каморка папыВлада
журнал Семейное чтение 2007-03 текст-3
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 26.04.2024, 18:27

скачать журнал


• СКОРО В ШКОЛУ: рекомендательный указатель литературы •

Надежда Николаевна ПРИВАЛ, г. Санкт-Петербург

СКОРО В ШКОЛУ
Рекомендательный библиографический указатель

СОДЕРЖАНИЕ

Дорогие взрослые! ... 2
Буквы и цифры ... 2
Скоро в школу ... 4
Познаём окружающий мир ... 9
Играем и мастерим ... 11
Поиграем ... 11
Играем и мастерим ... 12
У нас праздник ... 15
Советуем прочитать ... 14
Указатель авторов и заглавий ... 16
Указатель серий ... 16

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели, библиотекари, все те, кто принимает участие в подготовке ребёнка к школе, — это пособие для Вас.
Подготовить ребёнка к школе не просто. Малыши любят играть и не всегда любят слушать и что-то учить. Поэтому подходить к занятию с ними надо творчески. В данном пособии подобран материал, с которым интересно будет работать и детям и взрослым. Здесь представлены не только книги, которые помогут научить ребёнка читать и писать, они подскажут, как развить память, как подготовить ребёнка к школе психологически, да и не только ребёнка. Родители тоже должны настроиться на то, что их малыш будет школьником.
Рекомендованную литературу можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для групповых.
Родители тоже должны настроиться на то, что их малыш будет школьником
Помните, что занятия должны проходить в благоприятной обстановке. Не забывайте хвалить детей за их работу.
Данное пособие имеет несколько разделов, каждый из которых начинается пояснительной статьей.
Не забывайте хвалить детей за их работу.
Расположение материала в разделах: « Буквы и цифры», «Познаём окружающий мир», «Советуем прочитать» — в алфавите авторов и заглавий; в разделе «Скоро в школу» материал расположен в алфавите авторов, названий и названий серий книг; в разделе «Играем и мастерим» — по темам, внутри тем — в алфавите авторов и заглавий.
Желаю Вам и Вашим детям успехов в подготовке к школе. Надеюсь, что благодаря рекомендованной литературе процесс обучения будет интересным, а результат — отличным.
С уважением, И. Привал

БУКВЫ И ЦИФРЫ
Вот Ваш ребёнок и дошкольник. Он уже кое-что знает и умеет, но ещё очень многому ему предстоит научиться.
Чтобы получать знания, нужно читать книги, а чтобы читать книги, нужно знать буквы. В этом разделе представлены различные азбуки, которые помогут Вам и Вашему ребёнку выучить буквы.
Цифры, конечно, нужно знать тоже. Ведь дошколёнок должен знать, сколько ему лет, считать ступеньки, поднимаясь по лестнице, считать яблоки и конфеты, да мало ли для чего нужны цифры. И об этом тоже пишут книги. Одна из них представлена в нашем разделе. Эта книга для тех, кто начинает знакомство с миром книг и любит весёлые картинки.
1. АЗБУКА / Сост. Л. Н. Власенко. — М.: Эгмонт Россия Лтд., 2000. — 40 с.: ил. — (Готовлюсь к школе).
Книга состоит из трёх разделов.
Первый раздел предназначен для руководителей детского чтения, в нём даётся 10 общих (и весьма полезных) советов о том, как научить буквам малышей.
Второй раздел — это уже сами буквы. К каждой букве подобраны слова и картинки.
А третий раздел — это весёлые загадки, расположенные в определённом порядке.
Детям интересно и весело будет изучать азбуку по этой книге. Они не только буквы выучат, но и узнают новые загадки. Отгадают их сами, а потом загадают своим друзьям.
2. АЗБУКА: для детей 5—6 лет. — М.: Олма-Пресс Эклибрис, 2004. — 192 с.: ил. — (Ступеньки).
Воспитатели и родители! Вашему вниманию представлен сборник, в который вошли целых четыре азбуки:
Сергей Козлов. «Азбука»;
Андрей Усачёв. «Букварь»;
Евгений Новичихин. «Азбука в скороговорках», «Азбука в загадках».
Детские поэты написали весёлые стихи, загадки, скороговорки, с помощью которых ребята освоят алфавит.
3. АЗБУКА В ЗАГАДКАХ: для дошкольного возраста: книжка-раскраска / Рис. С. Трубецкой. — М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004. — 16с.: ил.
Эта замечательная книжка, герой которой — утёнок Уил, поможет Вашему ребёнку выучить буквы, заставит размышлять: ведь надо отгадать все загадки, и поможет развить пальчики, так как малышу предстоит раскрасить множество картинок.
Работая цветными карандашами, ребёнок творит. Ведь надо продумать цвет, чтобы получилось красиво. Надо проявить старание и аккуратность, не выйти за границы картинки.
4. ПРАЗДНИК БУКВАРЯ: стихотворения и рассказы / Предисл. А. Усачёва. — М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ»: ОАО «Люкс», 2004. — 174 с.: ил. — (Хрестоматия школьника).
Каких только азбук и букварей нет на свете! Живые, весёлые, мохнатые, крылатые, сказочные... В этой книге их собрано не меньше десятка. Каждая имеет свою изюминку.
Сначала прочитайте ребёнку всю книгу. Он с удовольствием будет слушать интересные стихи и рассказы. А уж потом решите, какую азбуку предпочесть для занятий. А может, и по всем сразу будете учиться.
В книгу вошли рассказы В. Драгунского, В. Голявкина, «Вредные советы» Г. Остера, стихотворения В. Берестова, В. Орлова, С. Михалкова и многих других авторов.
Думаю, что малыши обрадуются, услышав стихи Юрия Энтина, написанные им ко всеми любимым мультфильмам и фильмам. Все они стоят в алфавитном порядке. Эти стихи положены на музыку, и малыши, вместе с взрослыми, а потом и сами могут их пропеть. Это укрепит память и, конечно, поможет быстрее запомнить буквы.
Читайте книгу и выбирайте азбуку на свой вкус.
* * *
А сейчас я хочу представить Вашему вниманию произведения известного поэта Генриха Вениаминовича Сапгира (1928—1999). Его книги, прекрасно иллюстрированные, доставят удовольствие Вам и Вашим детям и непременно помогут выучить буквы.
5. Сапгир Г. В. АЗБУКА В СЧИТАЛКАХ И СКОРОГОВОРКАХ: для дошкольного возраста / Г. В. Сапгир; худож. А. Аземина. — М.: Планета детства, 2001. — 45 с.: ил.
Название книги говорит само за себя. В ней живут забавные считалки и скороговорки, которые помогут ребятам выучить буквы, развить память и научиться говорить быстро и правильно.
Прочтите некоторые из них. Я уверена, что они вам понравятся.

А
В школьном автобусе
Весело нам.
Всех
Сосчитаем
По именам
Аня,
Алёна,
Алёша,
Андрюша
И поросёнок
По имени
Хрюша.

М
Ясный месяц
И мышатки
По ночам
Играют
В прятки.
— Месяц, Месяц,
Выходи!
Я нашёл,
А ты — води.

Р
У реки
Росла
Рябина.
А река
Текла,
Рябила.
Посредине —
Глубина,
Там гуляла
Ры-би-на.
Эта рыба —
Рыбий царь,
Называется
Пескарь.

С
Сон-сон
Пересон.
Сели в лодку
Пять персон:
Сом,
Севрюга,
Три селёдки.
Вылезайте
Все из лодки!

Ш
Пёстрые листья
Кружит
Карусель.
Шубу и шапку
Купил себе
Шмель.
Лёг на кровать —
Пора
Зимовать.

Ю
Пошла Юла
По кругу,
Катится
К югу,
А с юга —
На север,
От Юли —
К Севе,
От Севы —
К Юре,
От Юры —
К Шуре...

6. Сапгир Г. В. БУКВАРЬ / Г. В. Сапгир; худож. Г. В. Соколов. — Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия холдинг, 2002. — 128 с.: ил. — (Мои первые книжки).
Букварь предназначен для чтения дома, в детском саду, в школе. Он поможет ребятам выучить буквы русского алфавита, сделать первые шаги в самостоятельное чтение.
Рассказать о своей книжке я предоставляю её автору. Обращаясь к своим читателям, он говорит: Первая часть — в основном в стихах, которые ребёнок запоминает легко и быстро.
Стихи помогают ребёнку не только запомнить произношение звуков, которые обозначает та или иная буква, но и её написание, т. к. благодаря метафоре создаётся ясный образ буквы, например:

Вся согнулась буква Ю,
держит палочку своЮ,
вот и выглядит такоЮ
старой бабушкой с клюкоЮ.

Вторая часть букваря — это пословицы и поговорки, расположенные в алфавитном порядке. В пословицах и поговорках — юмор и мудрость народа.
Затем идут более крупные произведения: притчи, сказки, рассказы, от коротких — к более пространным, от простых — к более сложным». Генрих Вениаминович говорит о том, что он хотел бы дать ребёнку первые представления о человеке и мире. Поэтому познавательные тексты перемежаются с текстами нравственного и философского содержания: среди них есть сюжеты о родной природе. О душе человеческой, о добре и зле, о временах года и т. д. Можно сказать, что это первая крохотная энциклопедии, которую ребёнок сможет прочесть самостоятельно.
7. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ / Худож. И. И. Приходкин. — М.: ООО Издательство «Фламенко», 2004. — 16 с.: ил. — (Готовимся в школу).
В этой книжке-раскраске 16 страниц. Именно столько цифр сможет выучить Ваш малыш с помощью этой книги. Помогут ему в этом весёлые зверюшки, изображённые в книге. Ребёнок не только выучит цифры, запомнит, как они выглядят, как пишутся буквами (1 — «один»), но и разовьёт руку, так как ему надо будет раскрасить картинки.

СКОРО В ШКОЛУ
В разделе «Буквы и цифры» были собраны книги, в которых говорилось только об этом. Но ведь многие издания составлены комплексно, в них рассматривается несколько задач. О таких изданиях пойдёт рассказ в данном разделе.
Не только дети, но и взрослые должны быть готовы к тому, что их ребёнок пойдёт в школу. И об этом есть материал. Я познакомлю Вас с авторами некоторых книг. Также Вы узнаете, какие интересные серии есть для тех, кто собирается в школу.
Материал расположен в алфавите авторов и повторяющихся серий.
Надеюсь, что мои советы и рекомендации помогут Вам.
8. Белолипецкий С. А. ГРАМОТНО ПИШЕМ / Ил. Е. В. Нитылкиной. — М.: Эксмо, 2004. — 104 с.: ил.
Автор этой книги Сергей Алексеевич Белолипецкий — педагог. Он более 20 лет занимался с детьми в детских садах чтением, письмом, математикой. Разработал комплексную систему развивающего обучения, которую назвал «методом врождённой успеваемости».
Книга «Грамотно пишем» написана в соответствии с положением о том, что устная речь опережает письменную.
В книге приводятся тексты от простого к сложному, предлагаются различные упражнения для рук, даются задания, например обвести рисунок по контуру, написать палочки.
Книга поможет наработать технику чтения, освоить пересказ, подготовить руку к письму и освоить письмо. Книга доставит удовольствие, так как задания интересные, иллюстрации красочные, подобраны великолепные тексты для чтения. Например, можно узнать про трёх богатырей или про то, в какие игры играют девочки и мальчики, но для этого надо потрудиться.
9. Герасимова А. С. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА. Говорим правильно. 6 лет / А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова. — СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2000. — 64 с.: ил.
«Программа развития и обучения дошкольника» разработана ведущими специалистами научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами дошкольного образования, авторами множества методических рекомендаций, предназначенных для педагогов и родителей.
В книге есть подробные методические указания, так что родители справятся с этим материалом.
Для кого же эта книга, и какие упражнения в ней представлены?
Эта книга поможет Вашему ребёнку правильно произносить звуки, согласовывать слова и строить предложения. Выполняйте следующие упражнения, которые сопровождаются картинками, и всё у Вас и Вашего малыша будет в порядке:
• упражнения по развитию артикуляционной моторики;
• голосодыхательные упражнения;
• упражнения в произношении различных звуков;
• игры на развитие памяти, внимания и логического мышления;
• сказки, загадки, потешки, чистоговорки.
Вершиной творчества Вашего малыша будет интересный рассказ, составленный им по предложенной картинке.
Я получила огромное удовольствие, занимаясь с сыном по этой книге. Ребёнок раскрывается в игре, ему интересно, он увлекается и в завершении придумывает фантастический рассказ.
Хочу познакомить Вас с серией книг: «ДЕТСКИЙ САД ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: Практическое приложение».
Книг в этой серии множество, они помогут решить разнообразные задачи, которые встают перед родителями при подготовке ребёнка к школе. По этим приложениям можно заниматься и дома, и в детском саду.
В детском саду, который посещал мой сын, рекомендовали приобрести литературу такого плана для занятий дома. Я последовала совету воспитателя, и мой сын с удовольствием решал довольно непростые задачи из этих книг.
Расскажу Вам о трёх книгах, каждая из которых содержит методические указания, советы. Один из советов — это напоминание о том, что ребёнка надо похвалить за старание.
10. СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Тетрадь дошкольника по обучению грамоте / Сост. С. Е. Гаврина и др.; Худож. Г. В. Соколов. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2002. — 32 с.: ил. — (Детский сад: День за днём: Практическое приложение).
Занимаясь по этой тетради, малыши познакомятся со звукобуквенным и слоговым анализом слова, научатся делить слова на слоги, составлять слова из букв и слогов, ставить ударения в словах, составлять предложения из слов, рисовать схемы предложений.
Ребёнок будет раскрашивать, писать, составлять из слогов слова, читать, составлять рассказ по картинкам и записывать его.
11. Соколова Е. И. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ: Развиваем моторику руки: для детей 5—7 лет / Худож. Е. А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2004. — 32 с.: ил. — (Детский сад: День за днём: Практическое приложение).
Увлекательнейшая тетрадь. Интересные рассказы, которые должен закончить ребёнок. Раскрасить рисунки к рассказам, вырезать и наклеить недостающие картинки, обрисовать фигуры по контуру — есть где разгуляться воображению, творчеству. Вырезать картинки непросто, они маленького размера. Работа предстоит кропотливая, нужно набраться терпения.
12. УМНЫЕ ПРОПИСИ / Сост. Е. И. Соколова; худож. В. X. Янаев. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2002. — 32 с.: ил. — (Детский сад: День за днём: Практическое приложение).
Прописи учат узнавать и писать печатные и письменные буквы, развивают мелкую моторику, внимание, память, связную речь.
В книге есть маленькие рассказики о животных и, конечно, изображения этих животных, но они бесцветные. Ваш малыш должен им помочь обрести свой цвет.
13. Жукова И. С. ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. С. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. — 320 с.: ил. — (Серия «Мастерская человека»).
Это пособие предназначается для логопедов, может быть использовано дефектологами, воспитателями логопедических детских садов, родителями.
В книге представлена система поэтапного обучения. Материал располагается от простого к сложному.
Есть вступительная статья, методические указания.
14. Ильин М. А. ГОТОВИМ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2004. — 64 с. — (Готовимся к школе).
Максим Анатольевич Ильин — психолог, преподаватель Школы Активного Мышления Ильина. Занимается с детьми и ведёт курсы по технике чтения, развитию мышления, грамотному письму. Данная книга — результат многолетней работы автора в области обучения детей.
В книге дан контактный телефон Школы Активного Мышления Ильина.
Теперь поговорим о самой книге.
Начинается она главой «Основные принципы обучения». Принципы обучения изложены очень доходчиво.
Затем идут сами упражнения. Даются советы родителям. Объясняется цель заданий и методика их выполнения.
• «Учим ребёнка читать.
• Развиваем память.
• Развиваем мышление.
• Учим ребёнка писать красиво и грамотно.
• Учим ребёнка считать и решать математические задачи».
Вот чему можно выучить ребёнка по этой книге. Изучайте методику и дерзайте!
15. Матвеева А. Н. Тетрадь для подготовки руки к письму. — М.: Российский Институт непрерывного образования, 2000. — 40 с.: ил.
В тетради содержатся упражнения, способствующие развитию умений ориентироваться в строке, равномерно расставлять в ней элементы узоров, штриховать рисунки, изображающие предметы различной формы.
По такой тетради занимался мой сын в детском саду.
* * *
Инна Евгеньевна Светлова написала ряд книг, связанных с обучением детей. О некоторых из них я Вам расскажу. Но сначала представлю автора.
Инна Евгеньевна Светлова — опытный педагог-методист, много лет посвятивший изучению и разработке программ подготовки и адаптации детей к школе. Ей принадлежат методики, направленные на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном возрасте, что делает переход к школьной жизни естественным и бесстрессовым. Занятия по книгам Светловой успешно проходят в дошкольных учреждениях и младших классах начальной школы.
В книгах Инны Евгеньевны, которые я Вам представлю, есть общие моменты, которые присутствуют в каждой книге. Чтобы не повторяться в тексте, скажу о них сейчас. В каждой книге есть методические рекомендации, все книги рассчитаны на индивидуальные занятия или на занятия с небольшой группой. В занятиях присутствуют игровые элементы, что облегчает восприятие и делает занятия интереснее, дети меньше устают, внимательнее слушают. И, конечно, все книги прекрасно иллюстрированы.
16. Светлова И. Е. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ. Комплексная программа всесторонней подготовки ребёнка к школе, построенная в форме свободных игр / Худож. Е. Нитылкина. — М.: ЭКСМО — Пресс, 2001. — 104 с.: ил.
Эта книга включает в себя 8 разделов, позволяющих охватить все стороны подготовки к обучению в школе: развитие внимания; развитие памяти; развитие мышления; подготовка руки к письму; развитие речи; обучение грамоте; математика; окружающий мир.
Возможно, что у Вас уже есть какие-то книги по этим вопросам. Но дети любят новинки и с удовольствием занимаются по разным книгам.
17. Светлова И. ЛОГИКА / Худож. М. Литвинова. — М.: ЭКСМО, 2003. — 48 с.: ил. — (Божья коровка).
Книга познакомит малышей с основами логики. Ребёнок научится самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.
18. Светлова И. Е. РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ: Программа интеллектуальных занятий с ребёнком от трёх лет / Худож. Г. Кравец, Ю. Кравец. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 104 с.: ил. — (Домашняя школа).
Книга начинается с введения, в котором автор обращается к родителям и педагогам с рекомендациями к занятиям по программе.
В книге — стихи, загадки, задания, например, «придумай рассказ по картинке, преврати геометрические фигуры в интересные предметы» и другие.
Названия разделов книги говорят сами за себя: цвет и фантазия; фантазия и логика; наблюдательность и фантазия; речь и фантазия; фантазия в образах.
19. Светлова И. Е. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА: Учеб. пособие / Худож. В. Трубицын, Ю. Трубицина. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 80 с.: ил.
Состояние речи ребёнка, её выразительность, грамотность свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития малыша и о его готовности к поступлению в школу. Если Вас волнует эта проблема, то изучайте эту книгу. Занимаясь, Вы поднимете общую эрудицию Вашего ребёнка, он обогатит свой словарный запас, речь его будет более правильной, чёткой и связной.
20. Светлова И. Е. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ: Учеб. пособие / Худож. Т. Ляхович. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 72 с.: ил. — (Домашняя школа).
Что такое память, какие виды памяти существуют, Вы узнаете из введения книги. А занятия по ней помогут развить память вашего ребёнка, а может, и Вашу тоже. Ведь от того, как ребёнок запоминает те или иные события, зависит его дальнейшее обучение, его успехи.
Во всех своих книгах И. Е. Светлова советует перед началом занятий создать положительный эмоциональный настрой, чтобы и у Вас, и у ребёнка было желание заниматься. Тогда всё получится.
* * *
«СКОРО В ШКОЛУ» — так называется серия, о книгах которой пойдёт сейчас разговор. Эти книги — развивающие раскраски. Значит, ребёнку предстоит перевоплотиться в художника, почувствовать себя творческой личностью, включить внимание, соображение. Предстоит работа не из лёгких. Каждая книга снабжена методическими указаниями.
21. КАК ЗВУЧАТ СЛОВА: развивающая раскраска: для детей 5—6 лет. — Киров: ОАО «Радуга», 2003. — 16 с.: ил. — (Скоро в школу).
В книге представлен занимательный игровой материал по развитию фонематического слуха у дошкольников. Чтобы научиться читать, писать правильно, надо обязательно развивать фонематический слух. А это порой сделать не просто. Я столкнулась с такой проблемой, и эта книга была одной из тех, к помощи которых я обращалась.
22. МЫ ЧИТАЕМ: развивающая раскраска: для детей 5—6 лет. — Киров: ОАО «Радуга», 2003. — 16 с.: ил. — (Скоро в школу).
Малыши познакомятся с буквами, научатся читать простые слова и небольшие тексты. Их ждут увлекательные занятия. А главное — возможность научиться читать самим.
23. УМНЫЕ ЗАДАЧКИ: развивающая раскраска: для детей 5—7 лет. — Киров: ОАО «Радуга», 2004. — 16 с.: ил. — (Скоро в школу).
Эта книга поможет развить логическое мышление, научит самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать различные предметы и явления.
Вы увидите, какое у Вашего ребёнка слуховое восприятие, насколько он внимателен. Здесь надо проявить большое терпение, может, потребуется объяснить задание несколько раз, пока у малыша не разовьются нужные качества и он начнёт понимать суть вопроса.
Илл.— отдельная картинка: с детским учебным уголком
24. Сухин, И. Г. ВЕСЁЛЫЕ СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ «НЕПОСЛУШНЫХ» ЗВУКОВ / Худож. В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия Ке: Академия Холдинг, 2002. — 192 с.: ил. — (Детский сад: День за днём).
Эта книга предназначена для логопедов, учителей, родителей.
Книга содержит новые скороговорки, в которых отрабатываемый звук есть в каждом слове, и близкий к ним речевой материал, разработанный автором, а также народные скороговорки.
Не все слова могут быть понятны малышу, а порой даже и взрослому. Поэтому книга снабжена толковым словарём. Это делает её ещё более ценной. Ведь помимо основной задачи — исправления произношения звуков, она выполняет и задачу обогащения знаниями.
Заниматься по книге интересно, скороговорок много, самых разнообразных. Ребёнок не должен будет твердить одну и ту же надоевшую фразу. Например, исправляющую звук «р».
Произнести скороговорку трудно, а быстро сказать ещё труднее, но тем и интересна методика. Если человек занимается с интересом, то он быстрее добьётся желаемого результата.
25. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ: в 2-х ч. / Сост. С. Е. Гаврилина и др. — Киров, 2004. — (Серия «Развитие моего ребёнка»).
Ч. 1. Математика, развитие речи, окружающий мир. — Киров, 2004. — 32 с.: ил.
Ч. 2. Внимание, память, мышление, мелкая моторика. — Киров, 2004. — 32 с.: ил.
Каждая часть имеет методические указания. В начале каждого раздела приводятся данные о том, насколько должны быть развиты у ребёнка к 6 годам, например, внимание, память и т. д. Затем идут задания, развивающие определённую область, каждое задание оценивается и в конце подводится итог уровня развития ребёнка.
* * *
В книжном мире огромное количество различных серий, с некоторыми из них Вы уже знакомы. Но я всё-таки решусь предложить Вам ещё одну серию под названием «Учимся и играем». Серия очень интересная, материал легко воспринимается, понимается, усваивается. Мы с сыном занимались по книгам этой серии с удовольствием. Вы можете получить ответы на многие вопросы, решить несколько задач, стоящих перед Вами и Вашим ребёнком, который готовится к школе.
Книги предполагают ответы на вопросы, раскраски, отгадывание загадок и многое другое.
26. Ковалёва, Е. С. ГОТОВИМ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ / Е. С. Ковалёва, Е. Н. Синицина. — М.: Лист Нью: Вече: КАРО, 2001. — 256 с.: ил. — (Учимся и играем).
Книга построена по типу: вопрос — ответ. Представлены вопросы, которые чаще всего задают родители детей-дошкольников. После ответов на вопросы прилагается список литературы, с помощью которой можно узнать больше по интересующей вас проблеме.
В книге есть различные тесты, игры, развивающие упражнения, которые помогут в подготовке Вашего ребёнка к школе.
Также есть тест для родителей, который определяет, готовы ли они психологически к тому, что их ребёнок пойдёт в школу. Даются практические советы, список литературы, которую рекомендуется прочитать.
27. Синицына, Е. И. СКАЗКИ ДЛЯ ИГРЫ И РАЗВИТИЯ / Худож. Е. Матецкая. — М.: Лист Нью: Вече: КАРО, 2002.— 256 с.: ил. — (Учимся и играем).
Сказки — это прекрасно. Все дети их любят, и, конечно, охотно будут слушать, отвечать на вопросы, придумывать сами.
Сказки многое могут. О том, что могут сказки, рассказывает нам первая страница книги, которую Евгения Ивановна Синицына посвятила своему отцу, прекрасному и мудрому человеку, талантливому писателю.
Ребёнок познакомится с азбукой, с цифрами, окружающим миром, элементарными географическими и астрономическими понятиями и многим другим.
Если речь идёт о сказках, то они не только рассказывают о буквах и цифрах, но и о добре и зле, о дружбе, о внимании людей к окружающим и т. д.
В книге много раскрасок, даны задания нарисовать самому определённые предметы. У ребёнка развиваются фантазия, память, внимание, логика, творческое мышление и многое другое.
28. ЧТЕНИЕ: ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЯМ / С. Е. Гаврилина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. Е. Щербинина; худож. Е. В. Папенина. — М.: РОСМЭН — ПРЕСС, 2004. — 24 с.: ил. — (Дошкольный проект).
Представляю Вашему вниманию замечательную книгу с новым приемом обучения — использованием наклеек, которых более 200.
Игровая форма обучения позволит легко освоить учебный материал. Мой сын с огромным удовольствием занимался по этой книге.
Авторы этой замечательной разработки написали для нас, родителей, простые методические указания. С их помощью Вы без особого труда освоитесь в море заданий и поможете ребёнку в их преодолении.
Заканчиваем мы раздел «Скоро в школу» знакомством с серией книг «ШКОЛА ЭЙДЕТИКИ».
Чтобы понять, что изучает эта школа, начнём с самого начала, с определения.
Эйдетика — образная память.
«Эйдос» — в переводе с греческого языка — «образ». Отсюда и название одного из направлений психологии — эйдетизма.
Эйдетизм — это разновидность образной памяти, связанной с таким феноменом человеческого мозга, как умение видеть предмет, который уже исчез из поля восприятия. Эйдетик не вспоминает, а как бы продолжает видеть, чувствовать, ощущать то, чего уже нет. Его сознание сохраняет не только контуры предметов, но и цвета, запахи, вкусовые ощущения. В особенности этот феномен присущ детям.
В книгах подробно рассказано о Московской «Школе Эйдетики», приведены письма людей, занимающихся по методике этой школы. Даны адреса и контактные телефоны.
Представляю Вам авторов книг:
v Матюгин Игорь Юрьевич — доктор педагогических наук, профессор РАЭ;
v Чакаберия Елена Исааковна — заместитель директора школы, психотерапевт;
v Рыбникова Ирина Константиновна — преподаватель-психолог;
v Рыбникова Виктория Константиновна — преподаватель-дефектолог.
Часть занятий можно проводить с детьми, начиная с 5 лет.
В каждой книге объяснено, как ей пользоваться. Есть объяснение для родителей, и отдельное — для детей.
29. КАК РАЗВИТЬ ХОРОШУЮ ПАМЯТЬ / И. Ю. Матюгин, Е. Л. Жемаева, Е. И. Чакаберия, И. К. Рыбникова. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000. — 416 с.: ил. — (Школа Эйдетики).
Существует множество методик по развитию памяти. В этой книге предлагается своё решение проблемы.
Изюминка книги — запоминание стихов, сказок с помощью упрощённого рисунка — пиктограммы.
Дети познакомятся с Совой, Бегемотиком, троллями, которые будут их спутниками в играх, предложенных в этой книге.
Все игры прошли успешную адаптацию в школе № 8 «Экос» г. Долгопрудный Московской области, а также в московских школах.
Взрослые тоже могут воспользоваться советами этой книги и развить свою память.
30. Матюгин, И. Ю. КАК ЗАПОМИНАТЬ ЦИФРЫ. Великий секрет Шерлока Холмса, или 18 эффективных способов запоминания цифр / И. Ю. Матюгин. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. — 224 с.: ил. — (Школа Эйдетики).
Книга начинается с вступлений: для детей; для тех, кто занимается с детьми; для педагогов.
Игры, тесты, картинки — это основная составляющая книги. Именно при их помощи можно быстро запомнить цифры.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz