каморка папыВлада
Календарь школьника 1981 текст-7
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 26.04.2024, 21:58

ИЮЛЬ


4 — Международный день кооперации
5 — День работников морского и речного флота
10 — 40 лет назад (1941) началось Смоленское сражение
10 — 40 лет назад (1941) началась героическая оборона Ленинграда
10 — 1918 — V Всероссийский съезд Советов принял Конституцию РСФСР — первую советскую конституцию
11 — 40 лет назад (1941) началась героическая оборона Киева
11 — 60 лет со дня победы (1921) Народной революции в Монголии
12 — День рыбака
14 — 1789 — Восставший французский народ захватил крепость Бастилию. Национальный праздник французского народа
15 — 375 лет со дня рождения Рембрандта (1606—1669), голландского живописца
16 — 60 лет со дня образования (1921) Аджарской АССР
19 — День металлурга
21 — 1940 — Восстановление Советской власти в Литве, Латвии и Эстонии
22 — 1944 — Началось освобождение Польши от фашистских захватчиков. День возрождения Польши
26 — День Военно-Морского Флота СССР
26 — День работника торговли
26 — 1953 — Начало национального восстания на Кубе
27 — 70 лет со дня рождения Н. И. Кузнецова (1911—1944), советского разведчика, Героя Советского Союза
27 — 140 лет со дня гибели М. Ю. Лермонтова (1814—1841), русского поэта
31 — 150 лет со дня рождения И. Н. Ульянова (1831—1886), деятеля народного образования в России, педагога-демократа, отца В. И. Ленина

КАЛЕНДАРЬ ШКОЛЬНИКА

ШКОЛЬНЫЙ ЗАВОД
Обычно школьники на заводе — гости.
А здесь — хозяева. Они говорят: наш завод не игра, наш завод не учебное заведение, наш завод — государственное социалистическое промышленное предприятие.
Завод получает государственный план, борется за высокое качество и производительность труда и приносит государству все большую прибыль.
Каждый рабочий-школьник участвует в соревновании, получает зарплату по своему труду, а часть прибыли идет на общие нужды, например на покупку теплохода «Евгений Преображенский» для заводского клуба юных моряков.
Только за девятую пятилетку завод выпустил промышленной продукции на 14 миллионов рублей. Изделия его получают магазины 128 городов нашей страны, а часть продукции экспортируется за границу.
Рассказ этот о Московском опытно-экспериментальном школьном заводе «Чайка». К его проходной в разные дни ходят 4 тысячи учащихся 26 окрестных школ. Вместо уроков труда они приходят в просторные помещения — кто в цех электротехнических или радиотехнических изделий, кто в швейный, кто в типографию — и встают на рабочие места. А уж чего только нет на этом рабочем месте! Все самое современное, самое лучшее оснащение и оборудование.
Ребята не только обучаются профессии, но и вникают в экономику производства, в организацию труда. Каждый ответит вам, чем занимаются отделы главного конструктора, планово-экономический или центральная заводская лаборатория. А кто хочет знать еще больше, тот ходит в заводской Дом юных техников...
Что же это за продукция, которая поступает отсюда в магазины? Микроэлектродвигатели, наборы для юных радиоконструкторов, комплекты платьев для кукол, игрушки. И все это не только сделано, но и спроектировано на заводе.

ЕСТЬ У МОРЯ СВОИ ЗАКОНЫ
Есть у моря свои законы,
есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым
с белым гребнем на резкой складке,
то без гребня — свинцово-сизым
с мелкой рябью волны гусиной.
Просто светлым
и просто синим,
чуть колышимым легким бризом.
Море может быть голубое.
И порою в дневном дозоре
глянешь за борт —
и под тобою
то ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
черным, мечущимся, покатым,
неумолчным и непокорным,
поднимающимся, горбатым,
в белых ямах, в ползучих кручах,
переливчатых, неминучих,
распадающихся на глыбы,
в светлых полосах мертвой зыби.
А какое бывает море,
если взор застилает горе?
А бывает ли голубое
море в самом разгаре боя?
В час, когда, накренившись косо,
мачты низко гудят над ухом
и натянутой ниткой тросы
перескрипываются глухо,
в час, когда у наклонных палуб
ломит кости стальных распорок,
и, уже догорев, запалы
поджигают зарядный порох.
Кто из нас в этот час рассвета
смел бы спутать два главных цвета?
И пока просыпались горны
утром пасмурным и суровым,
море виделось мне то черным,
то — от красных огней — багровым.
Григорий Поженян

ИЮЛЬ

ЗНАМЯ В РУКАХ ХАРЦЕРОВ
Несколько лет назад Центр здоровья ребенка в Варшаве принял первых пациентов. Для каждого поляка это событие особенное. Госпиталь-памятник, посвященный детям — жертвам минувшей войны, строила вся страна. В тех миллиардах злотых, что собрали граждане народной Польши для этой цели, есть и вклад дружины харцеров Волувской школы. Вместе со старшими товарищами харцеры трудились на строительстве дороги в родном городе Волуве, а все заработанные деньги перечисляли в фонд строительства этой клиники. Советский Союз передал в дар Центру здоровья ребенка современное медицинское оборудование.
Сбор средств в фонд строительства детской лечебницы — лишь одна страница деятельности харцеров школы Вроцлавского воеводства.
Есть священное место в Волуве — харцерский пост № 1. Сто шестьдесят могил советских воинов, погибших при освобождении города от фашистов. Круглый год здесь лежат живые цветы — дань бессмертному подвигу.
Харцеры успевают всюду. Они и добровольные помощники ветеранов войны и труда, и заботливые шефы малышей. «Харцеры — хозяева района» — такой лозунг выдвинули ребята, и сами без чьей-либо подсказки следят за чистотой в своих дворах, сажают деревья, строят площадки для детворы.
Все под силу харцерам Волувской школы. В этом им помогает дружба с советскими пионерами, стремление быть похожими на своих старших товарищей. Уже несколько лет подряд дружина носит звание штандаровой. Штандар — это знамя, и волувские харцеры достойно несут это звание.
В. Сверкунов

СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД
Междуречье Селенги и Орхона — одно из живописных мест Монголии. Сопки, покрытые лесами, сочно-зеленые луга, извилистые серебристые реки. До недавнего времени оно было диким и безлюдным. Олень да медведь были хозяевами местных сопок. Еще в старину одну из здешних гор назвали Эрдэнэт — драгоценная. Геологические изыскания подтвердили название. Медь и молибден таятся в ее недрах. Новая жизнь пришла к горе Эрдэнэт. Теперь здесь крупнейшая стройка, сооружаемая совместно Советским Союзом и МНР, — горно-обогатительный медно-молибденовый комбинат.
— Мы стоим на сокровищах, — шутят строители.
На пути к Эрдэнэту бросается в глаза транспарант: «Мы строим Солнечный город». Шоссе огибает гору, соединяя строящийся горно-обогатительный медно-молибденовый комбинат с кварталами нового города Эрдэнэт. К вершине ведет каменистая дорога, которая под силу только самосвалам да «газикам».
Вот трудяга восьмикубовый экскаватор Ижорского завода роет карьер, гигантский бульдозер расчищает площадку, мощные МАЗы и БелАЗы бороздят гору. На самой вершине работает буровая машина — бурит скважину для взрыва. Первый взрыв здесь раздался в июне 1976 года, в канун XVII съезда Монгольской народно-революционной партии.
Поистине огромные богатства хранит в себе гора Эрдэнэт.
В 1982 году комбинат будет работать на полную проектную" мощность. Производительность его достигнет уровня лучших предприятий горной промышленности в мире.

ПИОНЕРСКОЕ ЛЕТО

ЮБИЛЕЙ

В ТОМ, ЧТО ЛЕНИН ИЗБРАЛ ТАКУЮ ДОРОГУ В ЖИЗНИ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ СЫГРАЛА СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ. НЕ СЛУЧАЙНО ВСЕ ШЕСТЕРО ДЕТЕЙ ИЛЬИ НИКОЛАЕВИЧА И МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ СТАЛИ РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ.
Л. И. БРЕЖНЕВ

И. Н. УЛЬЯНОВ
В Ульяновске, неподалеку от реки Свияги, на невысоком постаменте установлен бюст Ильи Николаевича Ульянова. Чуть ниже — фигура крестьянского мальчика с раскрытой книгой в руке. Илья Николаевич был учителем. Народным учителем.
Малолетним мальчиком он остался без отца. Учился в Астрахани, в гимназии. Учился так, что никто из его сверстников — а это были дети дворян, купцов, чиновников — не мог с ним сравниться. Его сочинения по русской словесности признавались лучшими и в Астрахани, и во всем учебном округе, куда входили школы ряда городов.
В 1850 году состоялся очередной выпуск Астраханской мужской гимназии. Илья Ульянов был удостоен серебряной медали.
После гимназии Илья Николаевич блестяще окончил Казанский университет. Работал учителем в Пензе, Нижнем Новгороде (ныне г. Горький). Преподавал математику, физику.
В 1869 году он становится инспектором народных училищ Симбирской губернии, а вскоре — директором этих училищ. Он всячески помогал получить образование детям бедноты. Большое внимание Илья Николаевич обращал и на то, чтобы дать знания «инородцам», как при царе называли нерусских — чувашей, мордву, татар, другие народы. «Он очень много потрудился на пользу народного образования, поставив его как в Симбирске, так и в губернии едва ли не лучше, чем оно поставлено в других местностях России», — писали о нем современники.
Отец Владимира Ильича Ленина стал одним из лучших учителей страны. «Известен всей России», — говорили о нем.
К науке Илья Николаевич относился с благоговением. Анна Ильинична особо подчеркивала, что отца «ничем нельзя было порадовать так, как нашими успехами».
И она, и Александр, и Владимир, и Ольга, и остальные дети своей отличной учебой доставляли родителям много радости. Своими достижениями они были во многом обязаны матери — Марии Александровне. Она имела звание учительницы начальных классов, хорошо знала русскую литературу, историю, владела немецким, французским и английским языками, любила музыку, сама хорошо играла на рояле.
Ю. Песиков

Н. И. КУЗНЕЦОВ
«Образ народного мстителя Кузнецова Н. И. всегда был для меня примером беззаветного служения своему народу, своей Родине. Пусть же слава о храбром партизане Николае Кузнецове останется навсегда в наших сердцах, в сердцах молодого поколения», — писал Юрий Алексеевич Гагарин.
Неполных тридцать три года прожил Николай Иванович Кузнецов. Но навечно останется его имя в памяти народной.
Н. И. Кузнецов стал чекистом за несколько лет до начала Великой Отечественной войны. «Как русский человек, — писал он в рапорте с просьбой отправить его во вражеский тыл, — я имею право требовать дать мне возможность принести пользу моему Отечеству в борьбе против злейшего врага... Я вполне отдаю себе отчет в том, что очень вероятна возможность моей гибели при выполнении заданий разведки, но смело пойду в тыл врага, так как сознание правоты нашего дела вселяет в меня великую силу и уверенность в конечной победе. Это сознание даст мне силу выполнить долг перед Родиной до конца».
«Человек делает себе характер сам», — сказал однажды Николай Иванович. Друзья поражались его невероятной работоспособности. По 16—17 часов в сутки работал он, готовясь к отправке на невидимый фронт.
25 августа 1942 года с подмосковного аэродрома Николай Васильевич Грачев (его настоящая фамилия Кузнецов несколько лет оставалась в тайне) с группой десантников вылетел в тыл врага, где располагался особый партизанский отряд «Победители» под командованием Д. Н. Медведева. Кузнецов стал действовать в логове врага под именем немецкого офицера Пауля Зиберта.
Товарищей по отряду изумляли смелость и дерзость советского разведчика, непреклонная воля.
От руки народного мстителя погибли кровавые палачи Функ, Бауэр, Ильген... Сам рейхскомиссар Украины и гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох раскрыл Зиберту секрет о подготавливаемом фашистским командованием наступлении на Курской дуге — операции «Цитадель».
Он был романтиком, этот беззаветной храбрости человек. В редкие минуты отдыха Николай Иванович читал стихи. Он очень любил «Песнь о Соколе» М. Горького, слушал музыку Чайковского, мечтал о будущей мирной жизни...
Отправляясь на сложнейшее задание, Кузнецов писал: «Отдаю жизнь за святое, правое дело». Не желая попасть в руки врагов, он себя и их взорвал гранатой.
Коммунист Николай Иванович Кузнецов умер, как и жил, — героем.
Плакат художника Тамбовкина

ЮБИЛЕЙ

РЕМБРАНДТ
15 июля 1606 года в семье лейденского мельника родился шестой ребенок.
Сын мельника познал и великие радости, и великие горести. Быстрый взлет его таланта, признание общества, женитьба на горячо любимой Саскии принесли ему радость творчества, радость семьи. Но это счастье было недолгим: умирают один за другим дети, за ними — Саския, оставив последнего и единственного сына Титуса. Богатые заказчики перестают узнавать себя на дышащих правдой полотнах: внешний блеск, любование радостями жизни больше не прельщают мастера. Его творчество вступило в противоречие с процветающим буржуазным обществом, которое Рембрандт не хотел воспевать. Картины его теперь передавали поэзию скромного повседневного бытия, а это не интересовало бюргеров. Наступила нужда. Кредиторы растаскивают собранные Рембрандтом сокровища искусства, выгоняют его из дома. Художник вынужден поселиться с Титусом и Хендрикье Стоффельс, заменившей его сыну мать, в квартале бедняков. Но и здесь он не перестает творить. Картины Рембрандта имеют в большинстве своем библейские сюжеты. Но не раскрытие религиозной темы, а изображение извечных человеческих чувств волнует художника. Недаром он, по замечанию Карла Маркса, «писал мадонну в виде нидерландской крестьянки».
Рембрандт создал много портретов. На них запечатлены его близкие, его друзья. Не уставал художник всматриваться в самого себя, и мы видим на автопортретах и брызжущего весельем молодого Рембрандта, и старика с улыбкой бесконечной мудрости.
Глядя на его портреты, можно воссоздать жизненный путь и старушки с натруженными руками, и старика с усталыми, все понимающими глазами, и Яна Сикса, богатого купца, пытавшегося быть поэтом и другом художника, но предавшего своего друга из-за денежных интересов.
Любимый сын Титус смотрит с его полотен и веселым красивым ребенком, и задумчивым юношей, и счастливым женихом.
Художник любил неяркую природу своей страны, в многочисленных офортах и рисунках запечатлел он родной край...
«Три старых, поношенных камзола, восемь носовых платков, десять беретов и головных колпаков, одна библия и принадлежности для писания картин» — такова опись имущества умершего художника. О его произведениях нотариус не писал, — хотя они уже принадлежали вечности.

Портрет Титуса
Художник Рембрандт


Люблю я цепи синих гор,
Когда, как южный метеор,
Ярка без света и красна,
Всплывает из-за них луна,
Царица лучших дум певца
И лучший перл того венца,
Которым свод небес порой
Гордится, будто царь земной.
На западе вечерний луч
Еще горит на ребрах туч,
И уступить все медлит он
Луне угрюмой небосклон;
Но скоро гаснет луч зари...
Высоко месяц. Две иль три
Младые тучки окружат
Его сейчас... вот весь наряд,
Которым белое чело
Ему убрать позволено.
Кто не знавал таких ночей
В ущельях гор иль средь степей?
Однажды при такой луне
Я мчался на лихом коне
В пространстве голубых долин,
Как ветер волен и один;
Туманный месяц и меня,
И гриву, и хребет коня
Сребристым блеском осыпал;
Я чувствовал, как конь дышал,
Как он, ударивши ногой,
Отбрасываем был землей;
И я в чудесном забытьи
Движенья сковывал свои,
И с ним себя желал я слить,
Чтоб этим бег наш ускорить;
И долго так мой конь летел...
И вкруг себя я поглядел:
Все та же степь, все та ж луна:
Свой взор ко мне склонив, она,
Казалось, упрекала в том,
Что человек с своим конем
Хотел владычество степей
В ту ночь оспоривать у ней!
1832 г.
М. Ю. Лермонтов

ХОЗЯИН БЕЛОЙ ВЕЖИ
Беловежская пуща. Безбрежный зеленый океан. Редкий луч солнца пробьется здесь сквозь сошедшиеся над головой кроны дубов-исполинов. Мягко тонет нога в пружинистых мхах... Деловито прошествовала невдалеке кабаниха, сопровождаемая выводком... Видно, привыкли звери, что здесь, в Белой Веже, человек не враг, а помощник и друг. А вот и водопойная тропа к лесному озеру. Четко различимы следы косуль, кабанов, оленей...
И все-таки представление о Беловежской пуще неразрывно связано с зубром. Недаром этот огромный могучий зверь стал символом не только знаменитого белорусского заповедника. Серебряная фигурка зубра украшает радиатор самых грузоподъемных минских автотягачей. Это ли не свидетельство силы и выносливости хозяина Белой Вежи?
Но случались в жизни зубра и тяжелые времена. Пережив эпоху оледенения, этот современник мамонта и длинношерстного носорога, не выстоявших в борьбе за жизнь, чуть было не исчез с лица земли в начале нашего века. Зубр превратился в наиболее «почетный» трофей царских охот. И вот печальный итог.
Раскроем «Красную книгу СССР»: «В 1914 году в Беловежской пуще на площади 138 тыс. га обитало 727 зубров. В 1915 г. основная часть зверей была истреблена. Последние особи погибли здесь в конце первой четверти XX века».
Но люди не дали зубру исчезнуть. Международное общество сохранения зубра располагало к тому времени 48 живыми зверями в парках и зоопарках разных стран. С этого и началось славное восстановление численности зубра.
Нет, не просто вздрогнешь от неожиданности, а вкопанным в землю столбом застынешь — стоит увидеть эту горбатую гору мускулов. Черно-коричневая шерсть космами спадает к земле, почти загораживая короткие ноги. Но массивная приземистость эта обманчива. Зубр необычайно подвижен, отлично лавирует между деревьями, разом может остановиться на полном бегу, не боится глубоких рек и топких болот. Словом, бесспорный лесной властелин. Не потому ли так беззаботно разбрелось по поляне стадо, смахивая докучливых комаров и лениво обдирая ясеневые ветки? Настоящим хозяином лесных чащоб чувствует себя зубр в Беловежской пуще. Ведь он обрел здесь вторую жизнь.
Б. Чащарин

ШРИ ЛАНКА
В 1948 году перестал быть английской колонией. Цейлон — огромный остров, расположенный рядом с Индией и очень щедро одаренный богатствами природы.
В 1972 году народ назвал свою страну Республикой Шри Ланка, что означает Благословенный Остров — так и назывался он в древности.
Первыми, еще в XVI веке, Цейлон захватили португальцы, затем в XVII веке — голландцы. В конце XVIII века голландцев сменили англичане. Они отобрали у местного населения землю, на месте риса — основного продукта питания — насадили сначала кофейные плантации, потом чайные и, наконец, каучуконосные. Эти продукты колонизаторы вывозили за границу и получали за них огромные прибыли. Во времена господства англичан на острове почти не было стариков: люди умирали молодыми.
Фабрик и заводов в колонии англичане не строили. Все — от простого гвоздя до автомобилей — ввозилось из Англии. Ввозились и автомобильные шины. И это в страну, которая долго была главным поставщиком каучука для шинной промышленности всего мира! Дешевый каучук увозили для переработки в Англию. Резиновые изделия привозили из Англии на Цейлон и продавали по высоким ценам. Так колонизаторы «делали золото», наживаясь на бессовестном грабеже.
Еще не со всеми своими плантациями и промышленными предприятиями расстались английские компании и сегодня. Но быстро растет национальное хозяйство Шри Ланки, строятся заводы, принадлежащие государству, получают земли безземельные крестьяне, создаются сельскохозяйственные кооперативы.
Вблизи древнего городка Келани совсем недавно вырос шинный завод. Теперь из собственного каучука автомобильные шины будут делать в Шри Ланке.
Еще недавно сооружение современного завода в отсталой по милости колонизаторов стране считалось неосуществимым. Как же свершилось такое «чудо»? Шри Ланке помог Советский Союз. Наши инженеры помогали проектировать завод, работали на его строительстве, налаживали изготовленное по последнему слову техники советское оборудование. Использовались ланкийские материалы: ведь в Шри Ланке есть теперь и собственный металлургический завод. Построен он также с помощью Советского Союза.
На месте небольшой деревушки Орувелла вырос современный промышленный город. А на заводе работает много молодых рабочих, фамилия которых Орувелла. Ведь в этой деревне люди раньше не имели фамилий, теперь фамилией их стало название родной деревни. Так же называется и молодой завод. Многие ланкийцы по фамилии Орувелла ездили в СССР учиться варить сталь. Они практиковались на знаменитом Макеевском металлургическом заводе.

ОТКУДА ЭТИ СЛОВА?

РУБРИКА. В современном языке слово это означает заголовок над разделом письменного текста либо сам этот раздел. Попробуем разобраться в его происхождении.
Среди слов, заимствованных из других языков, есть несколько довольно близких, хотя по смыслу как будто и не связанных с «рубрикой». Это — «рубин» (драгоценный камень), «рубероид» (кровельный материал), «рубидий» (химический элемент). Все они связаны с древнеримским корнем «руб» — красный. Так нельзя ли проложить тропинку от «рубрики» к понятию «красный»? Оказывается, можно.
В старину переписчики книг (а позднее печатники) каждый новый раздел рукописи или печатного текста выделяли крупной, написанной красной краской буквой. Так рукопись или печатная книга выглядела наряднее, да и читать их было приятнее и легче. Благодаря красным заглавным буквам в начале разделов и абзацев строки эти у нас на Руси получили название «красных строк», а в других странах — «рубрик». Позднее слово «рубрика» стало означать не только «красную строку», но и весь начатый с нее раздел книги.
Лев Успенский

Удача сама не придет: ее работа за руку приведет.
Труд на ноги ставит, а лень валит.
Талант трудом добывают.


БАРАБАНЩИК — ВПЕРЕДИ
Слова В. Орлова
Музыка В. Боганова

Рассветные полощутся знамена,
И галстуки алеют на груди.
Походные равняются колонны,
И юный барабанщик впереди.
Играй же, барабанщик, построенье
И помни при опасности любой,
Что от тебя зависит настроенье
Товарищей, идущих за тобой.
Тобою открывается дорога,
Распахнутая в утреннюю рань.
Чтоб за тобой друзья шагали в ногу,
Точнее, барабанщик, барабань!
Знамена развеваются в рассвете,
В рассвете и земля и океан.
Румяный день шагает по планете,
И солнышко на нем, как барабан.


ЮМОР

Наследник
Коридорный
Тайный советник
Мировой судья


КАНИКУЛЫ

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Спортплощадка запестрела разноцветными флажками, плакатами. По лагерю всюду призывные лозунги: «Играй с нами!», «Один за всех, и все за одного!», «В игре — соперники, а вообще — друзья!», «Проиграл — не унывай!..»
Веселое многоборье — это наблюдательность и юмор, тренировка ловкости и силы.
Отряды торжественным маршем выходят на площадку. Впереди ведущие конкурсов, судьи. У каждой команды своя эмблема, ребята идут с мячами, гимнастическими палочками, обручами и т. п.
Итак, начинаются «Веселые старты».

МОСТ
Команды стоят в колонну по одному. На стартовой линии ласты и рюкзак. Расстояние от старта до финиша — 20 метров. Надев на старте ласты и рюкзак, участник бежит к финишу, преодолевая «кочки» и «мост» (ими служит перевернутая гимнастическая скамейка, которая в 10 метрах от линии старта). Там снимает ласты и в рюкзаке приносит их на место старта. Через «мост» направляется в ластах следующий участник.

ПОЕДИНОК НА РАКЕТКАХ
В игре участвуют двое. Каждый получает ракетку, на которой кубик или небольшая игрушка. Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.

СОРЕВНОВАНИЕ ТРОЙКАМИ
Все участники выстраиваются на линии старта. Каждая группа получает футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу.
В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче.
Группа, которая раньше подойдет к финишу, побеждает. Председатель жюри знакомит участников праздника с системой присуждения очков.
Команда, заканчивающая по времени первой, получает десять баллов, заканчивающая второй — восемь баллов. Из этого числа за каждую допущенную ошибку (нарушение правила) высчитывается один балл. Если игра повторяется, то баллы суммируются.
Команда, набравшая в итоге эстафеты большее количество баллов, получает три очка, другая команда — одно очко. В случае равенства игровых баллов обе команды получают по два очка (ничья).

БУДЬ БЫСТРЫМ
Начинает эстафету девочка. На старте она получает кубик (50Х 50 сантиметров). По сигналу бежит 5 метров и проползает под барьером высотой 60 сантиметров, толкая вперед кубик. Следующий барьер она перепрыгивает, снова проползает, толкая кубик, и перепрыгивает через последний барьер. Затем обегает три стойки, расставленные в 2 метрах друг от друга, и ставит кубик в круг диаметром 1 метр, который находится в 3 метрах от последней стойки. По прямой участница возвращается на линию старта. Повторяет вся команда.
Расстояние от старта до финиша — 20 метров.

ЧЕЛНОК
Две равные шеренги выстраиваются одна против другой. Между ними (перпендикулярно) проводят начальную черту для прыжков. Игрок одной из команд подходит к черте и прыгает в длину как можно дальше. Игрок другой команды становится на место приземления соперника и прыгает в обратную сторону, стараясь опуститься за начальной чертой. Второй игрок первой команды с места, куда попал первый игрок второй команды, прыгает в обратном направлении и т. д. Идет состязание, в котором игроки одной команды прыгают в одну сторону, а другой — в противоположную. Побеждает команда, у которой прыжки длиннее. Ребята прыгают с места в длину, без разбега.
Определяя длину прыжка, руководитель отмечает то место, куда прикоснулась пятка игрока. Если при прыжке игрок упал, отмечается ближайший след.

ПОДСЕЧКА ВЕРЕВКОЙ
В середине круга ведущий вращает веревку. Ребята перепрыгивают ее. Коснулся веревки — выбываешь из круга. Ведущий имеет право менять направление вращения. Победитель тот, кто больше всех продержится в кругу.

ПОЕДИНОК БОКСЕРОВ
На ринг приглашаются два игрока — по одному от команды. Им завязывают глаза, и один из играющих получает свисток, второй — надувную «грушу». По команде судьи начинается поединок. Игрок, подавая сигналы свистком, передвигается по рингу, игрок с «грушей» должен наносить ему удары. Затем участники меняются ролями. Победитель определяется по количеству ударов, нанесенных за минуту.

НАЕЗДНИКИ С МЯЧОМ
На противоположных сторонах площадки (7X7 метров) устанавливаются жерди, на которых укрепляются обручи. Соревнуются две команды по восемь человек. Участники разбиваются по парам, один садится на плечи другому. Наездники выстраиваются в шеренгу. Надувной мяч они стараются забросить в обруч соперников. Игра продолжается две-три минуты.

ПОСТРОЙ ТУННЕЛЬ
Пять мальчиков и пять девочек строятся в колонну по одному. Впереди, в пяти метрах от старта, горка из десяти обручей. По команде первая участница бежит с теннисным мячом вперед, берет обруч и бросает мяч следующему участнику. А сама, полуприсев напротив своей команды, держит правой рукой обруч, поставленный на бедро. Следующий участник, поймав мяч, бежит вперед, пролезает через обруч первого игрока, бросает мяч третьему, а сам быстро берет следующий обруч и встает рядом с первым и т. д. Так образуется туннель из обручей. Эстафета заканчивается, как только последний участник, пройдя туннель и взяв обруч, встает с ним в конце колонны, поднимает его вверх. Участники обязательно должны ловить мяч.

Н. Александров

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz