать детям о жизни леса, о насекомых, об обитателях садов, о птицах и о многом другом.
Прочитайте эту книгу вместе с детьми, и пусть частичка души её авторов, в которой хранится любовь к природе, передастся им.

ИГРАЕМ И МАСТЕРИМ
Учиться можно разными способами. Учёба — это не только буквы и цифры.
Играя, можно многое узнать, многому научиться. Во время игры раскрывается характер. С помощью игры можно корректировать взаимоотношения между людьми, изменять что-то в себе.
Игры бывают разные: физические и интеллектуальные.

Бегать, прыгать, мяч бросать —
Силу, ловкость развивать.
Игры разные нужны,
Игры всякие важны.

Праздник — это тоже игра, это сказка, это сюрпризы. Здесь раскрываются разные таланты, тайны его души. Внимательно понаблюдайте за ребёнком во время игры, это поможет Вам лучше его узнать, узнать о его проблемах. Если проблемы есть, то нужно помочь их решить, это модно сделать и с помощью игры.
А что ещё может быть интересного в игре? Например, смастерить что-то своими руками и при этом придумать сказку, разыграть её.
Играть вместе с родителями, с друзьями, что может быть лучше? Ваши отношения с детьми станут намного лучше, если Вы будете играть вместе.
Прочитав разделы об играх, праздниках, викторинах, вы узнаете много нового, полезного, интересного.
Итак, загляните в разделы: «ПОИГРАЕМ»; «ИГРАЕМ И МАСТЕРИМ»; «У НАС ПРАЗДНИК».

ПОИГРАЕМ
Дети — самые маленькие и постарше — в любое время года, в любую погоду больше всего любят играть. Игра является основным видом деятельности ребёнка-дошкольника.
Игры обучают, развивают физически, помогают проявить себя, найти новых друзей. Игры помогают ребёнку подготовиться к взрослой жизни.
Игр множество, книг о них тоже много. Я хочу познакомить Вас с двумя из них. В этих книгах вы найдёте многое, что будет интересно Вам и Вашим детям.
Воспитателям детских садов эти книги тоже будут интересны и полезны.
42. ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕВОЧЕК / Автор-сост. Е.С. Гудкевич; рис. Е. Гудкевич. — М.: Издательство ACT Олимп: ЗАО «Премьера», 2000. — 192 с.: ил. — (Для девочек).
Книга начинается с предисловия, в котором рассказывается о том, как родилась игра. Это интересно узнать и детям, и взрослым.
В книге не только рассказано об играх, но и даны иллюстрации к рассказу, что делает объяснение более понятным.
Играть можно одной или с подругами, с братьями и сёстрами, с родителями. Играть в любое время года, в любую погоду, на улице и в помещении.
43. 500 ЛУЧШИХ ДЕТСКИХ ИГР / Сост. А. Г. Бочарова, Т. М. Горева, В. Я. Окунь. — М.: ООО Издательство Яуза: ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002. — 416 с.
Эта книга адресована Вам, уважаемые родители, воспитатели, педагоги. В ней рассказано о подвижных играх, которые развивают детей физически, об интеллектуальных играх, рассчитанных на тренировку внимания, сообразительности и эрудиции.
Вы можете играть вместе с детьми или дети будут играть самостоятельно. Главное, чтобы было интересно и весело.
Очень важно, в какие игры ребёнок играет. Ведь в играх проявляется характер, развивается смекалка, сообразительность, речь. Ребёнок учится общаться со сверстниками в различных ситуациях, ведь игра есть игра, и всякое случается. В играх ребёнок закаляется, готовит себя к взрослой жизни.
Во время игры взрослые могут наблюдать за поведением детей, делать выводы. Если малышу потребуется помощь, нужно что-то исправить в поведении, в мышлении, то взрослый может оказать ему эту помощь.
Играйте со своими детьми, радуйтесь вместе с ними.

ИГРАЕМ И МАСТЕРИМ
Как здорово уметь делать что-то своими руками, но как непросто этому научиться. Помогут в этом книги, представленные в этом разделе.
Малыши — непоседы, фантазёры, любят сказки и интересные истории. Чтобы начать урок, их надо заинтересовать. Не просто лепить лошадку, например, но и рассказать историю этой лошадки у взрослых не всегда хватает фантазии и терпения. Читайте книги, которые помогут Вам придумать весёлые истории и доходчиво объяснить малышу, как что-то смастерить.
44. Данкевич, Е. В. ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА / Е. В. Данкевич, О. В. Жакова. — СПб.: Издательский дом «Кристалл», 2001. — 192 с.: ил.
Перед Вами пластилин. С чего начать? Откройте эту книгу. В ней приведена методика лепки из пластилина, доступная даже для самых маленьких детей. Авторы книги рекомендуют её детям с четырех лет.
В книге описано более ста моделей различной степени сложности и на любой вкус. Даны хорошие объяснения и рисунки к ним. Создание композиций поможет детям творчески осмыслить окружающий мир. Есть модели и для мальчиков, и для девочек. И для тех, кто любит фантастику, и для тех, кто любит животных. Вот некоторые рубрики книги, судите сами:
• Обед для куклы,
• Остров двух пиратов,
• Братья по разуму,
• На просторах зелёного листочка,
• Зоопарк,
• В новогоднем лесу,
• Путешествие на дно моря.
Изучайте книгу, учитесь лепить вместе с детьми.
Приятного Вам времяпрепровождения.
45. Левина, М. С. 350 КУКОЛ СО ВСЕГО СВЕТА. — М.: Рольф, 2000. — 256 с.: ил. — (Внимание: дети!).
Книга Марины Стивовны Левиной будет интересна и детям и взрослым. Её можно использовать на занятиях в детском саду и школе. По ней можно обучать детей, но и взрослые могут многому научиться.
Автор рекомендует книгу детям 6—12 лет, а значит, она будет Вашим спутником долгие годы. На мой взгляд, эту книгу частично можно показать детям 3—4 лет.
Вы с Вашими детьми побываете в разных странах и познакомитесь с историей игрушек этих стран. Скучать в путешествиях не придётся. Вас будут сопровождать герои книги — девочка Елка шести лет и тряпичная кукла Бабуся.
Глиняная, деревянная, бумажная, матерчатая, мягкая, вязаная игрушки предстанут во всей красе. Вы сможете сделать, сшить, связать их сами, изучив инструкции. Говорится в книге и о том, как смастерить поделки из природных материалов. Пусть сначала ваши дети будут только активными помощниками, но пройдет немного времени — и в роли помощников окажитесь Вы.
Вы познакомитесь с тайной народного костюма, с орнаментом. Ведь игрушка — это история целого народа.
Прекрасные иллюстрации с изображением «Дымковской игрушки», «Филимоновской игрушки» можно использовать на занятиях по рисованию в детском саду.
Даже если Вы просто прочитаете своим детям эту книгу, посмотрите картинки, вы все получите огромное удовольствие, узнаете много нового и интересного.
Хорош в этом смысле журнал «Мастерилка», учредителем которого является издательский Дом «Карапуз». В каждом выпуске журнала рассказывается о том, что можно сделать своими руками. Предполагается совместное творчество взрослых и детей. Возможно, что, прочтя предложенные выпуски, Вы изучите и другие.
46. Грушина, Л. В. ОТКРЫТКИ-СЮРПРИЗЫ / Л. В. Грушина; худож. Л. В. Грушина / / Мастерилка. — 2000. — Вып. 12.
Вашему малышу предстоит идти в гости, на день рождения или, может быть, просто захотелось поднять кому-то настроение забавной открыткой. Эта книга поможет вам самим сделать открытку-сюрприз. А если немного пофантазировать, то можно придумать что-то своё, используя советы автора.
Итак, готовьте клей, бумагу, картон, старые открытки, ножницы и т. п. Внимательно изучите инструкции — и вперёд! Творите!
Вот увидите, как будет доволен Ваш малыш, когда сам сотворит чудо и подарит его кому-то. Ведь уметь доставлять людям радость, дарить подарки — это так здорово!
48. Лыкова И. А. СЛЕПИ СВОЙ ДОМ / Худож. Л. В. Грушина / / Мастерилка. — 2002. — Вып.4.
Ещё одна книга о лепке. Автор её, кандидат педагогических наук, очень толково объясняет, как нужно учиться лепить.
Книга прекрасно иллюстрирована. Каждый шаг, каждое действие показано. Ваш ребёнок может самостоятельно вылепить свой сказочный остров.

У НАС ПРАЗДНИК
Праздник — это радость, смех, шутки, конкурсы, викторины, нарядные костюмы, вкусное угощение. Но ведь это ещё и труд. Надо уметь сделать праздник весёлым.
Если праздник посвящён какому-нибудь событию, если это старинный праздник, то надо знать его историю, традиции. Значит, праздник — это ещё и ответственность. Предстоит изучить определённый материал, чтобы всё прошло как надо.
Да, сложное это дело — подготовить и провести праздник. Но на помощь Вам спешат книги, в которых вы найдёте всё, что Вам необходимо.
49. Ищук В. В. ДОМАШНИЕ ПРАЗДНИКИ / В. В. Ищук. М. И. Нагибина; худож В. X. Янаев. — Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000. — 160 с.: ил.
Домашних праздников — великое множество, в каждой семье их столько, на сколько хватит фантазии. Это, конечно, дни рождения, а также именины, день рождения семьи, день дружбы и т. д. Как лучше подготовиться и провести праздники, вам подскажет эта книга.
«Вкусная страничка» поможет приготовить угощения. Как придумать и смастерить костюмы и маски, изготовить разнообразные сувениры и подарки? Пожалуйста, и об этом есть странички.
Перед каждым разделом даны советы родителям. Внимательно прочитайте их и помогите своим детям. Тогда Ваш домашний праздник будет самым лучшим праздником.
50. Ищук В. В. КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ / В. В. Ищук, М. И. Нагибина; худож В. X. Янаев. — Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000. — 160 с.: ил.
Уже знакомый Вам авторский коллектив издал ещё одну книгу, чтобы сделать Вашу жизнь и жизнь Ваших детей интереснее.
Вы встретите в книге «Вкусную страничку», «Игры, конкурсы и развлечения», «Подарки и сувениры» и другие разделы, которые помогут Вам в подготовке праздника.
Разделы «Советы родителям» и «Уголок вежливости» позволят каждому чувствовать себя на празднике легко и свободно.
Уважаемые воспитатели! Обратите, пожалуйста, внимание на эту книгу. Ведь и в детском саду проводится много праздников.
51. Ищук В. В. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ / В. В. Ищук, М. И. Нагибина; худож В. X. Янаев. — Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000. — 160 с.: ил.
Эта книга очень интересная. Она поможет Вам не только в изготовлении костюмов и подарков, приготовлении угощений.
Народные праздники — это история. Вы сможете рассказать вашим детям об истории возникновения традиций и обрядов на Руси. Вместе с детьми поиграете в старинные игры, забавы. Разучите припевки, узнаете приметы, обычаи, гадания. И угощения будут непростыми, костюмы и подарки — невероятными.
Вот что читаем мы в этой книге о празднике: «Праздник — это проявление всех форм и видов культуры, начиная от принятых норм поведения и кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных песен и танцев. Народный праздник давал человеку ощущение полного слияния с природой и вместе с тем утверждал власть человека над ней». Так что к празднику надо относиться со всей серьёзностью.
«Зимушка зима», «Встречаем весну», «Лето красное», «Осень золотая» — такие разделы в этой книге. Читая её, вы получите много полезных советов, знаний о народных традициях, истории.
* * *
Какой праздник без весёлых конкурсов, загадок, викторин?
Вы не знаете, как подготовить викторину или конкурс? Вы знаете слишком мало загадок?
Скорее прочтите книги, которые помогут Вам решить эти вопросы, воспитателям эти книги будут особенно интересны и полезны.
52. Соколова Е. И. ЗАГАДКИ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ / Е. И. Соколова, Т. И. Тарабарина; худож. М. В. Душин, В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000. — 112 с.: ил. — (Серия «Потехе час»).
Сколько раз Вы слышали просьбу малыша: «Загадай мне загадку!» Но частенько, кроме как про морковь, лук и капусту, ничего не могли вспомнить, ну, может, ещё про ножницы или огурец. С этой книжкой вы не попадёте впросак. В ней собраны загадки, различные по тематике и степени сложности. Они и расположены по темам. Например, загадки о пище, о доме, о человеке и т. д. В конце книги есть алфавитный указатель отгадок.
Загадывая загадки, Вы расширяете кругозор, развиваете внимание, мышление, память ребёнка. Если ребёнок услышал загадку дома, то он с удовольствием загадает её своим сверстникам. А если — в детском саду, то с каким лукавым видом он предложит отгадать её родителям и своим близким.
В книге замечательные иллюстрации. Она предназначена для детей 6—12 лет, а это значит, что она будет Вашим спутником не один год.
53. Сухих, И. Г. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ. — М.: Айрис — ПРЕСС: Рольф, 2001. — 192 с.: ил.
Конечно, Вы читали своим детям много интересных сказок, стихотворений, рассказов. Что же они запомнили, что им понравилось, как они могут рассказать об этом?
Узнать это можно разными способом, например, провести викторину.
Вы можете провести викторину отдельно, можете включить какую-то её часть в праздничные игры, вечера.
Родители, учителя, воспитатели, библиотекари! Познакомьтесь с этим занимательным методическим материалом и скорее поиграйте с детьми.
В книге есть три раздела:
1. Приключения гномов в тридевятом государстве
2. Литературные викторины
3. Литературные тесты. Ответы.
В первом разделе весёлые гномы Загадка, Забывалка и Путалка пригласят маленьких читателей в увлекательное путешествие по русским сказкам.
Во втором и третьем разделах гномы предложат маленьким книгочеям ответить на занимательные вопросы викторин и тестов.
Ребятам надо быть очень внимательными, хорошенько напрячь свою память. Ведь гномы всё время всё забывают и путают. Будет весело. Дети вспомнят прочитанное, кто-то узнает новые произведения. Им захочется поиграть ещё, а для этого надо будет прочитать новые книги.
Так что викторина — это не только весёлая игра, развивающая память, сообразительность, внимание, но и игра, которая прививает детям интерес и любовь к чтению.
54. Цыбульник В. И. ЗОЛОТОЙ КАРНАВАЛ СКАЗОК / Худож. О. Иванова, А. Иванов. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2001. — 319 с.: ил. — (Озорной наш детский сад).
Родители и воспитатели, вы найдёте в этой книге сценарии разнообразных праздников и сказочных представлений, различные игры, конкурсы, загадки, шарады.
Материалы сценариев познакомят ребят с фольклором, миром растений и животных, дадут первые представления о мире искусства, ведь дети будут играть свои роли, они будут артистами.
Готовясь к празднику, ребёнок учит свою роль, запоминает и узнаёт что-то новое. Он обучается, постепенно готовится к тому, что предстоит ему в школе — учить и запоминать.

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Какое детство без сказок, без художественной литературы: ведь через произведения художественной литературы ребёнок познаёт мир.
Всё прочитать невозможно. Здесь представлены книги, которые Ваш ребёнок с удовольствием будет слушать, а позже прочтёт сам. Здесь не только сказки, но и произведения, которые учат общению со сверстниками, адаптации вне дома, что очень важно человеку, идущему в школу.
Вашему вниманию представляются указатели, в которых собраны лучшие произведения для детей от года до десяти лет.
Ещё минуточку внимания, дорогие родители! Не забывайте, что прочитанную книгу можно обсудить с ребёнком; предложить ему нарисовать картину; разыграть прочитанное произведение; придумать продолжение сказки или сочинить свою. Помните, что после чтения наступает период осмысления прочитанного, а затем период творчества. Не упускайте этот момент.
Приятного Вам чтения!
55. ВОЛШЕБНЫЙ РУЧЕЁК: хрестоматия для учащихся 1—4-х классов / Сост. Н. В. Смолякова. — М.: ЗАО «БАО — ПРЕСС», 2002. — 288 с.
Хоть эта книга и предназначена для учащихся младших классов, я рекомендую взять её на заметку. Многие произведения, включенные в хрестоматию, Ваши дети знают. А что-то будет для них новинкой. Здесь собраны замечательные стихотворения и рассказы обо всём на свете.
Книга разбита на главы и главки.
• В стране знаний. Эта глава расскажет Вашим детям, зачем ходят в школу. Зачем нужны книги. Что такое дружба.
• Труд.
• В стране сказок.
• Времена года. Эта глава не только о том, что бывают зима, лето, осень, весна, но и какие праздники бывают в каждое время года.
• Путешествие в страну Древних славян.
• Мир вокруг тебя.
Рассказ В. Голявкина «Как я боялся?» покажет малышу, что не надо переживать, а тем более бояться, идя первый раз в школу. Все, конечно, волнуются, но ничего страшного не происходит.
В конце произведений даны вопросы, на которые должен ответить Ваш ребёнок. Они развивают мышление и расширяют речевое поле.
Тексты, приведённые в хрестоматии, специально отобраны. Они должны привить ребёнку хороший литературный вкус и, конечно, расширить его кругозор.
В книге есть вступительная статья для учителей, а для родителей написано послесловие. Думаю, что эта книга соберёт всю семью вечером, и вы хорошо проведёте время.
56. ВРЕМЕНА ГОДА: стихи / Сост. Т. Носенко. — М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2003. — 42 с.: ил. — (Для самых маленьких).
Прекрасно иллюстрированная книга со стихами А. Пушкина, Н. Некрасова, С. Есенина, М. Лермонтова и других авторов. Ваш малыш прочитает (послушает) прекрасные стихи, познакомится с временами года через поэтические образы.
Особо полюбившиеся стихотворения можно выучить и рассказать в детском саду.
Воспитатели детских садов могут использовать эту книгу в своей работе.
57. ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ: Хрестоматия для детей от 5 до 6 лет / Сост. Е. Кожедуб; оформление М. Тихонова. — М.: ОЛМА — ПРЕСС Эклибрис, 2002. — 239 с.: ил. — (Ступеньки).
На обложке этой книги написано: «Необходимый круг чтения для вашего ребёнка».
Это действительно так. Здесь прекрасные иллюстрации, колыбельные, загадки, стихи, рассказы, сказки. Много удивительных историй, которые полюбит Ваш малыш и Вы вместе с ним. Вы познакомитесь с произведениями разных народов мира, перед Вами и Вашими детьми откроется дверца в художественную литературу. Вы, конечно, скажете, что уже читали своим детям произведения художественной литературы и раньше. Да, это так, но ведь это было только начало, вы заглянули только в щёлочку, теперь дверца открылась немного больше. А когда Ваши дети пойдут в школу, тогда дверца откроется ещё шире и информации будет ещё больше.
Добро пожаловать в чудесный мир художественной литературы «по ступенькам» и под «Песенку друзей».
58. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ детской литературы для учителей, библиотекарей, родителей «Художественная литература» / Сост. Н. Ильчук / / Школьная библиотека. — 2001. — № 7. — (Вкладка).
Произведения, включенные в указатель, предназначены детям 6—9 лет. Составитель старался отобрать лучшее, что было издано в разные годы. Учитывал наличие красочных иллюстраций, размер шрифта, чтобы ребёнку было интересно общаться с книгой и он мог читать сам.
В разделе: Книги для детей 6-7 лет представлены: фольклор; произведения поэтов и писателей разных стран: поэзия, проза, литературные сказки, сборники произведений различных жанров, занимательные азбуки.
Этот указатель поможет ориентироваться Вам в огромном мире художественной литературы.
Учителям, библиотекарям, воспитателям этот указатель поможет подготовить интересные занятия, порекомендовать детям прекрасные книги.
59. Тимофеева, И. Н. ЧТО И КАК ЧИТАТЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ОТ ГОДА ДО ДЕСЯТИ. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением / И. Н. Тимофеева. — СПб., 2000. — 512 с. — (Российская национальная библиотека)1.
1 Главы этой чудесной книги сейчас публикуются в нашем журнале. Книга предполагается к переизданию в нашем издательстве. Следите за информацией по Каталогу «Роспечать», блок «Школьная библиотека».
Перед Вами не просто указатель литературы, а целая энциклопедия, в которой автор делится своими наблюдениями, личным опытом. Рассказывает о том, как приобщить ребёнка к чтению, как использовать детскую литературу для умственного развития ребёнка, воспитания чувства прекрасного, нравственности.
В энциклопедии представлены художественные и научно-познавательные произведения.

УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
(в правых колонках — номера книг)

Азбука 1
Азбука 2
Азбука в загадках 3
Белолипецкий, С. А. Грамотно пишем 8
Большая энциклопедия животных 31
Волшебный ручеёк 55
Времена года 56
Гальперштейн, Л. Я. Растения 32
Герасимова, А. С. Программа развития и обучения 9
Грушина, Л. В. Открытки-сюрпризы 46
Данкевич, Е. В. Лепим из пластилина 44
Дитрих, А. К. Почемучка 35
Дюмон, В. Откуда я взялся? 34
Живой мир 35
Живой уголок 36
Животные 37
Животные 38
Жукова, Н. С. Логопедия 13
Игротека для девочек 42
Ильин, М. А. Готовим ребёнка к школе 14
Ищук, В. В. Домашние праздники 49
Ищук, В. В. Календарные праздники 50
Ищук, В. В. Народные праздники 51
Как звучат слова 21
Как развить хорошую память 29
Ковалёва, Е. С. Готовим ребёнка к школе 26
Левина, М. С. 350 кукол со всего света 45
Лыкова, И. С. Слепи свой дом 48
Матвеева, А. Н. Тетрадь для подготовки руки к письму 15
Матюгин, И. Ю. Как запоминать цифры 30
Мы читаем 22
Песенка друзей 57
Праздник букваря 4
500 лучших детских игр 43
Рекомендательный указатель детской литературы для учителей, библиотекарей, родителей "Художественная литература" 58
Сапргир, Г. В. Азбука в считалках и скороговорках 5
Сапгир, Г. К. Букварь 6
Светлова, И. Е. Готовимся к школе 16
Светлова, И. Е. Логика 17
Светлова, И. Е. Познаём окружающий мир 39
Светлова, И. Е. Развиваем Воображение и фантазию 8
Светлова, И. Е. Развиваем речь ребёнка 19
Светлова, И. Е. Тренируем память 20
Синицына, Е. И. Сказки для игры и развития 27
Слова и предложения 10
Соколова, Е. Н. Загадки весёлых мастеров 52
Соколова, Е. Н. Готовимся к школе 11
Сухих, И. Г. Весёлые скороговорки для "непослушных" звуков 24
Сухих, И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей 53
Тестовые задания для детей 6 лет 25
Тимофеева, И. Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти 59
Умные задачки 23
Умные прописи 12
Учимся считать 7
Цыбульник, В. Золотой карнавал сказок 54
Чтение 28
Шалаева, Г. П. Кем мне стать? 40
Энциклопедия живой природы 41

УКАЗАТЕЛЬ СЕРИЙ

Академия дошкольного развития 39
Божья коровка 17
Внимание: дети! 45
Готовимся в школу 7
Готовимся к школе 14
Готовлюсь к школе 1
Детская энциклопедия «Махаон» 38
Детский сад: День за днём 24
Детский сад: День за днём: 10, 11, 12
Практическое приложение
Для девочек 42
Для самых маленьких 56
Домашняя школа 18, 20
Дошкольный проект 28
Мамина школа 36
Мастерская человека 13
Мои первые книжки 6
Моя первая энциклопедия 37
Озорной наш детский сад 54
Потехе час 52
Развитие моего ребёнка 25
Скоро в школу 21, 22, 23
Ступеньки 2, 57
Учимся и играем 26, 27
Хрестоматия школьника 4
Школа Эйдетики 29, 30
Энциклопедия для любознательных 33
Я познаю мир
* * *
Надеюсь, что книги, предложенные мной, заинтересовали Вас. Да, задания в них трудные. Но если Ваш ребёнок проявит терпение, приложит старание, включит «воображение и соображение», то всё у него получится, было бы желание.


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz