каморка папыВлада
журнал Человек и закон 1983-02 текст-2
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 28.03.2024, 21:28

скачать журнал


наши интервью

Международным преступникам не уйти от ответственности

СИОНИСТСКИЕ ПАЛАЧИ ПЕРЕД СУДОМ НАРОДОВ

В течение многих месяцев внимание мировой общественности было приковано к трагическим событиям в Ливане. Весь цивилизованный мир содрогнулся от ужаса, когда была учинена кровавая оргия в Бейруте. Звериное по своей сущности преступление — поголовная резня тысяч беззащитных женщин, стариков, невинных младенцев в лагерях палестинских беженцев и в мусульманских кварталах ливанской столицы — было осуществлено сионистскими оккупантами в результате совместной вероломной акции Тель-Авива и Вашингтона. Специальный эмиссар президента Рейгана Хабиб дал письменные гарантии безопасности всего гражданского населения Западного Бейрута, если оттуда уйдут вооруженные силы ООП. Эти гарантии подтвердило правительство Бегина. И что же! Сионистские варвары с благословения Вашингтона вторглись в оставленные их защитниками кварталы города и начали там безжалостное истребление населения. Трагедия лагерей палестинских беженцев Сабра и Шатила воскресила в памяти человечества зверства гитлеровских нацистов в Бабьем Яре, Хатыни, Лидице, Орадуре.
В заявлении ТАСС по этому поводу говорилось: «Не только палестинский, но и другие народы никогда не забудут и не простят содеянного агрессорами. Возмездие будет неизбежным».
Преступники, повинные в массовой резне, должны быть осуждены — таково требование мировой общественности. И суд народов над зарвавшимися сионистскими правителями Израиля и их сообщниками и покровителями фактически уже идет.
Наш корреспондент Герман Рыжиков взял интервью у видного советского юриста, директора Всесоюзного научно-исследовательского института Советского законодательства, члена советской общественной комиссии по расследованию преступлений израильских агрессоров в Ливане К. Ф. Гуценко.
— Константин Федорович, наша печать освещает ход работы созданных юридической общественностью в разных странах, в том числе в СССР, комиссий по расследованию преступлений израильской военщины в Ливане, а также международной комиссии, собиравшейся в Никосии. Нам хотелось бы предложить читателям систематический анализ выводов и констатаций юристов по поводу агрессии Израиля против Ливана.
— С самого начала я хотел бы подчеркнуть, что большинство членов упомянутых вами комиссий — это юристы, притом с мировым именем. Скажем, Международную комиссию по расследованию преступлений Израиля против ливанского и палестинского народов, созданную по инициативе видных юристов и известных общественных деятелей семнадцати стран Европы, Азии, Африки и Америки, возглавляет крупный английский юрист Дж. Плэттс-Миллс. А все ее члены у себя на родине активно участвуют в политической жизни и занимают важные государственные посты. Такие страны, скажем, как Франция, Англия, Греция, ФРГ, Швеция, Бельгия, Португалия и другие, на первом заседании комиссии, состоявшемся в столице Кипра Никосии, были представлены депутатами парламентов. Немало в составе международной и национальных комиссий ученых-правоведов, в том числе специалистов по международному праву.
Иначе говоря, политические и правовые оценки, которые эти комиссии дают изучаемым фактам, весьма авторитетны и неоспоримы.
Особое значение имеет то обстоятельство, что в работе комиссий принимают участие самоотверженные, честные израильские граждане, выступающие против творимых сионистской верхушкой преступлений. Наиболее известен, из них в нашей стране профессор Исраэль Шахак, чьи страстные выступления в защиту попранных прав палестинцев не раз публиковались советской печатью.
Объективность выводов этих следственных органов международной общественности обусловлена беспристрастным изучением показаний свидетелей, переживших все ужасы войны и разгула террора, развязанного агрессорами в Бейруте и Тире, Сайде и Набатии. Причем эти свидетели — отнюдь не только случайно уцелевшие во время массовой резни гражданского населения палестинцы или ливанцы. Показания комиссиям дают шведы и канадцы, бельгийцы и греки, граждане США и финны. Членам этих комиссий представлены самые авторитетные заключения экспертов — как юристов, так и медиков. Наконец, комиссии изучили неоспоримые вещественные доказательства, включая образцы применяемых агрессором средств массового уничтожения мирного населения, кино- и фотодокументы, им давали показания уцелевшие жертвы, испытавшие на себе действие этих варварских средств...
На основании всех исследованных доказательств и фактов объективными следователями сделано абсолютно однозначное заключение: действия Израиля и его сообщников-покровителей являются грубейшими нарушениями норм и принципов международного права, закрепленных в Уставе ООН, различных международных конвенциях (порой даже ратифицированных Израилем и, следовательно, обязательных для него!) и других документах.
— Нельзя ли конкретизировать эту общую оценку, показав детально суть преступлений, творимых сионистскими агрессорами?
— Национальные и международная комиссии, как уже сообщалось в нашей печати, юридически возложили, в частности, вину на правящие круги Израиля за массовое, «тотальное» (этот любимый термин гитлеровцев предпочитают употреблять и израильские генералы) истребление мирных жителей ливанских городов и беззащитных обитателей лагерей для палестинских беженцев; за применение запрещенных видов оружия; за жесточайшие истязания пленников в специально организованных на оккупированной части Ливана концлагерях.
Все это в целом было признано международными преступлениями, политикой геноцида, современной разновидностью нацизма.
— Константин Федорович, но ведь кровавая оргия сионистов в Ливане — далеко не первый факт преступления геноцида в отношении палестинцев?
— Нет, конечно. С самого начала сионистской колонизации Палестины предусматривалось уничтожение или (в лучшем случае) вытеснение ее коренного населения. Объявив обжитую, густо населенную и освоенную в хозяйственном отношении Палестину «землей без народа», отцы сионизма во главе с Т. Герцлем и банкиром Э. Ротшильдом поставили палестинцев в разряд местной фауны, не имеющей права на какую-то юридическую защиту.
В мировой прессе отмечалось, что нынешние бесчинства интервентов на ливанской земле являются продолжением трагедии палестинской деревни Дейр-Ясин, жителей которой в 1948 году полностью вырезала банда сионистских террористов, возглавлявшаяся нынешним премьер-министром Израиля М. Бегином.
Впрочем, все, что мы вкладываем сейчас в понятие преступления геноцида по отношению к арабам, вытекает из человеконенавистнической идеологии и изуверской практики сионизма, получившего клеймо «разновидности расизма и расовой дискриминации» в резолюции № 3379, принятой еще в 1975 году на XXX сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
— Если можно, перейдем к конкретным выводам следственных комиссий.
— Первое преступление, которое совершил Израиль, это неспровоцированная агрессия против Ливана. Напомню, что, как подчеркивается в определении агрессии, принятом Генеральной Ассамблеей ООН, агрессией является применение государством вооруженной силы против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства.
Мировое сообщество государств и народов специально оговорило, что «никакие соображения любого характера — будь то политического, экономического, военного или иного — не могут служить оправданием агрессии».
На Израиль, как известно, никто никогда не нападал. Напротив, именно он был инициатором всех прежних войн против арабских стран и против народа Палестины. У палестинцев сионизмом отняты земля, на которую они имеют право, родина, от которой они не хотят отказаться. Они обречены сионизмом на исчезновение с лица земли как нация.
Второе тягчайшее международное преступление Израиля состоит в нарушении принятой в 1960 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам. В силу этой Декларации любые военные действия или репрессии против народов, борющихся за свое самоопределение, преступны. Следовательно, преступна вся в целом война Израиля против палестинского народа, она противоречит международному праву и является дерзким и грубым вызовом ООН.
Третье. Мы уже говорили, что сионисты совершают тяжкое преступление против человечности, осуществляя политику безжалостного физического уничтожения целого народа — палестинского. Ведь, согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года, под геноцидом понимаются действия, «совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-то национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую».
Кстати говоря, сионисты никогда даже не считали нужным скрывать, что так называемый «палестинский вопрос» они намерены решать путем уничтожения палестинского народа как исторической или этнической общности. В дни разгула сионистского кровавого террора в Западном Бейруте это нагло подтвердил израильский министр иностранных дел Ицхак Шамир: «Единственное решение проблемы палестинцев — их тотальное истребление»,— заявил он.
Прелюдией и необходимым условием ликвидации палестинцев как народа является уничтожение Организации освобождения Палестины — признанного международным сообществом вождя и единственного законного представителя арабского палестинского народа.
Четвертая группа тяжких преступлений Израиля в Ливане относится к разряду военных преступлений. Речь, во-первых, идет о том, что сионистский агрессор вел в Ливане войну почти исключительно против мирного гражданского населения. В печати публиковалась трагическая статистика на этот счет. Если во второй мировой войне среди жертв военных действий гражданские лица составляли 50 процентов, а в ходе агрессии США во Вьетнаме — 70 процентов, то, по данным Международного Красного Креста, 90 процентов жертв израильских бомбежек, артобстрелов и расправ в захваченных городах и селениях составили абсолютно беззащитные женщины, старики, дети, особенно малолетние. И для этого широко использовались новейшие средства так называемого неизбирательного действия — изготовленные в США шариковые, кассетные, вакуумные, фосфорные бомбы и другое запрещенное документами ООН оружие массового поражения.
Наконец, сионисты систематически нарушали в Ливане одну из старейших норм гуманитарного права, которая запрещает применение оружия против госпиталей, больниц, транспортных средств и так далее, защищенных эмблемами Красного Креста или Красного Полумесяца. В прессе указывалось, что до ливанских событий лишь две армии покрыли себя позором, совершая это варварское преступление в XX веке: это были гитлеровский вермахт и американская армия во Вьетнаме. Вторгшаяся в Ливан израильская военщина пополнила теперь этот позорный список.
Полный перечень преступлений вооруженных сил агрессора на земле Ливана занял бы слишком много места. Поэтому просто укажу, что в итоговом документе, скажем, никосийского заседания Международной комиссии отмечены и такие преступления сионистского агрессора, как: террор в отношении гражданского населения; использование голода как средства ведения войны; создание концлагерей для беженцев и мирных жителей и жестокое обращение с военнопленными — применение пыток и нанесение увечий; систематическое и целенаправленное разрушение зданий дипломатических представительств; уничтожение учреждений науки и культуры; насилия и мародерство среди гражданского населения и разграбление материальных и культурных ценностей в захваченных городах.
— Константин Федорович, на протяжении всех лет существования Израиля обозреватели мировой прессы регулярно констатируют бесцеремонное нарушение сионистами любых резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и ее Совета Безопасности, касающихся Палестины и Ближнего Востока. Все человечество давно поняло и с каждым новым преступлением Израиля лишний раз убеждается в том, что наглые действия сионистов возможны только благодаря поддержке и помощи Вашингтона. Сионистские правители Израиля попросту плюют на все гуманные, продиктованные стремлением содействовать установлению прочного, то есть справедливого мира на Ближнем Востоке, решения ООН, памятуя циничный афоризм покойной Г. Меир: «Резолюции не танки: они не стреляют».
Неужели и агрессия против Ливана в конечном итоге сойдет Израилю с рук?
— Нет. Я убежден в том, что на этот раз международным преступникам не уйти от возмездия. Ведь об этом говорит хотя бы полная политическая изоляция, в которой оказался агрессор. На продолженной по требованию неприсоединившихся стран VII специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по Палестине все делегации (кроме, естественно, США и Израиля) потребовали от Совета Безопасности изучить и предложить те меры, которые заставили бы Израиль убраться из Ливана.
Знаете вы и то, что поставленный в заявлении ТАСС от 20 сентября 1982 года вопрос, «может ли такое государство, как Израиль, систематически нарушающее принципы Устава ООН, оставаться в рядах этой организации», не повис в воздухе. На XXXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН при обсуждении вопроса о положении на Ближнем Востоке раздавались настойчивые требования многих стран, причем не только арабских, применить к Израилю весь арсенал предусмотренных Уставом ООН санкций — экономических, политических, военных, вплоть до исключения его из ООН и направления против войск агрессора вооруженных сил ООН.
Среди документов этой сессии принципиальное значение приобрела резолюция от 17 декабря 1982 года, в которой Генеральная Ассамблея ООН заклеймила позором виновных в совершении акта геноцида — чудовищной кровавой резни в палестинских лагерях Сабра и Шатила.
Массовую резню в Западном Бейруте, эту кровавую оргию, устроенную израильской военщиной, никогда не забудут и не простят правящей верхушке Израиля не только палестинский, но и все другие народы мира. Об этом говорят хотя бы итоги голосования на Генеральной Ассамблее ООН 19 декабря 1982 года резолюции «Помощь народу Палестины». В тот день США и Израиль — обе страны, голосовавшие «против»,— были не просто в полной изоляции. Они оказались буквально на скамье подсудимых. Голосами 143 делегаций Генеральная Ассамблея ООН выразила резкий протест против наглых действий израильской военщины, совершившей агрессию в Ливане и продолжающей преступную оккупацию значительной части этой страны. Как известно, Ассамблея осудила Тель-Авив за его вторжение в Ливан, которое причинило огромный ущерб палестинскому гражданскому населению, привело к многочисленным человеческим жертвам, невыносимым страданиям и массовым разрушениям. В документе подчеркивается, что сообщество потрясено зверской расправой в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила.
В одной из резолюций XXXVII сессия Генеральной Ассамблеи ООН резко осудила пресловутое «стратегическое партнерство» США и Израиля как фактическое соучастие официального Вашингтона в преступлениях сионистов.
Многим поколениям израильского народа придется в будущем преодолевать последствия тех тяжких преступлений, которые творило в Ливане его правительство. И в Израиле это поняли те люди, которых не удалось ослепить высокомерным шовинистическим сионистским угаром: отсюда небывалые в истории этой страны почти полумиллионные демонстрации израильтян с требованием отставки и предания суду фашистов и военных преступников — премьер-министра М. Бегина, министра обороны А. Шарона, других организаторов наглого вторжения в Ливан.
Этот шквал негодования, пронесшийся буквально по всей земле, просто не сможет не принести результатов. Я убежден в этом.
— Раз уж мы заговорили о фашистах, то сейчас у людей возникают и другие аналогии. Скажем, в той же Никосии, на заседании Международной комиссии греческий композитор М. Теодоракис сопоставил развитие событий в Европе в 30-е годы и эволюцию обстановки на Ближнем Востоке сегодня. Я, например, не могу не согласиться с логикой Теодоракиса: безнаказанность во все времена вдохновляла агрессора на новые преступления и злодеяния. Когда Гитлеру дали безнаказанно проглотить Австрию, он замахнулся на Чехословакию. Потом настала очередь Польши, Франции, Бельгии, Голландии, Дании, Норвегии и других европейских стран, включая Англию. Так набирала ход вторая мировая война.
Но ведь этим же курсом идут сегодня израильские геополитики. Им мало кровавой оргии в Бейруте. Усиливая опасные провокации против сирийских войск, они готовят поход на Дамаск. А на розданных израильским солдатам картах в «зоне влияния Израиля» значатся уже Иордания, Ирак и даже Иран и Турция! Недаром же Израиль является единственным в мире государством, не желающим ставить себя в какие-то определенные государственные границы! Значит, опасность может грозить любой стране, на которую сионисты вознамерятся распространить свое влияние.
— Конечно, особая опасность ближневосточного конфликта для мира во всем мире состоит в том, что в него могут оказаться втянутыми многие государства. Усилия всех миролюбивых народов должны быть направлены на то, чтобы остановить израильскую экспансию, заставить Израиль удовлетвориться международно признанными границами, прекратить империалистическую агрессию против арабских стран и добиться осуществления права на самоопределение для арабского народа Палестины.
Во всем мире получил широкий отклик и поддержку советский план установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке. Напомню шесть его пунктов.
Первый. Израиль должен возвратить арабам все оккупированные им в 1967 году территории и убраться с ливанской земли; его границы с арабскими государствами должны быть нерушимыми.
Второй. На освобождаемом Западном берегу Иордана и в секторе Газа должно быть создано арабское Палестинское государство, а всем палестинским беженцам должна быть предоставлена возможность возвратиться к своим очагам или получить компенсацию за оставленное ими имущество.
Третий. Арабам должен быть возвращен восточный Иерусалим, который станет частью Палестинского государства.
Четвертый. Должно быть обеспечено право всех государств района на безопасное существование.
Пятый. Должно быть прекращено состояние войны и установлен мир между арабскими государствами и Израилем.
Шестой. Должны быть выработаны и приняты международные гарантии урегулирования под эгидой ООН.
Осуществление этого плана предполагает коллективные усилия всех заинтересованных стран с непременным участием ООП на международной конференции по Ближнему Востоку, но первым шагом в этом направлении должно стать прекращение Израилем агрессии против Ливана, отказ от провокаций против Сирии и наказание главных виновников кровавых злодеяний в лагерях для палестинских беженцев Сабра и Шатила.
Нет и не может быть прощения сионистским убийцам и их покровителям. Ответственность неотвратима — этот принцип должен торжествовать. Международные законы должны соблюдаться, а их нарушители должны нести наказание. Этого добивается сейчас международная общественность, это требование всего человечества.

ПРАВОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ


наш календарь

Декрет, провозгласивший свободу совести

65 лет назад Совет Народных Комиссаров принял важный законодательный акт — Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Он четко определил отношение молодой Советской республики к религии и церкви. Декрет был подписан Владимиром Ильичем Лениным.
Принятие декрета стало событием большой революционизирующей силы. Испокон веков церковь в России занимала привилегированное положение. Превратившись в часть государственного аппарата, она оказывала огромное влияние на все стороны жизни людей. В учебных заведениях обязательным предметом был «закон божий». Все подданные мужского пола обязаны были приносить верноподданническую религиозную присягу. Отказ от нес по каким-либо мотивам, например по атеистическим убеждениям, приравнивался к тяжкому преступлению. Особенно сильно церковь влияла на жизнь семьи. Признавался только религиозный брак. Кроме того, устанавливалось немало ограничений, посягающих на сугубо личные отношения супругов и детей. Приверженность к религии считалась обязательной для каждого человека. Не случайно в одном из документов министерства внутренних дел указывалось, что «подданные без религии... представляют из себя наиболее нежелательный элемент в государстве». А те, кто осмеливался критически подходить к религии, всячески преследовались. Среди них оказался и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, который за свои убеждения, противоречащие религиозным догматам, был предан анафеме и подвергался травле. «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» предусматривало: «Кто в публичном месте, при собрании более или менее многолюдном, дерзнет с умыслом порицать христианскую веру или православную церковь или ругаться над священным писанием и святыми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу на время от двенадцати до пятнадцати лет».
Позорным и проклятым называл В. И. Ленин то время, когда в России существовали и применялись средневековые инквизиторские законы, преследовавшие за веру или неверие, насиловавшие совесть граждан.
Вот почему в ходе революционной борьбы наряду с другими лозунгами, требовавшими свержения царского самодержавия, власти помещиков и капиталистов и установления власти рабочих и крестьян, как одно из насущных чаяний широких трудящихся масс был выдвинут лозунг «Свобода совести!»
Особое внимание этому вопросу уделял В. И. Ленин. Еще в 1902 году в проекте программы РСДРП он сформулировал принцип отделения церкви от государства и школы от церкви. В известной статье «Социализм и религия» он писал: «Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников... Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви».
Эти важные требования стали проводиться в жизнь сразу после революции. Они нашли свое отражение в первых советских законах. В Декрете о земле указывалось, что наряду с помещичьими, удельными и другими землями все церковные и монастырские земли «со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями» передаются в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов, что стало первым шагом по отделению церкви от государства. «Декларация прав народов России», принятая в ноябре 1917 года, отменяла все и всякие национальные и религиозные привилегии и ограничения. Дело воспитания и образования из духовного ведомства было передано в ведение народного комиссариата по просвещению.
И наконец, был принят основополагающий государственный акт — Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви.
Проект декрета был разработан специально созданной комиссией. Активное участие в его подготовке принял В. И. Ленин. Он внес в него ряд существенных поправок и изменений. Так, статья 1 проекта декрета в первоначальном виде гласила: «Религия есть частное дело каждого гражданина Российской республики». В. И. Ленин вычеркнул ее и заменил положением: «Церковь отделяется от государства»,— четко определив тем самым главное направление принимаемого закона. В статью 6 он внес поправку, которая пресекала неисполнение гражданских обязанностей по религиозным убеждениям. В ленинской редакции принята статья 13: «Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ». Таким образом, верующим создавались необходимые условия для удовлетворения их религиозных потребностей.
Провозгласив отделение церкви от государства, декрет раскрывает, в чем именно оно заключается и каковы гарантии его соблюдения. В соответствии с ним государство не предоставляло никаких преимуществ или привилегий на основании вероисповедной принадлежности граждан. Религиозные общества подчинялись общим положениям о частных обществах и союзах. Никакими государственными субсидиями отныне они не пользовались. Ведение актов гражданского состояния, находившееся ранее под началом церкви, полностью передавалось гражданской власти. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивалось постольку, поскольку это не нарушало общественного порядка и не сопровождалось посягательствами на права граждан. Отменялась религиозная клятва или присяга. Действия государственных и иных публично-правовых установлений не сопровождались никакими религиозными обрядами и церемониями. Из всех официальных актов устранялись любые указания на религиозную принадлежность граждан.
Декрет не только провозгласил свободу совести в новом социалистическом обществе, но и впервые в истории человечества действительно гарантировал ее. Законодательно было установлено, что граждане могут исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Отменялись всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры. В царской России «первенствующей и господствующей» религией считалось православие. «Иноверцы» подвергались всяческой дискриминации. Декрет провозгласил равенство религий и запретил «издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан». Церковным и религиозным обществам категорически запрещались принудительные сборы с верующих, равно как и применять к ним меры принуждения и наказания.
Одно из важнейших положений декрета заключалось в том, что школа полностью отделялась от церкви. До революции церковь, будучи верной союзницей самодержавия, воспитывала учащихся в духе преданности царскому престолу и самодержавию. Определенные учебные заведения полностью находились в ведении синода. После Октябрьской революции с этим раз и навсегда было покончено. Отделив школу от церкви, декрет запретил насильственное приобщение учащихся к религии, подчеркнув, что «...преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается». Вместе с тем за гражданами было оставлено право обучаться религии частным образом. Так закрепленная декретом свобода совести исключила всякое принудительное, насильственное приобщение учащихся к религии.
Ленинские идеи об отношении социалистического государства к религии и церкви, заложенные в декрете, продолжают жить и сегодня. Они нашли свое отражение в дальнейшем развитии законодательства о религиозных культах.
Свобода совести в нашей стране закреплена в Конституции СССР. Отражая основные идеи ленинского декрета, статья 52 Основного Закона гласит:
«Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
Церковь в СССР отделена от государства и школа — от церкви».
В этом сущность провозглашенной и строго обеспечиваемой в нашей стране свободы совести, начало которой положил ленинский декрет.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz