каморка папыВлада
журнал Работница 1983-12 текст-7
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 19.07.2019, 13:19

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->

НОВОГОДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ
Фото Н. Пяткина

С известными артистами театра, кино и телевидения Светланой Немоляевой и Александром Лазаревым оказалось встретиться не так-то просто. То репетиции, то концертные выступления, то спектакли. Да еще бесконечные поездки из Москвы в Ленинград, где оба сейчас снимаются на «Ленфильме».
И все-таки мы встретились.
— Как вы относитесь к новогоднему празднику? — это был мой первый вопрос супругам.
НЕМОЛЯЕВА. Замечательный праздник! Праздник неожиданных радостей.
ЛАЗАРЕВ. И канун новых надежд...
НЕМОЛЯЕВА. Мы, женщины, ведь так склонны к мечтам, даже несбыточным. Под каждый Новый год и ждешь осуществления этих мечтаний, храня в сердце надежду и на всякие радостные неожиданности.
— Как вы обычно встречаете Новый год?
НЕМОЛЯЕВА. Чаще всего с моими родителями, они тоже люди искусства: отец — режиссер, мама — звукооператор (Сашины родные, к сожалению, живут в Ленинграде и не всегда имеют возможность к нам присоединиться). За новогодним столом — и наши самые близкие друзья.
— Чем для вас обоих был знаменателен уходящий год?
НЕМОЛЯЕВА. Наверное, самым значительным для меня было то, что я получила роль Елизаветы в спектакле «Да здравствует королева, виват!», поставленном главным режиссером нашего театра по пьесе Р. Болта. До сих пор мне, как правило, приходилось играть роли эмоциональные, характерные. Елизавета — иная. Она властна, умна, иронична. Женщина-правительница, привыкшая повелевать. Натура незаурядная, сильная, не разрешающая себе поддаваться чувствам. Мне очень интересно играть этот характер: каждый раз приоткрываешь в нем все новые и новые грани. Жду каждого спектакля с нетерпением и иду на него, как на праздник. Нелегкий, но радостный.
ЛАЗАРЕВ. Ты забыла о «Трамвае «Желание»...
НЕМОЛЯЕВА. Да, да. Это тоже было событием. Праздник всего нашего театра. Весной 1983 года в 400-й раз шел спектакль «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, где я играю одну из своих любимых ролей — роль Бланш. Играли мы этот свой 400-й спектакль, который был выпущен в 1970 году, как премьеру, с огромным волнением. И, как на премьере, вместе с актерами выходил на поклоны создатель спектакля, главный режиссер театра Андрей Александрович Гончаров. Да это и действительно было событие, равное премьере. Ведь далеко не все спектакли проживают такую долгую жизнь, оставаясь свежими и трепетными.
ЛАЗАРЕВ. Вообще-то у нас в семье радости, как и печали, — общие. Удачи Светланы — и мои удачи. Думаю, что и она мои успехи и просчеты считает собственными. Но если говорить только обо мне, то и у меня в уходящем году было большое событие. Не только актерское, но и человеческое. Это спектакль «Высокий», поставленный Г. Черняховским по пьесе М. Розовского и посвященный Маяковскому. Создать образ поэта революции! Кто из актеров не мечтал об этом! И я не исключение. Поэзией Маяковского увлекался со школьных лет. И сейчас с огромным удовольствием читаю с эстрады его стихи. Мне близок и дорог Маяковский-художник. Мне понятны и близки судьба, настроения и боль Маяковского-человека...
— Что бы вы хотели пожелать друг другу в наступающем году?
ЛАЗАРЕВ. Как точно заметил Козьма Прутков, специалист подобен флюсу. К нам, людям искусства, это относится больше, чем к кому-либо другому. Все наши помыслы и устремления связаны с театром. Поэтому я желаю Светлане в наступающем году ощущения необходимости и нужности в искусстве вообще и в театре, где мы работаем более двадцати лет, в частности.
НЕМОЛЯЕВА. А я нам обоим желаю, чтобы наш сын Шура хорошо окончил школу и поступил в институт.
— В какой, если не секрет?
НЕМОЛЯЕВА. Какой уж тут секрет? В театральный.
ЛАЗАРЕВ. Выходит, заразили.
— Какие подарки вам хотелось бы получить в канун Нового года?
ЛАЗАРЕВ. Я считаю, что один из неожиданных сюрпризов я получил уже сегодня: журнал «Работница» впервые проявил интерес ко мне. Вторым подарком, которого я жду с нетерпением, будет появление фильма «Вот пришел слон» по известному рассказу Куприна, в котором у режиссера Надежды Кошеверовой снимается Светлана.
НЕМОЛЯЕВА. Не могу остаться в долгу перед мужем. Жду в наступающем году новой работы Саши в фильме Михаила Ершова «Челюскинская эпопея». Он снимается в роли Отто Юльевича Шмидта.
— И последнее. Ваши новогодние тосты?
НЕМОЛЯЕВА. Человеческого тепла, любви, мира на земле и в семье желаю всем нашим женщинам, всем читателям «Работницы».
ЛАЗАРЕВ. Поднимая бокал во славу Нового года, хочется повторить слова моего «Человека из Ламанчи»: хочу увидеть «наш столь еще несовершенный мир... добрей и милосерднее»...
Вопросы задавала Е. ТАРАСОВА.


НОВОГОДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ

Валентина Михайловна Кузнецова — тренер-методист Управления пропаганды Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Но мастер спорта СССР Кузнецова известна прежде всего как бессменный вот уже на протяжении 15 лет капитан отважной женской лыжной команды «Метелица». В активе команды — шесть арктических экспедиций и три сверхдальних лыжных пробега. «Метелица» — единственная в мире команда спортсменок-женщин, осуществляющая походы в Арктику.
— Валентина Михайловна, в предновогоднем номере журнала мы хотим поговорить об этом удивительном празднике.
— Да, праздник особенный. Люблю его за очарование, волшебность бессонной ночи, за шутку и карнавал, за то, что это милый семейный праздник.
— Исключительно семейный? В узком домашнем кругу?
— Нет. для меня понятие «семья» широкое. Это не только домочадцы: мама, муж. дочь. Я непременно включаю сюда людей, которые и не живут с нами в одной квартире, но в нашей жизни сыграли большую роль. Для меня самый близкий человек — мой отец Михаил Яковлевич Токарев. Так уж получилось, что он "воспитывал меня один и буквально всем я обязана ему. А еще хочется сказать о Пелагее Сергеевне Бондаренко — соседке по дому. Она помогала мне, девчонке, в самое трудное послевоенное время не только душевной теплотой, но просто-напросто куском хлеба и тарелкой вкусных щей.
В новогоднюю ночь у нас в доме обычно людно: мы рады и друзьям мужа — научного сотрудника и однокурсникам Ириши — она учится на экономическом факультете МГУ. А я счастлива, если нагрянет кто-то из моей любимой «Метелицы».
— Расскажите, пожалуйста, немного о команде. Я знаю, в дальние походы, вы отправляетесь во время отпусков. Из года в год проводить долгожданный отпуск в Арктике, в холоде, в перегрузках? А в течение всего года — напряженные тренировки. Наверное, в команде в основном незамужние женщины?
— Как раз наоборот! В основном семейные, причем семьи крепкие и дружные. Ведь у семейных женщин стабильнее психика, они выносливее, терпимее. Безусловно, и от наших мужей требуется необыкновенная терпимость: мама в походе, папа остается с малышами. Чуть ребята подросли — ставим их на лыжи и в тренировочные походы отправляемся вместе с мужьями и детьми. Замечательные семьи у Антонины Егоровой, старшего инженера МАИ, мастера спорта по лыжным гонкам, у Светланы Гурьевой, заместителя директора учебно-тренировочного центра «Новогорск», у Ирины Соловьевой, кандидата психологических наук, парашютистки, мастера спорта...
— Итак, мы выяснили, что в доме Кузнецовых в новогоднюю ночь обычно многолюдно. Выходит, определились уже свои традиции?
— Наверное, в каждой семье традиционны подарки друг другу, пускай маленькие, но забавные, радующие, У нас эти подарки от Деда Мороза спрятаны под елочкой и извлекаются ровно в полночь. Приятно получать вдобавок ворох открыток с пожеланиями, каждому ото всех и всем от каждого. Столько смеха, ахов да охов услышишь! А я — раскрою тайну — на каждый Новый год среди груды открыток нахожу и читаю такую: «Валюша! Ты будешь в новом году сильной, смелой, счастливой, несмотря ни на что. Удачи тебе!» И чувствую себя уверенней, смелее. Написана открытка моей рукой...
— А приходилось ли Новый год встречать во «второй семье» — в «Метелице»?
— Да, он запомнился на всю жизнь. Тогда «Метелица» только что родилась. Мы встречали свой памятный шестьдесят девятый и были еще студентками. Нас ожидал первый сверхдальний лыжный пробег Москва — Хельсинки — Торнио, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Предстояло пройти 2600 километров. Много тренировались, жили в доме отдыха в подмосковной Опалихе. Кругом зимний лес, красотища. Да еще Новый год на носу! Уж не помню, кто предложил встретить его в лесу, у настоящей ели. Облазили на лыжах пол-леса, облюбовали уютнейшую полянку, всю в сугробах, со сказочной елочкой посередине.
А через день мы стояли на знакомой поляне потрясенные: наша красавица была варварски срублена, искромсана, истерзана. Браконьеры забрали только верхушку... Так в новогоднюю ночь наша дружная семья встретилась лицом к лицу со злом. Тогда мы поняли: Новый год — не только радужные мечты и веселье. Нужно желать себе и близким быть готовым к встрече с несправедливостью, неблаговидными поступками, ведь от таких встреч никто не застрахован. Нужно быть во всеоружии!
Один из очерков про нашу команду назывался «Сильный характер слабого пола». Действительно, надо быть сильной, когда в тренировочных походах проходишь до пятидесяти километров в день, причем с рюкзаком и грузом на санках. В арктических переходах надо быть готовой к любой неожиданности — и к встрече с полярным медведем, к переправе на надувной лодочке через полынью. Без чего я не представляю женщин из «Метелицы» — так это без особой душевной теплоты и непреодолимого желания отдавать ее другому, в ней нуждающемуся!
В новогоднюю ночь хочу пожелать всем читательницам «Работницы» больше теплоты от всех близких, родных и просто незнакомых людей.
Вопросы задавала Л.МАКАРОВА.


ДО И ПОСЛЕ РАБОТЫ

Редакция журнала «Работница» провела вместе с Курским горкомом КПСС День открытого письма на Курском трикотажном комбинате. Разговор шел о том, как предприятие, город помогают женщине-работнице справляться с повседневными домашними заботами. Отчет о встрече был опубликован в № 4 под заголовком «До и после работы».
Редакцией получен ответ секретаря Курского горкома КПСС Г. В. Наумовой о принятых мерах.
Учитывая просьбы трудящихся, продлен маршрут троллейбуса № 4, связывающего КТК с центром города. Организован подвоз рабочих на предприятие к началу утренней смены и к месту жительства после окончания вечерней смены. На перекрестке улицы Энергетиков и проспекта Кулакова проложен новый коллектор ливневой канализации, ликвидирована существовавшая здесь лужа. В жилом поселке КТК отремонтированы пешеходные дорожки, межквартальные проезды, школьный стадион. Закончены монтажные работы по освещению проезжей части улицы Серегина.
Во дворах жилого поселка отремонтированы и приведены в порядок 20 площадок для игр детей. На центральных его улицах высажено 3500 деревьев и 1500 кустарников.
Много жалоб было на плохое водоснабжение в микрорайоне КТК. Сейчас комбинат приобрел технологическое теплообменное оборудование, ведется его монтаж. УКС горисполкома начал работы по реконструкции теплового пункта № 2 с установкой дополнительного теплообменного оборудования и подкачивающих насосов. Все это улучшит водоснабжение высотных домов. Подача холодной воды теперь осуществляется бесперебойно.
На комбинате завершается оборудование магазина «Кулинария». Отрегулирован график завоза хлеба в магазин, расположенный в поселке. Качество хлеба улучшилось. В медсанчасти КТК с сентября работает второй стоматолог.
В поселке комбината открыто телеателье по ремонту телевизоров, а комплексный приемный пункт выполняет больше услуг. Однако в работе пункта еще имеются недостатки, к устранению которых принимаются меры.
Что касается строительства жилья, то его в будущем году намечается ввести в два с половиной раза больше, чем в нынешнем. В 1985 году планируется строительство кооперативного дома.


ПОЧТА „РАБОТНИЦЫ"

Более 75 000 писем получает ежегодно «Работница». 233 читательских письма опубликовано за 1983 год. По сигналам читателей проведено: 6 рейдов, День открытого письма, напечатано 20 критических материалов.
Получено 28 официальных ответов на критические выступления журнала, около 12 000 ответов — на неопубликованные письма.

«ДЕТИ, КОТОРЫЕ ЖДУТ»
Так называлась корреспонденция, опубликованная в № 4 «Работницы» за 1983 год. В ней рассказывалось о том, что в больницах г. Куйбышева слишком долго находились дети, оставшиеся без родителей, прежде чем их определяли в детские дома и дома ребенка.
Начальник управления лечебно-профилактической помощи детям и матерям Министерства здравоохранения РСФСР Т. В. Кулакова сообщила редакции, что вопрос, поднятый в журнале, дважды рассматривался в исполкоме Куйбышевского областного Совета народных депутатов. Принято решение, по которому все дети, подлежащие оформлению в дома ребенка или детдома, направляются только в одну многопрофильную больницу № 1, где для этой цели выделено отделение на 50 коек.
Медико-педагогическая комиссия, в состав которой входят медики, юристы, работники органов народного образования и социального обеспечения, работает также на базе этой больницы. Заседания ее проводятся два раза в месяц. Таким образом, дети теперь не задерживаются на больничных койках.
Приказом по облздравотделу заместителю заведующего Куйбышевским городским отделом здравоохранения Г. Л. Ивановой за необеспеченность контроля по своевременному переводу детей из больницы в государственные учреждения объявлен выговор.

«ОБСЛУЖИЛИ»
Ветеран труда В. Антоненко написал в редакцию о грубом отношении к посетителям работников ресторана станции Борисоглебск («Работница» №3).
Директор Борисоглебского треста столовых и ресторанов тов. Греков сообщил, что письмо В. Антоненко было обсуждено на общем собрании коллектива. Администратор В. И. Варламова, повар-бригадир Ю. В. Илларионов, повара С. Н. Боков, Л. В. Носов, официанты Е. И. Селиванова и И. М. Белых лишены премии. За халатное отношение к разбору жалоб и предложений директору ресторана В. И. Третьякову объявлен выговор. За работой ресторана установлен контроль.
Автору письма В. Антоненко принесены извинения.

«ЮБКА ПРОТИВ МОДЫ»
Так называлась корреспонденция, опубликованная в № 1 журнала. Речь в ней шла о плохом качестве женских юбок, выпускаемых Московским экспериментально-производственным комбинатом.
Главный инженер комбината X. А. Миначева в официальном ответе редакции сообщила, что статья обсуждалась на расширенном производственном совещании. Приняты меры по устранению недостатков.
На вакансии конструктора и художника-модельера приглашены молодые специалисты. Разработана новая коллекция моделей, которая внедряется в производство. Общесоюзный Дом моделей одежды разработал специально для комбината коллекцию юбок. Учитывая тенденции моды, комбинат обновил ассортимент тканей, заключив договора с новыми поставщиками.


Юмор

— Дед, забери подарок, складывать уже некуда.
Рисунок С. ВЕТКИНА.
ПРОПУСТИТЕ ЖЕНЩИНУ С РЕБЕНКОМ!
Рисунки В. ХОЗИНА.


Конкурс „ПОСТУПОК"

Сегодня мы подводим итоги конкурса «Поступок». Получено около полутора тысяч писем. Полторы тысячи историй, судеб, непохожих одна на другую. Вместе они создают портрет нашего современника. Трудно даже перечислить круг тем, охваченных авторами писем. Многие читатели посвятили свои рассказы самому дорогому для них человеку — маме. С волнением читали мы рассказы об эпизодах минувшей войны, когда особенно ярко проявился характер советского человека-борца. А письма о героизме, проявленном в наши дни! Одни, рискуя жизнью, бросаются в огонь. Другие, не раздумывая, спешат на помощь тонущим. Третьи предотвращают трагедию на улице. Но мужество — это и способность сказать правду, даже если она кое-кому не по нутру.
Обо всем этом и о многом другом — ваши письма, бесценное наше богатство. К сожалению, использовать на страницах журнала удалось лишь малую их часть. Но письма подсказали нам темы, адреса. Многие зарисовки, корреспонденции найдут выход в последующих номерах под рубрикой «Почта «Работницы». Мы сердечно благодарим всех откликнувшихся на наше предложение принять участие в конкурсе «Поступок».
А теперь — итоги.
Первую премию редколлегия решила не присуждать.
Вторая премия присуждена И. Колоколовой («Всей логикой жизни», № 4).
Третья премия — В. Абальянцу («Авария», № 6); А. Светогоровой («Праздник для Тони», № 7); О. Афониной («Обнимаю и преклоняюсь», № 7).
Присуждены также три поощрительные премии; В. Трофименко («Помог мечте», №5); В. Раджабли («Железная Зинаида», № 9); В. Александровскому
(«Верность», № 9).


ПРЕМИИ ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА» ЗА 1983 ГОД
З. Балаян. Н. Борзых. И. Кошелева. Э. Черепахова. Т. Алексеева. А. Добрович. Н. Маторин. О. Чечеткина. И. Меттер. З. Быстрова. и. Кашежева. Л. Орлова. Т. Горелова.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ОТМЕТИЛА ЛУЧШИЕ РАБОТЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ЖУРНАЛЕ ЗА 1983 ГОД.
ПРЕМИРОВАНЫ:
З. Балаян («Здоровье есть свобода», статья. № 1): Н. Борзых (серия фотоснимков, № 1); Э. Черепахова («Четвертая стена», очерк. № 3); И. Кошелева («Взгляни на дом свой», статья. № 4); Т. Алексеева (рисунок к рассказу «Домик на березе», № 4); А. Добрович («Что привело вас в загс?» и «Когда молчат двое», статьи, №№ 5. 10); Н. Маторин (фото В. В. Терешковой с дочерью, № 6): О. Чечеткина («От расплаты не уйти», статья, № 6): И. Меттер («Туда и обратно», рассказ, № 10); З. Быстрова («Материнское поле», корреспонденция, № 10); И. Кашежева (стихи, №11); Л. Орлова и Т. Горелова («Домашний калейдоскоп». №№ 1—12).
ОБЪЯВЛЕНА БЛАГОДАРНОСТЬ:
Э. Новиковой («Конкретная забота о конкретной работнице», интервью, № 1): Ю. Левитанскому (за выступление в рубрике «О времени и о себе», № 1); Т. Жирмунской (за ведение рубрики «У библиотечной полки». №№ 1, 3, 12); С. Иванову («Мы растем», записки молодого отца, № 2); И. Андреевой («Лексикон моды», №№ 1—12); В. Михайлову («Давайте попробуем», №4); С. Носковой, В. Тамбовой, Л. Штычковой, З. Шашиной, В. Агишину, Г. Галимовой, М. Караваевой (за участие в рейде «По следам «зеленого змия», № 3); Г. Сушко («Чудодейственная крапива», «Всесильный овощ», №№ 5, 10); Л. Пономаренко, Л. Сарбаш, Т. Николаенко, Т. Чуйко, Э. Аслановой, Н. Харакоз (за участие в рейде «Утро, день, вечер». № 8); И. Бестужеву-Ладе («Как солнца луч среди ненастья» интервью, № 9); Е. Мальцевой, Е. Кудряшовой, М. Викторовой, Н. Славолюбовой, Л. Акимовой, Г. Симаковой (за участие в рейде «День получки», № 11); М. Яниной, Г. Баруздиной, Н. Воловой, А. Семкиной, 3. Кокоревой, В. Плехановой (за организацию общественного поста «Работницы» в г. Петрозаводске № 11); Ж. Соловьевой, Е. Буренковой, А. Мозговой, И. Ратобыльской, Ж. Черноусовой, О. Петропавловской, А. Белоусовой, В. Сенченок («Письмо в номер» №№ 8—12)

На первой странице обложки: «Молодая». Работа художницы Ж. Тутуджан.
В приложении к этому номеру: вязанье, пинетки для малыша, переделка старого платья, узоры для вышивки.


Главный редактор 3. П. КРЫЛОВА.
Редакционная коллегия: В. М. БАШАРИНА (отв. секретарь), А. П. БИРЮКОВА, И. Г. ВОЛОБУЕВА, Д. Т. КАРАСЕВА, Л. А. ЛЕСОВАЯ, М. И. РОЖНЕВА, 3. Н. ТИМОФЕЕВА (зам. главного редактора), А. Г. ХРИПКОВА, Р. А. ЭЛЬДАРОВА.
ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ:
промышленного — 250-11-72; публицистики и международной жизни — 250-44-80; коммунистического воспитания—212-22-23; литературы и искусства — 250-12-30; семьи и быта — 250-11-93; художественного оформления—212-14-13; писем — 250-57-38; массовой работы — 212-23-73: «Подружка» — 212-22-03; зав. редакцией — 212-20-39.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография газеты Правда имени В. И, Ленина. 125865, ГСП, Москва, А-137, улица Правды, 24.
Адрес редакции: 101458, ГСП, Москва, А-137, Бумажный пр., 14.
Сдано в набор 24.10.83. Подписано к печ. 17.11.83. А 00750. Формат 60х90 1/8. Глубокая печать. Усл. печ. л. 5.34. Уч.-изд. л. 9.56. Усл. кр.-отт. 12,84. Тираж 14550000 экз. (1-й завод: 1—9492 473 экз.). Изд. № 2961. Заказ № 1663.
Главный художник В. М. СКРЫЛЕВ. Художественный редактор В. И. ИВАНОВ. Технический редактор Г. Н. СИДОРОВА.


ВЯЖЕМ ДЕТЯМ

Модели О. ЛИТВИНОВОЙ и Т. ЛЕЗГИНЦЕВОЙ.
Фото Н. МАТОРИНА.


Автограф для "Работницы"

«Сама себе хозяйка»
«Не космос погодой правит... Народ прохладел к земле. Вот она, матушка, остывает... А к ей бы надо-то со всем нашим теплом!» — услышала художница в Сергиевке, а может, в Пундуге. Хорошо народ говорит — и не устояла: перенесла слово на листы, «озвучив» целую серию рисунков «По правде, по совести» (с одним из таких «говорящих» рисунков читатели познакомились в № 5 «Работницы»). Образные диалоги стали прелюдией к миру вологодской деревни, который открывает нам искусство Д. Тутунджан.
Главная тема творчества не выбирается умозрительно. Здесь все как в любви. Но откуда любовь к Северу и деревне у заслуженного художника РСФСР Джанны Тутунджан, если родилась и выросла она в Москве? Здесь окончила среднюю художественную школу, художественный институт имени Сурикова. Сама не подозревала, даже когда отправилась вслед за мужем в Вологду — он из этих мест, — что художником станет именно вологодским.
Вспоминаю сейчас встречу с Джанной Тутунджан — лет десять назад это было — в Вологде. Она расставляла передо мной листы, старалась уловить мое состояние — понимаю ли, что ее тут взволновало, — и рассказывала о деревне, с наслаждением воспроизводя певучий говор ее обитателей. Добрые речи бьют из нравственных глубин. В тех, кто с детства познал необходимость, естественность неустанного труда, почувствовала она особую надежность и мудрость. Это и передает в своих Сергиевских и пундужских листах — названия от деревень, — в своих живописных полотнах.
Характеры у Тутунджан яркие, самобытные, все больше женские. Ведь на женщине долгие годы деревня держалась — в войну, да и потом, когда молодые в город устремились.
Время вычернило лицо старухи («Незабудки»), как древнее дерево, оставив на нем такие же следы, как на старых стенах дома. Сколько лет она тут без мужа и сыновей? Сама кормилец, поилец. Корень рода. Не дала до срока увянуть дочкиной красоте, и внучка рядом расцвела, как незабудка по весне. В них вложит она и свою память о тех, кого увела из этого дома война, потому как род без памяти не род.
На живописных холстах бывалый речник («Пристань Брусенец слушает!»), конюх в платке («Последний конь»), голубоглазая девчушка («Молодая»), еще не расставшаяся с веснушками, но уже все определившая в жизни: тут ей жить, в деревне... «Сама себе хозяйка» — так назвала художница один из графических портретов, и так, наверное, можно сказать про многих ее героинь, сохранивших редкое достоинство при нелегкой доле, способность радоваться, дивиться всему живому и новому.
«Матушка, царица небесная!» — впервые оторвалась старуха от дома и сразу — за облака. Небось, внуков нянчить летит, дети позвали. Кажется, мы с ней уже встречались на рисунках. Не ее ли пытала подружка: «Оне где у тя живут-то?» «В городе Апетиты». В «Апетитах» расскажет о деревне: «Жизнь нонче райская! И клуб, и магазин, и столовая, и полуклиника. Ну, чисто все удовольствия!..»
«Графика — мои корни, живопись — моя крона», — говорит о своем творчестве Джанна Тутунджан. Несколько работ не дадут, вероятно, полного представления о многоцветии «кроны», но нельзя не почувствовать, что пишет художница родную землю и близких ей людей.
Т. АЛЕКСЕЕВА

Гори ясно.
Снегирь.
Незабудки.
Маки.

Индекс 70770. Цена 25 копеек.

<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz