каморка папыВлада
журнал Крестьянка 1984-09 текст-9
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 21.04.2019, 03:58

скачать журнал

<- предыдущая страница
ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ

Алиса Фрейндлих

...Началось с домашних кукольных спектаклей в раннем детстве, продолжалось в самодеятельности, а пришло к «Служебному роману»... Моей темой стала тема самоутверждения женщины... Жажда любви и сохранение достоинства, гордость и самоотдача, нежность и утверждение собственной личности...
Женщина вся сплетена из таких сложностей, а в нашем сложном мире...
У меня было меццо-сопрано, после окончания школы приглашали даже в консерваторию, но я рвалась на сцену, и консерватория забылась.
В театре долгое время играла роли, где петь по-настоящему не было необходимости.
А вот в «Трехгрошовой опере» миссис Пичем должна была петь.
...Если вдруг выпадает свободный вечер, то пишу длинный список дел, которые должна была сделать за неделю и не сделала, а потом смотрю на этот список...
При всем моем глубоком уважении к мужчинам, я убеждена: не будь интеллект женщин столь основательно загружен повседневной кухонной прозой, в единоборстве с сильным полом прекрасный пол неминуемо одержал бы верх.
Ведь женщины и потоньше, и подобрее, и помудрее...

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!
Стихи Людмилы ТАТЬЯНИЧЕВОЙ
Музыка Леонида ПЕЧНИКОВА

Есть немудреная игра...
Светла, как яблоко в росе.
Простая детская игра —
ее в России знают все:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
О ней я помнила всегда,
как помнят детство, помнят мать.
В крутые горькие года
не уставала повторять:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!»
За настоящую любовь
отдай всю жизнь — и будет мало!
Чтоб сохранить свою любовь,
ее я в главном убеждала:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
Простится молодость со мной,
но буду жить я, не горюя.
Она в душе навек со мной,
и ей, как прежде, говорю я:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»

Фото В. ПЛОТНИКОВА.


"Зачем бесплодно спорить с веком?"
МОДА ДЛЯ ПОЛНЫХ

— Увы, это не для нас,— с огорчением говорят полные женщины, откладывая журналы мод в сторону,— тут все только для молодых и стройных.
Да, авангардная, острая мода не для полных. И все-таки при любой комплекции можно одеваться со вкусом и современно. Поверьте, недостаток вкуса — большее зло, чем излишняя полнота.
Модельеры знают немало приемов, помогающих не только скрыть недостатки, но и подчеркнуть достоинства фигуры, зрительно уменьшить или увеличить объемы и формы. Поэтому договоримся: из арсенала современной моды мы выбираем лишь то, что поможет нам выглядеть более стройными и привлекательными. Композиционные решения в данном случае будут основываться на модных цветовых сочетаниях, на соединении материалов, близких по колеру, но разных по фактуре, на поиске новых, оригинальных видов отделки. А модный характер оформления деталей — воротника, карманов, рукавов, застежки — поможет осовременить простую по крою одежду, придать ей новизну.
Возраст, к сожалению, тоже часто ограничивает наши возможности в выборе понравившейся модели. И с этим трудно спорить. Но женщина, обладающая хорошим вкусом, может и это обстоятельство обратить в преимущество. Ведь с возрастом приходит опыт, более глубокое понимание плюсов и минусов своей фигуры, чувство стиля.
Молодым полным женщинам в этом смысле, пожалуй, даже труднее. Несмотря на излишний вес, они все же хотят одеваться по моде.
Как же скрыть излишние объемы фигуры? С помощью правильно выбранного стиля. Тем более что современная мода очень демократична и допускает взаимовлияние классического, спортивно-делового и романтического стилей. Этим достигается еще большая эмоциональность и выразительность одежды.
Полным женщинам пожилого и старшего возраста больше подходит одежда классического стиля с элементами романтического (например, костюм с нарядной блузой).
Женщины среднего возраста наряду с классическими вещами могут выбрать и модели романтического стиля с отделкой, гармонирующей с их обликом, с цветом глаз, лица, волос.
А у молодых, конечно, выбор шире. Избыток веса у них компенсируется свежестью лица, легкостью движений. Поэтому и в одежде они вполне могут тактично использовать модные сейчас фольклорные и романтические мотивы (оборки, воланы).
И, конечно, сохраняет свою универсальность спортивный стиль. Он помогает женщине любого возраста и комплекции чувствовать себя подтянутой, собранной, уверенной. Правда, полнота и здесь ставит нас в определенные рамки, но никак не лишает элегантности. А это прежде всего сдержанность в одежде, естественность, простота, комфортность и вкус, проявленный в том, как выбраны модель, ткань, цветовое сочетание, дополнения...
Какие же формы, объемы, пропорции наиболее приемлемы в одежде для полных? Прежде чем мы покажем это, напомним, что полные люди бывают разными по комплекции. Условно их можно разделить на три группы.
Первая группа (I тип полной фигуры): преобладают объемы в верхней части фигуры — широкие плечи, большая грудь, но бедра сохраняют стройность.
Вторая группа (II тип полной фигуры) — равномерная полнота.
Третья группа (III тип полной фигуры) — увеличены объемы в области бедер, а плечи относительно узкие, часто покатые.
Фигура каждого из этих типов требует такого композиционного решения одежды, такого расположения линий, соотношения объемов, которые будут уравновешивать излишнюю полноту той или иной части фигуры. Большое значение имеет и рост. Скажем, для полной, небольшого роста женщины неприемлемо то, что хорошо для высокой (хотя и обладающей теми же погрешностями фигуры), и наоборот.
При создании моделей для полных используются в основном полуприлегающий и прямой силуэты (кстати, характерные для современной моды вообще). Полуприлегающий силуэт обычно рекомендуется для фигур II и III типов. Модели верхней одежды и комплекты различного характера (платье с жилетами, платье с пальто, полупальто, костюмы) могут быть прямого силуэта для I типа. При этом внутренняя часть комплекта — платье, юбка могут быть слегка заужены книзу (для женщин, сохранивших стройность бедер). Для полных, но высоких можно предложить силуэт трапеция с умеренным расширением книзу. Этот силуэт хорошо скрадывает излишний объем в области бедер (III тип полной фигуры). В любом случае одежда для полных должна быть умеренной в облегании. Не думайте, что чем больше стягиваетесь, тем изящнее смотрится фигура. Это — заблуждение! Вещь в обтяжку, так же как и очень свободная, зрительно увеличивает полноту. А вот модную сейчас многослойность, многопредметность в ансамбле полные женщины с успехом могут носить. Мягкие, пластичные формы, слегка заниженная пройма, умеренная свобода облегания — все создает удобный костюм, не сковывающий движений и несколько скрадывающий полноту.
Еще несколько советов: если у вас фигура I типа — избегайте горизонтальных членений одежды в области груди и плеч (кокетки, подрезы, большие воротники, накладные карманы), ибо эти элементы зрительно увеличивают и без того большой объем верхней части фигуры. Реглан-погон, втачной рукав с расширенной проймой, драпировки, мягкие складки также расширяют плечевой пояс и грудь.
Основные акценты лучше располагать на уровне бедер, чтобы уравновесить тяжелый верх: карманы, накладные или прорезные, расположенные горизонтально или под углом, такие горизонтальные членения, как подрезы, закругленные вертикальные рельефы, уходящие в боковые швы, отделка низа жакета или жилета, мягкий, завязывающийся пояс на бедрах блузона. Годятся складки на юбке, не до конца застроченные или выходящие из-под линии подреза или низа жакета, мягкие воланы, расходящиеся книзу складки «годе» (если позволяет рост).
Одежда для фигур II типа (равномерно полных) должна отличаться общей уравновешенностью пропорций, равномерным распределением объемов и композиционных решений. Предпочтительны вертикальные линии. А мягкость и женственность всего облика подчеркиваются хорошо подобранной отделкой: изящными воротниками, шарфами-галстуками, шейными косынками.
Для полной фигуры III типа важно зрительно расширить верх фигуры, иначе говоря, использовать как раз те приемы моделирования, которые были неприемлемы для I типа.
Современная мода предлагает расширенную линию плеча за счет различных конструктивных приемов, простеганных кокеток, покроев рукавов, подплечиков. Нижняя же часть модели должна решаться просто и лаконично. Здесь вертикальные рельефы, чуть расходящиеся книзу, вместе с боковыми швами дадут возможность слегка расширить книзу юбку или платье так, чтобы не подчеркивать бедра. Пальто или плащи лучше выбирать немного расклешенными книзу (спокойный вариант силуэта трапеция). Карманы (прорезные), предпочтительно вертикальные или наклонные. Кстати, расширенные книзу рукава, отделанные отворотами, патами, меховыми манжетами, «сделают» ваши бедра еще шире.
Какую выбрать длину? Напомню, излишне длинные вещи «приземляют» фигуру, увеличивают ее. Короткие — как бы расширяют и сокращают. Наиболее рациональная длина — закрывающая колено или чуть ниже.
Многое зависит и от правильного выбора цвета и рисунка ткани. Многие полные женщины считают, что их спасают темные тона, и шьют свою одежду из тканей черных и коричневых оттенков. Но черный цвет довольно коварен. Худеньких он худит еще больше, а на полных безжалостно и четко вырисовывает все изъяны фигуры. Предпочтительнее ткани мягких, светлых, серебристых, сдержанных, но выразительных тонов. Да и вообще колорит одежды не должен оставлять тусклого, мрачного и однообразного впечатления. Тонкие, пастельные переходы цветов скорее помогут создать цельный выразительный образ полной, но элегантной женщины.
Молодым, если они и набрали лишний вес, труднее отказаться от ярких тонов и контрастных сочетаний, очень популярных сейчас в молодежной моде. Да и действительно, «зачем бесплодно спорить с веком»?.. Все зависит от чувства меры. Важно, чтобы яркие пятна в одежде соответствовали типу фигуры, ее индивидуальным особенностям... Можно сделать контрастными небольшие по величине детали из отделочной ткани — кокетки, воротники, клапаны, планки (в моделях спортивного стиля) или отделочный кант, подчеркивающий края деталей, в вещах романтического стиля.
...Вы идете по улице. Приглядитесь: иной раз кажется, что навстречу движется огромная клумба с цветами или один большой горох, одна клетка... Наверняка сами по себе эти ткани очень красивы, но вещи из них, надетые на крупную, полную женщину, способны обезобразить ее. Право, если ваш размер «перешагнул» 50-й, откажитесь от крупных ярких рисунков раз и навсегда. С осторожностью подходите и к купонным тканям. Например, при широких бедрах (III тип полной фигуры) купон располагайте вверху изделия. А в одежде полных I типа — широкие плечи, большая грудь — сгущенную часть рисунка, наоборот, опустите вниз. Ткань в клетку или в полоску лучше выбирать с мелким тональным рисунком. Зная особенности своей фигуры, поиграйте вариантами расположения клетки или полоски в крое — это тоже поможет зрительно скрыть полноту. Хорошо выглядят на полных платья в клетку или в полоску с подрезными бочками, скроенными по косой нити. И вообще расположение клетки или полоски по косой делает фигуру менее объемной.
Особенно большие возможности разнообразить гардероб, сделать его более современным предоставляет комплектная одежда, в которой соединяются ткани разных фактур и рисунков. Одно маленькое условие: общее решение комплекта для полной женщины должно быть тональным. Никаких контрастов! Спокойные, сдержанные сочетания тканей лучше построить на мягких переходах цвета. Например, интересны в комплекте модные сочетания тканей разных фактур в пределах одного основного колорита: твид, букле вместе с гладкими и плотными тканями, вельвет, велюр с однотонными смесовыми и т. д.
Но мода, сколько бы о ней ни говорили,— это не только модная одежда. Это и оригинальные дополнения. Именно они формируют и завершают образ, подчеркивают индивидуальность и своеобразие женщины. От того, как завязан шарфик, какие украшения выбраны, какой величины и формы сумка, какого цвета чулки и обувь, тоже зависит очень много. Так, контрастного цвета сумка привлечет внимание к широким бедрам.
Туфли с перепонками способны «укоротить» ноги, сделать фигуру приземистой, а вот чулки и обувь в цвет всего комплекта «вытянут» ее. Подобранные со вкусом дополнения придадут костюму и облику в целом и современность и обаяние. А разве не этого мы добиваемся?..
Если верить статистике, то полные женщины составляют... Впрочем, зачем нам эти подробности... Я верю, что каждая женщина может достаточно критически отнестись к своей внешности и, используя названные здесь приемы, выглядеть стройной и привлекательной.
Елена РЫБКИНА, художник-модельер.
Рис. автора.


Соломинка к соломинке...

Работы белорусских мастеров: В. Гаврилюк, К. Соломянко, Л. Головацкой, О. Рорбачук.


КРОССВОРД

ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 1. Человек со странностями. 6. Женский персонаж оперы Д. Верди «Сицилийская вечерня». 7. Часть красной рыбы. 9. Река в Польше. 10. Прибор для определения натуры зерна. 11. Итальянский поэт, гарибальдиец. 13. Немецкий химик и врач, сформулировавший теорию флогистона. 16. Город в Румынии. 20. Районный центр в Сумской области. 24. Старинный синоним слова «почерк». 25. Способ обработки деталей. 26. Занятие в школе. 27. Советский писатель, автор «Повести о первой любви». 28. Домашнее животное. 29. Предмет кухонной утвари. 30. Вредное растительноядное насекомое. 31. Остров в Адриатическом море. 32. Молочный продукт. 34. Одно из русских названий углубления с дождевой водой. 36. Металлическая подставка под посуду для варки пищи на открытом огне. 39. Приток Алдана. 40. Сильное увлечение. 41. Молдавский поэт. 44. Ткань с косыми рубчиками. 45. Бобовая культура. 46. Солдатская мать, героиня произведения Н. А. Некрасова.
ПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Рассказ М. Горького. 2. Количество пойманной рыбы. 3. Название в русских песнях молодой незамужней женщины. 4. Сорт яблок. 5. Город-порт на Волге. 7. Верхняя узкая часть сосуда. 8. Опера С. Рахманинова. 10. Художник. 12. Южное дерево с темно-красными ягодами. 14. Представительница основного населения одной из автономных республик. 15. Стадия развития насекомых. 16. Способ плавания. 17. Минерал, руда титана. 18. Советский детский писатель. 19. Главный терапевт Советской Армии во время Великой Отечественной войны. 20. Хищный зверь. 21. Старинное славянское название города Судак. 22. Город в Югославии. 23. Залив Красного моря. 33. Предмет мебели. 35. Лихая смелость, молодечество. 36. Остров в Атлантическом океане, образующий вместе с Тринидадом самостоятельное государство. 37. Другое название карии, орехового дерева. 38. Длинный испанский нож. 42. Возвышенность, холм. 43. Река в Монголии и Читинской области.

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 8
ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 5. Запад. 6. Есаул. 8. Граб. 10. Торф. 12. Культиватор. 15. Диван. 17. Сатин. 18. Режим. 21. Нонет. 24. Назар. 25. «Порожняки». 26. Мележ. 28. Одеон. 29. Венсенн. 30. Слухи. 31. Чир. 33. Она. 35. Тенор. 36. Чернеть. 38. Штрих. 40. Аербе. 41. Телятница. 42. Цокот. 45. Экран. 47. Лаваш. 49. Финал. 52. Браун. 53. Подосиновик. 54. Каир. 55. День. 56. Рондо. 57. Юниор.
ПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Табун. 2. Вальс. 3. Асуан. 4. Хутор. 5. Закат. 7. Лорен. 8. Грин. 9. Бит. 11. Фриз. 13. Таможня. 14. Вишня. 15. Докер. 16. Веневитинов. 19. Жардиньерка. 20. «Манон». 22. «Холстсмер». 23. Школьница. 27. Жерех. 28. Охота. 32. Фейнман. 34. Ствол. 37. Обман. 39. Ляпис. 43. Каяк. 44. Тапир. 45. Эркер. 46. Руль. 48. Шорох. 49. Фонда. 50. Нит. 51. Ломня. 52. Бидон.


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
КРЕСТЬЯНКА
№ 9 - 1984
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
МОСКВА. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРАВДА»
основан в июне 1922 года
Главный редактор Г. В. СЕМЕНОВА
Редакционная коллегия: И. П. АЛЕКСАНДРОВ, Г. Е. БУРКАЦКАЯ, Е. Г. ГРИГОРЬЕВ, Р. Ф. КАЗАКОВА, О. П. КОЛЧИНА, А. В. КУПРИЯНОВА (ответственный секретарь), Э. Б. МАРКИН, Л. Е. ПИШЕНИНА, Л. Ф. СЕРГИЕНКО (заместитель главного редактора), Л. В. ХАНБЕКОВ, В. Я. ЧИСТЯКОВА, Л. И. ШВЕЦОВА, И. Ф. ШКУРАТОВ.
Оформление номера В. В. Федорова, Е. Г. Новиковой.
Присланные рукописи, фотографии и рисунки редакция не возвращает.
Адрес редакции: 101460, Москва, ГСП-4, Бумажный проезд, 14.
Телефоны для справок: 212-20-79, 212-12-39.
Сдано в набор 13.07.84. Подписано к печати 06.08.84. А 00400. Формат бумаги 60х90 1/8. Глубокая печать. Усл. п. л. 6,0. Уч.-изд. л. 8,77. Усл. кр.-отт. 14,00. Тираж 10740000 экз. (1—9230100 экз.). Изд. № 2216. Заказ № 3336.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография газеты «Правда» имени В. И. Ленина. 125865, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24.

ВЫ СПРАШИВАЛИ
Подписаться на журнал «Крестьянка» можно в любом отделении «Союзпечати» до 1 ноября 1984 года. Стоит подписка на год 3 рубля, на полгода — 1 рубль 50 копеек, на квартал — 75 копеек.
На 1-й стр. обложки — фото Б. ЗАДВИЛЯ.


СВЕТ ОТЕЧЕСТВА

Б. М. КУСТОДИЕВ. Осенний сельский праздник. 1914 г. Фрагмент.
Художественный музей Латвийской ССР, Рига.

Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве. Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой... Только неимоверная любовь к России могла одарить художника такой веселой меткостью рисунка и такою аппетитной сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей... Но многие ли знали, что сам этот веселый, радующий человек был физически беспомощный мученик-инвалид? Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке...
Федор Иванович Шаляпин


ISSN 0130—2642. Индекс 70446. Цена номера 25 копеек.

<- предыдущая страница

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz