Меню сайта |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
скачать журнал
<- предыдущая страница следующая -> Поэзия
Инна КАБЫШ
***
Жизнь от первых шагов — ходьба. Но однажды выведут ноги на развилку, и две дороги вдруг предстанут: жизнь и судьба. Жизнь — то пень на ней, то колода, и толчется толпа народа. ... А судьба — как спираль ДНК, и уходит под облака.
***
...Чем глотать угарный дым газет, лучше уж на улицу глазеть, где афиши, очередь, ворона, да читать про кесаря Нерона, ибо мы, по сути, тот же Рим: и у нас имперские пороки, и у нас распятые пророки, вот и мы однажды погорим. Лучше уж предаться жизни частной и вязать сородичам носки: здесь иное качество тоски. Мне не все равно, где быть несчастной. Лучше уж слоняться в затрапезе и, делая мужчине бутерброд, понимать, что ЭТО — жанр поэзии, что мужчина — он и есть народ.
О женщинах
1. Я не о мальчиках, которые в каре, и не о юных с понтом террористах, которые — виток внутри ствола, в коре, не о путях-дорогах их тернистых. Я не о том, кто разбудил кого, и не о том, что все идет по кругу, но, пользуясь методою Прево рассматривать сквозь мальчика — подругу, смотрю. Ей — не остановить коня (дался же нам критерий этот конский!), ей испугаться до смерти огня, когда займется шаль: я о Волконской. О, женщина пойдет другим путем — не вширь, но вдоль — по личному почину, когда между мужчиной и дитем единогласно выберет мужчину. Когда пойдет стоять в очередях, не понимая, как зашла высоко... Нет, я не о борцах, не о вождях — о женщине, о направленье сока. 2. ...о женщине, чей выбор — шар земной (так бабью суть идея искромсала!), зем. шара председательше: «За мной!» — кричащей не по долгу комиссара — по совести: не ртом, а животом. Какие ж сатанинские стихии нужны, чтоб крест поставить на святом! Поставили... А следствия такие: в дым превратившиеся города, на полуслове высохшие реки и — переплавившаяся руда — работницы, абортницы, калеки.
Дебют в „ЮНОСТИ"
Александр ЗОРИН
Окно Св. Франциску
Природа — икона живая в невидимом храме, патины лишенная приторной и старины. В ковчежке оконном, в добротно сработанной раме немая береза и мамины грядки видны. Как спичка зажженная, белка метнется по срубу — надергает пакли и желудь запрячет в пазы. Пронизан лучами, под стать молчаливому дубу, стоит над лачугами ангел Златые власы. Когда заневестится утро и зашебаршится, затенькает пеночка, вдумчивой ноте верна, я тоже — из этой же стаи — встаю помолиться пред вечностью, явленной здесь в крестовине окна. Какого еще нам всесильного иконоборца под занавес ждать — учредителя черной дыры! Движеньем бровей демиурга, «высокого горца», народы и горы обрушивались в тартарары. Живая икона трепещет от нашего шага. Уж пепел отравленный ауру нимба разъел. И нет, неспроста на заплаканных окнах ГУЛАГа, сжимая пространство, железный намордник висел.
Приказ Ирода
Искать! Перетрясти подряд все детские сады и ясли! Натыкать гвозди вдоль оград, умножить стражу во сто крат,— и днем, чтоб фонари не гасли,— скорбь детям заронить во взгляд и в молоко кормилиц — яд! Не мешкать! Школу прочесать и улицу... На свист бросать в любую подворотню мою блатную сотню. Навряд ли выберется Он, сей Царь народов и времен, из проволоки колючей да из невидимых препон... Следить на всякий случай.
<- предыдущая страница следующая ->
|