каморка папыВлада
журнал Костёр 1986-11 текст-5
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 20.04.2024, 12:42

скачать журнал

<- предыдущая страница

ДВЕ СКАЗКИ

Б. СЕРГУНЕНКОВ
Рисунок А. Ивашенцовой

УМНЫЕ САПОГИ
У одного лесника были сапоги. До чего же они были умны!
Однажды возвращался лесник домой. Попалась ему развилка: одна дорога направо ведет, другая налево. По какой дороге идти домой? Решил лесник идти по правой дороге. Только ступил на правую дорогу, а сапоги ему и говорят:
— Не ходи по правой дороге, иди по левой.
— Это почему? — удивился лесник.
— Потому что по правой дороге тебя беда ожидает.
— Какая еще беда? — удивился лесник еще больше.
— А такая, — говорят сапоги. — Пойдешь ты по правой дороге, попадется тебе мост, от старости он под тобой рухнет, упадешь ты в реку, станешь тонуть, вытащит тебя из реки проходящий грибник, только тогда домой попадешь.
Не поверил лесник своим сапогам.
— Вздор все это, — говорит. — Я по правой дороге сто раз ходил и ничего со мной не случалось.
— Ты как хочешь, а мы не пойдем, — сказали леснику сапоги.
— Не пойдете, так идите сами, — ответил им лесник.
Снял с ног сапоги, пошел по правой дороге, а сапоги по левой. Дошел до моста, мост под ним рухнул, упал лесник в реку, стал тонуть, услышал его крик проходящий грибник, прибежал на помощь, вытащил. Вымок лесник. Не обсыхая, домой побежал. Открыл дверь избы, глядит, а сапоги под лавкой лежат.
— Ну, кто прав? — спрашивают.
Ничего не сказал им лесник. Но с тех пор стал слушать свои сапоги. Какой они ему совет дадут — не перечит.

ХРАБРЫЙ ТОПОР
Ох и храбрец был этот топор! Пошел однажды лесник в лес на работу. Взял с собой топор. Висит топор за поясом лесника, похваляется:
— Я рыси не боюсь! Я волка не боюсь! Я медведя не боюсь!
— Кого же ты боишься? — спрашивает лесник у топора.
— Никого я не боюсь, — отвечает топор.
Пришел лесник на делянку. Стал сосну рубить. Не успел размахнуться, вдруг зашумело что-то в кустах, запищало.
Раздвинул лесник ветки, а там зайчонок сидит, потерял мать и от страха плачет.
— Беги отсюда, — сказал лесник зайчонку, — а не то сосна на тебя упадет.
Послушался зайчонок лесника, убежал.
Принялся лесник снова за работу. А топора нет. Где топор? А топор под кустом лежит, спрятался.
Ну и храбрец!


ЭЛЕКТРОНИК

Раздел ведет кандидат физико-математических наук, доцент В. В. ЛАПТЕВ

Вот, наконец, до Нового года и осталось совсем немного. Все чаще из окон домов выглядывают украшенные разноцветными гирляндами и игрушками красавицы-елки. О некоторых способах управления электрическими елочными гирляндами Электроник рассказывал вам в «Костре» № 11 за 1984 год.
А что делать, если большая покупная елочная гирлянда слишком велика для вашей елки? Что делать, если и елка-то в общем совсем и не елка, а густая красивая еловая лапа, занимающая совсем немного места рядом с учебником физики на вашем письменном столе? А может, кому-то захочется иллюминировать маленькую синтетическую гостью ростом всего в 15—20 см?
Во всех этих случаях нужно срочно приниматься за работу. А оставшегося до новогоднего праздника времени более чем достаточно для изготовления миниатюрной управляемой очень простым электронным блоком елочной подсветки.
Внешне конструкцию удобно оформить, закрепив куском пластилина или каким-либо другим более надежным способом легкую синтетическую елочку или ветку на плоской батарейке от карманного фонарика, как на подставке. Среди прочих украшений на елку необходимо повесить две лампочки также от фонарика, рассчитанные на напряжение 2,5— 3,5 В. Эти лампочки Н1 и Н2 в соответствии со схемой рис. 1 следует с помощью паяльника соединить параллельно тонким проводом. Два оставшихся конца провода ввести в спичечную коробку, которую опять-таки пластилином прикрепить к батарейке. Кроме того, в спичечную коробку должны войти еще два провода от электродов со значками «+» и «—» батарейки-подставки.
Внутри спичечной коробки располагается самая главная часть устройства — электронная система на двух транзисторах V1 и V2 (рис. 1) управления автоматическим включением и выключением лампочек. С ее помощью сразу после присоединения проводов питания к батарейке лампочки начнут периодически вспыхивать, оживляя украшения елки. Частоту вспышек можно регулировать вращением движка переменного резистора R2. Если вы сочтете, что в этом необходимости нет, то легко еще более упростить устройство, поставив вместо двух резисторов R1 и R2 всего один сопротивлением 10— 50 кОм, подобранным по желаемой частоте вспышек.
Марка батарейки 3336Л. Транзистор МП37 заменяется на МП37А, Б или МП38, МП38А. Вместо транзистора МП25Б можно применить МП25А, МП26А или МП26Б. У всех использованных в устройстве транзисторов, как и у возможных заменителей, одинаковое расположение выводов эмиттера, базы и коллектора, которое приведено в разделе «Электроник» журнала «Костер» № 9, 1984 г. Электролитический конденсатор С1 («Костер» № 10, 1984 г.) и резисторы — любых типов, подходящие по размеру.
Есть выход и из ситуации, когда размеры иллюминируемого объекта настолько малы, что даже лампочки от фонарика для него слишком велики. Заменить лампочки можно современными полупроводниковыми приборами — светодиодами, размеры которых во много раз меньше, чем лампочек, а свечение может быть зеленого, красного или, например, желтого цвета.
Изменения в схеме рис. 1 минимальны и сводятся лишь к замене двух параллельно соединенных лампочек двумя последовательно соединенными светодиодами, включить которые следует по схеме рис. 2. На этой схеме еще раз показан транзистор V2 схемы рис. 1. Пунктирная линия от его базы соответствует соединению с коллектором транзистора V1, а пунктир от катода верхнего светодиода — линия соединения с эмиттером транзистора V1 схемы рис. 1.
Как вы видите, на принципиальной схеме обозначение светодиодов отличается от обозначения обычных диодов («Костер» № 11, 1984 г.) лишь наличием дополнительной окружности снаружи и стрелок, символизирующих испускаемое светодиодом излучение. При включении необходимо строго соблюдать указанную на рис. 2 полярность. Катод светодиода подключается к минусу источника питания, а анод — к плюсу.
Светодиоды можно использовать, например, марки АЛ102А...Г (красный цвет свечения, анод — тонкий вывод, катод — более толстый) или АЛ307А,Б (красный цвет свечения), АЛ307В,Г (зеленый цвет свечения), АЛ307Д,Е (желтый цвет свечения), АЛ307И,Л (оранжевый цвет свечения). У всех светодиодов АЛ307 выводы анода толще выводов катода.
Дальнейшим усовершенствованием конструкции может стать размещение празднично иллюминированной елочки с батареей-подставкой не просто на столе, а на площадке электронных качелей. Такие качели могут качаться до остановки месяцами. Принцип их работы известен давно и очень несложен, а одна из наиболее простых конструкции приведена в журнале «Радио» № 8, 1973 г.
Теперь уже вряд ли кто-нибудь пройдет мимо столь необычной игрушки: ярко иллюминированная вспыхивающими разноцветными огнями, празднично украшенная елочка, мерно раскачивающаяся на подвесе качелей. Схема качелей приведена на рис. 3.
Площадка качелей — постоянный магнит с полюсами, обозначенными буквами S и N. от большой мебельной магнитной защелки.
Сверху площадки крепится не обозначенная на схеме елочка с блоком иллюминации и батареей питания. Внизу, напротив точки подвеса, в подставке качелей прячется электромагнит (катушка L1 на металлическом сердечнике), соединенный с расположенным также в подставке блоком управления качелями (рис. 4). Катушка L1 и батарея G1 с рис. 3 изображены и на рис. 4.
При движении качелей в сторону электромагнита постоянный магнит, проходя на небольшом расстоянии от сердечника электромагнита, наводит в катушке L2 э. д. с. такой полярности, что приложенное к базе отрицательное по отношению к эмиттеру напряжение открывает транзистор. Через открытый транзистор ток поступает от батареи питания в катушку электромагнита L1. Электромагнит приобретает магнитные свойства и начинает притягивать постоянный магнит, поддерживая тем самым при каждом качании колебания качелей.
Катушки L1 и L2 имеют, приблизительно, по 300 витков провода марки ПЭЛ 0,15...0,20. Сердечник из мягкой стали диаметром 10 мм и длиной 15 мм.
Если при первом включении качели работать не будут, то следует поменять местами выводы одной из обмоток. При правильном их включении ток в цепи коллектора транзистора должен резко возрастать, если к сердечнику электромагнита быстро подносить постоянный магнит.


ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК

Составил и оформил Л. Каминский

Перестарался

Петров до точки все списал
С контрольной у соседки.
Когда учитель взял журнал,
Чтоб выставить отметки,
Сказал он:
— Странные дела:
Работы нет Петрова,
А две контрольные сдала
Отличница Смирнова!
Эдуард БАЛАБАН

Сеня и воскресенье

Вовка и Сенька сидели в комнате и слушали Тото Кутуньо.
Вовка посмотрел в окно и сказал тоскливо:
— Опять дождь. Гулять нельзя. И в футбол не погоняешь...
— А я все равно больше всего люблю воскресенье, — ответил Сенька. — Во-первых, в школу идти не надо, во-вторых, на воскресенье уроков не задают, и вообще, воскресенье — это здорово!
— И телевизор смотри сколько хочешь! — добавил Вовка. — Послушай, — вдруг оживился он. — Вот бы всегда было воскресенье, а?
— Нельзя, — ответил Сенька. — А вдруг у нас хлеб кончится? И мы с голоду умрем?
— Не умрем, — возразил Вовка. — Хлебные магазины без выходных работают.
— А канцелярские? Они в воскресенье не работают. Как же тетрадки купить? Или стержень для авторучки?
— А зачем тебе тетрадки? Ведь в школу ходить не нужно!
— Нет, — сказал Сенька, — пусть лучше всегда будет суббота. Суббота мне даже больше нравится, чем воскресенье. Придешь из школы и думаешь: «Завтра воскресенье! Хорошо-то как!»
— Ну, пусть будет всегда суббота, — великодушно согласился Вовка.
— Да ты с ума сошел! — вдруг рассердился Сенька. — Сегодня суббота, завтра суббота, послезавтра — тоже суббота! А когда же воскресенье?
— Ладно, пусть суббота и воскресенье остаются на своих местах. А как быть с остальными днями?
— Понедельник, среду и пятницу трогать нельзя, — решительно заявил Сенька. — Я в эти дни в бассейн хожу на тренировку!
— Да мне же самому в четверг в фотокружок надо! — всполошился Вовка. — Четверг обязательно оставить надо!
— Остался один вторник, — подсчитал Сенька. — Как с ним быть?
— А, чего уж там, — махнул рукой Вовка. — Пусть остается. Стоит ли из-за одного дня календарь переделывать!..
Ольга КРУПЕНЬЕ

Конкурс "И все засмеялись"

Вежливый Гена
Это произошло, когда я училась во втором классе. Шел урок чтения. Наташа читала отрывок из рассказа «Честное слово». Потом учительница прервала ее и попросила продолжать Гену. Гена, как всегда, занимался посторонними делами, поэтому не знал, с какого места читать. Тогда учительница решила ему помочь и прочла фразу: «Ты, наверное, есть хочешь?»
Тут Гена встал и вежливо сказал:
— Спасибо, я уже пообедал...
И все засмеялись!
Оксана Ч.,
6 класс, п. Татищево Саратовской обл.

Любопытный ответ
Учительница задала нам вопрос:
— Чем замечателен русский язык?
Поднялось несколько рук, но учительница вызвала Юру, который не очень рвался отвечать. Юра подумал, потом ответил:
— Тем, что в одном слове можно сделать три или четыре ошибки!
— Ну, для тебя это не предел, — сказала учительница, и все засмеялись!
Алеша Харламов,
4 класс, Ленинград

Техника безопасности
На уроке труда учитель инструктировал нас по технике безопасности при работах на деревообделочном станке. Потом попросил повторить эти правила.
Когда дошла очередь до Ильи, он сказал:
— Перед началом работы нужно внимательно осмотреть заготовку. Проверить, нет ли сучков и затрещин...
И все засмеялись!
Сергей Дадайкин,
6 класс, Нижний Тагил

Не интересное кино
Однажды в воскресенье мы всей семьей пошли в кино на дневной сеанс. С нами был мой маленький брат Саша. Сначала он внимательно смотрел на экран, потом фильм ему наскучил. И тогда Саша громко крикнул:
— Папа, переключи на другую программу!
И все засмеялись!
Наташа Щербакова,
5 класс, Москва

Молодая старушка
— Сидоров, — сказала учительница, — расскажи нам о вводных предложениях.
— Э... вводные предложения... — Сидоров почесал в затылке. — Ага, вспомнил! Они выражают дополнительные замечания или пояснения и выделяются скобками.
— Хорошо. Придумай пример и напиши его на доске.
Сидоров взял мел и написал:
«На меня смотрела старушка. Ей было лет двенадцать».
И все засмеялись!
Галя Кунгурова,
Барнаул

ИЗ НЕПОЛНОГО СОБРАНИЯ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ

Вдоль реки шёл солдат, держа в руке лошадь.
У моего приятеля нос с горбушкой.
Пастух выгнал в поле коров и хлопнул хвостом.
На голове Ильи Муромца был шлем, а на ногах ботинки с древними шкурками.

ПРИСЛАЛИ: Яна Юрова и Оля Макарова (Ленинград), Дима Номеров (Тюмень), Наташа Потайнова и Галия Баширова(с. Калиновка Ульяновской обл.), Сергей Рядчик (г. Першотравенск Днепропетровской обл.).


МОРСКАЯ ГАЗЕТА
Год издания — 30-й
Оформление Л. Московского

Про гильзу от снаряда и одну странную медаль

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ*
* Начало см. в «Костре» № 10.
— Было это в 1942 году, — продолжал свой рассказ Петр Петрович. — В Баренцево море ушла в поход наша подводная лодка. Ее командир, Виктор Николаевич Котельников, то и дело смотрел в перископ: не покажутся ли фашистские корабли. Но море было пустынно. Подошли поближе к берегу. Видят вход в бухту... Котельников решил осмотреть ее. И не напрасно: в бухте скрывался фашистский большой транспорт. Наши обрадовались: такой корабль, наверное, везет много нужных фашистам военных грузов!
Подошла лодка поближе и выстрелила торпедой. Сильный взрыв эхом пошел отражаться от береговых скал...
— Попали! — сказал Котельников и пропустил к перископу помощника, чтобы и тот посмотрел, как фашист будет тонуть... А транспорт не тонет... Что за напасть! Может быть, он бревнами или досками доверху нагружен? Или все его трюмы пробкой набиты? Ждать долго было нельзя. Котельников решил: «Всплыть. И добить транспорт из пушек!»
Так и сделали. Выскочили наши артиллеристы из рубки, кинулись к пушкам и дали несколько выстрелов. Артиллеристы были меткими, и Котельников видел, что снаряды попадают прямо в борт. Но транспорт не тонет и — все тут!
— Огонь! — командует Котельников. — Огонь!
Грохочут пушки, рвутся снаряды. А транспорт — не тонет! Больше сорока снарядов выпустили артиллеристы. Транспорт наконец загорелся, надстройки его окутались паром, который выходил из поврежденных машин. Он стал оседать ниже, ниже и медленно ушел под воду...
А секрет «непотопляемости» транспорта наши подводники узнали позднее, когда вернулись на базу. Дело было вот в чем... Зима в Заполярье, как вы знаете, суровая. И фашистские солдаты, наступавшие на Мурманск, сильно мерзли... Их генералы и приказали: одеть солдат в валенки, полушубки и теплые шапки... Десятки тысяч теплых вещей погрузили на самый большой транспорт и повезли. Груз считался важным. Потому транспорт и шел очень осторожно, крался под самым берегом, отстаивался в бухтах... Но от наших подводников все равно не ушел. Только вот тонул медленно! Полушубки и валенки долго держали подбитый транспорт на плаву...
Ну а в этой медали, можно сказать, конец истории. Попала медаль ко мне много позднее. На ней — надпись: «За обморожение». Не получив теплую одежду, фашисты поотмораживали себе руки-ноги. И Гитлер велел каждому обмороженному вояке выдать вот такую награду...
Петр Петрович подержал на ладони медаль и положил ее в самый дальний угол ящика своего письменного стола...
О. ОРЛОВ

ОКЕАНСКИЙ ТЕЛЕГРАФ

Это новое судно-кран будет работать в наших морях. Кран может поднять со дна большой груз — в 1600 тонн! На борту крана есть электронно-вычислительная машина. В сильный ветер и волнение она рассчитает работу машин так, чтобы кран стоял точно на одном и том же месте и спокойно работал, как будто на море полный штиль...

Нам сообщают

«Мы организовали Клуб юных моряков в своей школе. У нас есть и капитан и матросы. Мы сами сделали все оборудование для обучения юных моряков. Сами сшили морскую форму. А родительский комитет школы помог сделать нам весь такелаж для небольшой яхты и катамарана. Мы очень просим вас прислать нам азбуку Морзе и флажный семафор.
Штурман КЮМа Алиса Кударева и юные моряки: Сергей Соколов, Алеша Мохнатое, Коля Ульянов, Юля Г росс, Инга Степанова, Витя Степанов, Дима Тимофеев, г. Куйбышев
«Дорогие юные моряки! Высылаем вам несколько комплектов азбуки Морзе и флажного семафора».
«МОРСКАЯ ГАЗЕТА»

КОРАБЛИК
Фарид Ибрагимов, Задонск

ТЯЖЕЛЫЕ ИЛИ ЛЕГКИЕ?

Как-то поспорили два человека: какие были на старинных парусных кораблях пушки? Один говорит: «Громадные были корабельные пушки! И тяжеленные! В бурю такая пушка могла сорваться с канатов, которыми ее привязывали, и разнести борт в щепки! Бывало, от этого корабли тонули...»
А другой говорит: «Большими и тяжелыми корабельные пушки быть не могли. Пушек-то иногда было на корабле больше сотни! Если тяжелые, так и корабль перевернут...»
Стали искать в старых книгах про корабли. А там написано: «Легкая корабельная пушка весит триста килограммов. Пушка потяжелее — девятьсот. А самые тяжелые — почти четыре тонны!»
Такой слон, если сорвется, действительно разобьет борт корабля и переломает все на палубе...
Первый из спорщиков был прав: корабельные пушки были большие и тяжеленные. Художник нарисовал большую корабельную пушку конца XVIII века со всеми приспособлениями для стрельбы и крепления на палубе.


СОВЕТЫ МАШИ ИСКУСНИЦЫ

Свои карнавальные костюмы вам показывают Саунина Наташа из Шадринска, Степаненко Оля из Спасска-Дальнего, Сучкова Лариса из Киева и Гардер Ира из с. Хортица Оренбургской области.
ИНОПЛАНЕТЯНКА. Основа костюма — тренировочный костюм, к которому пришиты рукава и штанины из марли или тюля (можно использовать старую тюлевую занавеску). Из того же материала сделана накидка, пришитая к воротнику из плотной ткани. Костюм выдержан в сине-голубой гамме (марлю или тюль покрасьте анилиновой краской). Детали выполнены из елочного «дождика» и фольги.
РУСАЛОЧКА. Для этого костюма тоже нужен тренировочный костюм и зеленые ленты — «водоросли».
Два других костюма называются — ВРЕМЕНА ГОДА. Один из них — романтический. Он требует кропотливой работы, нужно изготовить осенние и летние листья, цветы, снежинки. Костюм должен получиться очень эффектным и красочным. Другой костюм — шутка. Шорты, теплая куртка, валенок и резиновый сапог, летняя шляпа и варежка, зонтик, санки или коньки — детали несовместимые и яркие по цвету. Большинство девочек любят наряжаться «принцессами». Мало у кого хватает юмора и смелости нарядиться «попугаем». Но есть и такие девочки, внешность которых не испортит эксцентричный костюм, он подчеркнет задорный и веселый характер.
Рисунки Т. Петуховой

Уголок веселого архивариуса
Рисунки Ю. Беломлинской

Генрих Герц, открывший радиоволны, в школьные годы увлекался токарным делом. Спустя много лет про его судьбу спросил школьный учитель.
— О, он стал знаменитым физиком! — ответили ему.
— Жаль. А мог стать прекрасным токарем!

Однажды физик Резерфорд застал поздно вечером в лаборатории одного из своих учеников.
— Работаю! — с гордостью сказал тот.
— А что вы делали днем?
— Работал.
— А рано утром?
— Работал.
— Когда же вы обдумываете опыты? — возмутился Резерфорд.

Английский химик Деви, у которого был лаборантом молодой Фарадей, частенько потом говорил:
— Конечно, я сделал несколько крупных открытий, но самое большое — я открыл Фарадея!


ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ
Оформление А. Януса

Напоминаем всем участникам конкурса-86 нашего клуба, что итоги будут подведены в следующем номере. Там же будут названы самые активные участники.

ЗАДАЧА ПРОФЕССОРА СИНИЦЫНА
Однажды, показав на чей-то портрет, профессор Синицын сказал: «В семье я рос один, и все же отец того, кто изображен на этом портрете, — сын моего отца...»
Может быть, вы догадаетесь, кто же изображен на этом портрете?

КОНКУРС КРОССВОРДОВ
Хороший кроссворд нам прислала Аня Шестакова из села Бараниковка Ворошиловградской области. Заметьте — она сумела сделать свой кроссворд красивой симметричной формы.
По горизонтали: 3. Страна в Африке. 4. Приспособление для сверления. 5. Музыкальное сопровождение. 8. Зеленый покров земли. 10. Один из древнегреческих богов. 11. Птица. 14. Стадо овец. 17. Раздел науки о языке. 18. Домашнее животное. 19. Курорт в Крыму.
По вертикали: 1. Писатель, автор книги «Волшебник Изумрудного города». 2. Строительный материал. 6. Африканский барабан. 7. Персонаж сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 8. Ткань. 9. Рыночная площадь в Древней Греции. 12. Динамический оттенок в музыке. 13. Место в театре. 15. Остов судна. 16. Угол между направлением на север и каким-либо предметом.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ № 10

Кто быстрее построит дом?
За 175,2 дня.

Конкурс кроссвордов.
По кругу: 1. Архар. 2. Ревун. 3. Налим. 4. Манго. 5. Ольха. 6. Астра. 7. Арбуз. 8. Зебра.
В круге: 1. Акула. 2. Рыбы. 3. Нерпа. 4. Морж. 5. Окунь. 6. Аист. 7. Амеба. 8. Заяц.

Прогноз погоды.
Нельзя, так как через 72 часа, т. е. через трое суток, будет опять 12 часов ночи.


Главный редактор С. В. САХАРНОВ
Редакционная коллегия:
Л. А. БОГАЧУК, В. М. ВЕРХОВСКИЙ, Ю. Н. ЗАРУДНЕВ (зам. главного редактора), О. П. ОРЛОВ, А. И. ПАНТЕЛЕЕВ, Р. П. ПОГОДИН, Е. В. СЕРОВА, Н. И. СЛАДКОВ, А. Я. ТОЛСТИКОВ (отв. секретарь), Г. П. ЧЕРНЫЙ, Г. М. ЧЕРНЯКОВА
Художник-редактор А. Н. АЗЕМША Технический редактор В. И. МЕЦАТУНОВА Корректор Д. Г. ЛАЗДАН
Адрес редакции: 193024, Ленинград, ул. Мытнинская, 1/20, телефон: 274-15-72
М-26567. Сдано в набор 04.07.86. Подписано к печати 16.09.86. Формат 60Х90 1/8. Печ. л. 6. Усл. печ. л. 6. Уч.-изд. л. 7.9. Печать офсетная. Тираж 1 000 000 экз.
Заказ 01297 Цена 30 к.
Текстовые диапозитивы, диапозитивы иллюстраций изготовлены на Ленинградской фабрике офсетной печати № 1 Госкомиздата СССР. Отпечатано на полиграфкомбинате ордена «Знак Почета> издательства ЦК ЛКСМУ «Молодь». Зак. 6-313. Адрес полиграфкомбината: 252119, Киев-119, Пархоменко. 38—42.

30 к.
Индекс 70445


ВИКТОРИНА С РИСУНКАМИ
БОРЦЫ ЗА СВОБОДУ СВОИХ НАРОДОВ

.......... /год рожд. неизв. — 71 г. до н. э./. Уроженец греческой области .......... Вождь восстания рабов против .......... Поднятая им война рабов охватила почти всю .......... Погиб в бою с легионерами.

........../1807—1882/ народный герой .......... Во главе армии добровольцев участвовал в борьбе за независимость страны от иноземцев /........../ и монархии. Организованный им поход в .......... привел к образованию республики в стране.

........../1890—1969/ видный деятель коммунистического движения. Руководитель освободительной борьбы .......... народа против французских колонизаторов, японских и американских захватчиков.
Его именем назван крупнейший город и порт на юге страны — .......... (бывш. Сайгон)

.......... /1783—1830/ руководитель борьбы народов колоний в Южной Америке за освобождение их от .......... владычества. В результате ряда восстаний и войн освободил нынешние государства .......... .........., .........., .........., .........., .......... В его честь названа республика ..........

.......... /1853—1895/. Писатель /поэт/, журналист, политический деятель. Возглавил освободительную борьбу народов острова .......... против испанского господства. Погиб в бою. Величественный памятник ему воздвигнут в центре столицы — городе ..........

.......... /1889—1964/ один из вождей борьбы .......... народа за независимость, сподвижник Махатмы Ганди. Провел в тюрьмах свыше 10 лет. Премьер-министр .......... с 1947 г. Развивал тесные дружеские отношения с СССР.

Перепишите подписи, заполнив в них пропуски.
Пришлите ответы по адресу: 193024, Ленинград, Мытнинская ул., д. 1/20, «Костер» — «Викторина».
Победители будут награждены подарками.

<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz