каморка папыВлада
журнал Крылья 2007-05-06 текст-6
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 25.04.2024, 05:05

скачать журнал


2.1. ИЗ ИСТОРИИ ИНЖЕНЕРНОГО ИСКУССТВА РОССИИ
Эпоха коренных преобразований в инженерном деле России связана с именем Петра I. Он хотел видеть Россию самостоятельной развитой державой, способной обходиться без иностранцев. Именно это и послужило причиной основания корпуса собственных, русских инженеров. Первым шагом в распространении инженерных знаний среди русских было направление молодых дворян за границу с целью изучения там архитектуры, корабельного искусства и инженерного дела.
В 1712 году открывается первая, а в 1719 году вторая инженерные школы, куда начали поступать дети из знатных русских фамилий. В числе первых слушателей были князь Мещерский, граф Гендриков, князь Вяземский и др. Качество образования в этих первых инженерных школах не удовлетворяло даже тем скромным требованиям, которые предъявлял XVIII век. И все же эти первые шаги инженерного образования дали свои плоды: во-первых, повышался образовательный уровень людей военного звания, а во-вторых, постепенно складывался круг образованных инженеров русского происхождения.
Кроме специализированной подготовки военных инженеров, Петр I в 1713 году издал Указ о том, что все офицеры в свободное время должны обучаться инженерству. Таким образом, число русских технических специалистов мало-помалу росло и привело впоследствии к образованию инженерного корпуса.
В 1724 году Петр I приступил к формированию инженерного полка, в котором инженеры были разделены на два разряда: полевых и гарнизонных. Именно с того времени можно считать, что военно-инженерная профессия перешла на институциональную стадию, опередив гражданскую специальность на 100 лет.
В этот же период большую роль играли изобретатели. Например, талантливый русский инженер и изобретатель Андрей Константинович Нартов был личным токарем Петра I, принимал активное участие в Петербургской академии наук. Будучи первым советником Академии наук и руководителем её инструментальных мастерских, он внес много улучшений в их оборудование и организацию, например, построил строгальный станок собственной конструкции.
С 1769 по 1787 год этими мастерскими руководил выдающийся русский изобретатель Иван Петрович Кулибин. «Многое сделал Кулибин и для совершенствования технологии производства ряда научных приборов. Приступая к работе над каким-либо прибором или инструментом, изобретатель обычно сам изготовлял чертежи, вникая во все детали работы, затем разрабатывал наиболее дешевые и удобные способы изготовления»2.
2 Пипуныров В.И., Раскин Н.М. Иван Петрович Кулибин. — М.: Наука, 1986.— С. 70.
Наряду с изготовлением различных приборов (термометров, барометров, электрических машин различных конструкций и размеров, астролябий и морских компасов и т.д.) Кулибин много работал над усовершенствованием микроскопов, в частности, ахроматического микроскопа, основанного на расчетах известного математика Петербургской академии наук Леонарда Эйлера.
При Петре I были широко известны мастер корабельного дела Ф.М. Скляев, изобретатель подводного судна Е. Никонов, строители вододействующих станков М. В. Сидоров-Красильников и Я. Батищев и многие другие. О самобытном, талантливом русском механике — М.Е. Немилове упоминает, в частности, Ф.Н. Глинка в «Письмах русского офицера» (1815 год). Немилов соединил в себе мастера золотых дел, слесаря, столяра, живописца и механика. Он строил мельницы и плотины, сконструировал тележку «в которой три человек, приводя в действие скрытую пружину, легко могли ездить без лошадей»3.
3 Мангутов И.С. Инженер: Социально-экономический очерк. — М: Сов. Россия, 1973. — С. 18.
Именно конец XVII века следует признать переломным этапом в развитии инженерного дела в нашей стране. А благодаря активной деятельности Петра I за чрезвычайно короткий исторический срок — примерно 25 лет — возникли первые профессиональные институты, и инженерная профессия вступила в новую стадию своего развития.
В XVII—XVIII веках широкое распространение получили научные общества и академии наук. А уже в XVIII столетии основываются технические школы, в частности, Инженерная и Математико-навигационная школы открытые соответственно в 1700 и 1701 годах. Создавались они для подготовки военных, морских, путейских инженеров, то есть инженеров различных специальностей, обеспечивающих «государственную» службу.
При Екатерине II промышленная политика постепенно проникается духом предпринимательской свободы и поощрения частной инициативы, число фабрик и заводов увеличилось более чем вдвое, что, в свою очередь, значительно увеличило потребность в инженерах. Так, например, острая нужда в специалистах горнозаводского дела послужила созданию в 1773 году Горного училища. Это — детище крупного организатора горного дела и высшего образования в России Михаила Федоровича Соймонова.
Вместе с тем, в целом уровень развития системы технического образования в тот период не мог обеспечить возникшие потребности. Это обусловило сильную зависимость русской промышленности от иностранных специалистов вплоть до XIX века.
Только во второй половине XIX века русское правительство обратило пристальное внимание на развитие системы высшего технического образования. В 1857 году в России действовали шесть втузов: Николаевское главное инженерное училище, Михайловское артиллерийское училище, Морской кадетский корпус, Институт корпуса инженеров путей сообщения, Институт корпуса горных инженеров, Строительное училище Главного управления путей сообщения и публичных зданий.
А в 1860-х годах в России насчитывалось 10 высших технических мужских учебных заведений. К концу XIX века в России было создано три типа училищ: средние, низшие и ремесленные. Первые готовили техников — ближайших помощников инженеров и высших руководителей производства. Однако общая потребность в инженерах и техниках была еще очень низка.
После 1917 года с переходом России на социалистическую систему производства потребность в инженерных кадрах резко увеличилась. За годы советской власти инженерная интеллигенция прошла нелегкий путь, были и взлеты и падения. Инженеры поднимались на высшие ступеньки лестницы престижа в годы индустриализации и Великой Отечественной войны и теряли свой авторитет и влияние в обществе в первые послереволюционные годы и в так называемую эпоху застоя.
Резкое повышение престижа инженерных профессий приходится на военное время. Именно в те тяжелые годы, как никогда, страна нуждалась в технических инновациях, в способных инженерах, которые обеспечивали бы быструю разработку новой техники. В 40-е годы известными становятся имена А.Н. Туполева, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, М.Т. Калашникова, Н.Ф. Макарова. И до сих пор именно эти люди — наиболее известные представители инженерной профессии. Именно эти фамилии назвали московские инженерно-технические работники, участвовавшие в опросе 1987—1988 годов, отвечая на вопрос анкеты: «Назовите, пожалуйста, наиболее популярных на сегодняшний день представителей инженерной профессии».4
4 Цит. по: Крыштановская О.В. Инженеры: Становление и развитие профессиональной группы. — М.: Наука, 1989. — С. 93. — Опрос 1987—1988 г.г. Архив Ин-та социологии АНСССР № 87121.
Рост престижности и популярности инженерных профессий в нашей стране пришелся на 70-80-е годы прошлого века. В 1990-е годы вместе с экономическими изменениями и падением промышленного производства престижность профессии тоже упала, как и конкурс в самые элитные технические вузы, и многие инженеры ушли из профессии на «вольные хлеба».
В настоящее время возрождается промышленность, создаются новые отрасли, открываются предприятия, а российские технические вузы по-прежнему считаются лидерами в области технического образования.

3. ИНЖЕНЕРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Положение инженеров в обществе — своеобразный барометр его социального здоровья. Ведь миссия инженера — обновлять производство, создавать новые образцы техники и технологии, быть проводником научно-технического прогресса.
Без инженеров сегодня не обходится ни одна отрасль общественного производства. Но есть принятое разделение на три основных специализации: инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-эксплуатационщик.
В рамках различных инженерных специализаций популярностью пользуются три профессии: конструктор, технолог и эксплуатационщик.
Инженер-конструктор — самый творческий представитель инженерного племени. Он разрабатывает конструкции новых приборов и оборудования, их элементов и частей. Проводит исследования в области конструирования и технологии с использованием новых физических явлений и эффектов, достижений различных областей науки, техники, микроэлектроники. Рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, конструкторских и технологических решений. Инженер-конструктор, как правило, работает в группе других конструкторов, каждый из которых имеет ряд определенных обязанностей из приведенного списка и, следовательно, узкую специализацию.
Если вы решили стать конструктором, то должны знать, что от вас потребуются не только огромные знания, но и творческие способности. Потребуется знание иностранного языка.
Работа инженера-конструктора тесно связана с деятельностью инженера-технолога.
Инженер-технолог определяет использование того или иного производственного процесса, выбирает оборудование, на котором следует обрабатывать деталь, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведет технологическую документацию. Он участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство. Контроль за качеством производимого продукта на всех этапах производства — также обязанность инженера-технолога.
Инженер-эксплуатационщик отвечает за работу всех механизмов, приборов, машин. Он устанавливает, налаживает, ремонтирует, следит за правильной эксплуатацией оборудования и устраняет неполадки, если они возникают.
Не так давно появилась и совершенно новая область использования инженерных знаний — инженерный маркетинг и менеджмент. Эта специальность возникла на стыке технических и экономических наук. Специалисты такого профиля в нашей стране и за рубежом исследуют рынок высокотехнологичных приборов и механизмов, занимаются их продажами, ставят задачи разработчикам. Востребованность маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
Продолжение следует


ТЕПЛЫЙ МИР

Мария МОСКОВСКАЯ
Теплый мир,
К нему приникнуть
Можно сердцем и щекой,
Взглядом этот мир окинуть
И сказать: «Ты мне родной».
Мария Романушко.
Стихи памяти Нодара Цагарели

ЖИВОПИСЬ ВОЛОКНОМ:
О технике и эстетике нетканого гобелена

Первое впечатление от увиденных нетканых гобеленов было незабываемым. Яркие цвета, воспринимающиеся как носители безусловных эмоций, таких же чистые и звонкие, как утренние зори и прозрачный горный воздух, морские просторы и нежная майская зелень. Ясные, ликующие, звучные, они очень напоминают музыку. Вернее, песни, прославляющие солнечный свет, горную бескрайность и морское могущество, трепетную нежность и первые трели. Мягкая фактура гобелена, несотканного, а созданного, сохраняет тепло чутких рук.
Неоспоримое достоинство этой техники — в том, что неткаными гобеленами может заниматься каждый. Для того, чтобы писать маслом или рисовать акварели, необходимы твердый глаз, верная рука, особое умение не только смотреть, но и видеть. Для того, чтобы музицировать, необходим абсолютный слух, для вокала — голос, для хореографии — врожденная пластика и тренированное тело, для обычных гобеленов — ткацкий станок, а для нетканых — фантазия, желание и чуть-чуть упорства. «Есть гениальные художники, которые с помощью красок могут передать солнечный свет, взгляд человека или дуновение ветра. Однако в гобелене можно делать такие вещи, которые не сможет повторить ни один живописец. Волокно, из которого изготовляются волшебные ковры — мягкое и послушное, порой оно само ложится в необычайные узоры», — пишет в своей книге «Нетканый гобелен — живопись волокном» Ксения Кротова, художник и руководитель московской студии нетканого гобелена «На Речном».
Создатель школы нетканого гобелена — профессор, заслуженный художник России Нодар Валерианович Цагарели. Он взял за основу технологию изготовления грузинских декоративных войлоков и создал совершенно самостоятельный жанр нетканого гобелена. Преобразовав и упростив эту технологию, Цагарели создал этот уникальный жанр.
Любой человек может самостоятельно творить миры, населенные планетами-птицами, планетами-лошадьми, планетами-закатами, планетами-восходами, абстрактными метеоритами и экспрессивными кометами, чьи зримые образы подсказаны авторам подчас самими материалами. Иногда само волокно, которое служит исходным материалом, выкладывается в определенный узор. Картина начинает жить самостоятельной жизнью, изображение само себя творит. При создании нетканого гобелена происходит волшебное взаимодействие создателя и его материала. «Гобелен отражает душу автора — кто-то делает картины с размахом, создает огромные пейзажи и абстракции. Кому-то достаточно маленького клочка ткани, чтобы создать на нем сказочный мир плавных переходов цвета и мельчайших деталей», — пишет Ксения Кротова.
Для самостоятельного создания нетканых шедевров вам понадобятся кусок поролона, кусок холста или бязи, мягкое разноцветное синтетическое волокно, специальная длинная игла и море фантазии.
Как и любое творчество, работа по созданию нетканых гобеленов несет не только эстетическую, но и психотерапевтическую функцию. По словам создателей гобеленов, эта работа помогает выжить в самых безвыходных жизненных ситуациях. Когда нет сил и желания заниматься ничем. Творческая работа по созданию нетканых гобеленов отвлекает от мыслей о безысходности, выводит из тупика. Творчество лечит. Энергия со знаком «минус» трансформируется в колоссальную созидающую силу, которая, в свою очередь, разрушает тоску и разгоняет печаль. Творчество побеждает бессилие. Жизнь побеждает смерть.
Этим обусловлен необычайный терапевтический эффект, который достигается детьми-инвалидами. Вот что рассказывает Ксения Кротова о своей работе в Студии «Наш солнечный мир», где занимаются дети-инвалиды: «Далеко не всем сразу пришлось по душе это занятие, некоторых надо было постоянно подстегивать, или помогать держать иголку. На первых занятиях студии все картины выкладывала я, а ребята только работали иголками. Но через какое-то время я решила дать каждому попробовать сделать свою работу. И тут начали происходить удивительные вещи. Ребята с разными диагнозами — аутизм, ДЦП, эпилепсия, шизофрения — стали делать необыкновенные картины совершенно сами! Даже те, кому сначала надо было помогать, научились работать практически самостоятельно. Неговорящий юноша-аутист 22 лет сам выкладывает ... потрясающие абстракции. 30-летняя девушка с уровнем развития не выше десяти лет делает портреты, пейзажи, абстракции всего за пару часов».
«К сожалению, даже в Москве о нетканом гобелене знают очень мало. Несмотря на то, что работами в этом стиле украшен Белый Дом, резиденция Ельцина и другие примечательные места, мало кто знает, что это такое. Работы в стиле нетканого гобелена можно встретить в некоторых гостиницах, ресторанах и театрах. Большинство картин выполнено самим Нодаром Цагарели», — пишет Ксения Кротова. На мой взгляд, за этой техникой огромное будущее. Все, кто заинтересовался созданием работ в этом стиле, звоните по московскому телефону 458-37-31 или пишите по электронному адресу: kcyxa3@yandex.ru, чтобы непосредственно пообщаться с Ксенией Кротовой, последовательницей Нодара Цагарели, великого грузинского художника и мыслителя.


ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА

ПРАЗДНИК РУССКОГО ЯЗЫКА В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО
Марина ЗАВОРИНА, студентка 3 курса факультета журналистики МГГУ им. Шолохова

Традиционно с 20 мая по 1 июня в рамках дней славянской письменности и культуры проходят детские паломнические миссии по монастырям Москвы и Подмосковья, научно-практические конференции, выставки, фестивали искусств, праздничные концерты в парках, садах, клубах и библиотеках.
Одним из этих мероприятий стал культурологический праздник «О великий, могучий русский язык!», проводившийся в Государственном концертном зале им. П.И. Чайковского 26 мая 2007 года и посвященный Году русского языка.
В Москве 2007 год объявлен «Годом ребенка», и в столице проходит множество акций, посвященных детям.
Праздник проводился силами детей Московского городского дома детского и юношеского творчества (МГДД(Ю)Т), и его целью было показать юным зрителям важность, силу, красоту родного русского языка. И это удалось. Ведь дворец уже не первый год участвует в праздниках дней славянской письменности, но мероприятие, посвященное русскому языку, проводит впервые.
Как и положено настоящему празднику, он начался с подарка — в фойе концертного зала каждый в обмен на приглашение получил иллюстрированную и интересно написанную книгу «Русский язык» из серии «История России» издательства «Белый Город».
Здесь же работали участники клуба «Мир. Дети. Книга», и ребята, пришедшие на праздник, могли вписать свою страницу в Книгу Мира о проблемах, их волнующих, о себе, своей семье и школе. Цель этого проекта — объединение детей планеты для создания и сохранения мира на земле.
Представление началось танцем маленьких гвардейцев из ансамбля песни и пляски им. Локтева. Потом на сцену вышли ведущие: мальчик с девочкой. Они рассказали об истории праздника, цитировали высказывания русских классиков о своём родном языке. Потом зрители переместились во времена Кирилла и Мефодия. Ребята узнали о замечательных людях, о происхождении глаголицы и кириллицы. В это время на большом экране, который всё представление проецировал в зал, был показан видеоряд кириллицы — славянского алфавита — и изображения самих святых.
«Воистину русская земля начинается с языка, а язык — родина патриотизма». А фразу из их речи «Будем жить знаниями!» — надо сделать, я считаю, девизом наших дней. В завершении пролога сводный хор московского школьного оркестра под руководством народного дирижера Натальи Ждановой исполнил песню «Славься». Она и открыла основное действие праздника, который делился на своеобразные эпизоды.
Первый эпизод можно было назвать «О, великий и могучий...». Он состоял из выступления руководителя проекта и сопредседателя оргкомитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры в Москве, президента Славянского фонда в России Галины Васильевны Боголюбовой, директора библиотеки им. Н.А. Некрасова Светланы Николаевны Просековой и заместителя председателя комитета общественных связей Алексея Ивановича Попова. Из их выступления зрители узнали несколько интересных фактов, касающихся сегодняшнего праздника, например, что славянская культура возникла в результате перевода Священного писания на славянские языки, а традиция праздновать дни славянской письменности пришла к нам в Россию из Болгарии, и что все славянские народы отмечают этот замечательный праздник.
В эти дни в Москве проводилось ещё множество акций с участием Патриарха всея Руси Алексия II, правительства Москвы. Проводились они на соборной площади в Кремле, в храме Христа Спасителя, в мэрии, в московском городском саду Эрмитаж. Цель праздника — дать понять, как важна чистота русского языка, как важно хранить его основы, заложенные русскими классиками.
А ещё директор библиотеки им. Н.А. Некрасова рассказала о нововведении в своём учреждении — комнате для времяпровождения маленьких детей. Теперь родители могут приходить со своим чадами в библиотеку и оставлять их там на время своего пребывания в библиотеке.
В ходе праздника наградили победителей всероссийских олимпиад по русскому языку. Одним из подарков была икона святых Кирилла и Мефодия.
За награждением последовала вторая часть праздника, которую можно назвать «Говорим на русском языке», начавшаяся песенным выступлением детского писателя Андрея Кусачева, автора книги фразеологических оборотов «О, великий и могучий русский язык». Вместе со зрителями он спел две свои песни: «Леталка» и «Если б я был крокодил». Вообще почти все выступающие на сцене общались со зрителями, и это создавало очень теплую атмосферу в зале.
Ведущие рассказывали об очень интересных фактах, связанных с русским языком: в мире на русском языке говорят 170 млн. людей, а понимают его около 350 млн. Замечательным было выступление ребят из Студии звучащего слова, которые читали стихи Гавриила Романовича Державина, Александра Сергеевича Пушкина, Бориса Леонидовича Пастернака.
Двое малышей — актер и актриса из школы-театра «Наследие» — прочли вступление к поэме «Руслан и Людмила».
А дальше снова была музыка: композитор Геннадий Гладков вместе с ансамблем «Улыбка» исполнил свою новую песню на стихи Татьяны Александровой «Говорим на русском языке».
Эта песня многим понравилась, и думаю, что её будут очень часто исполнять и слушать, ведь в ней необыкновенно глубоко и светло говорится о русском языке.
Третья часть праздника — «Духовное наследие».
Порадовали зрителей юные исполнители детской школы искусств им. Балакирева, стипендиаты фонда «Новые имена», победители творческого конкурса славянских народов.
Молодая певица Инесса Гуляма исполнила романс на стихи Плещеева «Мой садик». Концерт продолжил обладатель премии «Золотой голос России» — баянист Андрей Верещагин. Вслед за тем на сцену вышел лауреат конкурса юных дарований Евгений Цыдров, исполнивший песню собственного сочинения «Красно солнышко», посвященную князю Владимиру, крестившему Русь. Ансамбль танца «Калинка» станцевал хореографическую композицию «Матрешки», а сводный хор замечательно спел «Песню о России».
Затем на сцену вышли участники клуба «Мир. Книга. Дети» МГДД(Ю)Т во главе с детской писательницей Тамарой Крюковой, рассказавшей о «Книге Мира-2», которая издается на русском языке, хотя письма в неё приходят со всей земли. Ребята пишут о том, что их волнует. Яркая, красочная «Книга Мира» была подарена представителю Славянского фонда Галине Васильевне Боголюбовой. Хорошо было бы, чтобы в скором времени такая книжка лежала на столе у каждого маленького жителя страны.
Очень весело проходил «Урок русского языка», который вел не учитель, а участник и победитель игры телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Алексей Корецкий. «Учениками» стали все зрители, которым пришлось отвечать — правильно или неправильно — на заковыристые вопросы, требующие знания лингвистики. Ответившие правильно получили в награду не пятерку, а приз-книгу.
Праздник завершился показом музыкально-поэтической композиции ансамбля песни и пляски им. В.С. Локтева МГДД(Ю)Т под руководством Соболева. Композицию открыла музыкальная сюита «Будет садом город мой».
В конце праздника всех порадовал фейерверк из конфетти, ленточек и воздушных шариков.
Я попросила поделиться впечатлениями о празднике.
• Зритель Виталий, 14 лет:
Мне просто понравилось. И то, как выступали артисты. Такие мероприятия нужны. Я вообще сюда сегодня попал случайно, привел друг из МГДД(Ю)Т. Но если в следующем году будет праздник такого же плана, обязательно приду.
• Билетеры Государственного концертного зала им. П.И. Чайковского:
Дети великолепно читали стихи. Вели себя очень естественно. Глядя на них, сразу замечаешь, что с детьми много занимаются и работают. В нашем зале проходит очень много мероприятий с участием детей, но это единственное представление, где из детей не пытаются делать взрослых.
• Мама выступившей девочки:
Порадовало, что большому количеству детей дали выступить, много разнообразия на сцене. Мероприятие дало приятное ощущение праздника, прошедшего на одном дыхании.
Я думаю, праздники такого рода нужны и важны для детей. После такого веселого праздника школьник с хорошим настроением будет приходить на урок русского языка, открывать для себя новое. Хорошо продуманная работа дает всегда положительные результаты. Думаю, что проведение таких праздников родного языка станет доброй традицией...


ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Дорогие читатели!
В редакцию пришло очень милое письмо шестнадцатилетней девушки и ее стихи. Прочтите это письмо, познакомьтесь со стихами и напишите нам: чем интересуетесь вы, о чем размышляете в минуты досуга? О чем мечтаете?

Пишет вам рыжая, веселая и достаточно романтичная девчонка.
О себе могу рассказать не очень много, так как даже я сама еще не до конца изучила все лабиринты своего внутреннего мира.
Начну, наверное, с того, что русская лишь наполовину. Во «второй же половине» меня течет латиноамериканская, а точнее, колумбийская, кровь.
Я люблю изучать языки (учу английский и знаю испанский).
Мне очень нравится путешествовать.
Я жила 4 года в Колумбии, была на Украине, в Испании, в Германии, во Франции, этим летом полечу в США.
В России участвовала в круизе по Волге «Москва-Астрахань-Москва», познакомилась почти со всеми городами Поволжья.
В прошлом году путешествовала по пушкинским местам Псковской области, была в Санкт-Петербурге. Очень люблю узнавать новые культуры, новых людей, новые менталитеты, новые для меня взгляды на жизнь.
Из всемирно известных личностей меня восхищают Че Гевара и Фрида. Не могу также не написать, что очень люблю музыку.
Я слушаю все то, что хорошо понимаю, все, что способно выразить мое душевное состояние и проникнуть в меня, затронув какие-то чувства. Такое взаимопонимание чаще всего достигаю с рок-музыкой и некоторыми произведениями Сергея Прокофьева и Эдварда Грига.
На Новый год мне подарили гитару, так что теперь игра на гитаре стала одним из основных моих увлечений.
Стихи пишу давно. Это один из способов моего самовыражения. По той же причине я люблю фотографировать все, что кажется мне красивым или просто впечатляет меня.
Моими любимыми писателями являются Александр Беляев, Ричард Бах, Анатолий Алексин и Федор Достоевский. Любимыми поэтами — Константин Симонов и Владимир Маяковский.
Наверное, это самое основное из того, что я могла поведать вам о себе. Настроение у меня всё время какое-то весеннее, состояние влюбленности в весь мир и ожидания каких-то чудес, которые и на самом деле происходят каждый день, просто мы зачастую их не замечаем.
Кондратьева Мариана, ученица 11 класса 182 школы, 16 лет.

Одиночество

Печалью сердце так зажато!
Мне кажется, что я одна...
Но вспоминаю, что когда-то
Любима всё же я была,
И были дни те так прекрасны,
Так радостны и веселы,
И сердце грусти не знавало,
И было полно лишь любви!..
Но вот, увы, прошло то время,
Да и сейчас не до него,
И лишь тоски тяжёлой бремя
Стоит у сердца моего!
2005 г.

Страх

Не бойся этой высоты,
Что под собой весь мир скрывает.
Будь с ней уверенным, на ты,
Ведь робость здесь не выживает.
Не бойся с трудностями встреч.
Нет... легкой жизни не бывает.
Зачем снимать заботы с плеч?
Ведь праздность только угнетает.
Не бойся и безбрежных вод.
Они начало жизни дали.
Погибнуть здесь не может тот,
Кто цену своим силам знает!
Не бойся самых необычных
В контрастной жизни перемен,
Тех неизбежных, очевидных,
Что серости даны взамен.
Не бойся показаться глупым,
Ведь идеальных нет людей.
Глупей тебя всегда найдутся;
Лишь будь собой и не робей!
Не бойся змей и пауков,
Но будь ты с ними осторожен.
Их силы не узнает тот,
Кто их покой не потревожит.
Не бойся злой души людей.
Их много, с ними жить придется.
Коль не подпустишь их к себе,
То зло тебя и не коснется.
Влюбиться сильно, безответно
Ты так же, друг мой, не страшись.
Огонь любви ведь лучше пепла
Индифферентности души.
Не бойся и недугов разных,
А лишь себя ты береги,
И не нужны будут лекарства!
Себе и людям не вреди.
Не бойся и предательств гадких.
Тот духом слаб, кто смог предать!
А ты прости, пойми, запомни,
Кому не станешь доверять.
Не бойся старости седой
Ты от нее уйти не сможешь,
Но в каждом возрасте есть свой
Прекрасный шарм и счастье тоже.
Не бойся и врагов своих.
Не стоит оскорблять и спорить.
К ним присмотрись и предпочти
Ты мир плохой хорошей ссоре!
Не бойся в жизни никакой,
Ни даже самой сильной боли.
Терпеньем сделав козырь свой,
Переживи ее достойно!
Не бойся клеветы и сплетен.
Это удел пустых и злых.
Богат очаг твой или беден -
Об этом знаешь только ты!
Не бойся одиноких дней.
Они у каждого бывают.
Лучше, чем сам себя, поверь
Тебя никто не понимает.
Не бойся не найти любви.
Твой человек чужим не станет.
В упор не видел, может, ты
Того, кто скоро ждать устанет.
Не бойся смерти, все умрем.
Ты, полной грудью жизнь вдыхая,
Не сожалей о дне былом,
До дней последних счастье зная!
2007 г.

Посвящение тем, кто не похож на остальных

Порой задумаюсь о жизни
И начинаю понимать,
Что с каждым годом всё труднее
Её удары принимать.
Сложней учиться с каждым годом,
Людей недобрых различить,
А в нашем мире их так много
И с ними надо как-то жить.
Я часто думаю о людях,
О том, как их воспринимать:
Кому из них могу я верить?
Кому не стоит доверять?
Ведь в нашем обществе немало
Завистливых иль злых людей,
А сплетни слышала, бывало,
Из уст своих же я друзей.
Поэтому я так решила:
Врагу иль другу ни за что
Не расскажу чужих секретов,
Ни тайны сердца моего.
С врагом теперь вести беседу
Непринуждённо буду я.
Над оскорбленьем посмеюсь лишь,
В душе обиду затая.
Я знаю, что должна стремиться
К тому, чтобы сильнее стать.
В борьбе с несправедливым миром
Должна победу одержать.
Мы все должны всю жизнь учиться,
Учиться жить, существовать,
Иначе в этом сложном мире
Нам будет трудно выживать.
2004 г.


Посмотри внимательно: кто изображен на портрете В.А. Тропинина?
Мы напишем об этом портрете в следующем номере журнала


Подписной индекс журнала «Крылья» по каталогу «Роспечать» 20247


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz