каморка папыВлада
журнал Семейное чтение 2006-06 текст-1
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 26.04.2024, 02:42

скачать журнал

страница следующая ->

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
№ 6 2006

Журнал для заботливых родителей поможет создать аптеку для души вашего ребенка

Кабачек О.
Кэтрин Патерсон — для взрослых и подростков (С. 36)

Короткова М.
«Носик круглый, пятачком, хвостик маленький, крючком» (С. 39)


Владимир Михайлович КОНАШЕВИЧ,
замечательный иллюстратор книжек для детей

«Ваше чудотворное искусство воспитывает в детях вкус, чувство красоты и гармонии, радость бытия и доброту. Потому что, помимо всего, Ваша живопись - добрая, в каждом Вашем штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты - огромное в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям» - эти слова были адресованы К. И. Чуковским Владимиру Михайловичу Конашевичу.
Этот художник умел творить в рисунках волшебство, умел весело и заразительно «играть», вовлекая в игру и своих юных зрителей-читателей. Статью М. Коротковой о В. Конашевиче читайте на с. 29.

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами
«Путаница». Худ. В. Конашевич

Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина. 1949

Только я лег -
Звонок!
Кто говорит?
Носорог.
«Телефон». Худ. В. Конашевич


СЧ 6 2006
Популярный информационно-методический журнал
Издатель — ООО «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»
Главный редактор Т.Д. ЖУКОВА
Зам. главного редактора Л.Е.КОРШУНОВА
Редакционная коллегия
Н.И. ГЕНДИНА
Г.С. ГРЕЧКО
Г.А. ИВАНОВА
И.И. КАЗУНИНА
О.И. МУРГИНА
В.П. ВДОВИЧЕНКО
И.Н. ТИМОФЕЕВА
И.И. ТИХОМИРОВА
Н.Н. ЦЫГАНОВА
Служба маркетинга:
Т.Ю. ДРЫЖОВА
В.Е. ЖУРАВЛЕВ
Ю.С. ГАЛКИНА
А.П. ПОЛТАВЕЦ
Адрес редакции:
109012, Москва, М. Черкасский пер, д. 1/3, к. 437
Тел.: (095) 230-10-69
E-mail: s-bibl@mail.ru sbiblioteka@yandex.ru
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-21537 от 21 июля 2005 г. Подписано в печать 11.12.06 Формат 60x84 1/8. Тираж 2000 экз. Заказ 55
Отпечатано в ОГУП «Областная типография» «Печатный двор» 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27
Индекс 20248


СОДЕРЖАНИЕ

• Круглый стол «Современный рынок детских игрушек: проблемы безопасности и качества».
2 ноября 2006 г., Госдума.................................2

• Чтение — праздник души
Тубельская Г. В гости к именинникам............17

• Знаменитые художники
Короткова М. Талант доброты: придумал и нарисовал Владимир Конашевич.....................29

• Новые книги для подростков
Кабачек О. Кэтрин Патерсон - для взрослых и подростков (Мост в жизнь? О книгах К. Патерсон «Мост в Теравифию» и «Иакова я возлюбил») ...................................36

• Праздник в вашем доме
Короткова М. «Носик круглый, пятачком, хвостик маленький, крючком...»......................39

УКАЗАТЕЛЬ статей журнала «Семейное чтение» за 2006 год..................47

На 1 с. обл.: Иван Коротков, Москва


ВНИМАНИЕ! НОВАЯ УСЛУГА!
Распространение интернет-версии журнала «Семейное чтение» — через информационную систему "New press™"


КРУГЛЫЙ СТОЛ
«СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК ДЕТСКИХ ИГРУШЕК: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА»
2 ноября 2006 г., Государственная Дума

Уважаемые друзья!
Сегодня вашему вниманию предлагается обзор выступлений Круглого стола, посвященного проблемам безопасности и качества детских игрушек.
Игры и игрушки могут быть вредны здоровью и психологическому состоянию детей. Игрушка — это не просто товар, это «педагогическая категория, которая воспитывает и развивает» ребенка. На российский рынок игрушек ныне хлынул поток некачественных, опасных игр и игрушек. Важно, чтобы родители, бабушки и дедушки знали о тех задачах, которые решаются сегодня государством для исправления этой тяжелой ситуации.

Председательствующий Круглого стола — Председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей Е.Ф. ЛАХОВА
Уважаемые участники Круглого стола!
Сегодня впервые в Государственной Думе мы обсуждаем проблемы развития рынка детских игрушек. Его состояние напрямую отражается на благополучии наших детей, их здоровье, нравственном и духовном развитии.
Взаимосвязь демографического будущего России, качества нового поколения детей с миром игрушек очевидна. Их безопасность, доступность, соответствие российскому менталитету и культуре во многом определяют перспективы развития не только детей, но и общества в целом.
Поэтому организация цивилизованного рынка детской игрушки — в духе современной демографической политики.
Однако в этой сфере у нас сложилась непростая ситуация, если не сказать критическая. Сегодня рынок диктует моду на игрушку, а не социальный заказ общества определяет его развитие.
Что необходимо сделать для преодоления этой ситуации, какой должна быть государственная политика и каковы механизмы ее реализации, — эти и другие вопросы остро поставлены самой жизнью.
Думаю, наша дискуссия положит начало обсуждению этих проблем на государственном уровне и принятию адекватных мер по всем каналам, включая органы государственной власти, бизнес-сообщество, общественность и средства массовой информации.
Именно таким подходом мы руководствовались, когда определяли состав участников «круглого стола». На наше приглашение откликнулись представители законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, руководители производственных и торговых предприятий и объединений, ведущие ученые и специалисты в области образования и воспитания детей, руководители детских дошкольных и образовательных учреждений, маркетологи, организаторы выставочной деятельности, журналистское сообщество, представители Торгово-промышленной палаты, руководители Национальной ассоциации игрушечников России, Русской ассоциации школьных библиотек и других общественных организаций.
Уверена, что сегодня прозвучат различные точки зрения и мнения. Но я надеюсь, что в одном мы будем единодушны: главное для нас — это интересы детей, их здоровье и успешное развитие.
Что сегодня реально происходит?
По оценкам экспертов российский рынок детских игрушек активно развивается и ежегодно возрастает примерно на 30%. В целом его объем достигает 12,5 миллиардов рублей в год.
Вместе с тем доля отечественной игрушки не превышает 10-12 процентов.
В Россию детские игрушки поставляются более чем из 30 стран мира. Всем хорошо известно, что абсолютным лидером среди них является Китай. Его доля в российском импорте составляет не менее 90 процентов.
Чтобы нас правильно поняли, мы не против зарубежной игровой продукции. Вопрос в том, какая это продукция, отвечает ли она задачам воспитания и развития наших детей или несёт в себе угрозу здоровью, в том числе и психическому.
Масштабы распространения так называемой игромании, особенно среди подростков, — серьёзный вызов современному детству.
К сожалению, у многих участков рынка игрушек и представителей государственных структур до сих пор не сложилось чёткого понимания, что игрушка — это важнейший инструмент формирования мировоззрения и общей культуры подрастающего поколения.
Полки магазинов от востока до запада России заполнены куклами Барби, черепашками Ниндзя, пауками и другими образцами массовой зарубежной культуры. Они активно внедряются в сознание наших детей.
Из-за несовершенства законодательства мы потеряли целый культурный пласт, связанный с российскими персонажами детства. Отечественные производители не имеют права использовать персонажей российских мультфильмов и детской литературы. Однако это не мешает продавать такие российские бренды, как Чебурашка, в Японию.
Китайцы, например, всерьёз обеспокоились тем, что целое поколение детей выросло на японских мультфильмах. И сейчас они выделили огромные средства на создание собственных персонажей, чтобы обеспечить культурную традицию и преемственность поколений.
Не повторяем ли мы сегодня ошибку Китая, сведя до 10 процентов ассортимент российских игрушек в наших торговых сетях?
Постоянно сокращается число российских производителей детских игр и игрушек.
В этом секторе очень много проблем. Сегодня игрушечная отрасль, если её можно назвать отраслью, «сирота». Ни один из органов федерального уровня не берёт на себя функцию по определению стратегии и политики её развития.
А ведь это социально значимая отрасль. Именно здесь производится товар, который решает задачи развития и обучения наших детей. Я бы сказала, формирования нового поколения.
Нас не устраивает позиция Министерства образования и науки Российской Федерации, которое полностью устранилось от этой проблемы.
Экспертный совет по играм и игрушкам, когда-то он был создан Министерством образования, упразднён. Российский институт игрушки, главный научно-методический центр страны, давно уже не работает. Специалисты в области образования, социальной работы и производители детских игрушек разобщены.
Поэтому бытует такое мнение, что производителей интересует только сиюминутная выгода. Полагаю, что это изначально неправильный настрой.
Я в летний период посетила одну из российских компаний «Русский стиль». И сегодня я с полной уверенностью могу сказать, что наши производители хотят выпускать качественную игрушку.
Больная и нерешённая пока проблема — это честное сотрудничество с авторами идей, с изобретателями и владельцами патентов.
Не секрет, что многие российские изобретатели развивающих игрушек, особенно игрушек с электронным компонентом, не находят применения в родном доме. Но зато их поддерживают иностранные компании.
Ещё одна проблема — это доступность детской игрушки. Простая арифметика. На каждого маленького россиянина расходы на игрушки составляют не более 500 рублей в год.
Но нам хорошо известно, что значительная часть семей вообще не располагает такими возможностями. А в ряде регионов на протяжении последних 15 лет детские дошкольные учреждения ни разу не обновляли свой игрушечный фонд. И мы знаем, с какой изобретательностью сегодня работают воспитатели в детских садах.
Полагаю, что нам необходимо думать о разработке предложений по формированию государственного заказа на оснащение детских садов, лечебных учреждений, учреждений дополнительного образования игровым оборудованием, а также детской, художественной и методической литературой.
Очевидно, что этим учреждениям самостоятельно с этой задачей не справиться.
Я не ставила своей целью во вступительном слове обозначить весь спектр проблем. Главное для нас сегодня — услышать и понять, что волнует участников нашей встречи и определить ключевые позиции, которые требуют неотложных действий и нашего вмешательства.

ОНИЩЕНКО Г.Г.,
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Наряду с огромной воспитательной ролью, которая играет и должна играть игрушка, она ещё несёт в себе огромный и положительный, и отрицательный потенциал, в смысле влияния на здоровье наших детей.
<...>
По данным официальной статистики, общая заболеваемость детей в нашей стране, к сожалению, имеет достаточно устойчивый тренд к возрастанию. И в этом немалую роль играет состояние игрушки.
В последние годы в Российской Федерации формировалась нормативная база и требования к игрушкам. Это, прежде всего, федеральные санитарные нормы и правила, предъявляемые к производству, реализации игр и игрушек, санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек. Рядом с игрушкой стоит и такое почти неотделимое от неё, как детская одежда, детская книжка, то есть детские журналы и детские, подростковые издания.
Последним документом, который выпустила Служба, было постановление Главного государственного санитарного врача, которое направлено на осуществление надзора за рынком детской игрушки в нашей стране.
При разработке данных нормативных документов учитывались, прежде всего, следующие аспекты. Во-первых, то, что только к семи годам ребенка завершаются процессы формирования и созревания органов и систем, отвечающих за детоксикацию детского организма. На этом этапе своего развития в раннем детстве он только накапливает в себе механизмы вывода токсических веществ.
И второй аспект: до трёх лет у детей сохраняется потенциально-опасное поведение, способствующее интоксикации в случаях нарушения требований, предъявляемых к игрушкам и их безопасности. Рынок нашей отечественной игрушки характеризуется следующим образом. На рынке только 10 процентов нашей игрушки. 70 процентов — это китайские. 20 — Европа: Польша, Германия. На территории Российской Федерации очень мало наших отечественных производителей. Их, по нашим оценкам, всего 130. Это представители среднего и малого бизнеса. И я думаю, что одним из фрагментов нашего решения должно быть, в пределах возможностей каждого участвующего здесь ведомства, создание благоприятных условий для развития нашего отечественного производства этих игрушек.
В последние годы значительно расширился ассортимент материалов, используемых для изготовления игрушки, появились новые технологии, рецептуры. ...Всё это вызвало необходимость усиления надзора, и только в текущем году нами исследовано порядка 180 тысяч образцов детских игрушек. В результате контрольно-надзорных мероприятий выявлено, что в большинстве случаев гигиенические требования к игрушке не выполняются. Порядка 93 тысяч 242 видов детских игрушек и продукции было изъято из оборота.
Основными причинами изъятия игрушек явилось, прежде всего, несоответствие требованиям по безопасности, по санитарно-химическим, токсикологическим показателям, по звуковым характеристикам данной игрушки. Особую тревогу вызывает тот факт, что значительная часть этих игрушек — игрушки для детей раннего возраста. Например, в Оренбургской области исследование игрушки для детей грудного возраста, не отвечающей гигиеническим требованиям, составило 54 процента. На оптовых рынках целого ряда предприятий, в розничной торговле в Иркутске, Ангарске, Тайшете обнаружены игрушки-погремушки производства целого ряда фирм, которые по своим характеристикам не соответствовали требованиям и были просто опасны, с точки зрения травматизации наших детей. В Челябинской области выдано предписание на прекращение реализации игрушек для детей с б месяцев для ванн производства Китая из-за превышения стирола и уровня звуковых показателей.
<...>
В настоящее время самая большая, разнообразная группа материалов, используемая по производству игрушек, представлена полимерами, более 80 процентов. Среди них основную долю составляет полиэтилен низкого давления, высокого давления, полипропилен, полистирол и полихлорвинилхлорид.
Игрушки из полимеров обладают целым рядом положительных характеристик, что обусловливает их широкое применение. Они характеризуются широкой цветовой гаммой, то есть имеют целый ряд положительных свойств. Но вместе с тем при деструкции полимеров, особенно полимеров низкого качества, и в окружающую среду, и на поверхность этих игрушек выделяются химические вещества разных классов опасностей, способные отрицательно влиять на здоровье: это формальдегиды, стиролы, бензол, фталаты и ксилол.
<...> Если говорить о географии этого явления, то оно регистрируется повсеместно, начиная от Ленинградской, Пензенской, Омской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской областей и заканчивая Дальним Востоком.
В настоящее время разработан проект технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, в котором представлены отдельные разделы, включающие требования об основах всех видов безопасности этой продукции, включая детские игры.
...Прежде всего, мы призываем к сотрудничеству Российский Союз товаропроизводителей, Союз производителей-импортёров, Союз издателей и распространителей детской печати. Сегодня есть устоявшиеся формы совместной работы, которые предполагают создание межведомственных советов всех участников этого процесса

ЦИЦУЛИНА А.В.
Президент Национальной Ассоциации игрушечников России
Национальная ассоциация игрушечников России — общественная организация, с 2001 года объединяющая в своих ряда профессиональных разработчиков, производителей и поставщиков игр, игрушек, игровых средств обучения и развития и игрового оборудования.
<...> Мне бы хотелось конкретизировать само понятие «качество игрушки» и остановиться только на самых горящих проблемах.
Безопасность игрушки характеризуется техническими показателями: механической, электрической, пожарной, биологической, химической безопасностью. Безопасность игрушек характеризуется методическими показателями, социальной и психологической безопасностью, педагогической ценностью, культурологическими требованиями социальной среды, а также соответствием возрасту ребёнка, более функциональным использованием и многим другим. Концепция основана на принципах обучения, развития и воспитания ребёнка.
Поможет ли создание ещё одного контрольно-надзорного органа отечественному производителю?
Не устаю повторять и готова доказать, что на данном этапе развития рынка игрушек в России речь может идти о психолого-педагогическом Экспертном Совете и начале трудной работы по выработке критериев, стандартов и рекомендаций производителям игр, а никак не о надзорно-контрольном органе. Целесообразно использовать методические рекомендации по разработке технических регламентов, которые уже доказали свою состоятельность. Если нашей целью является улучшение качества продукции для наших детей, то лучшим и наиболее результативным решением было бы информационное консультирование и методическое сопровождение производственных предприятий, к чему я призываю всех специалистов, в том числе и находящихся в этом зале. И здесь уже очень актуальным и действенным является решение о создании общественной организации, объединяющей экспертов игрушек.
... Тот вал игрушек, которые поступают сейчас из Китая, ...не даёт нашему производителю шансов выжить в этой ситуации. В розничной торговле идут грубейшие нарушения правил и норм реализации игрушек, не предоставляются сертификаты на игрушки, которые существуют, и идёт дискредитация производителя.
... Мне бы хотелось остановиться на проблемах качества российских производителей.
В первую очередь, это, конечно, технологические проблемы, недоступность качественного сырья, конкуренция на грани выживания, экономическая недоступность международной системы менеджмента качества, коррупция, равнодушие государственной и исполнительной власти.
Проблемы качества тождественны проблемам отрасли и проблемам государства.
Нет понимания колоссального влияния игрушки на формирование мировоззрения будущего поколения. Много атипичных игрушек в игротеке нашего ребёнка. Тем самым размывается российский менталитет. Нет понимания обществом огромной социальной значимости отрасли для сохранения национального самосознания.
... Мало говорить, что это плохо, это не устраивает, этого не должно быть. Мы должны решить: что каждый из нас в этой ситуации может сделать.
Мы видим свою задачу в выполнении национального заказа по сохранению менталитета будущего поколения, ни много — ни мало, а именно так. Мы считаем, что мы имеем право, как специалисты, импортировать и адаптировать только лучшие мировые игрушки под культурологические требования российской социальной среды. Российским детям — лучшие, безопасные и умные игрушки.
Необходимо срочное создание межведомственной рабочей группы при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, группы, которая реально будет работать. ...
Самые неотложные меры: включить производство игровой среды в перечень приоритетных по поддержке социально значимых отраслей в Приоритетный национальный проект «Образование», в программы государственной поддержки инновационных и экспортно-ориентированных предприятий, в программы поддержки выставочной деятельности.

ФЕДОТОВ Р.В.,
Генеральный директор компании «Игропром»
Небольшой экскурс в мировой рынок игрушек.
Емкость мирового рынка игрушек на сегодняшний день составляет 90-100 миллиардов долларов США. Российский рынок при этом составляет не более одного процента. На мировых рынках по объемам потребления игрушек доминируют Соединенные Штаты Америки, далее — Европа и Китай.
... Действительно, в Россию ввозятся игрушки из различных стран, но доля европейских поставок крайне мала по сравнению с импортом китайских игрушек. <...>
Мы экспортируем игрушки, это говорит о том, что мы конкурентоспособны. Наша страна в основном удивляет мир головоломками, настольными играми и пластмассовыми игрушками.
Несмотря на все сложности, мы отмечаем каждый год рост потребительского спроса. В целом количество детей в стране увеличивается. Это не может не радовать. Конечно, растёт вместе с этим рынок.
Количество опасных игрушек при этом не уменьшается. И, как было правильно замечено, наша страна превращается в очаг проблем. Надо сказать, что мы не одиноки. Это международная проблема. Наши коллеги из Испании подтверждают это: 60 процентов игрушек, которые в 2005 году в канун новогодних праздников были проверены, оказались некачественными. И те же самые проблемы: экспансия Китая, теневая экономика. Надо наводить порядок. Ассоциация производителей игрушек Испании ищет свои способы, как это сделать.
У них есть Интернет-ресурс, на котором они информируют о благонадёжных компаниях: показывают работу проверяющих организаций в он-лайне, и любой потребитель может зайти на этот сайт и посмотреть, что же происходит и какие игрушки плохие.
...Мы считаем, что просветительскую работу надо начинать сразу после рождения ребёнка. Ведь мамы, у которых уже относительно взрослые дети, 5-6-7 лет и так далее, уже обладают неким житейским опытом. Они уже накопили багаж информации о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ведь несмотря на отсутствие регулярной просветительской работы, есть телевизионные передачи, есть общественное мнение, которое в принципе формируется благодаря работе проверяющих организаций. А вот молодые мамы, средний возраст которых 24 года, это сами ещё бывшие дети. Эксперты подтверждают, что главной причиной покупки некачественных и опасных игрушек является неинформированность, незнание.
Если бы мы взялись за информирование этих родителей, масштаб проекта был бы очень значительный. Полтора миллиона детей ежегодно рождается в стране. 5,5 миллиарда долларов государство планирует инвестировать в бюджеты семей. 600 тысяч детей родится, по мнению Пенсионного фонда, в России в 2007 году. Речь идёт об огромном пласте нашего населения, который надо информировать.
Действительно, в стенах Госдумы за столетнюю историю много раз обсуждались вопросы детей, матерей и так далее. И первый раз, спасибо Комитету по делам женщин, семьи и детей, обсуждается проблема игрушечной отрасли.

АВЕРИН С.А.,
Вице-президент Межрегиональной общественной организации «Экспертиза для детей»
В этой аудитории уже звучали слова по поводу соответствия игровой продукции стандартам и гигиеническим требованиям, принятым в стране. Другая важная составляющая качества и безопасности - соответствие психолого-педагогическим и социальным критериям, принятым в системе национального образования.
Игра — это основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Формирование личности маленького человека происходит особенно интенсивно в этот период. И то, как организована игровая среда, то есть во что и как ребёнок играет, определяет его будущее. «От момента рождения до пятилетнего ребёнка огромная пропасть, от пятилетнего ребёнка до меня, глубокого старика, один шаг», — сто лет назад написал Лев Толстой.
<...> А ведь всего 20 лет назад каждая игрушка, которая в СССР попадала в руки ребёнка, проходила через экспертизу Художественно-технического совета по игрушкам.
Сейчас такой тотальный контроль невозможен по нескольким причинам. Главная из них — это огромное количество игровой продукции для детей на рынке России. Что делать в этой связи? Мы решили последовать примеру некоторых европейских стран, где игрушек ещё больше, и нет государственных организаций, которые проводили бы психолого-педагогическую экспертизу.
Таким образом, 3 мая 2006 года родилась межрегиональная общественная организация — Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической электронной продукции для детей. Сокращённое название «Экспертиза для детей». Учредителями стали учёные, педагоги-практики, методисты и специалисты, занимающиеся вопросами развития и воспитания детей, прежде всего, дошкольного возраста. Большинство учредителей имеет многолетний опыт работы е области экспертизы, так как являлись членами расформированных секций Федеральных экспертных светов: «Игрушка», «Дошкольное образование», секции «Электронные издания».
Цель объединения — защита детей от продукции, которая может нанести вред их развитию и здоровью.
Объединение является проводником подходов и наработок из системы образования в семью, родителям, потому что родители очень слабо представляют себе, чем и как должен играть ребёнок. ...Остановлюсь только на одной проблеме, проблеме, связанной с компьютерными электронными играми.
Что происходит? Я вам рекомендую: как-нибудь, если вы ещё этого не делали, в каникулы посетите компьютерный клуб или Интернет-кафе, где детишки от 6 до 15 лет ставят себя на место сомнительных компьютерных героев, бегают по улицам, убивают всех прохожих, получают очки и «дополнительные жизни» за то, что пускают кровь.
Есть несколько предложений. Есть способ навести порядок. Это делается на Украине. Надо добиться, чтобы в образовательные учреждения, как и в компьютерные клубы, где дети садятся за экраны мониторов, попадали только лицензионные программы. Это уже поставит достаточно серьёзные фильтры.
И второй момент: нужно, чтобы была возрастная адресность, чтобы было ясно, какого ребёнка к какой игре можно допустить. И это, кстати говоря, косвенно будет стимулировать создание наших отечественных компьютерных образовательных программ, где мы можем быть впереди и китайцев, и американцев.

ЯРМОЛЕНКО В.В.,
Председатель Совета директоров группы компаний «Русский стиль»
Мы сейчас обсуждаем вопросы безопасности игрушек, но в большей степени с точки зрения технического регламента.
Я хотел бы рассмотреть вопрос безопасности в более широком смысле этого слова. Безопасность — это состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества. Какой будет страна завтра, зависит от того, какого ребёнка мы воспитаем сегодня.
...
Существует Национальная ассоциация игрушечников России, которая включает в себя и основных производителей игрушечников. Но ни один производитель игрушки не был задействован в целевой федеральной программе «Дети России». Получается, что детям России не нужны игрушки, по крайней мере, игрушки российского производителя. Исходя из федеральных программ, формируются региональные, но и там нам не находится места.
... Существует мнение, распространяемое в средствах массовой информации, выгодное в первую очередь серьезным импортерам на рынке игрушки, что идет полное замещение российской игрушки. Это не так. Да, прекратили свое существование такие фабрики как «Кругозор», «Прогресс», «Развитие», но двигаются вперед «Звезда», «Огонек», «Весна». Появились новые производители «Стелар», «Нордпласт», «Эльф-маркет», «Дрофа», «Технолог», «Русский стиль». Начали работу по освоению не только ближнего, но и дальнего зарубежья фирмы «Звезда», «Технолог», «Нордпласт», «Весна», несмотря на все проблемы с возвратом НДС и продвижением на западный рынок.
Помимо финансовых проблем существует проблема качества подготовки профильных специалистов. Действующая сегодня в стране система профессионально-технического и высшего образования не соответствует нашим реальным нуждам. Я говорю и о технологах, разработчиках, дизайнерах, конструкторах.
... В муниципальных детских садах игровые комнаты оснащены только тем, что сделали своими руками воспитатели-методисты, а также то, что купили сами родители. И как правило, к сожалению, это броский, красочный, но дешевый Китай.
Если государству не безразлично дошкольное образование, то оно должно уделять внимание не только строительству детских садов, что сейчас делается, и оснащению их мебелью, но и вооружению воспитателей средствами обучения, а для этого должен быть, я полагаю, государственный заказ на игры и игрушки, проводимый на конкурсной основе, в первую очередь, российского производителя.
Мы предлагаем государству совместно с профессионалами создать общественную организацию, целью которой будет являться организация досуга детей, подростков и молодежи в клубах, специализирующихся на конструировании, моделизме, творчестве, организации конкурсов и семинаров по всей России.
...И несколько слов хотелось бы сказать о проблемах, связанных с воспитанием патриотизма у наших детей. Наверняка вы сталкивались с жалобами, я говорю в первую очередь о воспитателях, от родителей на то, что невозможно купить игру (игрушку), обучающие игры с использованием наших образов и персонажей. Имеются в виду в первую очередь русские народные сказки, советские мультфильмы, фильмы по нашим литературным произведениям.
Здесь мы ничего не можем поделать, потому что на сегодняшний день идёт полная неразбериха с авторскими правами на мультфильмы и фильмы советского периода.
...Я хотел бы закончить тремя выводами.
Первый. К сожалению, без государственной поддержки, без госзаказа деятельность российских производителей и их игрушек будет не столь эффективной, как сегодня требует время.
Второе. Если мы хотим, чтобы наши дети воспитывались на нашей культуре, нашей истории, наших традициях, то в первую очередь воспитание и обучение должно происходить на российских играх и на российской игрушке.
И третий момент. Считаю, что содержание сегодняшней дискуссии актуально во всероссийском масштабе. И хотелось бы просить Вас, уважаемая Екатерина Филипповна, чтобы Вы стали нашим дирижёром во взаимоотношениях нашей отрасли и властных структур.


страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz