каморка папыВлада
журнал Огонек 2008-32 текст-4
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 25.06.2019, 21:04

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->

ПИСЬМА

Здоровье не купишь
Просто потому, что нет таких денег, за которые вас будут добросовестно лечить. Об этом была статья Дмитрия Губина «Медицинская карта» («Огонек», № 29). Читатели бурно откликнулись: обсудили диагнозы, и только робко не подписавшийся врач сообщила: не нравится идите к платному врачу
Русская медицина приближается к американской. И врачи, и страховые компании разводят пациента, а для врача главное — сохранить его как дойную корову
Жадности предела нет
В прошлом году на восьмом месяце беременности пришла на контрольное освидетельствование к окулисту в НИИ глазных болезней, на минуточку. В Москве. Окулист должна была посмотреть сетчатку и вынести решение, можно ли рожать самостоятельно. Поход не предвещал плохого — в предыдущий визит мадам уверяла, что у меня все замечательно и что рожать — хоть сейчас.
И вдруг у меня обнаружились проблемы с сетчаткой. «Но, деточка, не переживай,— успокоила докторица,— я уже договорилась с нашим врачом, она тебе лазером послезавтра все подштопает, и через неделю все будет ОК». Надо ли говорить, что услуги «штопальщицы» мне предложили проплатить мимо кассы прямо ей в карман? Что-то типа трех тысяч, но не в деньгах дело, а в том, что это вообще-то глаза, и случись что, кто мне за это ответит? Конечно, меня там больше не увидели. Вместо этого сходила еще к трем окулистам, которые единогласно сказали, что сетчатка у меня в прекрасном состоянии, и я благополучно разродилась.
Что надо быть за человеком, чтобы попытаться воспользоваться слабостью беременной женщины, у которой — и доктора это прекрасно знают — мозг под конец беременности враскоряку, особенно если, как у меня, ребенок первый, запудрить ей мозги и направить ее на совершенно не нужную операцию?! А ведь пациентов у той дамы, которая в НИИ глазных болезней должна была заключение мне дать, целый коридор — неужели денег мало несут, чтоб еще вот так?
Светлана
Советы специалиста
Надо, несмотря на все диагнозы, слушать свой организм. И все подвергать сомнению и перепроверке. Мне год назад НЕ поставили диагноз аппендицит, несмотря на все симптомы, в платной клинике «Семейный доктор» за мои же деньги. А ведь диагностировать аппендицит умели еще до нашей эры! После посещения в следующие дни звонила в эту клинику, разговаривала с врачом, а врач уверяла меня в том, что это обычное отравление, и советовала продолжать пить смекту и есть сухари! В итоге три дня промучилась со страшной болью и температурой 38, а потом залезла в интернет, посмотрела симптомы и поняла, что у меня аппендицит. Легла срочно в больницу. Через несколько часов меня прооперировали, слава богу, что вовремя!
Анна
Вас много, я одна
А я, ребята, вот о чем хочу сказать. Я в поликлинике работаю, районной. За гроши, ясное дело, и вот что поражает меня больше всего: кто-то всерьез считает, что я обязана из штанов выпрыгивать, да еще и за права пациента за пределами кабинета биться, чтоб оградить его от тех, кто без очереди лезет... Вы шутите? Да уже диво дивное, что есть бесплатные услуги, и неплохие. Не нравится — идите в платную, не мотайте мне нервы. Так некоторые еще и начмеду идут жаловаться, что не так их обслужили.
Б. П.
Везде одно и то же
Я уже много лет живу в Америке и давно не сталкивался с российской медициной. Но зато сталкивался с американской и из данной статьи и откликов на нее вижу, что если не по технической оснащенности, то по отношению к пациенту русская медицина быстро приближается к американской. Здесь и врачи, и страховые компании разводят пациентов (и друг друга), а для врача главное — не вылечить пациента, а сохранить его для себя как дойную корову. Все здесь всё понимают, но поменять что-то в этой заскорузлой системе очень сложно. Если бы я мог советовать русскому начальству, я бы предложил немедленно и любой ценой реформировать эту систему, исключив по возможности прямую оплату медицинских услуг пациентами. Образцы такой страховой медицины есть в Канаде, Германии, может, где-то еще. Позже это будет еще труднее — вроде как бороться с коррупцией, которая гораздо более давняя российская традиция.
Stranger
Сбились мы. Что делать нам?
Всем нужен успех. Иметь друзей (тех, которые настоящие, как у Ремарка) успехом не считается. Воспитать ребенка хорошим человеком тоже туфта. А вот «нагреть» руки на чужой порядочности — успех. «Поднять денег» на чужом горе — успех. Продать собственный зад и перед задорого — полный успех. Ты не продал(а)?! Лузер!
Нет разницы, о ком речь: врач, большевосьмерочник, режиссер. Ощущение, что все они когда-то жестоко голодали и поэтому такие, меня не посещает.
Андруха
Редкая встреча
Попутчик по купе лет шесть назад оказался дерматологом-венерологом средних лет какой-то там высшей категории. Заговорили о деньгах. В частной клинике заставляли делать план — в среднем 1000 долларов с пациента. Противно было. Он ушел в обычную поликлинику. Счастья ему и таким, как он, врачам!
Лариса
Игра словами
Не совсем в тему, но если слова «медицинский центр» заменить на «автосервис», «врач» на «слесарь», а «организм» на «двигатель», можно заново публиковать. То же самое касается всех остальных сторон нашей жизни — торговли, ремонта, бытового обслуживания, ЖКХ... Признаю, что состояние сердца несравненно важнее, чем состояние карбюратора. Просто обращаю внимание на тенденции. Не стоит представлять врачей какими-то упырями. Они не лучше и не хуже других.
Георгий
Личное дело каждого
Вот и добрались до сути: в том-то и дело, что никто ничего реформировать не хочет и не будет, но зато под каждую такую «реформу» выделяется очень много денег, которые благополучно оседают в карманах тех, кто эту «реформу» проводит. А ваше здоровье, пенсия, образование и т.д., поверьте, никого не волнует. Это всегда было исключительно личным делом граждан, исправно платящих налоги в госбюджет.
Наталья

СКАНДАЛ

Приручение воды
Семья российского чиновника заводит собственную экологическую организацию. Зачем?
Знатные экологи Митволи
КИРИЛЛ БЕЛЯНИНОВ
Российский чиновник пятого класса, заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь, не имевший до недавнего времени, по его собственному утверждению, даже служебной машины и не всегда получающий зарплату в кассе родного министерства, но популярности уже давно обогнал не только членов кабинета министров, но даже жителей «Дома-2» с «Фабрикой звезд-15» в придачу.
За последние несколько лет этот отважный человек появлялся на телеэкранах чуть-чуть реже, чем, например, премьер-министр страны. Он смело шел в бой с дачными домиками, построенными в водоохранной зоне, облачившись в резиновый жилет, спасал Байкал, боролся с нефтяными и золотодобывающими компаниями, рестораном «Робинзон» в Нижнем Новгороде и даже как будто заставил саму Аллу Пугачеву перенести на два метра в сторону баньку на дачном участке. Бурная деятельность заместителя, правда, редко приносила эффективный результат — большинство инициатив так и не уходили дальше газетных полос и новостных эфиров радиостанций, симпатизирующих вовремя перековавшемуся в эколога-государственника бывшему соратнику Бориса Березовского.
Сторонники Олега Митволя формулу «много шума — мало дела» объясняют просто: против одинокого борца за экологию единым фронтом выступают крупнейшие компании России (телеведущий Владимир Соловьев и вовсе сравнил зампреда с Дон Кихотом, искренне удивившись, как смело он критикует собственное начальство). Менее восторженные наблюдатели в качестве обоснования реально низкого КПД Митволя рассматривают другой резон: у госчиновника нет под рукой собственной организации, готовой поддержать его инициативы. А без этого на одном не слишком серьезном административном ресурсе далеко не уедешь.
Занятно, но именно этот пробел чиновнику пятого класса, похоже, вот-вот удастся закрыть. Еще в конце апреля на российских просторах объявилась новая экологическая организация с длинным названием — Фонд содействия сохранению и восстановлению запасов пресной воды «Хранители воды». По странному совпадению, возглавляют этот фонд совсем не чужие видному сотруднику Росприроднадзора люди: его жена Людмила стала «председателем президиума» (так в официальных документах!), а его юрисконсульт (представлявший интересы Митволя в судах) Михаил Мажирин — президентом. На дебютной пресс-конференции они говорили о том, что представляют в России международный альянс «Хранителей воды» со штаб-квартирой в Нью-Йорке и отделениями в нескольких странах мира. А в качестве свидетельства серьезности намерений сообщили о том, что ими подан судебный иск против РКК «Энергия».
Со времени того дебюта прошел квартал, наполненный разными внутриведомственными событиями: в Росприроднадзоре поменялось руководство, с которым у Митволя отношения не заладились, его то выгоняли с заседаний учреждения, то пускали вновь, он в ответ делился карьерными трудностями с прессой и писал жалобы в прокуратуру на собственное начальство. Кипение страстей вокруг его фигуры вроде бы улеглось к концу июля, и, пользуясь временным затишьем, «Огонек» решил поинтересоваться, как обстоят дела у близких чиновнику людей, прильнувших к «Хранителям воды». Выяснилось, что дела не обстоят — судебный иск к РКК «Энергия» суд не принял.
— У нас там была проблема с подсчетом ущерба. Мы насчитали на миллион с чем-то рублей, а там оказалось на три с чем-то. Ну, в общем, вернули нам иск,— без особого энтузиазма пояснил «Огоньку» по телефону президент Мажирин.
— А чем сейчас занимается фонд?
— Как чем? Ничем. Работаем.
— А какое отношение к фонду имеет замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь?
— Как это? Никакого. У нас будут контакты со всеми госструктурами.
— Но его жена — учредитель организации...
— Один из учредителей!
— Хорошо, она — один из учредителей. А вы представляли его интересы в судах...
— Ну и что?! Я не юрист. И вообще я не понимаю, зачем вы звоните! Это интриги какие-то! У нас вся информация на сайте!
Президент Мажирин был явно не расположен разговаривать. В конце концов он сообщил, что прямо на следующий день уходит в отпуск и до середины августа не готов делиться секретами экологического строительства.
Пришлось, по совету президента фонда, искать ответы в интернете. Однако поиск дал противоречивые результаты: отечественный сайт «Хранителей воды» и веб-страница американской штаб-квартиры вопиюще расходились в «показаниях». Так, к примеру, если верить российской «странице», то организация г-жи Митволь озабочена исключительно проблемами сохранения реки Вятки. Американцы же у себя на wvw.waterkeepers.org заявляли, что российское отделение будет следить за Амуром, Енисеем, Байкалом, Волгой и еще десятком рек поменьше.
Дальнейший поиск в интернете и несколько звонков в американскую штаб-квартиру организации противоречий не разъяснили, зато позволили восстановить примерную историю проникновения «Хранителей воды» в российские пределы. Оказалось, что эта история кишит случайными совпадениями.
Началось все с того, что в прошлом году Олег Митволь сопровождал в поездке по Ленинградской области американского гостя Роберта Кеннеди-младшего, являющегося, по простому совпадению, почетным председателем американских «Хранителей воды». А после этого фондом (тоже, видимо, по совпадению и неожиданно) заинтересовался добрый знакомый чиновника — российский предприниматель с американским паспортом Алекс Шусторович. Заинтересовался настолько, что поехал знакомиться.
Рассказывают, что первая встреча господина Шусторовича с «Хранителями» была полна живописных деталей: когда бизнесмен на роскошном лимузине приехал к предполагаемому месту встречи на озере в паре часов езды от Нью-Йорка, один из основателей движения Тэрри Бейкер предложил ему залезть в лодку и половить рыбу. Гость поменял лимузин на резиновые сапоги, и это способствовало установлению взаимопонимания.
Переговоры прошли настолько успешно, что возникла неодолимая тяга к взаимному общению — и в октябре прошлого года в Москву приехала уже группа руководителей американской организации, которую возглавлял все тот же Бейкер. Злые языки, правда, утверждают, что главным побудительным мотивом для ответного визита стала вовсе не тяга к общению, а серьезная сумма, якобы врученная экологически озабоченными россиянами американским гостям в качестве спонсорского взноса на охрану американских водных просторов. В штаб-квартире «Хранителей воды» в Нью-Йорке нам сообщили, что практика спонсорских взносов имеет место, однако размер пожертвований и имена частных спонсоров фондом не разглашаются — это внутреннее дело организации. Важно, впрочем, не это, а то, что во время московской командировки группа заокеанских «Хранителей» встретилась и с Олегом Митволем и даже, говорят, навестила вместе с ним подмосковный пансионат. Хотя это скорее всего очередное совпадение.
Дальше, уже в начале 2008 года, российская сторона получила из Америки исключительно перспективный с точки зрения бизнеса документ — официальный сертификат на право использования торговой марки «Хранителей воды» на территории России. После этого и было сформировано руководство российским отделением фонда, с которого, собственно, и начался рассказ о новой российской экологической организации.
Теперь, когда ситуация с историей российского дебюта «Хранителей воды» более или менее разъяснилась, возникает закономерный вопрос: зачем государственному чиновнику понадобилась экологическая организация?
Вариант поддержки громких пиар-инициатив темпераментного госслужащего, наверное, можно рассматривать в числе прочих. Но специалисты по фондовому рынку уже давно считают, что главная цель самого шумного эколога страны — вовсе не телевизионные выступления. Директор аналитического департамента инвестиционной группы «Атон» Стивен Дашевский, например, еще год назад прямо обвинил Олега Митволя в попытках влиять на котировки акций компаний на фондовом рынке. В статье, опубликованной «Ведомостями», аналитик вывел прямую закономерность между заявлениями замруководителя Росприроднадзора и падением курса ценных бумаг. И хоть падение это очень кратковременное, оно позволяет биржевым игрокам проводить прибыльные операции. «Мы предпочитаем придерживаться правила, которое помогало нам в предыдущих исследованиях: в России, если предлагаются мотивы заговора или личных интересов, надо выбирать последнее»,— заявил тогда Дашевский о Митволе.
Стоит напомнить, что за пару лет до этого те же «Ведомости», очарованные деятельным природоохранителем, опубликовали обширную заметку о нем под комплиментарным заголовком «Чиновник новой формации». Сегодня этот заголовок выглядит сущей издевкой. Особенно после того, как Митволя упрекнул в корысти Владимир Кирилов — глава ведомства, к которому чиновник приписан. В апреле нынешнего года, комментируя информацию о конфликте Росприроднадзора с «Татнефтью», Кирилов выступил с недвусмысленными обвинениями в адрес своего гиперактивного подчиненного: «Нужно работать систематизированно, а не «пальцем в небо». Не в интересах одной компании работать, чтобы акции одной компании понизились, а повысились другой».
Если учесть, что значительную часть своей бизнес-карьеры Олег Митволь был миноритарным акционером целого ряда химических предприятий, то вполне можно предположить, чему и кому на бирже может послужить международная экологическая организация. Тем более что интерес чиновника к экологическому партстроительству имеет свою историю — осенью 2006 года на российской политической сцене неожиданно появилась партия «Зеленые», заявившая о намерении участвовать в выборах в Московскую областную думу. По очередному совпадению, партию возглавляла все та же Людмила Митволь. «Зеленых» тогда с выборов сняли, хотя на защиту грудью встал сам заместитель главы Росприроднадзора, оставивший в анналах уникальную фразу: «Я выступаю здесь не как чиновник, а как муж своей жены».
Тут, наверное, можно было бы поставить точку, но всплыла интересная деталь: на официальном сайте американских «Хранителей воды» в списке российских представителей, помимо президента Мажирина, значится и известный эколог Максим Шингаркин. На российском же сайте его фамилии нет. Мы нашли ученого, и разговор с ним получился занятным.
— Я действительно только что вернулся с конференции «Хранителей» в Сиэтле,— подтвердил «Огоньку» Шингаркин,— и мы сейчас начинаем работу по организации российского представительства.
— Но оно ведь уже функционирует — «Хранителей» здесь представляют Людмила Митволь и Михаил Мажирин.
— Они, наверное, работают, но мы к ним не имеем никакого отношения.
— А Олег Митволь участвовал в создании организации?
— У меня были контакты с Митволем, но я бы не хотел комментировать это. Мне кажется, чем больше людей будут заниматься экологией — тем лучше.
— Даже если у кого-то из них есть явные бизнес-интересы?
— Можно, я не буду отвечать на этот вопрос?..
Остается отметить, что темой первого же шумного выступления Олега Митволя после недавних административных передряг и, по сути, восстановления в должности стала ситуация в Серебряном Бору, в паре сотен метров от воды. Наверное, просто совпадение...
В статье, опубликованной «Ведомостями», аналитик вывел прямую закономерность между заявлениями замруководителя Росприроднадзора и падением курса ценных бумаг

ЛЕГКОЙ ДОРОГИ

Полоса препятствий
Исполнился месяц со дня вступления в силу новых ужесточений наказаний за нарушения правил дорожного движения. Лично начальник ГИБДД генерал-лейтенант Кирьянов объезжает дозором окраины страны с инспекцией
ПАВЕЛ ШЕРЕМЕТ
тележурналист
ИСПЫТАНИЕ ПРОЦЕДУРОЙ
Мой товарищ — известный журналист и убежденный либерал. Больше всего он ненавидит чиновников, которые воруют народные деньги или берут взятки и при этом учат народонаселение патриотизму. Особенно принципиален мой товарищ в общении с сотрудниками ГИБДД. Он клянется, что никогда не дает взяток на дороге, у него есть целая теория, почему давать взятку гаишнику вредно и опасно для страны.
Эта дискуссия занимает у нас почти все время, пока мы едем на машине из Москвы в Сочи. Из-за принципиальности моего товарища мы тратим на дорогу больше времени, чем могли бы, потому что засады из бдительных сотрудников ГИБДД расставлены довольно плотно, как правило, в тех местах, где не нарушить невозможно. Права у нашего водителя забрали уже в Тульской области за выезд для обгона на встречную полосу через разделительную линию. Из полутора тысяч километров трассы М-4 «Дон» примерно километров 300 — это как раз узкая дорога с длиннющими участками, где обгон запрещен. Вам приходится тащиться за дымящим КамАЗом со скоростью 40 км в час, и нервы выдерживают только у водителей таких же грузовиков. Поэтому мой товарищ едет с временным разрешением и с повесткой в суд.
— Может, проще было дать денег прямо на дороге?— устало продолжаю я наш долгий спор.
— Лучше я заплачу штраф государству, пусть оно поднимет гаишникам зарплату,— уверенно отбивается мой товарищ. Он отбивается слишком уверенно, это выдает внутренние сомнения.
Его милая супруга сидит рядом и печально молчит. Она знает цену принципиальности: как раз накануне поездки суд лишил ее прав на четыре месяца. Она обогнала поливальную машину на узкой тихой московской улочке. Говорит, что, когда обгоняла, еще удивлялась, почему по утрам поливают улицы, если ночью в городе шел дождь. Про чистоту улиц столицы ей объяснил сотрудник ГИБДД, который неожиданно вынырнул сзади на своей машине. Она готова была оплатить штраф на месте, пока муж не видит, но гаишник попался не только жадный.
— Представляете, он отогнул край книжки с правилами и написал «10 000». Я от такой наглости растерялась и даже переспросила, как дура: «Чего, рублей?» Он на меня смотрел с таким презрением,— несчастная Ирина рассказывает нам эту печальную историю уже в третий раз. Сотрудник ГИБДД понимал, что у Ирины нет пространства для маневра: либо платить на месте, либо следующие 4 или 6 месяцев ходить пешком. В новый капкан попадают не только жители Москвы...
ТАЛОНЫ ВМЕСТО ДЕНЕГ
Александр хоть и молодой водитель, но уже опытный. Он взяток на дороге старается тоже не давать, поскольку зарплата небольшая: «Ну в крайнем случае поноешь минут 20, и гаишник отпустит». Правда, на довольно пустынной трассе Красноярск—Шарыпово человека на 300 с лишним километров встретишь не часто, а уж сотрудник ГИБДД — целое событие. Александр родом из Шарыпова и часто мотается к родителям в гости, в этот молодой город энергетиков возле озера Ингуль. В Шарыпове правила соблюдают, если стоит знак «Проезд запрещен», значит, ехать не стоит. Город маленький, пешком за час обойти весь можно, местная ГАИ здесь небольшая — человек 10. Взяток милиционеры не берут, потому что все в этом городке друг друга знают. «Он же не хочет, чтобы ему потом в магазине хлеб отказались продать или на ребенка в школе все показывали бы пальцем,— поясняет Александр непривычную для нас, жителей мегаполиса, логику человеческих взаимоотношений.— Это в Красноярске милиция ничего уже не боится». Хотя, говорит, последнее время даже в Красноярске гаишники денег не берут, откупиться можно талонами на бензин: «Что-то у них какая-то кампания сейчас — то ли они всех ловят, то ли их ловят. Непонятно».
Возможно, осторожность красноярских милиционеров объясняется действиями их самого большого начальника. Недавно самый главный инспектор ГИБДД генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов внезапно появился на трассе М-5 возле самой Уфы в гражданской одежде и без машин сопровождения с мигалками. Сейчас в разных частях страны проводят совещания по проблеме дорожного строительства, и Виктор Кирьянов самостоятельно пытается проверить обстановку на дорогах.
Говорят, с генерала на одном из участков нерадивые сержанты пытались взять «штраф на месте», за что серьезно были наказаны. Генерал-лейтенанта особенно возмутили старые дорожные знаки, которые «забыли» убрать после ремонта дороги. «Дорога отремонтирована, а знаки стоят, водителей ни за что наказывают!» — горячился Виктор Николаевич.
Иногда эта нарочитая принципиальность стражей правопорядка выходит за рамки приличия. Я наблюдал такую картину в поселке Могочино, что в Томской области. Поселок отрезан от «большой земли» рекой, перебраться через которую летом можно исключительно на пароме, а зимой — по льду. Когда лед некрепкий, сотрудники ГИБДД из районного центра выставляют знак «Проезд запрещен» и ждут на противоположном берегу потенциальных нарушителей. Оправдывать несчастных жителей Могочина, которые рискуют жизнью, чтобы перебраться на другой берег, не будем. Но что им делать: сидеть дома и ждать две недели, пока лед сойдет? Брать каждый год отпуск весной и осенью из-за проблем с дорогой? Милиционеры все это понимают, но у них есть план по нарушителям, план по сданным протоколам, им проще поработать пару дней на берегу речки, чем днями и ночами рыскать по большому району в поисках действительно злостных нарушителей. Так и мечутся жители таежного Могочина, поселка спецпереселенцев из раскулаченных крестьян, между законом и правдой жизни.
ДВА МИРА — ДВЕ ДОРОГИ
Правила дорожного движения и наказание за них серьезно ужесточили. Уже трижды Государственная дума вносила поправки в ПДД и Кодекс об административных нарушениях: первая часть поправок вступила в силу в середине 2007 года, вторая — с 1 января 2008-го, и последняя — как раз 1 июля 2008 года. Закон все более суров, но обстановка на российских дорогах принципиально не меняется. В прошлом году в России произошло столько же дорожно-транспортных происшествий, сколько зафиксировано в Европейском союзе, в котором население в 3,5 раза больше, а машин — в 6 раз больше, чем у нас. В 2008-м ситуация, по предварительным расчетам, существенно не изменится.
Ужесточение законов традиционно компенсируется в России необязательностью их исполнения. Кроме того, борьба за безопасность движения в стране не носит системный характер и только вызывает озлобление большинства автомобилистов. Коррупция на дорогах выросла в разы, если еще пару лет назад можно было отделаться сотней рублей, то теперь стандартная взятка начинается от 500. Некоторые эксперты утверждают, что не следует сильно переживать, почему львиная часть собранных за нарушения правил денег идет в карманы сотрудников ГИБДД. Мол, ужесточение штрафов ведет к увеличению взяток и тем самым заставляет водителей несколько раз подумать, прежде чем нарушить ПДД.
Очень популярно утверждение, что не стоит давать, тогда не будут взятки и брать. Это хитрая отговорка, потому что система сознательно или случайно выстроена таким образом, чтобы все-таки вынудить водителя откупиться, не отходя от машины ГАИ. Против ужесточения наказания за вождение в пьяном виде, без страховки, на красный свет никто не возражает. Но в новых правилах появились пункты, которые словно специально вписаны теми, кто на этом решил подзаработать. Например, пресловутый выезд на встречную полосу. Наверняка из самых добрых побуждений авторы поправок внесли предложение забирать права у водителей за выезд на встречку для обгона без всяких штрафов сразу на 4 или 6 месяцев. В ПДД не прописаны никакие возможные варианты этой ситуации, все односложно: выехал — отдай права. Скорее всего, таким образом хотели бороться с массовыми выездами на встречную полосу машин в столице. В Москве лобовые столкновения превратились в эпидемию. Люди, ошалев в пробках, выскакивают на полосы встречного движения целыми колоннами, потому что иначе проехать по улицам города в час пик бывает невозможно. К чему же это привело в реальности?
Интернет переполнен возмущенными рассказами автолюбителей о подставах, которые устраивают сотрудники ГИБДД на дорогах. Даже по телевидению показывают сюжеты, как при помощи трактора или поливальной машины создается затор на дороге и потом собираются деньги с тех, кто по встречной полосе это все объезжает. «Я так попал почти сразу после введения новых правил. Уж не знаю, подстроено все было или нет. Заплатил 4000»,— пишет пользователь Игнат на одном из форумов в интернете. «А чего вы там удивляетесь. Мне муж давно такую фишку рассказывал, только делают это еще по дороге вдоль Ангстрема, когда едешь к ледовому дворцу. Там трактор пускают. А на шоссе ловят нарушителя-дальнобойщика, который свой штраф отрабатывает, раз по 5 катаясь так же, как и тот трактор»,— отвечает некая Анастасия из Зеленограда. Криминальная изобретательность людей в погонах не ставится под сомнение, людей возмущают не жесткие правила, а практика их применения.
На участке оживленного шоссе М-4 «Дон» в Краснодарском крае на протяжении 200 километров мы насчитали 15(!) милицейских засад. Шоссе, кто не знает, в Краснодарском крае трехполосное, с реверсивным движением, то есть периодически на вашем направлении то две, то одна полоса. Сделано это для удобства обгона, естественно, на длинных участках трудно отказаться от искушения обогнать грузовик и заехать на встречку. И обязательно в этих местах стоят машины ГИБДД. Они не спешат на помощь пострадавшим в ДТП, не объезжают соседние деревни в поисках пьяных водителей, они стоят на трассе, всматриваясь в даль, и ждут своего клиента. Между милиционерами из Могочина и станицы Павловской 5 тысяч километров, но логика поведения одинакова!
Пенсионер Николай Громов прошел через четыре суда, отстаивая свои водительские права. Он ехал по московской улице на стареньком «жигуленке» и искал магазин, чтобы купить стройматериалы для дачи. Он проскочил магазин и решил развернуться. Развернулся он строго по правилам, но не заметил, что улица была с односторонним движением, то есть там была полоса в противоположную сторону, но только для общественного транспорта. По этой полосе, естественно, ехали обычные легковушки, и пенсионер ничего дурного не заподозрил. Николай Громов ехал абсолютно спокойно, пока его не остановил выскочивший из-за куста сотрудник ГИБДД. С пенсионера, кроме протокола для отчетности, взять нечего, поэтому Николаю Петровичу пришлось четыре раза ходить в суд. На суд вызывали и сотрудника ГИБДД, который полностью противоречил собственному же протоколу, но суд не принял сторону пенсионера и лишил его прав на 6 месяцев. Говорят, это какая-то установка сверху — воспитать законопослушных водителей через беспощадность наказания. Но на деле все оборачивается парафразом о богатых и бедных, когда богатые богатеют и наглеют на дорогах, а бедные страдают. Поэтому-то и не убирают старые знаки на отремонтированных дорогах, чтобы ловить несчастных водителей, о чем так возмущался генерал-лейтенант Кирьянов. И сидят в засаде, как партизаны, на тихих безлюдных дорогах с плохой разметкой и странными знаками...
Знатоки русской души утверждают, что ничего изменить нельзя. Опыт наших соседей показывает, что дело не в национальных особенностях. На Украине размах коррупции на дорогах стал настолько вопиющим, что пришлось просто разогнать ГАИ — ДАИ. Три года на Украине не было этого самого ДАИ, ничего — страна не погибла на шоссе. Теперь, правда, восстанавливают, но уже с другими людьми и по другим правилам. В Грузии, где недавно без взятки несколько километров проехать было невозможно, теперь на дорогах тихо и спокойно. Но для этого кроме жестких правил и больших штрафов каждый месяц ловили с десяток «оборотней в погонах». В Грузии техосмотр сейчас на два года отменили, потому что пока не знают, как организовать процесс так, чтобы не брали за это денег.
...Так рассуждали мы всю дорогу от Москвы до Сочи с друзьями, пока не уткнулись в российско-абхазскую границу. Мой товарищ, который принципиально взяток на дороге не дает, уверенно протянул сотруднику ГИБДД временное разрешение вместо прав. Однако его принципиальность уперлась в какую-то статью ПДД, согласно которой выезд за пределы России по временному разрешению запрещен. «Разворачивайтесь»,— предельно вежливо попросил гаишник. Жена посмотрела на друга так, что даже я подумал о неизбежности их развода. Моментально вспотевший, растерявшийся товарищ промямлил, умоляюще глядя на старшего лейтенанта: «А может быть, как-то решим на месте?» «Ну, пройдите вон в тот домик, но штраф будет большим»,— дружелюбно сказал офицер. «Ничего страшного»,— принципиальность нашего водителя испарялась прямо на глазах. Он быстро ушел в серую будку и вышел из нее еще более ошалевшим: «Все нормально». «А что сказали-то?» — хором спросили мы с Ириной. «Вообще ничего не понимаю. Я дал полторы тысячи, а мужик взял 500 рублей и тысячу вернул... Говорит, что он не крохобор». «Все-таки они научат вас давать взятки»,— выдохнула устало Ирина. До Сухуми мы ехали молча, переживая мировоззренческий шок в тишине...
Взяток в маленьком городе милиционеры не берут, потому что все здесь друг друга знают. «Он же не хочет, чтобы на ребенка в школе все показывали бы пальцем»
Генерал-лейтенанта Виктора Кирьянова особенно возмутили старые дорожные знаки, которые «забыли» убрать после ремонта дороги


АВТО МИР
шоу Автоэкзотика
autoexotica.ru
15-17 августа
КАЗАНЬ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИППОДРОМ
главное автомобильное событие страны
более 5000 уникальных автомобилей
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ


<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz