каморка папыВлада
журнал Костёр 1987-07 текст-2
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 20.04.2024, 01:01

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->

БАРАБАН № 7

ЖУРНАЛ ЮНКОРОВ ПЕЧАТАЕТ ТВОИ ЗАМЕТКИ СТИХИ РИСУНКИ

Революционный держим шаг!

ФЛАГМАН
К БОРЬБЕ ЗА ДЕЛО КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДЬ ГОТОВ!

В гостях у «Барабана» юнкоровская газета «Флагман», которая выпускается во всесоюзном пионерском лагере ЦК ВЛКСМ «Океан».

Впервые в океане
Я твердо могу сказать, что дни, проведенные в «Океане», были самыми счастливыми в моей жизни. Иногда даже не чувствуешь, что напеваешь мелодии океанских песен. Да и наши литовские песни, как-то иначе они звучали на берегу Японского моря.
Мы были первыми литовскими океанцами. Потому мы делаем все, чтобы литовские ребята узнали про «Океан» как можно больше.
Диана Закаркайте, Вильнюс

Расскажу о друге
Познакомьтесь, Оля Федина — посланец города Томска. Олю любят за живость и прямоту характера, за ее смелость и бесстрашие. Однажды утром, открыв почтовый ящик, Оля обнаружила там письмо без обратного адреса. Она была очень удивлена, найдя в письме текст молитвы. Первой мыслью было — порвать это письмо. Но вдруг она вспомнила о недавнем разговоре на уроке химии. Тогда учительница предлагала организовать атеистический кружок. И Оля решила пойти в этот кружок. Не всем была по душе работа юных атеистов. После городской конференции Оля получила письмо с угрозой физической расправы, если она не прекратит свою работу. Люди, отправившие письмо, рассчитывали на то, что Оля испугается и отстранится от всех дел. Но они не учли стойкости ее характера, не учли, что в этой работе она не одинока. Такие же, как Оля, активисты-атеисты, собрались в «Океане».
Андрей Алатырцев,
пионерский вожатый

Улыбка
Улыбнешься — все невзгоды прочь
Улыбнется и мама, и дочь.
От улыбки солнышко светлей,
И день вдруг станет веселей.
Улыбайтесь, становитесь в круг,
Легче станет, если рядом друг.
Станет вся земля тогда светлей,
Смех ребячий радостней, звончей.
Без улыбки не начнется пир.
Улыбайтесь! И настанет мир!
Света Фалалеева,
Красноярский край

А у нас отряд - агитбригада
Вы знаете, что такое агитбригада? Давайте вдумаемся в смысл слова. Агитбригада агитирует за все лучшее, убеждает, указывает на недостатки, пути их устранения. Вспомните создание агитбригад в 20-е годы. Они призывали неграмотных людей учиться, убеждали в необходимости медицинских прививок от различных заболеваний, яростно агитировали за создание колхозов.
Мы выступаем за охрану природы, народного имущества. Агитируем ребят на сбор металлолома и макулатуры. До приезда в «Океан» мало кто из ребят занимался в агитбригаде. Мы учимся работать в отряде «Время», проводим агитчасы, знакомимся с историей агитбригад, пишем сценарии.
Приеду домой, попробую создать школьную агитбригаду, а помогут мне в этом мои новые друзья, с которыми я подружился здесь, в «Океане».
Сергей Сипкин,
Красноярский край

Салют "Компаньера"
Наш дружный экипаж трудился на фанерном заводе, экипаж «Разящий» участвовал в подготовке ботанического сада к зиме. Отряды «Монолит», «Дзержинец» выполняли трудовое задание в теплицах Приморского края. Хорошо потрудились ребята. В Советский фонд мира океанцами перечислено 217 рублей, это наш вклад в помощь сиротам Никарагуа. Мы восхищаемся мужеством народа этой страны. Мы с вами, наши ровесники. Салют, «Компаньеро»!
Отряд «Способный»

Слово о мире
Я приехала из Перми. Я хочу, чтобы через волны Уссурийского залива долетели до людей всего мира мои простые слова: «Люди, любите жизнь с ее цветами, полями, голубым безоблачным небом. Не будьте равнодушными к тому, что сегодня происходит в мире, взгляните друг другу в глаза — вы найдете богатый человеческий клад в каждом, будьте людьми».
Юля Мырцева

Когда моя бабушка смотрит фильмы о войне, она всегда плачет. Потому что война отняла у нее четырех сыновей. И только один вернулся — самый младший... Я не хочу, чтобы матери плакали по погибшим детям! Я не хочу, чтобы дети погибали! Пусть всегда будет мир! Пусть никогда не услышат люди это страшное слово «война»! Я хочу жить!!!
Алеша Китов, Алтайский край

Ребята настоящие
Ильгар Мамедов внешне ничем не отличается от сорока двух остальных мальчишек и девчонок нашего отряда. Такой же веселый, шумный, простой, как и все другие. И этот мальчишка, счастливый, шустрый (почти самый маленький ростом в отряде), спас от огня двоих детей. Рисковал собой, своей жизнью, но думал о других. Горел соседний дом. Ильгар знал, что там остались маленькие дети, и, не раздумывая, бросился в огонь. Это подвиг, но Ильгар не думал, что он совершает героический поступок, он думал о тех девочках, которые остались там, в пожаре.
Ольга Захарова,
Белорусская ССР

ЗАКАТ
Алеша Ахманаев, Свердловск

Мы на марше
Операцию «Родник» провели ребята из школьных лесничеств Закарпатья. Они очистили от зарослей и привели в порядок места возле многих источников.
Под руководством сотрудников Института археологии АН Узбекистана ребята из средней школы совхоза им. Усманова ведут раскопки на холме «Хантепа». Юные исследователи хотят узнать как можно больше о древнем государстве Уструшан, которое когда-то располагалось на территории нынешней Сырдарьинской области.
К обеденному столу второй смены пионерского лагеря «Наирит» в Анкаване Армянской ССР подоспел первый урожай с «пионерского огорода». Так называют здесь земельный участок, выделенный на лето ребятам местным колхозом.

НАШ КИД
Этим летом я работала и отдыхала в ЛТО «Дзержинец». Однажды мы узнали: нас приглашают в Дом дружбы на встречу с американскими школьниками, которые интересуются, как ленинградские пионеры проводят лето.
Конечно, школьники из Чикаго и Нью-Йорка ничего прежде не слышали о ЛТО, и поэтому вопросов задавали много. Мы рассказали ребятам, как работаем, чем занимаемся в свободное время, спели им свои любимые песни, а потом все вместе лихо отплясывали.
— Мы бы хотели пожить в таком лагере, как у вас, — сказали наши новые знакомые.
Аня Черниговская,
Ленинград

„Барабан" бьет тревогу!
Нередко в подъездах можно увидеть разрисованные до безобразия стены, в лифтах сожженные кнопки. Чьих же рук это дело? Однажды я была свидетельницей того, как мальчишки лет девяти перочинными ножами что-то вырезали на стене в подъезде. Завидев меня, они бросились бежать вверх по лестнице. Мне хочется спросить у таких вот ребят: какая нужда портить то, что сделано руками наших отцов и матерей?
Очень часто поступают заявки в ЖЭК о замене в лифте кнопок, потому что буквально за год подъезды и лифты приходят в такое состояние, что в них противно зайти! И эти мальчишки не понимают или даже не хотят понять, что они отнимают время и силы взрослых людей. Лучше бы эти силы пошли на постройку новых домов, в которых люди так нуждаются.
Юля Кожина,
Москва

Мир, в котором мы живем

ФОТО-КОНКУРС

Авторы этих фотографий, конечно же, большие любители летней рыбалки. Их снимки говорят сами за себя.

ОПЯТЬ СОРВАЛАСЬ!
Слава Суходольский, Гомель
ПЕРВАЯ РЫБКА — МОЯ!
Наташа Еремина. Семипалатинская область
СОМ
Таня Алексеенко, Ашхабадская область

Моя собака
У меня была собака Белка. Она была вся белая, только глаза черные. Раньше она жила в будке на огороде, но потом заболела, и мы перевезли ее домой. Однажды, когда мама и папа собирались на работу, а я был в это время в санаторно-лесной школе, Белка запросилась гулять. Она проводила маму до работы и пошла гулять.
В это время приехали люди. Они ловили бездомных собак. Один мальчик поймал и сдал нашу собаку! Хотя точно знал, что это наша собака! Он отвел мою собаку в ту машину, и ее увезли. Когда мой брат Коля пришел туда, где стояла машина, было уже поздно...
Саша Виноградов,
деревня Усадище, Волховский район, Ленинградская область

Хочу посоветоваться
Я комсомолец. Вступил еще в прошлом году. С того времени я аккуратно плачу членские взносы. Увы, на этом моя принадлежность к комсомолу и ограничивается. В классе у нас лишь комсорг и член комитета сходят один раз в месяц на заседание, соберут взносы, и все. Правда, один раз проводились соревнования комсомольских классов по успеваемости. Сдали отчеты об оценках, и на этом дело кончилось. Нельзя сказать, что у нас в классе неинтересно и скучно. Мы вместе ходим в кино, проводим спортивные соревнования, соревнуемся в учебе, работаем с подшефным классом. Но все это продолжается с тех пор, как мы были пионерами. А комсомольская организация не провела еще ничего интересного, особенного, комсомольского. Однажды я шел домой с Артуром — это мой друг — и рассказал ему обо всем, что думаю, и предложил вынести этот вопрос на обсуждение на комсомольском собрании. Ну должно же было в нас что-то измениться, с тех пор как стали комсомольцами! Друг мне ответил: «Тебе что, работы мало? Или в классе скучно?» Я все же поставил этот вопрос на классном комсомольском собрании, но никто ничего не предложил. А после собрания подходят ко мне двое и говорят: «Тебе что, больше всех надо?» А мне надо разобраться: почему пионерская организация в школе более активна, чем комсомольская? И почему мы летом такие активные — приятно вспомнить, сколько пользы принесли. А в комсомол вступили — вроде цели добились, можно теперь ничего не делать, а главное — не проявлять никакой инициативы. Взносы сдал и гуляй! А ведь летом тот же Артур был одним из лучших работников, активный, инициативный, словом, такой, на кого можно положиться. Ведь не стал же он хуже? Значит, нужно что-то менять в работе школьного комсомола? Или в других школах иначе? Восьмиклассники, как у вас? Расскажите.
Ричард Велли,
Рига

Литературная страничка

«Летние каникулы я провожу у бабушки и дедушки, — пишет Андрей Колесников из Калининграда Московской области. — Они живут на Кубани, в Курганинске. Это бывшая казачья станица, так мне бабушка рассказывала. Я помогал бабушке на огороде, поливал, полол, собирал овощи. С дедушкой мы часто ездили на рыбалку. И вот что со мной однажды произошло».

Встреча
Поехали мы с дедушкой на рыбалку. Далеко в степь уехали, там есть небольшие озерки. Приехали мы к одному такому заросшему камышом озеру. Дедушка пошел рыбу удить, а я на берегу сел и наблюдаю, как стрекозы с одной камышинки на другую перелетают. Вокруг ни души, только время от времени дедушка меня потихоньку окликает, чтобы мне страшно не было.
Сижу на солнышке, вдруг чувствую, смотрит кто-то на меня. Знаю, что кроме нас с дедушкой никого здесь нет, а взгляд чувствую. Так мне стало страшно, что рукой-ногой пошевелить не могу. Не помню, сколько так просидел, только смотрю, из камыша вышла большая птица. Да это же — цапля! Такую я в зоопарке видел.
Страх мой пропал. Я с интересом стал ее рассматривать, а она — меня. Красивая птица! Сижу, не шевелюсь, чтобы не спугнуть Она же смотрела-смотрела на меня, а потом пошла, высоко поднимая ноги. Поймала лягушку, подбросила, схватила на лету и проглотила. И так несколько раз. Съест лягушку и на меня смотрит, как будто говорит: «Посмотри, какая я ловкая!»
Тут дедушка меня окликнул, цапля испугалась и ушла в камыши. Больше я ее не видел.


Викторин Сергеевич Дерябин (1875—1955) — известный советский физиолог и психиатр, ученик И. П. Павлова. С юных лет был участником революционного движения. В нелегальный кружок вступил учеником 6-го класса Екатеринбургской гимназии. За свои убеждения и взгляды неоднократно исключался из высших учебных заведений и ссылался под надзор полиции.
Главные научные работы ученого — «Чувства, влечения и эмоции» и «Психология личности и высшая нервная деятельность». Обе книги получили высокую оценку физиологов, психиатров, психологов и философов.
Письмо внуку написано В. С. Дерябиным в последние годы жизни. На конверте письма сделана надпись: «Олегу от дедушки. Путевка в жизнь».
Публикуется впервые.

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ
Сокращенный вариант.

Милый Олег!
Когда ты будешь читать эти строки, меня не будет. Услышав второй звонок к отходу «Аз худый», «на сенех седя», хочу сказать тебе прощальное слово.
Во все времена старики считали правильными свои последние взгляды и поучали молодое поколение. Это делалось и делается из любви и желания лучшей жизни для детей и внуков.
Классический пример — «Поучение Владимира Мономаха».
До настоящего времени не написана «жизнь человека» — закономерная гамма переживаний, которую он испытывает с раннего детства до старости. Самые светлые и радостные переживания — в детстве и юности. Это время, когда окружающий мир воспринимается просто и непосредственно. Когда люди не ходят, а бегают и прыгают, и смеются больше, чем во всей дальнейшей жизни. Но ребенок ждет лучшего. Он ждет не дождется, когда станет большим.
В детстве мне казалось, что время идет медленно, что всегда были и будут одни и те же лица и предметы. Вечной и неизменной казалась кухарка Акулина, ее серая кацавейка и покромка, которой она опоясывалась. Вечным казался наш серый деревянный дом. Он давил на меня своей вечностью. Бесконечным казалось учение в гимназии, ужасно длинным — учебный год. Ждешь не дождешься лета.
И вот все, что казалось вечным, промелькнуло как сон. Нет Акулины с ее кацавейкой, нет серого дома.
В детстве вопросы о смысле жизни и смерти не возникают или скользят, не задерживая внимания. Эти вопросы встали передо мной в юности. Помню, готовился к экзамену по латинскому языку, держал в руках книгу Юлия Цезаря и думал о том, что прошло две тысячи лет с тех пор, как он ее написал. Но если нет его, и следа не осталось от его дел, зачем он был? Зачем я есть? Значит, и я исчезну, как Цезарь? И какая разница, что он был великим человеком, а я нуль?
Нам кажется, что жизнь меняется медленно, но это только на наш масштаб. Моя бабушка жила при Николае I, при ней было отменено крепостное право. Я жил во время социалистической революции. При бабушке была проведена первая железная дорога и появился телеграф, при мне появились телефоны, автомобили, аэропланы, радио и атомная энергия. Прогресс знания во всех отраслях науки должен менять и взгляд на смысл жизни человека.
Один греческий мудрец сказал: «Познай самого себя». Выражение, которое многим кажется бессмысленным: кого-кого, а себя-то мы знаем.
Я когда-то думал, что человек — существо разумное, одаренное свободной волей. Но когда перед моими глазами прошла жизнь многих людей в разных ситуациях, я увидел, что дело обстоит не так просто, и я в сущности не знаю, что такое человек. Человек знает себя со стороны своих чувств, желаний, надежд, опасений, симпатий и антипатий, мыслей и намерений, но не знает, как и почему они возникают, не знает их материальной, физиологической и социальной обусловленности. Он очень часто не сознает, что его разумом управляют чувства, желания, эгоизм, честолюбие.
Чтобы понять это, я стал психиатром. Изучал психологию и физиологию центральной нервной системы. «Человекознание», то есть понимание человека, а следовательно, и самого себя, определило направление моей работы, стало делом жизни.
Большая задача, которая перед тобой стоит: познать мир и через «человекознание» познать самого себя и свое место в мире. Участие в общественной жизни налагает обязательства, которые тяжелы для стремящихся к личному благополучию. Когда-то в учебнике истории Древней Греции прочитал изречение, начертанное на стенах Дельфийского храма: «Поручись и неси убыток». То есть поручись за государство, за семью, за общество и неси ту ответственность, которую потребует жизнь.
Еще Пушкин писал:
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»
Многие поколения русской интеллигенции боролись за светлое будущее.
Ряд блестящих имен создал великую русскую литературу (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Л. Толстой, Чехов и др.), высоко поставил нашу науку (Ломоносов, Лобачевский, Менделеев, Мечников, Сеченов, Павлов), создал русскую живопись и музыку. Творческие результаты великих людей держат на высоком уровне нашу культуру.
Конечно, не всякому дано быть гением. Гении — единицы, а простых людей — миллионы. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы играть положительную роль в обществе.
Вспомним, в Великую Отечественную войну выдвинулись талантливые полководцы, но что они могли бы сделать, если бы рядовые заботились только о спасении собственной шкуры?
В Свердловске, во время этой войны я заведовал отделением с самыми тяжелыми больными. Когда их привозили с фронта, многие из них были без сознания, парализованными и лишенными речи. Поэтому они нуждались в тщательном уходе. Почти все сестры-девчонки не хотели уделять внимания этим несчастным больным. Был случай, слепой красноармеец просил возвратить его во фронтовой госпиталь, потому что там его товарищи «жалели». Была только одна сестра-старушка, на которую я мог положиться. То, что делала она, сумела бы сделать каждая, но у других не было охоты.
И так везде: в канцеляриях, на железной дороге, в магазинах, во всей жизни. То есть, с общественной точки зрения одни люди представляют плюс, другие — минус.
Два вопроса ты должен решить, вступая в жизнь. Первый: какой труд ты себе изберешь, какую выберешь профессию. Какую бы профессию ты ни избрал, надо быть широко образованным человеком. Какой бы род деятельности ты ни избрал — в сфере ли науки, искусства или практическую деятельность, широкое образование будет облагораживать твою жизнь, будет накладывать печать на твою деятельность, на стиль твоей жизни.
В области профессиональной одни работают как бы на чужого дядю, отбывают повинность, чтобы заработать средства к жизни. Их собственная жизнь начинается тогда, когда кончаются их профессиональные обязанности. Такая работа им чужда и даже враждебна. Другие работают не из-за денег, их работа — их жизнь. И многие из них не бросили бы своего дела, если бы даже имели миллионы.
Вы — юные — часто думаете, что беспрерывный огромный труд — это каторга, и ошибаетесь. Труд, который увлекает, который приковывает интерес, — наслаждение. Но, если он делается без интереса, — он, действительно, становится каторгой.
Вам кажется, что для усидчивого труда нужно большое напряжение воли. Нет, воля нужна лишь для того, чтобы преодолевать что-либо неприятное. Если есть интерес, то рождается воля, и трудное делается легким.
Ученый корпит в лаборатории или за письменным столом и не замечает, как проходит время. А служитель ждет не дождется, пока ученый уйдет, и время для него тянется бесконечно. Интерес осмысливает труд. Если бы Пушкина лишили возможности писать стихи, а Менделеева — заниматься наукой, они чувствовали бы себя несчастными.
В детстве многие или слишком самоуверенны, или чувствуют недоверие к своим силам. Самоуверенность, надежда одержать великие успехи с лета быстро сбиваются щелчками жизни. И надо быть готовым к труду. Верить в себя и ставить настоящие, большие цели в жизни, а не пачкаться в мелочах жизни должен «настоящий человек». Человек, который не верит в себя, не может быть победителем в жизни.
В усвоении всякой профессии наибольшие трудности приходится преодолевать вначале. То, что сначала кажется трудным, потом становится легче и легче. Сила в своей области растет и копится в процессе длительной работы.
Конечно, у всех людей разная степень талантливости и одаренности. Но человек средних способностей в состоянии сделать очень значительные, даже большие дела, если он всецело увлечен своей целью. Великими людьми не рождаются, а делаются. Величайший научный гений — Дарвин писал в своей «Автобиографии»: «...Достойно удивления, что при таких умеренных способностях, какими я обладал, я смог в значительной степени повлиять на убеждения людей науки по некоторым важным вопросам».
Иван Петрович Павлов на своей знаменитой книге «Лекции о работе больших полушарий головного мозга» сделал надпись: «Плод неотступного двадцатилетнего думания». Понимаешь, не озарение, а длительная и упорная работа мысли, шаг за шагом пробивающаяся вперед.
Гексли, очень крупный ученый, писал: «Гений — это способность к бесконечному труду». Знаменитый изобретатель Эдисон до пятидесяти лет работал по 19,5 часов в сутки и сказал: «Гений это на один процент вдохновения и на 99 процентов потения». «Секрет гения — это работа, настойчивость и здравый смысл».
Итак, в области профессиональной работы желаю тебе найти тот вид творческого труда, который слился бы с жизнью, стал бы делом жизни, давал бы личное удовлетворение и был бы главным видом участия в общественной жизни.
Второй вопрос, который мне кажется очень важным, это вопрос об отношении к другим людям.
Ребенок находится в полной зависимости от семейной среды. Он научается в семье речи, навыкам, начиная с таких, как ходить, держать ложку, правилам поведения. За одно его хвалят, за другое порицают, а при случае шлепают. Так развивают в нем самолюбие, а частенько баловством развивают эгоизм. В ребенке рано проявляется стремление в чем-нибудь превзойти других — он взбирается на стул и кричит: «Я выше всех!» У него воспитывается чуткость к мнению других: «что скажут?» «осудят» и т. д. При гостях ребенок лучше одет, должен лучше себя вести. Постепенно вырабатывается зависимость от мнения других и стремление поставить себя выше в их мнении, прививается тщеславие, удовольствие от всего, что выделяет его над средой.
«Самовластие мод» таково, что один немец мне сказал: «Против всего можно пойти, а против моды не пойдешь». Наша одежда, манеры, поведение, моральные понятия полностью зависят от среды. Она имеет для подчинения своему мнению много средств: похвала, осуждение, бойкот, пренебрежение, насмешка. «Насмешки боится даже тот, кто уже ничего больше не боится в жизни», — сказал Гоголь. Для общества это влияние на своих членов очень важно: таким образом оно обеспечивает контроль и руководство.
У нас иные требования к членам социалистического общества, чем в обществе капиталистическом. Почему поднимались на щит летчики, изобретатели, полярники? Чтобы молодежь привлекалась к тому, что важно для государства. В этом общественном внушении есть большая положительная сторона. Чутко относясь к общественным требованиям и оценкам, человек делает то, что нужно в данный момент.
Тот, кто хочет уяснить свое место в жизни и понять ее, должен не забывать: больших вопросов сразу не решить. Нельзя одним махом выработать мировоззрение. Надо много учиться, думать и наблюдать. Имеющий свои прочувствованные и продуманные взгляды освобождается от порабощающего влияния непосредственной среды, мелкого самолюбия, зависти и тщеславия; ему не нужны мелкие победы, если он верит, что удастся сделать что-нибудь дельное, настоящее.
В индивидуальной, отдельно взятой жизни, нет смысла. Она обречена на крушение. Она звено в цепи человеческих жизней. Только в связи с жизнью других людей кроется ее смысл, и там она получает свое положительное или отрицательное значение.
Усваивая теоретические основы понимания жизни, нельзя превращаться в теоретическую шляпу: глядя вдаль, нельзя забывать того, что под ногами: споткнешься и расквасишь нос. Если у тебя есть общественные цели, то для дела не безразлично, встречают ли тебя враждебно или с улыбкой.
Пока человек про себя создает свои взгляды, обдумывает тот или иной вопрос — все идет гладко, но если он высказывает свои взгляды другим, нужно уметь их отстоять. Один выступает уверенно и авторитетно, хотя у него пустые фразы и ничего за душой нет, другой не может отстоять совершенно правильную мысль, потому что он смущается, теряет спокойствие. У греков была «эристика» — искусство спорить, которому обучали в философских школах.
Знать живых людей, уметь с ними вести дело необходимо для достижения не только личных, но и общественных целей. Нельзя из-за частных людских отношений не видеть жизни всего общества, как нельзя из-за деревьев не видеть леса. Нет абстрактных общественных целей, не связанных с живыми людьми, за этими целями в конечном счете — люди. Кто равнодушен к людскому горю и радостям, у того не может быть общественных целей.
ИТАК, подвожу итоги (как полагается старому научному работнику).
Перед тобой раскрывается жизнь, Олег.
Желаю, чтобы тебя не унесло пассивно по течению потока жизни.
Желаю тебе активно стремиться и энергично бороться для достижения целей, которые ты сам себе поставишь.
Желаю, чтобы ты, по выражению Гамлета, стал «человеком во всем значении слова». Желаю, чтобы у тебя не было мелочного самолюбия, мелкой гордости и чванства, чтобы имелась настоящая, искренняя самокритика, не было пренебрежительного, агрессивного отношения к людям. Чтобы по отношению к ним ты не был ежом, выставляющим навстречу свои колючки.
Итак, преодолевай эгоизм детского возраста, обойди «тину нечистую мелких помыслов, мелких страстей», будь среди строителей жизни, настоящим человеком, верь в себя и свои силы и шагай в жизнь.
Счастливого пути!
Твой дедушка, который тебя искренне и горячо любил и желал тебе жизни, полной мысли, увлекательного труда и счастья.
Мальчик, которому было написано это письмо, пошел по стопам своего дедушки. Окончив медицинский институт, учился в аспирантуре Института экспериментальной медицины Академии медицинских наук СССР. Олег Николаевич Забродин стал доктором медицинских наук.
Рисунки А. Борисенко

<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz