каморка папыВлада
журнал Работница 1991-04 текст-8
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 18.04.2019, 22:13

скачать журнал

<- предыдущая страница

КУРЬЕР ФОНОТЕКИ:

Группа «НЕ ЖДАЛИ»
АННЕ ВЕСКИ
«АЗИЯ»
АЛЕКСЕЙ ГЛЫЗИН

Русские в Америке. О да, это тема! И, кажется, неисчерпаемая. Во-первых, потому, что запретный плод, коим до недавнего времени являлись США, по-прежнему сладок. А во-вторых, чертовски хочется знать о соотечественниках, которые вкусили сего плода. Увы, курьер нашей фонотеки еще не побывал в США. Судя по всему, все лучшее у него впереди. Но у нас много друзей, и они помогают нам ответить на многие животрепещущие вопросы.
Итак, русские музыканты в Америке. Рассказывает композитор ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ САУЛЬСКИЙ:
— Давайте сразу договоримся — речь идет не о бытовой устроенности наших людей. Тут все более или менее в порядке: нулевого цикла — квартира, машина — здесь достигают быстро. Другое дело — творческая судьба. У музыкантов разных жанров она складывается по-разному. Исполнители академической школы — пианисты, скрипачи, виолончелисты, духовики — в США хорошо ценятся. Первоклассные музыканты работают в хороших оркестрах.
— А джазовые и рок-музыканты... Как у них обстоят дела?
— По-разному. Чистым джазом здесь зарабатывают только «звезды». Например, в Нью-Йорке много джазовых клубов. И я знаю много наших хороших музыкантов» которые хотели бы там выступать, но... Джазом им удается заниматься в свободное от основной работы время. А кое-кто отказывается от карьеры музыканта и переквалифицируется, в частности, в таксисты. Я заметил, что особой трагедией это не является.
— Насколько мне известно, замечательный саксофонист Алексей Зубов имеет свою студию и раз в неделю участвует в джазовых концертах. Пока не сумел реализовать свои возможности и недавно уехавший руководитель ансамбля «Аллегро» композитор Николай Левиновский.
— Знаете, Марина, родину джаза трудно чем-либо удивить.
— Мы говорили о музыкантах, постоянно живущих в США. А как принимают наших эстрадных гастролеров? Если верить сообщениям наших газет, это чуть ли не триумф...
— Насколько мне известно, дела здесь обстоят не так радужно, как об этом пишут. Хотя первые гастроли А. Пугачевой, я знаю, прошли успешно. По правде говоря, наша эстрада в США не очень котируется. Хотя в русских ресторанах эмигранты из России танцуют под музыку «Ласкового мая». Но это тема для другого разговора...
— Как ценится в США труд музыкантов?
— Первоклассные музыканты симфонических оркестров зарабатывают прилично. Не ручаюсь за точность цифр, но знаю, что на записи музыки в Голливуде они получают около ста долларов в час.
— А возможна ли такая ситуация — эстрадный певец получает в десять, а то и в сто раз больше, чем первая скрипка симфонического оркестра, как это бывает у нас?
— Эстрадные звезды получают большие деньги. Но такой пропасти, которая существует у нас между эстрадными и академическими исполнителями, в США нет.
А вообще, возвращаясь к вопросу о наших музыкантах в Америке, хочу сказать, что сохранить свою творческую профессию, свое духовное «я» (учитывая огромную пропасть в культурных, экономических и социальных традициях) очень трудно...
Беседовала Марина РАЙКИНА

АННЕ ВЕСКИ
С шестнадцати лет она на эстраде. У нее репутация сильной певицы с прибалтийским колоритом. Ее созвездие — Рыбы. Опорой в жизни считает мужчин.
Женщине необходим муж, который будет ее уважать. А если она артистка, певица и ее работа связана с постоянными разъездами, для нее найти такого мужа — задача из трудноразрешимых.
Мой муж — директор нашего коллектива, и он всегда и повсюду со мной. Это очень хорошо.
— А ваша дочь? Похоже, что и она начала свои выступления.
— Это слишком громко сказано. Ей одиннадцать лет, она учится в музыкальной школе по классу фортепиано. В этом году попробовала петь и выступила вместе со мной в телепередаче «Шире круг». Но это не повод для разговора на тему «Моя дочь — певица».
— А как началась ваша музыкальная карьера?
— Вообще-то обычно. Начинала петь в хоре. Кстати, мои родители и брат до сих пор поют в хорах. Такова традиция в Эстонии. Затем окончила музыкальную школу по классу фортепиано, играла на клавишных в школьном ансамбле. Были в моей биографии политехнический институт и выступление в молодежном ансамбле. Попасть на профессиональную эстраду помог телевизионный конкурс молодых исполнителей, где я стала лауреатом. После этой локальной победы меня пригласили работать в Таллиннскую госфилармонию, где я работаю до сих пор.
— Кто вам придумывает костюмы?
— Помогает Таллиннский Дом моделей. Но чаще всего подбираю костюм по частям из вещей, купленных в разных городах.
— Какое самое яркое впечатление последнего времени?
— Очень запомнилась поездка в Америку с программой «Дети мира». Я пела несколько своих песен на английском языке. Это было действительно открытие Америки. Такой чистоты людей я нигде не встречала. Если они улыбаются, то от чистого сердца. Если что-то пообещают, то обязательно сделают.
— Анне, кажется, у вас все есть — публика, успех. Чего вам не хватает?
— Как и любой певице — песен. Хороших песен.

Группа «НЕ ЖДАЛИ»
Год образования группы — 1987.
Место — город Таллинн.
Состав — семь единомышленников, одержимых вполне понятным желанием вписать собственную страницу в историю советской рок-музыки.
В этом они, надо сказать, не были оригинальны. И, понимая это, компания друзей изобрела оригинальное название «Не ждали», которое нельзя расценивать как выпад, политический или эстетический демарш. Просто хотелось для начала выделиться. Но, вовремя осознав мудрость русской пословицы — «по одежке встречают, по уму провожают»,— ребята активно стали искать свой почерк. По признанию лидера группы Леонида Сойбельмана — человека философского склада мышления,— надо как можно чаще меняться, прислушиваясь к себе, природе, окружающей жизни. Все это, безусловно, помогает выйти музыкантам на верный путь.
Трудно однозначно определить стиль, в котором выступает «Не ждали». Это авангард скорее с элементами интеллектуального панка (если такое сочетание допустимо). А. возможно, авангардная музыка, в которой сильно ощущается этническое начало. Но, наверное, не так важно, как это назвать, сколько важно то ощущение, которое возникает на выступлении коллектива. Это радость от открытия нового и неожиданного в роке, что в последнее время случается все реже и реже. Такого эффекта музыканты достигают различными приемами: синтезом разных стилей, использованием всевозможных инструментов и объектов (чугунные горшки, детские звучащие игрушки и прочие нетрадиционные для музыки предметы). Голос рассматривается скорее как краска в общем звучании, а тексты — на втором плане. Словом, «Не ждали» — это эксперимент. И, судя по отзывам специалистов, вполне удачный. Год назад группа записала свой первый диск «Носорог и другая жизнь». Диск этот вышел в Голландии, а не на фирме «Мелодия».
В группе играют: Леонид Сойбельман — гитара, вокал, Ави Недзвецкий — клавиши, Кулагин Андрей — вокал, Илья Комаров — бас-гитара, Виталий Радгиц — ударные, Олег Давидович — гитара, тромбон, Веэреаа Валерий — труба.

АЛЕКСЕЙ ГЛЫЗИН
Московский певец и гитарист Алексей Глызин уже не первый год пользуется большой популярностью у любителей советской эстрады. В составе какого бы ансамбля Алексей ни работал, у него всегда были почитатели. Как и многие наши звезды, он начинал свой творческий путь в самодеятельности: играл на подмосковных танц-верандах, на студенческих вечерах — так называемых сейшенах. Затем Глызин успел посотрудничать с несколькими профессиональными ансамблями: «Добры молодцы», «Самоцветы», «Веселые ребята». Некоторое время он аккомпанировал Алле Борисовне. Работая еще в «Веселых ребятах», Алексей начал активно пробовать себя как солист.
Осенью 1988 года, когда отечественные музыканты почувствовали желанную и вполне реальную творческую свободу, А. Глызин организовал свой ансамбль под названием «Ура!». Новая группа дебютировала, приняв участие в благотворительном гала-концерте, средства от которого были направлены на строительство комплекса реабилитации воинов-интернационалистов в Москве.
Большинство песен, исполняемых Алексеем Глызиным сегодня, написаны специально для него Виктором Чайкой (в группе «Ура!» Виктор играет на ударных инструментах) и поэтом Симоном Осиашвили. Некоторые из них — «Ты не ангел», «Зимний сад» и другие — очень скоро полюбились слушателям и занимают самые высокие места в хит-парадах молодежных газет. В отличие от большинства наших попсовых исполнителей музыканты группы «Ура!» умеют хорошо играть и предпочитают выступать «вживую», а не под фонограмму. Алексей Глызин и Виктор Чайка, Валерий Маклаков (клавишные) и Вячеслав Воронов (бас-гитара) фигурируют в хит-парадах как одни из лучших инструменталистов.
Осенью 1989 года волгоградские поклонники А. Глызина решили организовать в своем городе фэн-клуб «Ура!» и сделать его всесоюзным клубом.
В 1990 году фирма «Мелодия» выпустила первый альбом группы Алексея Глызина «Зимний сад».
Прошлый год был богат для коллектива зарубежными гастролями. Группа побывала во Франции, Италии, США.

«АЗИЯ»
Когда появилась супер-группа «Эйша» («Азия») и кто в ней изначально играл, знают все. Кто не знает, пусть заглянет в любую рок-энциклопедию на букву «А» — там есть. (Венгерскую энциклопедию не советую — много ошибок.) Скажу о том, что пока мало кому известно. 17 и 18 ноября 1990 года «Азия» выступала в Москве в следующем составе: Джон Уэттон (играл на черной бас-гитаре «Ибанез», на акустической гитаре с яйцевидной задней декой и пел ведущие партии в хороший микрофон), Карл Палмер (играл сразу на 6 барабанах «РЭМО», на 8 тарелках «Пэйст» и на 2 диковинных гонгах, размером с НЛО каждый, всего двумя ногами и двумя руками плюс подпевал), Джеффри Даунс (играл на белом рояле «Москва» и пяти синтезаторах разных стран и народов плюс подпевал в беспроводный микрофончик, какие показывают во время сезона телесвязи с очередной орбитальной станцией), Пэт Тралл (гитарист и подпевала).
Уэттона, Палмера и Даунса опять-таки знают все — они из Англии. С Пэтом Траллом дело обстоит сложнее — он издалека (г. Окленд, штат Калифорния, что за океаном). Его знают у нас меньше, но он тоже человек «крутой»: играл с такими людьми, как Стив Уинвуд и Эл ДиМеола, Джек Брюс и Глен Хьюз; аккомпанировал могучему «Митлоафу» («мясному рулету» — по-русски) из Чикаго, играл с Литтл («маленьким» значит) Стивеном; увековечил свои гитарные пассажи в виниле на последних дисках Фоэбе Сноу и неувядающей Тины Тернер. За кулисами он мне признался, что в свое время выучил все блюзы и рок-н-роллы на свете, кое-что из джаза и малость из классики. Но разговаривать на английском языке не любит — предпочитает играть на гитаре, ярко раскрашенной, как сувенирная балалайка. В «Азию» Пэт попал, когда Джону Уэттону замолвили за него словечко Гэри Мур и Глен Хьюз.
Четвертым и пока последним альбомом группы является «Тогда и теперь». Но не исключено, что, когда вы будете читать эту заметку, выйдет уже пятый диск «Азии». Во всяком случае, Джон Уэттон собирался выбросить его на западные прилавки в самом начале 1991 года. Так что готовьте кассеты!


ЗАГАДОЧНАЯ И ИРОНИЧНАЯ

Весна, как банально это ни звучит,— обязательно обновление, в том числе и нашего гардероба. По мнению зарубежных стилистов, четкая градация моды на классическую, деловую, романтическую и т.д. этой весной неактуальна. В моде женщины ироничное и загадочное, она строит свой гардероб, уходя от набивших оскомину традиционных схем. Кажется, коллекция, которую подготовили специально для «Работницы» коллеги из Журнала мод, сможет подтолкнуть вас к импровизации.
Блузку белую в черный горох можно заправить в юбку, а можно выпустить и подхватить широким поясом. Очень популярны и пойдут практически любой женщине короткие до талии пиджаки. Но помните, что любой пиджак, длинный или короткий, отныне шьется по фигуре.
Длина и ширина юбок? Маленькие, узкие, короткие — для молодых и стройных, для старших — традиционно до середины икры.
Фото из Журнала мод В. Александренко и Э. Крастошевского.

Она чуть не опоздала на демонстрацию собственной коллекции в Париже — не знала, что в парижском метро бывают часы пик. Страшно волновалась и успокоилась только тогда, когда увидела, как оживился при виде ее моделей лениво взиравший на происходящее признанный парижский модельер Пако Рибаль. Коллекция действительно была необычной, даже несколько вызывающей. В ней стиль а-ля рюс тесно переплетался с моделью европейской. Например, любимые французами маленькие черные платья дополнялись накидками из павлово-посадских платков.
Сколько Нина Куликова помнит себя — всегда рисовала и шила. Страстно любила журналы мод, но, просмотрев их, из какого-то странного, живущего в ней духа противоречия никогда не пользовалась готовыми выкройками, всегда сама придумывала силуэты и фасоны. До сих пор всегда и все конструирует и шьет сама, потому что в магазинкой, самой фирмовой одежде чувствует себя неуверенно и неуютно.
Мама-портниха мечтала о высшем образовании для дочки. Дочка стала экономистом. Но это было только начало. Потом будет техникум легкой промышленности, потом фабрика, потом она досконально освоила все швейные приемы. Но экономическое образование не пропало даром. Плохо это или хорошо, «заоблачных» моделей Нина не делает — все, начиная от «пред апарте», моды улицы, и кончая «от кутюр», моды высокой утонченности, должно быть экономичным, технологичным и практичным. Это основное ее творческое кредо.
Фото Николая МАТОРИНА

САТИРА ЮМОР «РАБОТНИЦЫ» СЮР

Андрей КНЫШЕВ
КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

ДИОГЕН
Подойдя, мы постучали и услышали внутри возню и чертыханье. В отверстии для затычки показался заспанный глаз.
— Чего опять надо?— раздалось из бочки гулко, как из колодца.
— Добрый день. Это вас беспокоят из одного финикийского полиса...
— Короче!
— Вы не могли бы на досуге немного подумать для нас вот на эту тему...— Мы просунули в дырку свернутую трубочкой бумажку.
Послышались шуршание, кряхтенье и после некоторой паузы ответ:
— Ладно, подумаю.
— Спасибо, до свидания.— Мы не успели, спотыкаясь о камни, сделать и десяти шагов, как вдогонку нам понеслось:
— Эй, куда пошли? Ишь, тоже мне, умники нашлись! Читать, что ли, разучились?..
И только тут, присмотревшись, мы увидели надпись, нацарапанную на досках этого вместилища разума.
Она лаконично гласила:
«ДЕНЬГИ НА БОЧКУ!»

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ
— Так-так! Пройдет! Сюда его! А ну, еще чуток!..
Троянцы тащили деревянного коня, битком набитого громыхавшими оружием греками.
— Хорош подарочек!
— Данайцы удружили!
— Красавец!
— Коняга!
— А ну-ка, чего это у него там внутри лязгает? Не было бы подвоха. Загляни-ка ему промеж зубов в пасть-то!..
— Чего глядеть, известное дело — деревяшка как деревяшка...
— Ну ладно, бог с ним. Айда по домам! Спать...
Бедные троянцы.
Хитрые греки. Знали, что дареному коню в зубы не смотрят.

ДЕМОСФЕН
— Уна уывихи оквакав!
Демосфен стоял на берегу моря и вопил куда-то вдаль, размахивая руками, словно потерпевший бедствие и выброшенный на остров мореплаватель при виде проплывающего мимо корабля.
— Чего-чего?— переспросил я его.
— Уйя, вывихи от раков!— повторил он, скрежеща чем-то во рту.
— Не понял.
Демосфен выплюнул изо рта в горсть камешки, вытер платочком чувственный рот и, поправив галстук, повторил внятно:
— Я — великий оратор.
— Допустим. А что ты делаешь здесь? Кормишь рыб своими речами?
— Никаких рыб я не кормлю,— обиделся Демосфен.— Просто я тренирую дикцию, артикуляцию и жестикуляцию. Для этого я набираю в рот камней и стараюсь перекричать шум моря.
— Э, брат, никакой ты, к черту, не оратор. Вот если бы наоборот!
— Это как же?— заинтересовался Демосфен.
— Ты, брат, попробуй-ка набрать в рот воды и говорить, когда перед тобой одни камни!


РАБОТНИЦА 4 91
Главный редактор З. П. КРЫЛОВА
Редакционная коллегия:
В. М. БАШАРИНА - зам. гл. редактора
С. Ю. ВЕРЕТЕННИКОВ - гл. художник
Т. Ш. ВИРКУНЕН
И. А. ЖУРАВСКАЯ
Г. П. ОРЛОВСКИЙ - отв. секретарь
И. В. СКЛЯР
А. П. ТКАЧЕНКО
Н. Ф. ФЕДОРОВА
Художественный редактор А. С. БАРХИНА
Технический редактор Л. А. ПИМЕНОВА
Рекламные объявления: 250-11-93
Телефон редакции: 212-20-39
ТЕЛЕФАКС: 253-96-02
Справки по письмам: 212-12-29
Адрес редакции: 101458, ГСП, Москва, А-137, Бумажный проезд, 14.
«Домашний калейдоскоп»: 250-11-93
УЧРЕДИТЕЛИ:
КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА»
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК КПСС «ПРАВДА»
Сдано в набор 06.02.91.
Подписано к печ. 01.03.91.
Формат 60x90 1/8.
Глубокая печать.
Усл. печ. л. 6,00. Усл. кр.-отт. 15,42.
Уч.-изд. л. 9,56.
Тираж 12 090 000 экз.
(1-й завод: 1—6 189 637 экз.).
Заказ № 164.
Цена 60 коп.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография имени В. И. Ленина издательства ЦК КПСС «Правда».
125865, ГСП, МОСКВА, А-137, ул. «Правды», 24.


Жостовские натюрморты... Многоцветье благоухающего сада, темный, глубокий фон — фон таинства... Эти живописные композиции, впервые легшие на металл подносов в начале прошлого века, стали одним из символов русского декоративно-прикладного искусства. Говорят, цветочный орнамент пришел в Жостово с Урала, но подмосковные мастера насытили его особой декоративностью, соединили с традициями лаковых росписей Федоскина. Вслед за жостовскими букетами расцвели цветы павлово-посадских полушалков, подтверждая истину о том, что подлинная красота неувядаема!
Д. Синюков. Поднос «Утро».


РАБОТНИЦА
ЦЕНА 60 коп.
ИНДЕКС 70770

P.S.
В следующем номере мы возвращаемся к разговору, вызвавшему огромную читательскую почту, — о защите жизни, чести и достоинства молодых солдат.


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz