Меню сайта |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
скачать журнал
<- предыдущая страница следующая -> Поэзия
Ефим БЕРШИН
Напророчила снег одинокая туча-пророчица. И московский декабрь — словно пес у закрытых дверей. На звенящем ветру догорает фонарь одиночества — пожалуй, единственный из еще не погашенных фонарей. Я живу на десятом. По небу текут тротуары. Подгулявшие вопли срываются с черных мостов. И стоит постовой, словно замок на бреге Луары, на высоком посту охраняя влюбленных котов. У ночного окна ожидаю случайного гостя из далекой страны, у которой названия нет. Отработала медь. Возвратились деревья с погоста. Проступил дирижер. Тишина. Начинается снег. Я привык ко всему. И на выстрелы шею не выгну. Я играю с листа. И умею дороги листать. Я привык к этой жизни. А надо — и к смерти привыкну. Будем водку с ней пить и по сонной столице летать. Прошвырнемся в ночи по Арбату, а после — по Трубной, И заглянем домой, где ютится огонь в камельке, где тепло и светло, где я сплю с телефонною трубкой, разговаривающей на чужом языке.
***
Осень. Нетопленый лес. Похороны костра. Кладбище. Крашеный крест, как выраженье добра. Звук — выраженье струны. Власть — выражение воли. Я — выражение боли этой несчастной страны.
Городской пейзаж (холст, масло)
Казалось мне, что из-под тополей, как спутник, к фонарю стремилась урна. Фонарь напоминал кольцо Сатурна, лишенное Сатурна. Но абсурдно сравнение планет и фонарей. Все замерло. Лишь свой унылый хвост тянул трамвай и кинолентой окон мелькал в ночи. Цвела колючим оком реклама фильма, прожигая холст, подмигивая будто ненароком. Все замерло. Лишь на краю холста в окне, вместившем боль какой-то драмы, сквозила жизнь за крестовиной рамы, как по другую сторону креста.
Автопортрет в саду (картон, уголь)
Уже дымит кирпичная труба, уже соседи выехали с дачи. И снова благосклонная судьба кривляется и воет по-собачьи. В моем саду цветет металлолом, гуляет ветер, с сумерками споря, и бьет калитка крашеным крылом не в силах оторваться от забора.
Рождение Отрывок
Предчувствие конца. Предчувствие ухода. Предчувствие дождей, идущих поперек распахнутой земли. Но странная свобода является в крови и гонит за порог. И мне еще дано услышать запах пота, ползущий сквозь метро в ночные поезда, и женщину, с трудом давящую зевоту, вести через Москву неведомо куда. Спасибо, что с тобой сошлись мы в этом доме, и мне дано вкусить от призрачных щедрот, когда передо мной в мучительной истоме, как рана, на лице зияет черный рот. Спасибо, что Москвой еще гуляют страсти и можно угодить в божественный обман, и вылететь в окно, и, плавая в пространстве, ненужною звездой пронизывать туман.
***
Незаконнорожденный сын виноградной лозы и мула, мимо денег и мимо времени прущий в прах, отвалили киты, и надежда тебя обманула, и покоится нынешний мир на своих черепах. Посиди у огня, на щепу расщепляя поленья, озаряя мерцающим светом последний вокзал. И из скорости времени вычти скорость мышленья, чтобы стало понятно, на сколько ты опоздал. Пусть поведает Ягве, почем черепа на рынке? И почем Его чаша? И что в ней? И с чем ее пить? Мы уже не умеем молиться, но мы по старинке на краю преисподней приходим в Его общепит. Но и так уже ясно, что некуда больше деться, что едва ли уже дотянем до новой весны. Неожиданно различаю в себе младенца, колесящего по миру в катафалке родной страны.
***
Ночью тревожно кричали цикады, плакал ребенок, натужно дыша. Целую ночь между раем и адом осиротело металась душа. Целую ночь бесноватые тени бились, и щелкал тревожно замок. И в полудреме я видел, как стены глухо сошлись. Но проснуться не мог. Не получалось. На помощь позвать бы — голоса не было, не было сил. А за окном августовские свадьбы пели. И ветер их шум приносил. А за окном фонарями чадила улица детства. По улице той молодость, что ли, тайком уходила, пользуясь долгой ночной темнотой. Или внезапно кончалась эпоха, клочьями мрака сползая со стен. Мне было страшно. И мне было плохо. Я умирал без единого вздоха, а над огромной землей между тем буйным пожаром заря просыпалась, и в ослепительном свете ее, свесившись с тазика, улыбалось свежевыстиранное белье.
Нина КРАСНОВА
***
Как бы мне поправить все в своей судьбе? Где найти бы дерево по себе? Средь мужчин знакомых деревьев-то полно. Где найти бы дерево, дерево одно? Где найти такое бы дерево одно, Чтобы было выше меня во всем оно? Чтоб любить мужчину, не боясь, не каясь, Поднимаясь до него, а не опускаясь.
***
К Вам бегу, как весенний ручей с горы, Полный радостной силы и радостной детской игры. К Вам бегу по проулку и по проспекту, Распеваючи песню непету-неперепету. К Вам бегу, как весенний ручей, молодая, Установленных правил движения не соблюдая. К Вам бегу, не взирая на прочие лица, Чтобы с Вами, как с морем, и встретиться мне, и слиться.
***
Я Вам пою любовный гимн! Вы слушаете, молодея. Я не ревную Вас к другим — Я не Медея1. Я разрешаю, я велю: Идите с кем угодно рядом. Я никого не отравлю Одеждой, вымазанной ядом. Я вижу все: и то, и то, Что глаз орлиный не заметит, И знаю, что меня никто В одном лице Вам не заменит. Мне самой главной быть из всех И век ходить у Вас в царицах: Я Суламифь, Сапфо, Сольвейг... — Единая во многих лицах.
г. Рязань 1 Античная героиня Медея отравила свою соперницу, надев на нее корону, пропитанную ядом.
Дебют в "ЮНОСТИ"
Эдуард МИЖИТ
***
Видно, наша странная необъяснимая грусть сгущает воздух и служит хорошей опорой для крыльев улетающих журавлей.
Круги
Круги, расходящиеся от камня, брошенного в воду, напомнили о других, все теснее сжимающих кольца годов вокруг моего горла, подобно орлу, спускающемуся к жертве в центре спирали его полета.
Тень
Утром тень смерти была впереди и убегала от меня. В полдень она исчезла. Вечером — погналась за мной, чтобы ночью мне прыгнуть на спину.
г. Кызыл
<- предыдущая страница следующая ->
|