каморка папыВлада
журнал Огни Болгарии 1972-04 текст-9
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 29.06.2017, 15:34

скачать журнал

<- предыдущая страница

АНЕКДОТЫ

Отец спрашивает своего маленького сына:
— Кем бы ты хотел стать?
— Автоматом. Он ничего не делает, а только получает деньги.

Аптекарь ругает своего молодого помощника:
— Клиент попросил микстуру от кашля, а ты дал ему касторку!
— Дал, — признался помощник. — Вы думаете, он теперь посмеет кашлять?

— Осуществилась ли хоть одна мечта вашего детства?
— О, да! Когда мама таскала меня за волосы, я мечтал стать плешивым...

Американский бизнесмен говорит молодому человеку, пришедшему наниматься на место курьера:
— Нам нужен сообразительный, экспедитивный и сильный курьер. Обладаете ли вы этими качествами?
— Думаю, что да, сэр. Минуту тому назад я выставил из вашей приемной пятерых претендентов на это место.

Собственника ломбарда разбудил посреди ночи телефонный звонок.
— Слушаю!
— Я заложил у вас свои часы, номер квитанции 2529. Будьте любезны сказать, который сейчас час?

Мельбурнское радио объявило конкурс на самое короткое и яркое жизнеописание. Первую премию получила Виктория Миггэн, которая написала: „В молодости у меня было гладкое лицо и я носила плиссированную юбку. Сейчас наоборот".

На одном надгробном памятнике на чикагском кладбище была сделана надпись: „Дорогая супруга, убедилась ли ты, наконец, что я был по-настоящему болен?"

В викторине, проводившейся в Лондоне, первой премией был награжден ответ на вопрос: „Какова разница между прежними джентльменами и теперешними?", который гласил: „В свое время джентльмены сидели в автобусе, а дамы стояли. Теперешние ведут себя так же, но вдобавок ко всему еще и пытаются флиртовать с дамами".

Сегодня вы выглядите гораздо лучше, — говорит врач.
— Да, я строго соблюдаю указания, написанные на бутылке с микстурой.
— А что там написано?
— Держать ее плотно закупоренной.


СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ МОДЫ

Красота и прогресс — факторы, определяющие социальное и духовное бытие грудящихся социалистических стран. Эстетика и культура быта являются их повседневной и насущной потребностью. А мода, эта характерная черта каждой эпохи, учитывает требования трудовых людей. И в этой области сотрудничество между странами-членами СЭВ дает свои положительные результаты.
Начало ему было положено первыми конгрессами моды социалистических стран в период 1952- 1955 годов. Несмотря на то, что они имели конкурсно-показательный характер, это был серьезный старт перед более зрелой, продуманной и серьезной совместной деятельностью. Специально созданная Постоянная рабочая группа по вопросам культуры одежды специалистов легкой промышленности при СЭВ на своих ежегодных заседаниях обсуждает тенденции моды в самом широком плане, базируясь на предварительно разработанных концепциях и принимая во внимание нужды, возможности и прогнозы развития массового потребления. Усилия дизайнеров и модельеров, коллективов предприятий швейной и обувной промышленности, деятелей всех отраслей легкой промышленности социалистических стран направлены на удовлетворение растущих материальных потребностей населения. Они стремятся воспитать у него эстетический вкус, создать устойчивые художественные и бытовые навыки, предлагая высококачественную продукцию, доступную всем и представленную на выбор в соответствии с личными предпочтениями. Именно в этом и заключается демократический характер моды в странах социализма. Для участников рабочих групп по вопросам культуры одежды при СЭВ стимулом является забота о человеке, творце и гражданине, материальные и культурные потребности которого постоянно растут.
И, если, несмотря на шумиху и рекламу, Запад никого не может обмануть своим „демократизмом" моды, то в странах социализма мода действительно демократична, обусловлена трудом, нуждами и отдыхом трудящихся.
Более чем десятилетний опыт интеграции в области моды показываем что это сотрудничество с каждым годом отмечает восход. Использование национальных особенностей, специфики производства и развития каждой страны, внедрение всех новшеств в промышленность, — вот предпосылки, которые обогащают коллекции одежды, а обмен опытом способствует дальнейшему развитию моды.
Единство в стиле одежды не означает однообразия. Демонстрируемые коллекции убедительно доказывают это. Каждая из них имеет свой почерк, определяющийся экономическими и промышленными условиями страны, ее традициями. Болгарские модели с фольклорными элементами получают всеобщее одобрение. Творческая фантазия характерна для коллекции Венгерской Народной Республики, модели которой всегда укомплектованы необходимыми дополнениями — обувью, сумками. Модели коллекции ГДР, как правило, очень практичны, Польской Народной Республики — радуют глаз своим колоритом, Румынии — отличаются верностью народным традициям, а ЧССР — элегантностью и практичностью. Советский Союз демонстрирует функциональное разрешение мужской и дамской одежды для лиц разного возраста.
Следует отметить, что на последних заседаниях ясно выявилось стремление к научному обоснованию модных тенденций. Главной темой заседания Постоянной рабочей группы, которое проходило с 20 по 26 февраля нынешнего года в Синае (Румыния), было: „Влияние нового быта и новых человеческих отношений в социалистическом обществе на эстетику и ассортимент одежды".
Болгария встретила сотрудничество между странами-членами СЭВ в области моды с готовностью, с убеждением, что, как во всех областях экономики, промышленности, культуры и строительства, так и в этом направлении интеграция означает выяснение тенденций, объединение усилий и обогащение опыта.
Решение практических вопросов, связанных с модой, и производство артикулов широкого потребления осуществляется в рамках единого плана социально-экономического развития каждой страны с участием массовых организаций и специализированных институтов. Современные и актуальные тенденции в одежде и быту учитывают новшества в науке и технике, которые облегчают и обобщают жизнь трудящихся. Армия талантливых художников, модельеров, портных и обувщиков создает красоту в быту и одежде нашего современника. Их благородные усилия направлены на один-единственный объект — трудового человека.
А сотрудничество по проблемам моды в рамках СЭВ все более эффективно оказывает помощь именно в ЭТОМ направлении.

НАДЯ ГАНЧЕВА

1. Советский Союз — весенний костюм.
2. Венгрия — выходное пальто.
3. Польша — дамское демисезонное пальто.
4. Чехословакия — летний ансамбль.
5. ГДР — весеннее платье.
6. Болгария — платье для весны.


БЕРЕГИТЕ КАРМАНЫ

Число людей, ставших жертвами карманников, постоянно растет. В начале пятидесятых годов их было примерно 3700 человек в год, а теперь — свыше девяти тысяч!
Сегодняшний карманник идет по пятам элиты. Словно охотничий пес следит он за потоком туристов в международном масштабе: летом в Европе, осенью — на спортивных соревнованиях в США, а зимой в Майами или в Мексике.
Карманники космической эры чуют деньги, как хищный зверь добычу. Лондонец, задержанный в Мельбурне за то, что стянул 240 фунтов стерлингов у одного спортсмена, признался, что за год совершил три „профессиональных турне" в разные концы света.
В Лувре полиция задержала двоих латиноамериканцев. Менее чем за три недели они похитили 1500 фунтов стерлингов, в основном у туристов, увлеченных созерцанием „Моны Лизы" или Венеры Милосской.
„Интерпол" издал „справочник" с фотографиями и описанием ста сорока трех крупных карманных воров. Шестьдесят из них — испанцы. Французы и латиноамериканцы также занимают в этом списке достойное место.
Характерной чертой современных карманников является уверенность в собственных способностях. Они даже не задумываются о том, как отделаться от властей, попав к ним в руки.
Полиция в Майами арестовала одного колумбийца, который рассказал, что учился в школе карманных воров в Боготе. После того, как он три месяца упражнялся на своих „одноклассниках", к которым были подвешены колокольчики, чей звон фиксировал малейшую неточность, он перешел к месячным „практическим занятиями". Когда полиция сообщила ему, что отправит его в Колумбию, он даже обрадовался: „Вот здорово! Как раз смогу пройти курс по повышению квалификации!"
В Англии местные карманники в погоне за „большими деньгами" отлично умеют выбирать подходящее время для своих операций.
На рождество они „работают" в больших магазинах. В праздничные дни — на людных вокзалах. По пятницам, когда англичане получают недельную зарплату, — орудуют в автобусах и в пивных.
Методы у карманников отточены до виртуозности. „Услужливый" незнакомец обращает ваше внимание на пятно на спине (которое он, кстати, сам и посадил, а помогая вам очистить его, „очищает" и... ваши карманы.
Мало в чем уступают им и „мастера бритвы". Оставив кошелек в заднем кармане брюк, вы думаете, что он в полной безопасности. Но... быстрый замах бритвой — и он уже в руках вора.
Так как карманники очень редко попадаются с поличным, то и судят их очень редко. Из 8700 зарегистрированных подобных краж в 1967 году менее 1800 карманников были преданы суду.
Чтобы сохранить в целости и сохранности содержимое своих карманов и сумочек, соблюдайте следующие правила:
Мужчины. Разложите деньги по всем карманам. Никогда не держите их во внешних карманах или заднем кармане брюк. Самое подходящее место для хранения денег — внутренний карман пиджака, застегнутый на пуговицу или на английскую булавку. В толпе ходите в застегнутом пальто. Имейте при себе как можно меньше карманных денег. Но если вы постоянно носите с собой крупные суммы, держите их во внутреннем кармане пиджака, который застегивается на „молнию".
Женщины. Никогда не носите кошелек в кармане пальто или в продуктовой сумке. Примеряя в каком-нибудь магазине шляпку, оставляйте сумку на прилавке. Следите за тем, чтобы ваша сумочка всегда была хорошо закрыта. В сутолоке никогда не носите ее за ручку или повесив через плечо. Держите сумку крепко под мышкой. Передвигаясь в толпе, опасайтесь лиц, пытающихся отвлечь ваше внимание толкотней или какой-нибудь шуткой, особенно, если они в верхней одежде, скрывающей движение рук.
Методы раскрытия преступлений также вступили в космическую эпоху. Английская полиция установила открытые телевизионные камеры на рынке в Кройдоне, где карманники только за одну неделю похитили 600 фунтов стерлингов. Кражи здесь резко уменьшились. Вот как это объяснил один из полицейских: „Ни один уважающий себя карманник не посмеет вытащить у своей жертвы кошелек, если он не уверен, что за ним не наблюдают. Угадав предназначение камер, воры тут же исчезли".
Карманники стараются идти в ногу с космической эпохой, но все еще опасаются появляться на экране телевизора.
(Из журнала „Уикенд энд тудей", Лондон).

(Из журнала „Уикенд энд тудей" Лондон)


• СЛУЧАИ • СОБЫТИЯ • ЛЮДИ • ВКРАТЦЕ •

С 1967 года польская автомобильная промышленность начала выпускать легковые автомобили по лицензии „Фиат". Выпускаются две модели польских автомобилей „Фиат-125" — типа „лимузин" и типа „фургон". В конце прошлого года в Познани впервые демонстрировалась спортивная модель „Польского Фиата", развивающая скорость 200 километров в час. Внешнеторговая палата и „Пол-Мот" подписали договор с итальянской фирмой также и на производство малолитражных автомобилей. Их серийное производство — 15 тысяч машин в год — начнется в 1975 году. На снимке: „Польский Фиат — спортивный".

В последние годы в некоторых странах появились рестораны, построенные в виде мостов, перекинутых через шоссе. Из них открывается прекрасный вид на автостраду. Загрязненный воздух очищается специальными установками искусственного климата. На снимке: Ресторан, построенный над магистралью Даммер—Берге (ФРГ).

Ни одна высокоиндустриальная капиталистическая страна в мире не зависит от американского капитала в такой степени, как Канада. За последние десять лет США вложили в страну 34,3 миллиарда долларов капиталовложений. Они контролируют восемь тысяч канадских предприятий, которые приносят им 1,2 миллиарда долларов прибыли в год. Канада располагает только тремя процентами собственной автомобильной и резиновой промышленности, 20 процентами электрической, 22 — химической. 24 — нефтедобывающей и горнорудной промышленности. В последнее время американцы прибрали к рукам так много канадских телевизионных и радиовещательных станций, что председатель Комиссии по делам радио и телевидения Пьер Жюно вынужден был заявить: „Если будет так продолжаться и дальше, вся наша система массовой информации будет целиком проглочена американцами".
На снимке: Залив Ванкувер в Канаде.

На киностудии ДЕФА (ГДР) закончены съемки нового цветного фильма из жизни Карла Либкнехта. Фильм называется „Несмотря ни на что" — таково заглавие последней передовой статьи Либкнехта в газете „Роте фане", вышедшей в день его убийства — 15 января 1919 года. Роль выдающегося революционера исполняет артист Хорст Шульце. На снимке: Кадр из фильма.

Спекуляция с этим 33-этажным небоскребом в центре Лондона завершилась общественным скандалом. Хотя дом был построен еще в 1964 году, владельцы держат полторы тысячи помещений пустыми, так как наем за канцелярские помещения постоянно растет. Сторожа с двадцатью собаками круглосуточно охраняют здание.

Славившийся своими туманами Лондон сейчас превратился в столицу с самым чистым воздухом в мире. Индивидуальное отопление, которое больше всего загрязняло атмосферу, запрещено. Весь город переведен на систему центрального отопления, причем дым промышленных труб и теплоцентралей фильтруется. Автомобильное движение в центре сведено до минимума. В Лондон вернулись птицы, сезоны года ясно разграничены, а солнечных дней в течение зимы стало вдвое больше.
На снимке: Проверка степени загрязнения воды в Темзе.

Десятилетиями подряд урбанисты стремились строить города удобными для автомобильного движения. Однако сейчас городские центры так забиты автомобилями, что почти недоступны для пешеходов. Во многих городах уже имеются так называемые „резерваты для пешеходов", которые занимают все больше и больше места, причем существует тенденция к их дальнейшему расширению.
На снимке: Пешеходная улица в Гамбурге.


Главный редактор ДИМИТР МЕТОДИЕВ
Редакционная коллегия: ВЕСЕЛИН ЙОСИФОВ (заместитель главного редактора), ИВАН ЙОВКОВ, КИРИЛЛ ВОЙНОВ, ЛЕОНИД ГРУБЕШЛИЕВ (заместитель главного редактора), ЛЮБЕН ШЕКЕРДЖИЕВ, МОНИКА МИТЕВА, НЕДЕЛЧО ДРАГАНОВ, нар. художник СТОЯН СОТИРОВ
Худ. оформление: АНТОН МЕЧКУЕВ
Техническая редакция: ФИЛИПП ФИЛИППОВ, МАРКО ПЕТРУНОВ
Корректор НИНА БЕНЕВА
№ 20646
Адрес редакции: София, бул. В. И. Ленина, 47
Тел. 44-18-21 (25)
Тираж 30 100.
Типография им. Г. Димитрова


ДСО ФАРМАХИМ
СОФИЯ
КРЕМ СЛЕД БРЪСНЕНЕ каро
SHAVIHG CREAM caro
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ „ФАРМАХИМ"
София, Илиенское шоссе, 16
Телефоны: 38-30-21 и 38-31-21
Телеграфный адрес: ФАРМАХИМ, София, Болгария
„РОЗАЭКСПОРТ", Телекс: 480, 678.
КРЕМ ДЛЯ БРИТЬЯ КАРО обладает приятным и тонким ароматом. Дает обильную густую, незасыхающую пену, смягчает волосы и облегчает процесс бритья. Пользоваться кремом КАРО при бритье — подлинное удовольствие!
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КРЕМ КАРО, УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ПОСЛЕ БРИТЬЯ, делает кожу лица мягкой, гладкой и эластичной.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ЭКСПОРТЕР: Государственное хозяйственное объединение „ФАРМАХИМ".

КООПИМПЭКС
Единственное в Болгарии предприятие, экспортирующее художественные сувениры, керамику, предметы пирографии, игрушки богатого ассортимента, ковры персидского типа ручной работы и национальные — чипровские и котелские. Ткани в народном стиле, изделия из рогоза и корзиночной ивы, мелкие столярные изделия, самые разнообразные предметы домашнего обихода и т. д.
Внешнеторговое экспортно-импортное предприятие
София, ул. Трапезица, 4 и ул. Алабина, 56
Телефоны: 87-62-04 (5) и 87-16-22
Телекс: 344
Телеграфный адрес: КООПИМПЭКС-София, Болгария.
BULGARIA


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz