каморка папыВлада
журнал Работница 1991-03 текст-8
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 21.04.2019, 03:57

скачать журнал

<- предыдущая страница


ЧИСТОТА ПАЛИТРЫ

Когда я впервые увидел плохонькую репродукцию «Девушки с веером» Ренуара, я был изумлен. Если бы я встретил эту девушку в жизни, то непременно бы влюбился.
Больше того, я был совершенно убежден, что сам Огюст Ренуар любил ее. И именно потому сумел создать такой сияющий, источающий свет портрет. Казалось, веер в руках девушки — это просто нимб, оказавшийся не на месте, нимб, принадлежащий самой лукавой и очаровательной из всех святых. Лицо ее было чуть нерезким, как бы не в фокусе. Так удивительно неточна в деталях только любовь: она смазывает мелкие штрихи, среди которых огорчительные морщинки, всякие непропорциональности, дырочки на платье, и заменяет их выразительным выделением главного — бархатной живости темных глаз, свежести губ...
Узнав о художнике больше, я подивился точности — и неточности разом! — своего юношеского представления. Да, наверняка Огюст Ренуар испытывал к мадемуазель Фурнез самые теплые чувства, но весь смысл жизни и живописи этого художника в том, чтобы постоянно, до самой смерти источать доброту, любовь и восхищение женщиной, природой и самой жизнью. Его сын, известный французский режиссер Жан Ренуар писал, вспоминая об отце: «Если Ренуар говорил: «Я люблю женщин» — в этом утверждении не было малейшего игривого намека, какой стали вкладывать в слово «любовь» люди XIX века. «Женщины все отлично понимают. С ними мир становится совсем простым. Они приводят все к подлинной сущности и отлично знают, что их стирка не менее важна, чем конституция Германской империи...» Добр же Ренуар был вовсе не от недостатка рациональности ума, скорее от прозорливости. Мир, как воспринимал его Пьер-Огюст, столь прекрасен и быстротечен, что не стоит слишком долго задерживаться на «морщинках» и «дырочках» — в филигранной работе кистью у мастера напрочь отсутствовало желание обвинять, морализировать, а тем паче выявлять или лечить социальные язвы. Не приведи Бог! Ренуар был начисто лишен этого греха многих современных жрецов искусства, то и дело с медвежьей ловкостью берущихся за исправление нравов.
В его галерее — девушки с веерами, дамы, мадемуазели, модистки, инженю, купальщицы, натурщицы, актрисы, танцовщицы и просто милые подружки. Здесь нет места ничему, кроме солнца, света и любования. Художник своей любовью «исправлял» натуру портретируемых ровно настолько, насколько любовь способна на это, хватило бы лишь в душе этого лучшего из золотых запасов...
Ренуар был им фантастически одарен. Прожив семидесятивосьмилетнюю непростую жизнь, к старости он оказался практически паралитиком, едва удерживающим в руке кисть. Чтобы продолжать писать, Ренуар изобретал всевозможные приспособления. К примеру, он двигал на своеобразных полозьях холст, когда не мог более сам передвигаться вдоль него. Каждое движение доставляло ему боль, и он экономил движения — манера последних лет стала менее воздушной, исчезли «лишние» мазки. Ренуар стал сух телом и на картинах своих не мог, кривя душой, приближавшейся к закату, изображать юношеское буйство чувств. Но и в этой экономной манере он оставался певцом любви и счастья. Едва на траве располагалась его натурщица и солнечные блики начинали играть на ее одежде и коже, старый, немощный художник преображался. По свидетельству сына, он до последнего дня не утратил точности мазка, не пользовался линейками, не выверял масштабов.
Он пел, когда писал, а ведь еще час назад, привязывая кисть к руке, не мог удержать стона...
«Сегодня я что-то постиг» — так разобрала его последние слова сиделка. Перед этим он рисовал простенький букетик цветов.
То, что постиг Ренуар, к счастью, не ушло вместе с ним. И, вглядываясь в его полотна, мы способны, если захотим, вобрать в себя опыт художника, мудрость его светлого и восхищенного отношения к миру.
Сквозь жизнь Ренуара пронеслась прорва политических событий и словно не оставила следов. Есть иные художники, откликающиеся на всякое событие, несущиеся по воле политических и социальных волн. Конечно, Пьер-Огюст Ренуар не мог жить в полностью замкнутом мире хотя бы потому, что его сын, прежде чем стать режиссером, был пилотом-наблюдателем во время первой мировой войны и дослужился до лейтенанта. Но для Ренуара-живописца Жан останется сыном-малышом, сыном — продолжением горячо любимой жены, дивного существа с белокурыми локонами. Ренуар-отец, овдовев, ведет с повзрослевшим сыном удивительно глубокие и искренние беседы, никогда, правда, не переходя границ в описании своей собственной личной жизни. Но сын — герой живописных полотен — остался навсегда в том, полузакрытом для всех, кроме художника, заповеднике, где в диковинной смеси живут чистота и легкость времяпрепровождения, Мулен-Руж и радость материнства, где улыбки модисток перетекают в улыбки кормящих крестьянок, держащих на руках своих первенцев.
Да, Ренуар жил в таком вот собственном мире. Но именно этим он и влиял на весь наш огромный, общечеловеческий мир — гораздо сильнее и чувствительнее, чем многие погруженные в будни и политику художники.
Может быть, потому, что и в большом мире все сплетено точно так же, как в ренуаровом, и нужен только талант, чтобы это видеть и воспроизводить?
Современен ли Ренуар? В той мере, в какой великие художники созвучны всякому веку. Конечно, кто-нибудь скажет, что горестному и смутному двадцатому ближе Дали. Но жизнь, к счастью, устроена так, что на всякого Босха, Дали или Сундукова, для которых открыта трагическая, мрачно-будничная или разъято-фантастическая сущность века, есть Ватто, Снейдерс, Ренуар, для которых самые мрачные времена не помеха, чтобы ощутить жизнь прекрасной и цельной. Не возьмусь определять, кто глубже и мудрей, но любовь миллионов людей к Ренуару говорит о том, что доброта не угасает в них, как не угасает любовь к женщине, ребенку, солнцу, бросающему блики на изумрудную траву...
Все, кто описал в своих мемуарах этого художника, не забыли упомянуть об одной особенности: Пьер-Огюст Ренуар, начинавший с росписей по фарфору в ремесленной мастерской, очень ценил чистоту и точность цвета. И потому всегда, вставая к мольберту, тщательно очищал палитру от старой краски. Инструмент сиял, готовый вновь и вновь, забыв вчерашнее, служить свежему ощущению мастера.
И каждый день жизнь начиналась для художника как бы заново — во всей ее полноте и радости.
Владимир МАМОНТОВ

Портрет Жанны Самари. 1877.
Купальщица (м-ль Анна). 1876.
Девушки в черном. 1883.


СУФЛЕРСКАЯ БУДКА

...Идет спектакль. Музыка, свет, на сцене — актеры: ссорятся, мирятся, любят друг друга, ненавидят, прощают обиды и наносят новые... И вдруг сбиваются, забывают текст, не знают, что делать дальше. Шок, стресс, паника, растерянность. Хорошо, что в театре есть суфлер,— подскажет нужные слова, и все опять войдет в свою колею.
А в нашей жизни? В нашей обычной личной женской жизни кто в нужный момент подскажет, кто наведет на спасительную, верную мысль, кто даст в решающую минуту уникальный совет и универсальный на все остальные случаи жизни?
Пусть и у нас будет «СУФЛЕРСКАЯ БУДКА».

«ЛЕОПОЛЬД, ПОДЛЫЙ ТРУС!»

Мою подругу бросил возлюбленный. Это как-то особенно меня задело — не из-за одной только женской солидарности, не из-за мелькнувшей мысли: это может случиться с каждой,— но еще и потому, что ту книжку, из-за которой все это произошло, в дом моей подруги принесла я. Книжка была английская — про секс и все такое. В частности, в ней рекомендовалось периодически устраивать небольшие праздники своему возлюбленному — вот он к вам приходит, как обычно, ну, там в щечку целует, цветы дарит. Вы его, разумеется, кормите чем-нибудь вкусненьким. А когда уже вроде как дело должно до секса дойти — ведете его в ванную комнату, наполняете ванну теплой водой с бадусаном, лично нежно моете, целуете. Доводите до постели и... «Если он после этого не грызет от страсти подушку — приложите зеркальце к его губам: может быть, он уже умер?»
Ну, вот моя подруга и соблазнилась этой рекомендацией.
После чего ее возлюбленный тут же ее бросил.
И я решила расспросить о создавшейся ситуации и вообще о методах обольщения психотерапевта Александра Ивановича Андреенкова, того самого — помните? — «Полет шмеля», запахи, новейшие разработки в области повышения привлекательности...
Александр Иванович, во-первых, сказал, что, если бы его так помыли в ванной, он никогда бы такую женщину не бросил (все-таки есть и у нас мужчины, приближающиеся к мировым стандартам) и что «после этого» не значит «вследствие этого» — может быть, просто совпадение.
— А может, день был неудачно выбран? — озабоченно вникал в ситуацию Александр Иванович.— Вот, например, небезызвестный граф Калиостро, маг и волшебник, особое внимание уделял ритмам лунного календаря: каждый его день играет свою роль, каждый день обладает собственной силой, нужно только ее правильно использовать. Первый день новолуния можно определить по отрывному календарю: в нем обычно печатаются фазы Луны. Итак,
1-й день — благоприятный для предпринятых усилий.
2-й день — день посвящения в тайны.
3-й день — счастливый для продуктивности ума и тела (рождения детей).
4-й день — несчастливый, но хорош для отчаянных.
5-й день — счастливый.
6-й день — день гордости.
7-й день — молитвы и успеха.
8-й день — оправдания.
9-й день — благословения детей.
10-й день — несчастливый.
11-й день — здоровья и долголетия детей.
12-й день — благоприятный для начала дел.
13-й день — несчастливый.
14-й день — счастливый.
15-й день — изгнания и отвержения.
16-й день — несчастливый.
17-й день — благоприятный для добрых дел (в субботу несчастливый).
18-й день — день надежды и любви.
19-й день — благоприятный или роковой.
20-й день — счастливый.
21-й день — опасный для ума и рассудка.
22-й день — испытаний и скорби.
23-й день — предпочтения и наклонности.
24-й день — счастливый.
25-й день — несчастливый.
26-й день — счастливого избавления.
27-й день — особо счастливый.
28-й день — удачи.
29-й день — неудачи.
Ориентируясь по этому календарю, легче спланировать те или иные дела, предугадать результаты авантюр и приключений, подстраховать важные поступки и разговоры. Каждому овощу, как говорится, свое время.
- А еще,— говорил Александр Иванович,— не худо бы приворотного зелья подсыпать. Рецепт такой: репешок (листья) — 2 части, подмаренник — 2 части, дягиль (корень) — 1 часть. Сюда же можно добавить 1 часть золотого корня.
— Трудно достать эти травки...
— А что сейчас легко достать? Травки эти на рынке иногда бывают, самой можно насобирать, когда лето придет. Это зелье можно добавлять в обычный чай: настой улучшает настроение вашего возлюбленного, и вы лучше воспринимаетесь на этом фоне.
Но тут уж я вспомнила своего личного возлюбленного. Вот у него без всякого зелья всегда прекрасное настроение. Только я в грусти и печали. Нет, чтобы помочь, сказать: «Маша, ты устала, давай я в магазин схожу или еще чего, мол, сделаю». Какие я ему только скандалы не устраивала! Все мимо. Вот на это-то я и пожаловалась Александру Ивановичу.
Он посмотрел на меня с таким удивлением.
— Какие скандалы? — с придыханием спросил Александр Иванович.— Какие могут быть скандалы? Мужчин надо воспитывать так же, как воспитывают ребенка или животное,— исключительно поощрением. Если ваш возлюбленный ничего не хочет для вас сделать — говорите ему, что вам нравится в нем его заботливость, если он жадный — говорите ему, что вам нравится его щедрость,— при первом же удобном случае.
И если вы создадите такой фон — постоянного поощрения,— сущим наказанием для вашего возлюбленного станет просто отсутствие доброго слова, а ваше молчание вообще будет непереносимой мукой. А уж любое ваше замечание и проявление недовольства будут бить хлестче, чем кнут.
Поставила эксперимент: надо сказать, что метод этот оказался удивительно действенным. Всего 2 недели я создавала «благоприятный фон» — рассказывала своему любимому, как ему свойственна забота обо мне, как мне с ним хорошо ввиду этого, надежно и безопасно. На третью неделю, попросив починить кран и не встретив энтузиазма, молча и грустно потупила глаза. Боже, что тут началось! Помимо крана, был починен стол, вбиты все гвозди, разобраны завалы на балконе — пришлось утихомиривать разбушевавшуюся домовитость моего любимого. Нет, не ожидала я этого, не ожидала. Даже стыдно стало: человеку так ласки не хватает, тепла, а я, черствая, сухая, только кранами и интересуюсь.
А тогда я не поверила Александру Ивановичу, рассказавшему об этом чудодейственном методе «дрессуры», и усомнилась:
— Это слишком гомеопатические дозы.
— Вовсе нет. Но если вдруг не подействует,— значит, уже ничего не подействует. Кроме всего прочего, этот метод в 2—3 раза повышает потенцию у мужчин.
Я тогда спросила:
— А что, это актуально?
— По последним данным, около 70 процентов мужчин страдают полной или частичной импотенцией.
— Бедненькие! И тут мы их должны спасать, выручать — хвалить!
— А что вы иронизируете? Разве вы не знаете: мужчина больше любит ту женщину, с которой он увереннее себя чувствует в сексе.
Напоследок мы опять вернулись к грустной истории моей подруги.
— Пусть не расстраивается,— милостиво разрешил Александр Иванович. — Тут есть маленькая хитрость: если мужчина ушел — не проявляйте заинтересованности, это удивляет. И потом, мужчинам, как и преступникам, свойственно возвращаться на место преступления...
И тут уж мы его встретим. «Леопольд, подлый трус! Берегись!»
М. МУСИНА

Рисунок Т. Юнак


Indiana Jones
ИНДИАНА ДЖОНС
РАБОТНИЦА ВИДЕО
VHS PAL SECAM

CABARET
«КАБАРЕ»
РАБОТНИЦА ВИДЕО
VHS PAL SECAM

Кабаре. 1981.
Режиссер Боб ФОСС.
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Джоэл Грей.
Действие фильма происходит в 1931 году в Германии. Нацисты постепенно захватывают власть. Различна реакция обывателей на происходящие события: восторг толпы, скепсис высшего света, страх еврейских финансистов... Своеобразным пиром во время чумы показана история маленького берлинского кабаре, в котором выступает эксцентричная американская певица Салли Боулз (Лайза Миннелли). Ее любовь к британскому ученому-лингвисту Брайану Робертсу (Майкл Йорк) является основой картины.
Под развеселое шоу несколько штурмовиков избивают распорядителя зала, выгнавшего их приятеля; ангелоподобный мальчик в загородном ресторанчике запевает нацистский марш — восторженные лица, вытянутые в приветствии руки,— все подхватывают в едином порыве. Опереточная легкость и жестокий натурализм гармонично переплетаются, создавая щемящее чувство достоверности происходящего.
Блестящая игра великолепной Лайзы Миннелли придает фильму непреходящий шарм. Да и весь актерский ансамбль картины прекрасен. На роль Церемониймейстера специально приглашен Джоэл Грей. Он виртуозно ведет весь сюжет фильма, являясь как бы сцепкой всего происходящего на экране.
За фильм «КАБАРЕ» режиссер Боб Фосс был удостоен премии Оскара.
Видеокассета с фильмом «КАБАРЕ» будет настоящей жемчужиной вашей видеотеки.
P. S. Фильм для семейного просмотра.

Искатели потерянного ковчега. 1981.
Индиана Джонс и храм судьбы. 1984.
Индиана Джонс и последний крестовый поход. 1989.
Режиссер Стивен СПИЛБЕРГ.
В ГЛАВНОЙ РОЛИ: Харрисон Форд.
Главный герой фильмов Индиана Джонс находится в постоянных поисках различных загадочных, мистических предметов. В первом фильме это Ковчег Завета, который был передан Моисею на горе Синай, во втором — храм кровавой индийской богини Кали, в третьем — Грааль — чаша, из которой пил Учитель. Поиски полны опасностей и приключений. Индиане все время пытаются помешать в его миссии. Это и его конкурент — археолог, личный посланник Адольфа Гитлера, и жестокие последователи секты Кали, и нацистская разведка (действие фильма происходит в конце 30-х годов).
Но хитроумный Индиана Джонс, используя выдумку и свой неизменный кнут, всегда достигает цели, правда, не всегда той, какой хотелось бы. Кстати, кнут Индианы Джонса был продан недавно за немалую сумму на благотворительном аукционе.
Живописные пейзажи экзотических стран, необычные трюки, масса спецэффектов, грандиозные декорации создают особый колорит фильмов.
Режиссер Стивен Спилберг — создатель фильмов «ДУЭЛЬ», «ЧЕЛЮСТИ», «ТЕСНЫЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО РОДА», «ИНОПЛАНЕТЯНИН» и др. Кроме того, он продюсер таких картин, как «ПОСТУПАЕТ БЕЗ БАТАРЕЕК», «НАЗАД В БУДУЩЕЕ», «КТО ПОДСТАВИЛ РОДЖЕРА РАББИТА?», «ГРЕМЛИНЫ»... Это одни из самых кассовых фильмов последних лет.
P. S. Фильмы для семейного просмотра.

Материал подготовил Алексей КОСТРОВ.


«ИНФОРМРАБОТНИЦА»

«РАБОТНИЦА-ВИДЕО»
ПРОЧИТАЛИ, ТЕПЕРЬ МОЖНО И ПОСМОТРЕТЬ
Для домашних видеотек «Работница» вместе с Главной дирекцией телерадиорекламы и видеопрограмм Гостелерадио СССР организовали совместное производство видеофильмов. В основе сюжетов — материалы, опубликованные в журнале, на темы, которые могут быть интересны и полезны владельцам видеомагнитофонов. Ведь видеомагнитофон не только средство развлечения, но и средство познания, обучения, приобретения навыков. Поэтому важно знать ваше мнение и ваши пожелания для следующих выпусков.
В первом выпуске видеоприложения:
— урок воспитания нравственности дает отец Михаил, руководитель воскресной школы, что в храме Большого Вознесения;
— свои методы кройки и шитья показывает Любовь Аксенова (школа «Любакс»);
— советы по приготовлению пирожков и других выпечных изделий от лучших специалистов Московского техникума общественного питания;
— репортаж из Всесоюзного центра психотерапии. Сексопатолог Александр Гришин уверяет, что большинство психически больных страдают из-за неправильных представлений об интимной стороне жизни:
— демонстрация новой коллекции моделей Вячеслава Зайцева;
— показ заключительного вечера-концерта конкурса «Работница» — «Мари Клэр» в концертном зале «Россия»;
— в этом же выпуске — секреты народной медицины, оздоровительные комплексы физических упражнений, рекомендации по обеспечению как личной безопасности, так и жилища, советы по ведению домашнего хозяйства и многое другое.
Кассета рассчитана на 2-часовой показ. Цена 200 руб.
Ждем ваших заявок.
Наш адрес: 181458, Москва. Бумажный проезд, дом 14. Телефон для справок: 212-14-33.

УГАДАТЬ СУДЬБУ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ
вам поможет научно-популярная литература, которую предлагает агентство «Информсервис».
«ОСНОВЫ АСТРОЛОГИИ, ХИРОМАНТИИ И ФИЗИОГНОМИКИ»
Как ориентироваться в мире людей: защититься от тайных врагов, найти настоящих друзей, предугадать события и предотвратить неприятности, увереннее вести свои дела и добиваться успехов — всему этому учат старинные книги.
Цена с пересылкой 6 р. 02 к.
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» (Рецептурный справочник)
Более 300 рецептов приготовления и применения напаров, отваров, настоек от всех основных групп заболеваний, включая косметические советы и рецепты, влияющие на половую потенцию. Календарь сбора лекарственного сырья, иллюстрации редких растений, простота в обращении сделают наш справочник Вашим надежным помощником.
Цена с пересылкой 6 р. 08 к.
Заказы просим оформлять на листе бумаги размером 15x20 см, с одной стороны которого крупным четким почерком напишите свой обратный адрес, а со второй стороны — наименование заказной литературы и количества необходимых экземпляров. Литература высылается наложенным платежом по мере поступления заказов, до полной распродажи тиража.
Наш адрес: 340103. г. Донецк, отдел писем агентства «Информсервис».

ШАНС СОЗДАТЬ НАДЕЖНУЮ СЕМЬЮ
вам предоставит служба знакомств «Зодиак-экспресс».
Новейшая вычислительная техника плюс астрологический прогноз совместимости характеров — гарантия успеха.
Став абонентом «Зодиак-экспресс», вы в течение месяца получите адреса и данные 5 наиболее подходящих вам партнеров с учетом взаимных требований.
Для этого составьте карту данных в следующем порядке:
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ: почтовый адрес, ф. и. о. Ваш шифр — серия и номер паспорта; национальность, число, месяц и год рождения, рост, вес, образование, доход, профессия, наличие жилплощади, количество детей и их возраст; увлечения (книги, спорт, домашнее хозяйство, искусство, разное); отношение к курению и спиртному; короткое сообщение о себе или пожелание.
ТРЕБОВАНИЯ К ПАРТНЕРУ: национальность, рост (от и до), вес (от и до), возраст (от и до); образование, доход (от и до); наличие жилплощади; допускаете ли наличие детей; увлечение; отношение к курению и спиртному.
Карту данных отправьте по адресу:
334212, Ялта, а/я № 55, служба «Зодиак-экспресс». В конверт вложите квитанцию о переводе 15 рублей на р/счет № 1461981 в Ялтинском отделении Жилсоцбанка, НПК «Поиск».
В памяти ЭВМ ваши данные хранятся постоянно. Выйти из базы данных можно только по требованию абонента с указанием шифра (серии и номера паспорта).
База данных «Зодиак-экспресс» постоянно пополняется новой информацией. Вам достаточно сделать запрос, указав ваш шифр (серию и номер паспорта), и вложить в конверт квитанцию о переводе 10 рублей.
Если в течение месяца вы не получите 5 адресов, деньги будут возвращены. Тел. 37-78-39 (с 14 до 19 час).

Фото А. Астафьева


Белый, красный, оранжево-розовый, золотой... Именно эти цвета, по мнению модельеров Общесоюзного дома моделей «Кузнецкий мост», особенно актуальны в весеннем сезоне. Что в этой гамме? По мнению Н. Орской, гвоздем сезона станут молодежный трикотаж, короткие маленькие платья, выгодно подчеркивающие стройную фигуру. О. Бурмина — поклонница женственности и романтики, Е. Стерлигова — классики, С. Подосенов работает на образ деловой женщины. Художественный руководитель ОДМО А. Игмант — законодатель мужской моды — предлагает в качестве ведущего стиль «ретро» 20-х годов с элементами ведомственной униформы.
Сколько художников — столько и стилей. Каждый вносит в моду что-то свое. Но главное — на эти модели не хочется смотреть, как на музейные экспонаты, а немедленно заполучить в свой гардероб. И это не мудрено. Ведь кредо Дома — мода для всех на все случаи жизни.
Фото Н. Маторина


САТИРА, ЮМОР «РАБОТНИЦЫ»

ПОСТАВКИ ИЗ ФРАНЦИИ И США
А. ПОРОЖНЯКОВА

Женский характер
Однажды вечером на телеграф зашла молодая женщина и дрожащим голосом попросила бланк. Она написала телеграмму на одном бланке, разорвала его, потом на втором — и опять его разорвала. Наконец написала третью телеграмму и подала ее в окошечко, попросив побыстрее отправить.
Когда телеграмма была послана и отправительница ушла домой, телеграфист поинтересовался двумя первыми.
Вот что было написано в первой: «Все кончено, не желаю тебя больше видеть».
На второй был такой текст: «Не пытайся больше писать и видеть меня».
А третья была такого содержания: «Немедленно приезжай ближайшим поездом. Жду».

Работа времени
Голливудская звезда забраковала работу фотографа.
— Не могу понять, что с вами произошло,— сказала она ему,— фотографии, которые вы мне сделали в прошлый раз, были просто божественны!
— О да,— вздохнул фотограф,— но вы, наверное, помните, мадам, что я тогда был на десять лет моложе...

Словоохотливая пациентка
— Пришлось миссис Браунсмит давать наркоз дважды.
— Это почему же?
— Один раз во время операции и второй раз, чтобы приостановить ее разговор об этой операции.

Все наоборот
Художник и прелестная натурщица оживленно беседуют в его мастерской. Внезапно слышат, что кто-то решительно открывает ключом входную дверь. Художник с испугу вскакивает:
— О боже! Это моя жена. Скорее, скорее сбрасывай с себя всю одежду и становись в позу.

Стройности ради
— Доктор велел мне сесть на чесночную диету.
— Ну и сколько ты потеряла килограммов?
— Ты лучше спроси, сколько я потеряла друзей.

Жены-умелицы
Два брата обсуждали достоинства своих жен.
— Ты знаешь, какая у меня толковая жена,— сказал один.— Она сшила мне великолепный галстук из своего старого платья.
— Ну, это что!— ответил второй.— Вот моя жена — так это умелица. Она умудрилась сшить себе платье из одного моего старого галстука.

Мечты, мечты
— Я хотела бы иметь такого мужа,— доверительно сообщает девушка своей подруге,— который был бы выдающейся личностью, знатоком музыки, всегда рассказывал мне самые последние новости, умел петь, проводил все вечера со мной и во всем меня слушался!
— Тогда тебе нужен не муж, дорогая, а телевизор,— резюмировала подруга.

Должная реакция
Молодой человек входит в большой ювелирный магазин на улице Риволи.
— Сколько стоит это колье?
— Десять тысяч.
— Черт! — произносит молодой человек.— А вот это кольцо?
— Два черта, месье!

Мечты, мечты
— Завтра у нас воскресенье,— говорит молодой и обворожительный патрон своей новой секретарше.— У вас какие-то особые планы на этот день?
— Нет, месье,— отвечает она, в восторге от мысли, что...
— В таком случае я надеюсь, что вы явитесь вовремя на работу в понедельник.


РАБОТНИЦА
3'91
Главный редактор З. П. КРЫЛОВА
Редакционная коллегия:
В. М. БАШАРИНА - зам. гл. редактора
С. Ю. ВЕРЕТЕННИКОВ - гл. художник
Т. Ш. ВИРКУНЕН
И. А. ЖУРАВСКАЯ
Г. П. ОРЛОВСКИЙ - отв. секретарь
И. В. СКЛЯР
А. П. ТКАЧЕНКО
Н. Ф. ФЕДОРОВА
Художественный редактор А. С. БАРХИНА
Технический редактор Л. А. ПИМЕНОВА
Рекламные объявления: 250-11-93
Телефон редакции: 212-20-39
ТЕЛЕФАКС: 253-96-02
Справки по письмам: 212-12-29
Адрес редакции: 101458, ГСП, Москва, А-137. Бумажный проезд, 14.
«Домашний калейдоскоп»: 250-11-93
УЧРЕДИТЕЛИ: КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА»
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК КПСС «ПРАВДА»
Сдано в набор 15.01.91.
Подписано к печ. 28.01.91.
Формат 60х90 1/8.
Бумага книжно-журнальная.
Глубокая печать.
Усл. печ. л. 6,00. Усл. кр.-отт. 15,42. Уч.-изд л. 9,56.
Тираж 11 970 000 экз. (1-й завод: 1—6 070 264 экз.).
Заказ № 69.
Цена 60 коп.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография имени В. И. Ленина издательства ЦК КПСС «Правда». 125865. ГСП. МОСКВА, А-137, ул. «Правды», 24.


РАБОТНИЦА

— Любимая? Единственная? Милая? Родная? Очаровательная? Неповторимая? Ненаглядная? Дорогая?..
P.S. Большинство материалов следующего номера — это отклик на ваши, уважаемые читатели, письма, на проблемы, поставленные в них. И как бы жизнь ни множила эти проблемы, они всегда — О ВЕЧНОМ И ЗЕМНОМ...


ЦЕНА 60 коп.
ИНДЕКС 70770


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz