каморка папыВлада
журнал Крестьянка 1984-11 текст-8
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 26.06.2019, 11:49

скачать журнал

<- предыдущая страница
ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ

Валентина Толкунова

Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ
Музыка А. ПАХМУТОВОЙ
Стихи Н. ДОБРОНРАВОВА

1. Нет без тревог ни сна, ни дня.
Где-то жалейка плачет...
Ты за любовь прости меня,
Я не могу иначе...
Я не боюсь обид и ссор.
В речку обида канет...
В небе любви такой простор —
Сердце мое не камень.
Ты заболеешь — я приду,
Боль разведу руками.
Все я сумею, все смогу —
Сердце мое не камень.
2. Я прилечу — ты мне скажи:
Бурю пройду и пламень.
Лишь не прощу холодной лжи —
Сердце мое не камень.
Видишь, звезда в ночи зажглась,
Шепчет сынишке сказку...
Только бездушье губит нас,
Лечат любовь и ласка.
Я растоплю кусочки льда
Сердцем своим горячим,
Буду любить тебя всегда —
Я не могу иначе...

Нас, Толкуновых, очень много в Саратовской и Оренбургской областях, есть целые деревни с нашей фамилией, и вот в деревне Малиновке жила одна моя бабушка. А другая — из Прибайкалья. От них любовь моя к песне. Сама же я окончила музыкальное училище имени Гнесиных и институт культуры. Люблю петь в сельских клубах; деревенские люди умеют оставлять домашние заботы у порога зала, умеют слушать.
Мне давно нравились песни Пахмутововой и Добронравова, только было такое впечатление, что они не верили в меня. Но однажды Николай Добронравов сказал, что вот, кажется, именно эта песня для меня. Я спела. Людям понравилось. Песня называлась «Я не могу иначе».
Фото Б. ЗАДВИЛЯ.


Карельские игрища

Оставляя за собой бурлящую полосу пены. «Комета» летела по водному простору Онежского озера. Вдалеке, то слева, то справа, синели лесистые берега. Совсем рядом промелькнул вдруг маленький, в несколько метров длиной, каменистый островок, на котором только и уместилось, что две березки да сосна, тесно прижавшиеся друг к другу — видно, так легче им устоять под резкими порывами штормовых ветров и под тяжестью волн, которые достигают здесь порой пятиметровой высоты. Остался позади маяк, деревня в несколько домишек. И снова кругом — волны, волны...
И когда вдруг внезапно над большим островом вырастает прямо на глазах архитектурное чудо с нарядными кокошниками и серебристыми лемехами глав, во всю свою гордую высоту, четко вырисовываясь на ярко-голубом, без единого облачка небе, теряешься от неожиданности.
...Вдруг ударил колокол, заглушив пронзительные крики растревоженных чаек. Звучал он в гулком прозрачном воздухе над зеркалом озера и наконец затих, растворился где-то вдалеке.
Тишину, еще хранившую перезвон, разбудила песня. Она летела от дома, построенного некогда крестьянином Ошевневым, а ныне перевезенного в музей из недальней деревни Ошевнево к поляне у Кижского погоста. Тут на составленных в круг скамейках и расположились зрители, сюда и направилась пестрая праздничная процессия.
Впереди шла, опираясь на тяжелый пастуший посох, невысокая, с гордой осанкой женщина в длинном белом платье — Виола Мальми, руководитель молодежного этнографического ансамбля «Карьяла», она открывала фольклорный праздник в Кижах, который уже несколько лет подряд собирает на древнем острове любителей народного искусства. Выйдя на середину поляны, она ударила посохом о землю:
— Дорогие друзья! Знаете ли вы, что слово «кижи» произошло от карельского «кижасуари» — «остров игрищ»? Много столетий назад плыли сюда со всей округи по неласковому Онежскому озеру жители окрестных островов, чтобы порадоваться сбору урожая. Давайте же и мы посвятим этот день веселью и играм...
Словно дыханием древности повеяло... На деревянной пристани Кижского погоста парни и девушки из ансамбля «Карьяла» исполняли «Пастушьи заклинания». Без музыкального сопровождения, под четкий, чеканный ритм, который они отбивали пастушьими посохами, молодые артисты то сосредоточенно двигались по кругу, то расходились в стороны. Тяжеловатую поступь танца смягчали плавные линии сарафанов, рубах, поясов, расшитых национальными узорами.
...А главным в празднике было участие зрителей. Лишь только ансамбль завел первую игру под названием «Крууга» («Соберемся в круг»), скамейки быстро опустели, и яркие народные костюмы смешались на поляне с джинсами, разноцветными футболками туристов, деревянные башмаки притоптывали рядом с кроссовками. Задорные мелодии карельских и русских песен, под которые исполнялись игры и танцы, быстро подхватывали все: украинцы и финны, немцы и латыши, эстонцы и белорусы. Больше всего участников собрали для своей игры «Пупки» («Баран») исполнители из поселка Реболы.
Начинает игру «заводила» — приставив пальцы-рожки ко лбу, чуть наклонившись вперед, он вприпрыжку скачет к кому-нибудь из стоящих в круге. Тот тоже приставляет себе «рожки», и вот они уже вместе прыгают, выбирая других... Все быстрей темп музыки, все больше смеха на поляне — и вот наконец в круге никого не остается, все пустились в пляс.
Можно было согласиться с шутливыми опасениями Виолы Мальми, что если карельские игрища будут продолжаться и дальше так же активно, то однажды остров Кижи со всеми его гостями — их собирается в день до трех тысяч — тихо уйдет под воду.
Древний остров был свидетелем не только игрищ и веселья. Когда-то здесь было крупное поселение — Кижский погост (гораздо позже погостом стали называть кладбище). Его основали переселенцы из древнего Новгорода. Может, поэтому здешние крестьяне всегда отличались независимым нравом. Хоть и не было в Заонежье ни помещиков, ни барщины, но не просто было и сторожевую службу нести, и хозяйство поддерживать, и платить подати, и строить Олонецкую крепость. Когда же приписали крестьян еще и к железоделательным заводам Бутенанта, то «с кольем и дубьем», как сказано в летописи, собрались они у Преображенского собора. Тревожно зазвонил набатный колокол. Стрельцы не могли справиться с восставшими и бежали с острова. Тогда по указу царя были присланы в Кижи отряды гренадеров. Небо, купола собора заволокло дымом; ядрами и картечью у стен церкви расстреляли непокорных.
Но не успевала утихнуть в памяти боль расправы, как поднималась вослед новая волна народного гнева. Жестоко расправлялись с крестьянами каратели, но вытравить из сердец любовь к воле так и не смогли.
Проходило время, затягивались раны, и вновь звучали в этих краях песни, игрались свадьбы, возводились при помощи одного лишь топора избы, баньки, часовни. И теперь, спустя столетия, звучат песни под этими древними стенами. — Участники нашего ансамбля — рабочие Петрозаводска, студенты, инженеры,— рассказывала Виола Валентиновна Мальми,— те, кто влюблен в народное искусство Карелии. Репертуар огромный. Ведь на территории республики живут карелы, русские, вепсы, ингерманландцы, финны, поэтому в наших программах есть кестеньгская кадриль, ланцы и шина, калевальские пиирилейкки и ингерманландские рентюшки. Некоторые танцы мы исполняем сразу в нескольких вариантах. Например, «шён» имеет свои особенности в каждой местности, причем меняется и название: шина, шинкаа, шестерка, кахексунайнен. В Заонежье шестерка имеет черты пляса, в Беломорье это плавный танец, а карельская шина больше напоминает игру.
Фольклор, живой, не «музейный», не ограниченный строгими правилами, притягивает молодежь своей мудростью, глубиной и в то же время наивностью, искренностью, возможностью импровизации, неповторимостью каждого исполнения. Кто хоть однажды почувствовал силу народного искусства, тот навсегда полюбит его.
Организатор и ведущая всех праздников Виола Мальми исколесила и исходила в поисках фольклорного материала всю Карелию, прекрасно знает коллективы всех районов и из каждой поездки возвращается с записями новых танцев, игр, обрядов. Виола Валентиновна может бесконечно рассказывать о своих поездках «к бабушкам», как ласково называет она исполнительниц. Нередко после таких поездок рождаются новые сельские коллективы.
С одной из «бабушек» я познакомилась в селе Киндасово. Это Наталья Ильинична Минина, староста фольклорного коллектива села. Она живет здесь семнадцатый год. Переехала в Пряжинский район, выйдя на пенсию, когда пятеро детей уже выросли, обзавелись семьями, когда улеглась в сердце боль воспоминаний о погибшем в войну муже.
Часто вспоминает она лесной поселок, где вместе с другими женщинами, тоже вдовами, в послевоенные годы грузила бревна на телеги, возила на лесопункт, обрубала сучья с поваленных деревьев... А вечерами, после работы, собирались в клубе или в чьей-нибудь избе и разучивали старинные песни, сочиняли частушки, под собственное пение плясали.
Поправив платок на голове, Наталья Ильинична запела старинную балладу. Неторопливо, словно рассказывала, а не пела,— настолько близка была мелодия интонациям человеческой речи...
И вовсе не шутила она, говоря на прощание:
— Пока поем — живем. А уж коли пляшем — хорошо живем.
О. ХАРИТОНОВА
Фото В. ХАСКИНА и В. ЛАРИОНОВА.


ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЛЬГОТЫ МЕХАНИЗАТОРАМ

«Дорогая «Крестьянка»!
Механизатора называют центральной фигурой на селе. Я тоже механизатор и горжусь этим. Расскажи, пожалуйста, подробно, какие льготы предоставлены механизаторам и особенно нам, женщинам».
В. ШИРОКОВА.
Челябинская область.
С такой же просьбой обращаются в журнал Л. Ипатова из Краснодарского края, А. Денина из Калининской области, К. Завьялова из Коми АССР и многие другие.
Выполняем просьбу наших читателей.
Каждый пятый занятый в сельскохозяйственном производстве является механизатором, и ряды этой огромной армии продолжают расти. С учетом специфики их труда для повышения престижности профессии и закрепления механизаторских кадров установлено много льгот в виде дополнительной оплаты труда, дополнительных отпусков, более раннего срока ухода на пенсию и т. д.
При оплате труда учитываются мастерство и стаж. На основании положения об аттестации установлена квалификация тракториста-машиниста I, II и III классов. На механизированных работах за I и II классы полагается надбавка: за I класс — 20 процентов заработной платы, за II — 10.
Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС трактористам-машинистам (в том числе работающим бригадирами и помощниками бригадиров тракторных и тракторно-полеводческих бригад) совхозов, объединений и отделений Госкомсельхозтехники и других предприятий сельского и водного хозяйства установлена надбавка за стаж работы по специальности в данном хозяйстве в следующих размерах от суммы годового заработка (в процентах):
Проработавшим непрерывно в данном хозяйстве
В районах Сибири, Дальнего Востока, целинных районах Казахстана, Урала и
Поволжья
В других районах
от 2 до 5 лет 12 8
от 5 до 10 лет 15 10
от 10 до 15 лет 20 13
свыше 15 лет 25 16
Надбавка выплачивается раз в год.
Колхозам рекомендовано при оплате труда механизаторов руководствоваться этим постановлением.
Увеличена оплата труда, связанного с вредными условиями. В соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 24 декабря 1974 года тарифные ставки трактористам-машинистам, занятым на работах, где применяется жидкий аммиак, повышены на 10 процентов.
Установлены премии и дополнительные выплаты за бережное, хозяйское отношение к технике, за экономию горюче-смазочных материалов. На основе типового положения об оплате труда трактористам-машинистам выплачивается премия в размере 70 процентов стоимости сэкономленного горючего. Разумеется, выплачивается лишь в том случае, если все работы будут проведены с соблюдением агротехнических требований.
Если тракторист-машинист выполнил установленный годовой объем работ на закрепленной машине и добился экономии средств, предусмотренных по нормам на ее ремонт, он по окончании ремонта (один раз в год) получает 40 процентов сэкономленной суммы. Если трактор (или другая машина) новый, то механизатор, работающий на нем, получит в первые два года лишь 20 процентов сэкономленной суммы; если же амортизация машины более 80 процентов, то он получит 60 процентов сэкономленного.
Предусмотрены порядок и условия поощрения механизаторов и других работников сельскохозяйственных предприятий, продливших срок службы сельскохозяйственной техники до капитального ремонта и списания. Трактористам-машинистам введена дополнительная оплата каждой выполненной нормо-смены: на тракторе — начиная с четвертого года его эксплуатации, на комбайне — с третьего. При работе на тракторах К-700 и К-701 за каждую выполненную нормо-смену трактористам-машинистам выплачивается дополнительно на девятый год по 1 рублю, на десятый — по 1 рублю 20 копеек. Выплата может быть произведена как за месяц, так и за год.
Установлен порядок начисления доплат и премий механизаторам за произведенную продукцию, введена натуральная оплата при выращивании зерна, сахарной свеклы, картофеля, овощей и других культур. Премии и доплаты выплачиваются в конце сельскохозяйственного года.
Постановлением Совета Министров СССР от 19 февраля 1965 года введены дополнительные отпуска продолжительностью шесть рабочих дней занятым в сельском хозяйстве трактористам-машинистам, трактористам и бульдозеристам при вредных условиях их работы. Этот отпуск добавляется к основному, двенадцатидневному. Трактористам-машинистам, работающим в совхозах и других предприятиях сельского, водного хозяйства и Госкомсельхозтехники (в том числе трактористам-машинистам, работающим бригадирами и помощниками бригадиров тракторно-полеводческих и комплексных бригад, мастерами-наладчиками), предоставляется дополнительный отпуск до шести дней за непрерывный стаж работы в данном хозяйстве. Таким образом, предельная продолжительность ежегодного отпуска у тракториста-машиниста может составлять 24 рабочих дня.
Но для укрепления трудовой дисциплины руководству колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций предоставлено право лишать механизаторов, совершивших грубые нарушения дисциплины, той или иной части предоставленных им государством льгот. За прогул без уважительных причин, если не применялись другие меры воздействия, тракторист-машинист может быть лишен 25 процентов надбавки за стаж работы по специальности. На основании новых законодательных актов по укреплению дисциплины труда с 1 сентября 1983 года лицам, совершившим прогул без уважительных причин, в том числе и отсутствие на работе более трех часов непрерывно или суммарно в течение рабочего дня, очередной отпуск, включая дополнительный, уменьшается на число дней прогула, но продолжительность его не должна быть меньше 12 рабочих дней (при шестидневной рабочей неделе).
При повседневном внимании ко всему механизаторскому корпусу страны о женщинах-механизаторах — особая забота. В общегосударственном масштабе действует перечень работ и механизмов, на которых рекомендуется преимущественно женский труд. Женщинам, работающим на тракторах, комбайнах и сложных сельскохозяйственных машинах, устанавливаются нормы выработки на 10 процентов ниже тех, которые существуют в данном хозяйстве. Им должна предоставляться лучшая, новейшая техника.
Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1969 года женщинам-механизаторам дополнительный отпуск увеличен до 12 рабочих дней. Кроме того, им предоставляется отпуск до шести рабочих дней за непрерывный стаж работы. Следовательно, в общей сложности отпуск у них может составлять 30 рабочих дней.
Постановлением от 21 апреля 1975 года Совет Министров СССР утвердил список производств и профессий, которые дают женщинам-механизаторам право на льготное пенсионное обеспечение. Согласно этому документу, пенсию по старости они могут получить в 50 лет при стаже работы не менее 20 лет, в том числе не менее 15 лет в данной профессии. В сельскохозяйственном производстве правом на льготное обеспечение пользуются женщины трактористы-машинисты, кроме постоянно занятых на прицепных и стационарных установках и агрегатах.
В соответствии с утвержденными типовыми нормами правления колхозов и администрация сельскохозяйственных предприятий обязаны бесплатно снабжать всех механизаторов спецодеждой, спецобувью, необходимыми защитными приспособлениями. Хозяйственные руководители должны организовать ремонт, стирку и химчистку средств индивидуальной защиты, а профсоюзные комитеты обязаны установить за этим постоянный контроль.


ЮМОР

ВЫСТАВКА В «КРЕСТЬЯНКЕ»

ВАДИМ КОНОПЛЯНСКИЙ: «Родился в 1933 году в Тамбове. Карикатурой занимаюсь с 1956 года. Печатаюсь давно, но мало. Лауреат Международных конкурсов в Габрове (1983) и Токио (1982). Работаю инженером».


КРОССВОРД

ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 1. Ударный музыкальный инструмент. 7. Венгерский композитор и пианист. 10. Отклонение от двухлетнего цикла развития сахарной свеклы. 12. Металл. 14. Овощ. 15. Советская антарктическая станция. 18. Работник старой русской почты. 19. Географическая координата. 20. Отравляющее вещество. 23. Авторитет. 27. Тайное соглашение. 28. Спортивная игра. 29. Отделившаяся от улья новая пчелиная семья. 30. Закусочная, небольшой ресторан во Франции. 31. Сторонник отсталых взглядов. 32. Первый советский твердый сплав. 33. Английский экономист XVIII—XIX века. 37. Бальный танец. 38. Опера Бетховена. 39. Предмет домашней утвари. 43. Подвижная опора для вала или оси. 46. Роман Ж. Ж. Руссо. 47. Речная рыба. 48. Отрасль сельского хозяйства. 49. Сельскохозяйственное орудие. 50. Связка стеблей зерновых культур.
ПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Остров, принадлежащий Мальте. 2. Английский гроссмейстер. 3. «Лошадиная» фамилия в рассказе А. П. Чехова. 4. Русский землепроходец, изучавший Камчатку. 5. Литературное произведение. 6. Центр железорудной добычи в Джезказганской области. 8. Основная мысль произведения. 9. Лестница на корабле. 11. Спортивный снаряд. 13. Русская актриса, создавшая свой театр. 14. Широкое внедрение передового опыта. 16. Раздел биологии, изучающий развитие зародышей. 17. Ядовитая гремучая змея. 21. Государство в Западной Африке. 22. Порт в Новой Зеландии. 24. Верхняя женская одежда. 25. Советский певец-бас. 26. Дикая австралийская собака. 27. Один из героев рассказа М. Горького «Макар Чудра». 34. Советский поэт. 35. Персонаж романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан». 36. Столица Заира. 40. Математический знак. 41. Герой романа Лео Киачели. 42. Единица освещенности. 43. Условные знаки для секретного письма. 44. Простейший механизм. 45. Советский фотомастер, автор портретов В. И. Ленина.

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 10

ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 1. Чехов. 5. Фасоль. 8. Европа. 9. Лорер. 10. Нельма. 11. Шуберт. 14. Мокша. 17. Пихта. 20. Стегно. 21. Цедра. 24. Желна. 26. Юла. 27. Тарелка. 28. Маг. 29. Ракша. 30. Русло. 32. Карета. 33. Харза. 36. Знамя. 39. Идиома. 41. Эталон. 42. Метро. 43. Ехидна. 44. Гравий. 45. Халат.
ПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Чилим. 2. Хорек. 3. Верша. 4. Море. 5. Фант. 6. Силки. 7. Лимит. 12. Бутерброд. 13. «Риголетто». 15. Омела. 16. Шар. 17. Пожар. 18. Холмс. 19. Араго. 21. Цюрих. 22. Дакар. 23. Атака. 25. Налим. 31. Уян. 34. Актер. 35. Залив. 36. Замах. 37. Автол. 38. Яхонт. 39. Иней. 40. Ирис.


Король гончаров

Однажды услышав, вы уже никогда не спутаете этот характерный звук ни с каким другим — звук удара, нанесенного с размаха куском глины о вращающийся гончарный круг. В самый центр этого круга, как в эпицентр вдохновения. Дай вам попробовать совершить это внешне простое действие, и вы будете поражены его сложностью. Профессионал объяснит: все дело в навыке!
Народный мастер Бронюс Радецкас из маленького литовского городка Куршенай навык приобрел многолетним трудом. Но сказать, что одним лишь трудом можно добиться результатов, которых добился он,— значит погрешить против истины. Однако слово «талант» вряд ли облегчит нам понимание его творческой удачи. Мастерство гончара (а Бронюс признан королем литовских гончаров), как всякое другое, есть сумма этих понятий — труда и таланта.
Призадумаемся. Поразимся совпадению формы ваз и чашек с руками, вылепившими их. В гончарном ремесле эта связь с руками носит не косвенный характер. Так, во всяком случае, считают другие мастера: жена Бронюса Бронислава и сын Вацловас. Щедрые подарки опыта и удачи они получили от главы семьи, весельчака и неутомимого труженика, который научил обоих сосредоточенно наблюдать мир, чтобы потом безошибочными движениями рук воссоздавать живые черты...
Приглядимся к этим дивным оранжевым предметам, спокойно стоящим на зеленой траве. Может, кому-то прежде казалось, что керамика грубей стекла, грубей металлов, чуть неуклюжа, чуть простовата... Но видите — корона, венчающая седую голову гончара, сделана не из золота. Разве стала она от этого менее королевской?
А всякий, кому повезло увидеть сформованную глину в чреве печи, уже знает: она, раскаленная, с накипью глазури, светится ярче редких металлов.
А. ГЕОРГИЕВ

Безукоризненное изящество формы, тонкий, лаконичный орнамент из цветов и листьев, словно бы вобравших в себя мягкие краски неяркого прибалтийского лета,— это почерк мастера Бронюса Радецкаса, «короля гончаров».
Фото В. ОПАЛИНА.


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
КРЕСТЬЯНКА
№ 11 • 1984
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
МОСКВА. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРАВДА»
ОСНОВАН В ИЮНЕ 1922 ГОДА
Главный редактор Г. В. СЕМЕНОВА
Редакционная коллегия: И. П. АЛЕКСАНДРОВ, Т. А. БЛАЖНОВА, Г. Е. БУРКАЦКАЯ, Е. Г. ГРИГОРЬЕВ, Р. Ф. КАЗАКОВА, О. П. КОЛЧИНА, А. В. КУПРИЯНОВА (ответственный секретарь), Э. Б. МАРКИН, Л. Е. ПИШЕНИНА, М. Б. РЫЖИКОВ, Л. Ф. СЕРГИЕНКО (заместитель главного редактора), Л. В. ХАНБЕКОВ, В. Я. ЧИСТЯКОВА, Л. И. ШВЕЦОВА.
Главный художник В. В. Федоров.
Художественный редактор Е. Г. Новикова.
Технический редактор Т. А. Новрузова.
Присланные рукописи, фотографии и рисунки редакция не возвращает.
Адрес редакции: 101460, Москва, ГСП-4, Бумажный проезд, 14.
Телефоны для справок: 212-20-79, 212-12-39.
Сдано в набор 13.09.84. Подписано к печати 05.10.84. А 00431. Формат бумаги 60 90 1/8. Глубокая печать. Усл. п. л. 6,00. Уч.-изд. л. 8,77. Усл. кр.-отт. 14,00.
Тираж 10749000 экз. (1—9238006 экз.). Изд. № 2740. Зак. № 3603.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография газеты «Правда» имени В. И. Ленина. 125865, ГСП, Москва, А-137. ул. «Правды», 24.
На первой странице обложки фото С. КУЗНЕЦОВА.


СВЕТ ОТЕЧЕСТВА

В. И. ШУХАЕВ. Портрет Ларисы Михайловны Рейснер. 1915 г. Фрагмент. Государственный литературный музей.
«Отважный комиссар гражданской войны Лариса Рейснер была красавицей с точеным лицом...
Напоминала она женщин эпохи Возрождения»,— так писала о Рейснер ее современница поэтесса Надежда Павлович.
(«Вкус к жизни», стр. 14).


ISSN 0130—2642. Индекс 70446. Цена номера 25 копеек.

<- предыдущая страница

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz