каморка папыВлада
журнал Новая Игрушечка 1996-09 текст-5
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 12.12.2017, 17:02

скачать журнал

<- предыдущая страница

Александр Колчин 
ИЗ ДНЕВНИКА ВОВИКА БАШМАКОВА

Продолжение

Понедельник
Вчера не успел записать все впечатления воскресного дня. Продолжу запись теперь. Когда Клёцка предложил кавказцам каску и шлем, мы с Петькой Шнурковым поняли, как дороги нам подарки генерала. Я чуть не заплакал. Я был уверен, что кавказцы непременно купят у Клёцки такие ценные вещи, отобрать же их у новых владельцев будет невозможно.
Второй раз слёзы готовы были политься из моих глаз, когда каску и шлем милиционеры понесли в отделение. Невероятным усилием воли я сдержался. Не предполагал, что у меня такая крепкая воля. У Петьки Шнуркова тоже крепкая, он тоже не заплакал.
Кавказцы покупателям помидоров рассказывали, как русский бандит хотел продать им военное снаряжение, а они, мирные люди, помогли ОМОНу схватить опасного преступника. "Бандит обезврежен, — говорили торговцы, — город может спать спокойно. По этому случаю участникам Отечественной войны на каждый купленный килограмм помидоров добавляем по одной штуке бесплатно".
"Пойдём, — сказал Петька Шнурков, — чего их слушать". По дороге домой размышлял о происшествии и о том, что будет дальше. Клёцка скажет, у кого взял каску и шлем. Милиция нагрянет ко мне. Не забыл ли генерал, что сам приказал выдать мне шлем и каску? Если не забыл и скажет об этом милиции, будет хорошо. А если забыл? Будет он помнить о Вовике Башмакове, когда в горячих точках война!
Забыл или не забыл, шум дома всё равно будет. Мама скажет, что я её в могилу вгоняю. Папа скажет, зачем оболтусу велосипед купили. И, конечно, никакой байдарки не будет.
Но Клёцка может и не сказать, что каску и шлем взял у меня. Побоится обо мне говорить. Он понял, Вовик Башмаков и Петька Шнурков люди с совестью, вора жалеть не станут. Расскажут, как велосипеды у детей крадёт... Что-нибудь насчёт каски и шлема Клёцка придумает. Будет, к примеру, твердить, что нашёл. В конце концов его отпустят. По радио слышал, тюрьмы переполнены, в камерах даже стоять тесно, а Клёцка толстый. В милиции люди умные, они сообразят, что вместо одного толстого выгоднее посадить двух тощих. И, конечно, милиция шлем и каску оставит себе. В шлеме будут гонять на мотоцикле, а в каске брать террористов.
В таких размышлениях в ночь с воскресенья на понедельник и лёг спать.
Теперь понедельник. Из милиции не приходили и в милицию не вызывали. Уж лучше бы пришли или вызвали. А то всё думаю, что и как будет.
Снял с калитки дурацкое объявление Клёцки о сингапурских деталях.

Вторник
Бабушка позвала есть пенки с варенья. Пошёл к ней на кухню, хотя настроение — не до пенок. "Чего сидишь, как бедный родственник? — спросила бабушка. — Пенки любишь, а еле притронулся. Или зуб болит?" Пришлось пенки съесть. Если бы согласился, что зуб болит, стали бы гнать к зубному врачу.
Для успокоения нервов размышлял о родственниках. Бедный родственник скромный. Пенки с варенья любит, а только слизнул с чайной ложечки и уверяет, что наелся. Богатый и пенки все поел и ещё варенье потребовал. Варенье не остыло, а он уж столовой ложкой черпает.
Бедный родственник сидит в уголке. Богатый у серёдки стола сидит. Локти на стол поставил. Вот-вот ноги задерёт на стол. Видел в американском фильме. Американец в одной руке держит рюмку, в другой сигарету, а ноги в ботинках на столе. Курит. Виски пьёт. Как закусывает, не показали. Было бы интересно посмотреть. Если сидишь в кресле, а ноги на столе, до тарелки с едой разве дотянешься?
Возможно, у американцев специальные вилки. Ручка удлиняется и укорачивается, как штатив фотоаппарата. Раздвинул ручку, наколол курицу, сдвинул ручку — и в рот. А может быть, ручки у тех вилок подобны складному метру?
Американцы не знают поговорки "Посади свинью за стол, она и ноги на стол". Не послать ли в американский конгресс эту поговорку? Богатые нахальные, но и нахальным не понравится сравнение со свиньёй.

Среда
Целый день ждал милицию. Не пришли.

Четверг
Опять ждал. Опять не пришли. Советовался с Петькой Шнурковым — снять ли вывеску о ремонте велосипедов? Кто пойдёт ко мне после случая с Клёцкой? Петька сказал, что теперь-то как раз и пойдут, теперь у меня реклама, репутация честного мастера.
Я за то, чтобы снять, — не то настроение. Но если сниму, мама пристанет с расспросами — почему снял? Скажет, я лентяй, не хочу честным трудом зарабатывать тысячи.
Размышлял, как быть? Придумал такое, что лучше не придумаешь. Приписал на вывеске: "Мастерская временно закрыта. Мастер в отпуске".

Пятница
Родители увидели приписку. Папа сказал: "Рановато в отпуск-то. Ну, ну..." Мама сказала, что хороший предприниматель работает без отпусков и выходных. Если дело дальше так пойдёт, миллионера из меня не получится.
Бабушка, когда мы были одни, посадила меня на диван и сказала: "Рассказывай, что у тебя? Я слышала на улице, что ты изобличил вора".
Пришлось всё рассказать. "Каску и шлем жалко. И байдарку не купят", — закончил я свой рассказ.
"Ладно, — сказала бабушка. — Поживём — увидим". Она приколола на кофту медаль "Партизану Великой Отечественной войны" и ушла из дома.
Вернулась сердитая. "Ходила в милицию, — сказала бабушка. — Эти умники передали каску и шлем военному прокурору — как улики хищения имущества в воинской части. Не было печали, да черти накачали. Теперь каких-нибудь солдатиков допросами мучают". Бабушка прибавила к партизанской медали ещё множество медалей да три ордена и снова ушла.
"Объяснялась с твоим генералом, — сказала бабушка, вернувшись. — Просил передать тебе привет. Ждёт тебя и Петьку в десантные войска".
"А шлем с каской?" — спросил я.
"Попадёте к генералу, он вам с Петькой по рюкзаку в сорок килограммов выдаст. Сдалась тебе эта каска, — рассердилась бабушка. — Век бы её не видеть".

Суббота
Что за жизнь у меня! Кошмар какой-то. Ужас. Легче помереть! Каждый день приходится думать о невесёлом. Думаю нынче: пропали шлем и каска или вернутся? О байдарке — тоже. Байдарку всё же должны купить. Обещали купить, если буду вести дневник. А я что делаю? Веду. Вон сколько листов исписал.
Подумаю лучше о чертях. Иначе голова лопнет... Жил человек хорошо. Но вот черти начали качать печаль. Чем? Эти велосипедными насосами, эти автомобильными, а эти помпой. Стараются. Копытами стучат, хвостами машут. Для чёрта большое удовольствие накачать печаль на человека.
Чего это они выбрали меня, Петьку Шнуркова и бабушку?
На каком расстоянии черти воздействуют печалью? Наверное, на большом. Если бы на маленьком, мы бы их увидели. Хотя как их узнаешь? Кепки надели — рогов не видно. Кроссовки надели — копыт не видно. Хвосты в брючину прячут...
По цвету лица можно узнать. Кожа у чертей чёрная.
У негров тоже чёрная, но они люди. Стоит поблизости негр, а ты, как дурак, думаешь, это чёрт на тебя печаль качает. Напрасным подозрением легко обидеть хорошего человека.
В Африке всё наоборот. Африканские черти белокожие. Негры тоже, не подумав, могут немца, француза или русского принять за нечистую силу. К примеру, стою я под баобабом с велосипедным насосом, а негры боком, боком от меня и — бежать. Мне, конечно, обидно. "Остановитесь!" — дружелюбно кричу, а они ещё шибче поднарезали.
Бабушка, когда родители включат телевизор, говорит, что в телевизоре вся чертовщина из Америки. Теперь-то мне понятно, почему оттуда. Там живут белые люди и чёрные. И черти там двух сортов. И разобраться, где человек, где чёрт, что сделал человек, а что — чёрт, невозможно.

Продолжение следует

Рисунки Арнольда Тамбовкина


ПЕТУХАН КУРИХАНЫЧ
Народная сказка

Жила-была старуха, а у неё сын Иван. Раз Иван уехал в город, а старуха осталась дома одна. Зашли к ней два солдата и просят чего-нибудь поесть горяченького. А старуха скупа была и говорит:
— Ничего у меня нет горяченького, печка не топлена и щёчки не варены.
А у самой в печке петух варился. Проведали это солдаты и говорят между собой:
— Погоди, старая! Мы тебя научим, как служилых людей обманывать.
Вышли во вдор, выпустили скотину, пришли и говорят:
— Бабушка! Скотина-то на улицу вышла.
Старуха заохала и выбежала скотину загонять. Солдаты между тем достали из печки горшок с похлёбкой, петуха вынули и положили в ранец, а вместо него в горшок сунули лапоть. Старуха загнала скотину, пришла в избу и говорит:
— Загадаю я вам, служивые, загадку. Слушайте: в Печинске-Горшечинске, под Сковородинском сидит Петухан Куриханыч.
Улыбнулись солдаты, каждый подумал: "Эх, старая! Поздно хватилась..."
— Отгадай-ка, бабушка, нашу загадку: в Печинске-Горшечинске был Петухан Куриханыч, да переведён в Суму Заплеченску, а на его месте теперь Заплетай Расплетаич.
Старуха не поняла солдатской загадки. Солдаты посидели, поели чёрствой корочки с кислым квасом, простились и ушли.
Приехал из города сын и просит у матери обедать. Старуха собрала на стол, достала из печки горшок, ткнула в лапоть вилкой и не может вытащить. "Ай да петушок! — думает про себя. — Вишь, как разварился — достать не могу". Достала, ан... лапоть!

Рисунок Владимира Винокура


* * *
Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.

* * *
Мышь пищит,
Каравай тащит!
А ещё попищит,
И другой утащит!

Прибаутки в обработке Владимира Бояринова
Рисунок Виктории Гусевой


Угадай сказку и расскажи её по картинке
Рисунок Германа Огородникова


ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ!

Игры и развлечения для гостей
Рисунок Германа Мазурина

КРОССВОРД "УЛЫБКА"
1. На нём в школе сидят.
2. Вечная и неистребимая причина школьных двоек.
3. Счастливая пора, когда школа отдыхает от учеников.
4. В руки не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем больше достанется дома.
5. Распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.
6. На взгляд ученика, она всегда маленькая, даже когда большая.

ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ
Задали Никите в школе наизусть стихотворение Пушкина. Глядь, уже вечер, пора ложиться спать, а стихотворение не выучено. Лёг Никита в предчувствии завтрашней двойки. Приснился ему Пушкин. Будто бы Александр Сергеевич говорит Никите: "Специально для тебя, мой юный друг, в моих произведениях зашифрован один важный секрет". А какой секрет, сказать не успел, потому что прозвенел будильник и сон оборвался.
Помогите Никите. Вставьте в стихотворные отрывки пропущенные слова и сложите из них фразу.
"Сказка о попе и его работнике Балде"
[...] далее палку бросит,
Тот пускай оброк и уносит

"Сказка о золотой рыбке"
Уж не [.....] быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой

"Евгений Онегин"
Промчалось [.....], много дней

"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Напоено
Было ядом, [.....], оно

"Сказка о царе Салтане"
В [...] же день стал княжить он
И нарёкся: царь Гвидон

"Сказка о золотом петушке"
[......] был он содержать
Многочисленную рать

"Руслан и Людмила"
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу [....]!

"Сказка о царе Салтане"
А теперь ты воротись,
Не горюй и [.....] ложись

СДЕЛАЙ РАДУГУ
Расставь кубики по порядку, в котором располагаются цвета радуги, и тебе откроется древний смысл этого слова.

Продолжаем сочинять рассказы, где все слова начинаются с одной буквы. На этот раз — с буквы "К".

КРУТОЙ КОТ
Каникулы. Красота! Качели — книзу, кверху! Качается Катя. Коля красит конёк крыши. Кудлатка крушит кость. Куры клюют кашу. Колыхнулась крапива. Котофей...
Сочините продолжение рассказа и пришлите нам в редакцию.

ОТВЕТЫ

Кроссворд "Улыбка":
1. Урок. 2. Лень. 3. Каникулы. 4. Балл. 5. Звонок. 6. Перемена.

Важный секрет:
Кто хочет много знать, тот должен мало спать.

Сделай радугу:
Радость.


Сергей Александрович Есенин
КОНЬКИ, ПЕТУХИ, ГОЛУБИ

ИЗ СТАТЬИ "КЛЮЧИ МАРИИ"
Орнамент — это музыка. Ряды его линий и чудеснейших и весьма тонких распределений похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданьем. Его образцы и фигуры живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вкладывая в него всю жизнь, всё сердце и весь разум, как наша древняя Русь,... что почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только "избяной обоз", что где-то вдали... поёт нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалёк уже берег.
... Самою первою и главною отраслью нашего искусства с тех пор, как мы начали себя помнить, был и есть орнамент.
... Все наши коньки на крышах, петушки на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья. Это великая значная эпопея исходу мира и назначению человечества. Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления. Но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице. Ни Запад и ни Восток, взятые вместе с Египтом, выдумать этого не могли... Это чистая черта скифии с мистерией вечного кочевья. "Я еду к тебе, в твои лона и пастбища", — говорит наш мужик, запрокидывая голову конька в небо. Такое отношение к вечности как к родительскому очагу проглядывает и в символе нашего петуха на ставнях. Петух встаёт вместе с солнцем, он вечный вестник его восхода, и крестьянин не напрасно посадил его на ставню. Здесь скрыт глубокий смысл... восприятия солнца. Он говорит всем проходящим мимо избы через этот символ: "Здесь живёт человек, исполняющий свой долг жизни по солнцу. Как солнце рано встаёт и лучами-щупальцами влагает в поры земли тепло, так и я, пахарь, встаю вместе с ним опускать в эти отеплённые поры зёрна труда моего. В этом благословение моей жизни, от этих зёрен сыт я. И этот на ставне петух, который стоит стражем у окна моего и каждое утро, плеском крыл и пением встречая выкатившееся из-за горы лицо солнца, будит своего хозяина".
Голубь на князьке крыльца есть знак осенения кротостью. Это — слово пахаря входящему: "Кротость веет над домом моим, кто бы ты ни был, войди. Я рад тебе".
Изображается голубь с распростёртыми крыльями. Размахивая крыльями, он как бы хочет влететь в душу того, кто опустил свою стопу на ступень храма-избы, совершающего литургию миру и человеку, и как бы хочет сказать: "Преисполнись мною, ты постигнешь тайну дома сего". И, действительно, только преисполнясь, можно постичь мудрость этих избяных заповедей, скрытых в искусах орнамента.
... Мы заставили жить и молиться вокруг себя почти все предметы. Вглядитесь в цветочное узорочье наших крестьянских простынь и наволочек. Здесь с торжественностью музыки переплетаются кресты, цветы и ветви.
Древо на полотенце — оно ни на чём не вышивается, кроме полотенца... — древо-жизнь. Каждое утро, встав ото сна, мы омываем лицо водою. Вода есть символ очищения и крещения во имя нового дня. Вытирая лицо о холст с изображением древа, наш народ немо говорит о том, что он не забыл тайну древних отцов вытираться листвою. Он помнит себя семенем надмирного древа и, прибегая под покров ветвей его, окунаясь лицом в полотенце, он как бы хочет отпечатать на щеках хоть малую ветвь его, чтоб, подобно древу, мог осыпать с себя шишки слов и душ и струить от ветвей-рук тень-добродетель.
Цветы на постельном белье относятся к кругу восприятия красоты. Означают они царство сада или отдых отдавшего день труду... Они являются как бы апофеозом как трудового дня, так и вообще жизненного смысла крестьянина.


Подписной индекс 73570


<- предыдущая страница  


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz