каморка папыВлада
журнал Работница 1980-03 текст-9
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 23.04.2024, 11:22

скачать журнал

<- предыдущая страница

По следам наших выступлений

«ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ МАЛЫША»

Так называлась статья Л. Орловой, опубликованная в «Работнице» № 11 за 1979 год. В ней шла речь о качестве детской обуви.
Редакция получила ответ министра легкой промышленности Азербайджана Э. С. Меликова, в котором сообщается, что статья «Туфельки для малыша» обсуждена на заседании коллегии министерства. Поднятые в статье вопросы признаны весьма злободневными, требующими скорого разрешения. В настоящее время министерством принимаются меры к расширению ассортимента и улучшению качества детской обуви.
В целях улучшения качества кожтоваров проводится работа по реконструкции действующего завода, строится новый корпус.
В обувной промышленности внедряется комплексная система управления качеством. На бакинских обувных фабриках № 1 и № 2 эта работа завершена, что позволило значительно улучшить качество обуви и повысить эффективность производства.
Министерство рассматривает вопросы организационной перестройки обувной промышленности в целом. В 1980 году будет создано на базе бакинских обувных фабрик и фабрики деталей обуви производственное объединение, куда войдет и Дом моделей обуви. Бакинский Дом моделей обуви будет освобожден от серийного производства обуви, в нем сосредоточится моделирование для всей промышленности. Во втором полугодии 1980 года он будет перебазирован в специально строящееся здание. Здесь проектом предусмотрен участок апробации вновь создаваемых моделей и конструкций; реконструируется и расширяется Бакинская обувная фабрика № 1. В цепях более полного удовлетворения спроса самых маленьких потребителей намечено специализировать ее на выпуск детской обуви. Группа специалистов командирована на ереванское производственное обувное объединение «Масис» для ознакомления с его опытом.
Для изучения потребительского спроса на новые виды обуви будет открыт фирменный магазин «Новая обувь».
Одновременно министерство считает необходимым поставить вопросы: перед поставщиками — об улучшении качества сырья для кожевенной промышленности, перед химиками — о разработке более широкой гаммы красителей, перед машиностроителями — о создании специального оборудования для производства детской обуви.
Что касается планирования производства обуви в более широком ассортименте, то с реализацией мер, выработанных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы», этот вопрос будет решен.

«В ОБЩЕЖИТИИ НЕ ПОЛОЖЕНО...»

Пенсионерка из г. Пензы Г. А. Тихонова обратилась в редакцию с просьбой помочь технику пензенской экспедиции «Лесопроект» Р. Вяловой: та после рождения ребенка была выписана из общежития, оказалась без жилья, прописки и не имела возможности устроить ребенка в ясли. О результатах проверки письма на месте рассказала «Работница» в № 11 за 1979 год.
Секретарь Пензенского горкома КПСС В. И. Ерзунов сообщил редакции, что публикация журнала обсуждалась на расширенном заседании месткома профсоюза, общем собрании коллектива экспедиции, на собрании девушек, проживающих в общежитии. Критика признана правильной. Об этом же сообщают нам начальник экспедиции «Лесопроект» Ю. Саволей, секретарь партийной организации А. Маслова, председатель местного комитета профсоюза И. Зубчик и секретарь комсомольской организации И. Калякина. В настоящее время, говорится в их ответе, тов. Вялова живет на частной (благоустроенной) квартире, арендуемой и оплачиваемой экспедицией в размере 50 процентов арендной платы. Ребенок устроен в ясли. Исполком Ленинского районного Совета народных депутатов г. Пензы принял решение о выделении тов. Вяловой в соответствии с ее желанием кооперативной квартиры в ЖСК «Тарханы».


Наука... Новости...

На дне морском

Заповедник... Вместе с этим словом возникают перед глазами нехоженые степные тропы, первозданные лесные заросли. Но вот недавно в нашей стране создан первый морской заповедник. Его владения раскинулись недалеко от Владивостока.
Ранним утром наш катер из бухты Золотой Рог направился к острову Попова. Позади остался белобашенный город, взирающий на море с высоких сопок.
Заповеднику отведена акватория в заливе Петра Великого (Японское море). Залив этот находится на стыке теплого и холодного течений, разнообразны его берега и подводные грунты. Оттого-то особенно полно представлен здесь животный и растительный мир.
Заповедники бывают трех типов: резерваты — в них запрещено всякое вмешательство человека в жизнь природы; заказники, где хозяйственная деятельность направляется на увеличение численности животных и растений; национальные парки — в парках любой человек может общаться с природой, относясь к ней бережно, соблюдая определенные правила. Здесь, в заливе Петра Великого, объединены все три типа заповедников. Создаются три разные по назначению зоны.
Участок близ островов Римского-Корсакова полностью заповедный — животный и растительный мир будет сохраняться в неприкосновенности.
В западной части залива объединение «Дальрыба» Министерства рыбного хозяйства СССР создало фермы для выращивания морских гребешков и устриц (молодь этих промысловых моллюсков будет поступать отсюда в рыболовецкие колхозы).
— Производственники работают сообща с научными сотрудниками,— рассказал директор Дальневосточного заповедника кандидат биологических наук Ю. Д. Чугунов. — Марикультура — это новая, быстро развивающаяся отрасль морского хозяйства. Завоевали популярность такие продукты моря, как мидии и морская капуста, гребешки и устрицы. Настало время перейти от этапа лова, собирательства даров океана к их культивированию, к выращиванию морских организмов. Все больше внимания уделяет этим проблемам и наша страна. Институт биологии моря — ДВНЦ Академии наук СССР — исследует условия роста и развития морских беспозвоночных, разрабатывает теоретические основы строительства искусственных рифов, чтобы повысить продуктивность отдельных участков моря. А Тихоокеанский институт рыбного хозяйства и океанографии занимается биотехникой культивирования морских организмов: гребешка, устриц, японской ламинарии. Эксперименты ставятся у нас в заповеднике.
Что же представляет собой экспериментальная морская ферма?
...Вдоль водной глади тянутся, деля море на «спортивные дорожки», ряды буйков. Окажись под водой, мы увидели бы сложную систему горизонтальных и вертикальных канатов, которые, как бусинами, усеяны сетчатыми мешочками.
В естественных условиях личинки морских гребешков, развившись из яйца, обычно прикрепляются к подводным валунам. На фермах их поселяют в мешочки, по сотне штук в каждый. Ко второму году гребешки подрастают настолько, что приходится их рассаживать: в коммунальных жилищах им тесно. Либо каждому моллюску отводится отдельный сетчатый домик (при такой системе выживают почти все гребешки), либо молодых обитателей моря поселяют на мелководье, в специально подготовленный грунт у берега. В этом случае экономится площадь морской фермы, но часть моллюсков может погибнуть от непогоды или забредшего хищника. Живет гребешок долго, 16—18 лет, а промыслового возраста достигает к трем-четырем годам, когда раковина его вырастает до 10—12 сантиметров в диаметре.
Так же кропотливо выращиваются на морских фермах и устрицы. Представьте себе закрепленные на проволоке крупные раковины. На эти пластины, опущенные в воду, оседают личинки устриц. Личинки подрастают, и их оставляют по десять штук на каждой пластине. И, наконец, здоровую молодь доращивают до товарных размеров. Два - два с половиной миллиона штук устриц дают 50—60 тонн вкуснейшего и полезного мяса.
Здесь, в заповеднике, выращивают и морскую капусту. Мы привыкли видеть ее уже нашинкованной, часто законсервированной. И многие из нас не представляют, какова же она в своем первозданном виде. Если сделать киносъемку в глубине залива Петра Великого, мы увидим неповторимой красоты подводные леса, сказочный узор из буровато-красных растений. Бурая водоросль ламинария (она же морская капуста) размножается обычно спорами. Созревшие споры, отделившись от материнского растения, несколько суток плавают, разносятся течением, а затем оседают на дно и прорастают. Рабочие заготавливают в заповеднике зрелые водоросли, готовые выбросить споры. Растения вместе с толстыми веревками закладывают в чаны с теплой морской водой. Споры закрепляются на веревках, которые теперь можно развешивать в море, на плантации. В таком подвешенном состоянии ламинария хорошо растет. Через год-другой веревки, проросшие огромными (иногда в несколько метров) растениями, вытягиваются на берег — идет сбор урожая. С одного гектара морской плантации можно получить до 60 тонн морской капусты. Она пользуется все большим спросом в пищевой и фармацевтической промышленности, а также используется в качестве кормов в животноводстве и как удобрение.
...Третья зона заповедника — экскурсионная. Здесь создан первый в стране музей природы моря. Огромное и малое соседствует в музее рядом. По тралам, которыми увешаны стены, тянутся вверх длинные водоросли. Ярко цветут актинии. Стайками и в одиночку застыли как бы в испуге в больших выставочных нишах заспиртованные рыбы. Зловеще извиваются морские змеи с короткими ядовитыми зубами. Эти обитатели тропических морей Тихого и Индийского океанов много ядовитее самых страшных змей.
...Острова Попова (где расположена центральная усадьба заповедника) и Рейнике — любимое место отдыха жителей Владивостока. По выходным здесь бывает до пяти тысяч человек. Многие проводят свой отпуск на берегу, в палатке. Свежий воздух, тишина, замечательные пляжи. А теперь еще неподалеку — музей моря, которому расти и расти. Намечено создать большой аквариум, разбить подводный ботанический сад.
Э. ГУСЕВА.
г. Владивосток.

Фото Ю. АСТАФЬЕВА.
Колония губок.
Морской еж.
Морские звезды.
Креветка.


На первой странице обложки: Вешние воды. Рисунок П. Караченцова.
В приложении к этому номеру: Предметы женского туалета (выкройки) предлагает московская фабрика «Черемушки»; аппликация и вышивка для детской одежды.

Главный редактор В. Е. ВАВИЛИНА
Редакционная коллегия: А. П. БИРЮКОВА, И. Г. ВОЛОБУЕВА, Д. Т. КАРАСЕВА, Е. В. КОНОНЕНКО, М. И. РОЖНЕВА, З. Н. ТИМОФЕЕВА (зам. главного редактора), А. Г. ХРИПКОВА, Р. А. ЭЛЬДАРОВА.
Адрес редакции: 101458, ГСП, Москва, Бумажный пр., 14.
ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ: промышленного — 250-11-72; международной жизни — 250-44-80; литературы и искусства, коммунистического воспитания — 250-12-30: семьи и быта, науки и атеистической пропаганды — 250-11-93; художественного оформления — 212-14-13; писем — 250-57-38; массовой работы — 250-44-80, зав. редакцией — 212-20-39.
Сдано в набор 24.01.80. Подписано к печ. 15.02.80. А 10018. Формат 60 X 90 1/8. Глубокая печать. Усл. печ. л. 5,43. Уч.-изд. л. 9,56. Тираж 13115000 экз. (1-й завод: 1 — 9 574 480 экз.). Изд. № 537. Заказ № 1905.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография газеты «Правда» имени В. И. Ленина. 125865, ГСП. Москва, А-137, улица «Правды», 24.
Главный художник Я. Е. МИРОШНИЧЕНКО.
Оформление Т. Р. ГОРЕЛОВОЙ.
Технический редактор Л. Н. ГУДКОВА.


"Автограф для РАБОТНИЦЫ"

Призвание

Каждый человек — это целый мир. С радостями, сомнениями, печалями. Иногда этот мир легко и доверчиво распахивается навстречу тебе, иногда требует долгого и пристального наблюдения. А иногда повернется такой хмурой неприветливостью, обдаст таким холодом равнодушия, что погасит всякую охоту к дальнейшему узнаванию. Но все равно для Софьи Кудрявцевой нет ничего заманчивее, как отыскивать в лицах, движениях и поведении людей зерна характера, угадывать, что стоит за внешней замкнутостью и, наоборот, нарочитой бойкостью... Может, потому она так любит рисунок — черно-белый, без претензий и прикрас: им легче передать непосредственность первого впечатления, можно что-то додумать тут же, не отрывая карандаша от бумаги.
Лучшие рисунки художницы как бы пронизаны светом. В них всегда есть настроение, много воздуха, удивительной легкости и чистоты. Есть в них и четкий ритм и музыкальность.
Музыка вошла в жизнь художницы раньше, чем живопись. Не только бабушка, но и прабабушка ее со стороны матери были пианистками. Естественно, что девочку, вернее девочек-близнецов (сестра Сони Вера Кудрявцева — тоже художник, постановщик мультфильмов), довольно рано начали учить музыке. И они обе с удовольствием играли. Пианино и сейчас стоит в комнате Сони, правда, прикрытое сверху донизу какой-то пестрой тканью.
— Вам удается играть? — спросила я художницу.
— Редко. Начисто утратила технику. Но музыку очень люблю, особенно Шопена, Вивальди — она дает необходимый художнику поэтический настрой.
— А когда вы начали рисовать?
— В общем-то как все дети. Но, конечно, о том, что стану художницей, не помышляла. И если б не родители, возможно, процесс выбора профессии затянулся. Они по собственной инициативе отвели нас с сестрой сначала в изокружок Дома пионеров, а когда мы уже учились в пятом классе, отец показал наши рисунки в московской средней художественной школе. Вскоре мы сдали вступительные экзамены и обе были приняты. Поначалу это не очень радовало, так как пришлось потерять год, но через некоторое время обе благодарили судьбу и родителей, что помогли не пройти мимо своего призвания.
Позже Соня закончила Суриковский институт, а затем, выдержав нелегкий конкурс, получила возможность работать в творческих мастерских при Академии художеств СССР
Молодой художнице повезло: все три года она работала под руководством известного мастера Е. А. Кибрика. Занятия в художественных мастерских давали возможность много ездить. И она все три года да и позже ездила. Ездит и сейчас. Побывала в Карпатах, в Красноярском и Приморском краях, на Камчатке. В результате каждой командировки — серии рисунков, офортов...
Но дороже других работ те, что выполнены в районе Архангельска и Печоры. Сюда ее постоянно тянет. Здесь всегда хорошо работается. Тишина, покой, чайки на серебристой воде, радующие глаз голубовато-охристые тона. И люди — открытые, добрые, гостеприимные, цельные.
Большинство из тех работ, что мы печатаем на этой странице, созданы на полюбившемся художнице Севере. Их отличает тонкое чувство цвета, острая наблюдательность.
Софья Кудрявцева любит писать детей, молодежь, игры, спортивные соревнования. За серию рисунков, посвященных фестивалю молодежи и студентов в Берлине, она была удостоена премии ЦК ВЛКСМ и Диплома Министерства культуры СССР.
Есть у Софьи Кудрявцевой и уже получившие признание живописные полотна, но главным ее увлечением остается рисунок, особенно портрет. Впрочем, об этом уже было сказано.
Е. ПАВЛОВА

Автопортрет.
Наденька Мезенцова.
В деревне.
На Белом море. Таня рисует.


Индекс 70770 Цена 15 коп.



Бесплатное приложение к журналу «Работница» № 3 за 1980 год


ПРЕДЛАГАЮТ «ЧЕРЕМУШКИ»

НОВАЯ ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ БЮСТГАЛЬТЕРОВ

РАЗМЕР
ОБХВАТ ПОД ГРУДЬЮ
ОБХВАТ ГРУДИ
ПОЛНОТА 0 ПОЛНОТА 1 ПОЛНОТА 2 ПОЛНОТА 3 ПОЛНОТА 4
68 66-70 79-81
72 70-74 83-85 85-87 87-89
76 74-78 89-91 91-93 93-95
80 78-82 93-95 95-97 97-99
84 82-86 97-99 99-101 101-103
88 86-90 101-103 103-105 105-107 107-109
92 90-94 105-107 107-109 109-111 111-113
96 94-98 109-111 111-113 113-115 115-117
100 93-102 113-115 115-117 117-119
104 102-106 117-119 119-121 121-123
108 106-110 121-123 123-125

Московское производственное швейное объединение «Черемушки» специализировано на производстве корсетных изделий, в том числе и бюстгальтеров. В последние годы ассортимент их значительно обновлен и улучшен. Кроме того, введена новая система размеров. Вместо привычных — 0, 1, 2, 3 — появились цифры 68-0, 108-II и так далее. Сделано это для того, чтобы женщины могли выбрать бюстгальтер более точно, чтобы не пришлось готовую вещь подгонять потом по фигуре.
Как же пользоваться новыми размерами?
Прежде всего надо измерить объем под грудью (специалисты называют эту мерку величиной подгрудного обхвата) и объем груди (величина обхвата груди). Пользуясь этими двумя мерками, можно по таблице установить свой размер.
Величина подгрудного обхвата, к примеру, 81 см, обхват груди 93 см, значит, подойдет бюстгальтер, на ярлыке которого указано 80-I (80 — величина подгрудного обхвата, I — чашка первой полноты).
Конструкторы объединения «Черемушки» предлагают читателям выкройки двух моделей бюстгальтеров: первая модель имеет размеры 68-0 и 76-I, вторая модель — размеры 80-II, 92-III, 104-III. Выкройки даны в натуральную величину с припусками на швы (из расчета 0,7 см).
МОДЕЛЬ 1
В этой модели обе чашки бюстгальтера делаются на подкладке, боковая часть — без нее. Приготовив все детали (они даны на обороте приложения), выкроить бретели шириной 2 см, длина их для 68-0 размера — 36,5 см, для 76-I размера — длина 38,5 см, но лучше уточнить и на примерке.
Подкладка для бюстгальтера делается из мадаполама, так же как и бейки: долевая бейка шириной 2,5 см для обработки низа и соединения чашек и косая шириной 2,8 см для окантовки верхней части бюстгальтера и бретелей.
Сложить лицевыми сторонами внутрь верхние и нижние детали чашки из основной ткани, на нижнюю деталь чашки наложить сначала нижнюю, а потом верхнюю детали подкладки и все стачать, отступив от края на 0,7 см. Один шов, таким образом, соединит все четыре детали. Отогнуть детали так, чтобы шов оказался внутри. Шов отстрочить.
Край чашки — подкладку и основную ткань — отстрочить редкой строчкой, отступив от края на 0,3 см, чтобы при дальнейшей обработке подкладка и основная ткань не разъединялись.
Сложить чашки передними срезами, лицевой стороной внутрь и стачать, отступив от края на 0,5 см. Шов разложить на две стороны, наложить с изнанки долевую бейку шириной 2,5 см, выровнять ее по середине соединительного шва, подогнуть с краев на 0,5 см и настрочить, как показано на рисунке.
Теперь можно соединить чашки с боковыми деталями. Сложить их лицевой стороной внутрь, со стороны чашки наложить долевую бейку шириной 2,5 см и стачать. Боковую деталь отогнуть, расправить шов (со стороны боковой детали) и отстрочить его на расстоянии 0,1 см от шва. После чего отогнуть бейку в сторону боковой детали, подогнуть ее на 0,7 см и притачать, отступая на 0,1 см от подвернутого края (см. рис).
Бретели притачать к выступу верхней детали чашки и обработать бейкой.
Косой бейкой обработать верхнюю часть бюстгальтера вместе с бретелями. Делается это в два приема: сначала бейка пристрачивается с изнаночной стороны, затем отгибается налицо и застрачивается с лицевой стороны. Теперь можно к боковым деталям притачать резинку — общая длина 7 см, второй конец бретелей. Затем все это и низ бюстгальтера обработать долевой бейкой. Бейка притачивается с лицевой стороны бюстгальтера, вывертывается наизнанку и по месту притачки отстрачивается. Затем, закладывая излишки ткани на уголках, пристрочить второй край бейки, подогнув его на 0,5 см.
МОДЕЛЬ 2
Приемы обработки аналогичны описанным выше. Разница только в том, что в этой модели нижняя часть чашки бюстгальтера состоит из двух деталей. Сначала соединяют их с двумя деталями подкладки одним швом. Дальше действовать по описанию первой модели. Размеры бретелей: для 80-II — длина 37 см, ширина 5 см, для 92-III — длина 40 см, ширина 6 см, для размера 104-III — длина 41 см, ширина 7 см. При шитье их складывают вдвое.
Застежку лучше сделать на двух резинках.
Главный конструктор А. Грязнова.
Инженер-технолог Л. Папушина.
Чертежи выполнены Т. Лесновой.


НАШИМ ДЕТЯМ

Художница Н. Лебедева предлагает рисунки для вышивки детской одежды. Выполнить их лучше аппликацией, кусочки яркой ткани нашить с помощью шва «зиг-заг». Можно рисунки и вышить стебельчатым швом, веревочкой.
Вверху даются узоры орнаментов для детского свитера, жилета, шапочки. Их можно использовать и для вязанья или вышивки крестом. Цвета подбираются в зависимости от общего замысла вещи.
Рисунки С. Табуновой.


Бюстгальтер, размер: 68-0 76-I
Бюстгальтер, размер 80-II 92-III 104-III
Верхняя деталь чашки, 2 шт. из основной ткани. 2 шт. из ткани подкладки.
Передняя деталь низа чашки, 2 шт. из основной ткани. 2 шт. из ткани подкладки.
Боковая деталь низа чашки, 2 шт. из основной ткани. 2 шт. из ткани подкладки.
Нижняя деталь чашки, 2 шт. из основной ткани. 2 шт. из ткани подкладки.
Боковая деталь, 2 шт. из основной ткани.
Боковая деталь, 2 шт. из основной ткани.


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz