каморка папыВлада
журнал Костёр 1985-06 текст-6
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 24.04.2019, 23:41

скачать журнал

<- предыдущая страница


Весёлый звонок

Сегодня «Веселый звонок» не совсем обычный: к нам в гости пришел популярный актер театра и кино, народный артист СССР Евгений Евстигнеев. Я задал ему несколько вопросов и получил несколько ответов. Думаю, что эта беседа будет интересна читателям «Веселого звонка».
Учитель Смеха

— Евгений Александрович, ребята хорошо Вас знают по детским фильмам — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Красная шапочка», по выступлениям в телепередаче «Будильник». Кроме того, их нельзя было оторвать от телевизоров, когда шли и не очень детские фильмы — «Семнадцать мгновений весны» и «Место встречи изменить нельзя». Но мне, как Учителю Смеха, ближе Ваши комические роли, где...
— Простите, я не совсем понял: вы сказали «Учитель Смеха»? А разве такие бывают?
— Как видите, бывают. Правда, пока еще только в «Веселом звонке». А кстати, если бы в школе действительно появился такой учитель, который вел бы урок Смеха, как бы Вы к этому отнеслись?
— Конечно же, положительно! Ведь такой урок был бы полезным не только для детей, но и для взрослых. Да и учиться на таком уроке было бы интересно: за каждый остроумный ответ — получай пятерку!
— Спасибо. Другого ответа я от Вас и не ожидал. Теперь я бы хотел задать Вам несколько вопросов от имени наших читателей. Евгений Александрович, в кинофильме «Добро пожаловать...» Вы играли начальника пионерлагеря. А вот не приходилось ли Вам играть учителя или даже ученика?
— Видите ли, роль ученика я играю всю жизнь — ведь мы всегда чему-нибудь учимся. А если говорить об актерах, то мы вообще похожи на школьников: нам тоже задают уроки на дом — учить роль, а потом мы отвечаем перед всем классом, то есть перед зрительным залом.
— А если урок не выучил — подсказка не выручит? Ведь некоторые ученики только на нее и надеются!
— Нет, это раньше, в старых театрах, были «подсказчики» — суфлеры. А сейчас подсказывать не принято. Не знаешь роль — выкручивайся, как хочешь!
— Понятно. Неплохо бы это правило перенять и школьникам. Чтобы «суфлеры» и здесь исчезли. Да, но Вы забыли рассказать, играли ли Вы роль учителя?
— Учителем я стал сравнительно недавно, лет десять тому назад. Ведь я — профессор в школе-студии при МХАТ СССР, где преподаю актерское мастерство.
— Это интересно. Скажите пожалуйста, а как учатся Ваши ученики? Получают ли они иногда двойки? Ставите ли Вы их в угол за плохое поведение?
— Нет, двоек я не ставлю. И не потому, что боюсь испортить процент успеваемости. Просто я влюблен в своих учеников. Ведут себя они тоже хорошо, хоть и любят повеселиться.
— Теперь вопрос, на который, если Вы не хотите, то можете не отвечать. Когда Вы сами учились в школе, были ли у Вас плохие отметки?
— Можно я не буду отвечать?
— Пожалуйста. Но Вы их все же исправляли?
— Конечно.
— Вопрос следующий. Некоторые ребята имеют привычку называть друг друга не по именам, а кличками. А у Вас была в школе какая-нибудь кличка?
— Прежде чем ответить на вопрос, я хочу сказать, что такую манеру я не считаю верхом остроумия — когда ученика по фамилии Коровин называют Коровой. Моя же фамилия вообще не очень подходила для клички. Но в первом-втором классах меня называли Жирным. Сейчас такая кличка выглядела бы немного странной.
— А теперь не вопрос, а скорее, предложение. У нас в «Веселом звонке» проходит постоянный конкурс под названием «И все засмеялись!» Он состоит в следующем: ребята должны присылать маленькие смешные истории с последней обязательной фразой «И все засмеялись!» Не хотели бы Вы принять участие в этом конкурсе? Учтите, что победитель получает приз — веселую книжку!
— Понятно: я должен вспомнить какой-нибудь смешной случай. Одну минутку... Вот, пожалуйста. Это было в 1957 году. Меня впервые пригласили сниматься в кино. Снимался фильм «Поединок» по А. Куприну. Обстановка была для меня совершенно непривычной, и я от волнения сразу же забыл весь свой текст. Тогда текст написали на большом листе фанеры, поставили передо мной и стали снимать эпизод. Вдруг режиссер прервал съемку и сказал: «Что вы все время смотрите в одну сторону!?» Я показал пальцем и ответил: «А там фанера...»
И все засмеялись!
— Ну и чем закончилась эта история?
— Режиссер велел фанеру убрать, я понял, что помощи ждать неоткуда, и сразу нашлись нужные слова. В общем, все получилось, как нужно.
— Евгений Александрович, вопрос к Вам как театральному актеру. Есть такое известное выражение: «Театр начинается с вешалки». Но бывают зрители, для которых важнее заповедь «театр кончается вешалкой». Не дождавшись конца спектакля, они несутся в гардероб, чтобы первыми получить свое пальто. Что Вы посоветуете таким зрителям?
— Я им посоветовал бы вообще не ходить в театр. Пусть смотрят спектакль по телевизору. Может, они хоть одну пьесу до конца увидят — ведь в гардероб бежать не нужно!
— Перейдем снова к кино. Многие ребята знают артистов не только в лицо, но и по голосу. Например, услышат по радио голос Папанова и сразу же вспоминают: «Ну, заяц, погоди!» Евгений Александрович, а Вам приходилось озвучивать какого-нибудь героя в мультфильме?
— Нет, пока не приходилось. Дело в том, что мои коллеги разобрали почти всех зверей: Папанов Волка, Леонов — медвежонка Винни-Пуха, Табаков — кота Матроскина и т. д. Мне, вроде, ничего не досталось. Посмотрим, может быть, в дальнейшем найдется какой-нибудь персонаж, соответствующий моему характеру.
— Вот передо мной письма от ребят. В одном письме (пишет девочка) спрашивается: «Правда ли, что в кино берут только красивых?» Что бы Вы ей ответили?
— Естественно. Чтобы в этом убедиться, стоит только посмотреть на этот портрет, который нарисовал художник Михаил Беломлинский. По-моему, ответ ясен.
— А вот второе письмо. Один пятиклассник пишет: «Я мичтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский». Как Вы думаете, он сможет стать хорошим артистом?
— На это письмо мне хочется ответить тоже письменно (Евстигнеев берет ручку и пишет): — Никада!
— Понятно. Евгений Александрович, раз уж Вы взяли ручку, напишите, пожалуйста, что-нибудь на память нашим читателям.
— Пожалуйста:

Дорогие ребята, читатели "Веселого звонка".

Желаю вам здоровья, хорошего настроения, а также всегда сохранять чувство юмора, особенно по отношению к самим себе.

Ваш Евгений Евстигнеев.
Беседу записал Леонид КАМИНСКИЙ

АРЧЕБЕК

6-й ТУР ЧЕМПИОНАТА
Каждый, кто борется за попадание в финал, сегодня получает возможность добавить к своим очкам еще десять.
ШАХМАТЫ.
А. Белые: Kpf6, Лd7, пп. а6, h6; черные: Kpf3, Лb1, Лg1, п. b6.
Б. Белые: Kph8, Кс7, пп. с2, f6, g7; черные: Kpg6, Са2, п. е2.
Цель разведки: выявить, могут ли белые добиться победы в А и спастись в Б.
РУССКИЕ ШАШКИ.
А. Белые: d2, еЗ, f2, f4, gl, h2, h6; черные: с5, с7, d4, d6, е7, f6, g5.
Б. Белые: а7, cl, сЗ, еЗ. е5, f4, g5; черные: аЗ, b6, b8, с5, с7, е7, f8. g7.
Цель разведки: найти пути белых к выигрышу в А и в Б (С. Ковалев).
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШАШКИ.
А. Белые: 20, 26, 34, 37, 38, 41, 42; черные: 3, 11, 15, 16, 22, 23, 27.
Б. Белые: 20, 30, 34, 37, 38, 39, 50; черные: 7, 8, 9, 15, 19, 23, 28.
Цель разведки: в обеих позициях определить закономерный результат для белых.
СТОЛ НАХОДОК
Сюда поступила диаграмма, а под ней было написано: «Этюд. Белые выигрывают».
— А что значит «этюд»? — спросил разведчик Боря Громов.
— Этюд — это позиция, составленная для решения,— сказал Ферзьбери.
— То же самое, что и задача?
— Не совсем. В задаче требуется дать мат в указанное число ходов, а в этюде число ходов не оговаривают. Да и доводить решение до мата в этюде не обязательно: достаточно добиться ощутимого перевеса в силах (а в этюдах на ничью уравнять силы или получить явно ничейную позицию).
— В этом этюде написано, что белые выигрывают, а разве они могут тут выиграть? Ведь черная пешка быстрее белой в ферзи пройдет!
— А это мы сейчас проверим. Вот смотри: играем 1. Крb8!, и черным двинуть пешку пока нельзя — им грозит мат (Кс7Х). Их король поспешно «вылезает в форточку» на b5. Теперь идем пешкой — 2. с7, черные тоже — 2... f2. Ставим ферзя — 3. с8Ф, черные тоже 3... ПФ. И тут у белых находится прекрасный победный ход! Какой же?
На этот вопрос всем доблестным разведчикам предлагается ответить в отдельном письме.
ЗАДАНИЕ РЕЗЕРВУ
Расставь фигуры — белые: Крс4, ФсЗ, Ла5; черные: КрЬ6. Твои белые. Подай им такую команду — прикажи пойти так, чтобы черному королю был неотразимый мат в два хода.
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ АРЧЕБЕКа
В конкурсе «Новогодний приз» («Костер» № 12, 1984 г.) верны решения:
ШХМ. № 1. Мат дается в 4 хода — 1. Лс7! Крп4 2. Лс5! b6 3. Лb5. № 2. В 4 хода — I. Фа1! d3 2. ФсЗ еЗ 3. ed; 1... сЗ 2. Фа2+ и т. д.; 1... еЗ 2. Фh1 + и т. д. № 3. Такое положение в игре возникнуть могло. Поставь — белые: Kpf3, Лh5, Се5, пп. е2, g4, h4; черные: Kpd5, Лf8, Лg2, Ca8, пл. f4, h6. Если сделать ходы 1. Cd4+ Kp:d4+ 2. e4 fe (на проходе) + + , то и получается, что черные ладья и слон одновременно объявляют белому королю шах.
РШ. № I. 1. fe3! 2. сЗ 3. а7Х. № 2. 1. е5! 2. g5 3. Ь4Х. № 3. 1. g5! h6:f4 2. с5! 3. Ь2! 4. g7!X.
Кто же награждается?
ШХМ — Сережа Долголров (Минводы), И. Бузыкаев (Волгоград), Ира Сафонова (Тюмень), Сережа Федоров (г. Энгельс), В. Хомяков (Харьков) .
РШ — Андрей Потапенко (Минск), Саша Неверов (г. Тольятти), Лена Денисенко (Харьков), Шамиль Дудов (Черкасск), Дима Лень (ст. Илеза).
Отличные донесения прислали также — Игорь и Володя Сокирки (п. Мироновский), Надя Шульман (Ленинград), Игорь Понеделко (Арзамас), А. Гридасов (Оренбург), Андрей Салахов (Баку), Оля Таргоний (Свердловск), Валерий Барсуков (Ленинград), Дима Тессель (Рига), С. Досмухамедов (Красный Яр). Володя Самарцев (п. Преображение), С. Саттаров (г. Брежнев), Сережа Лобачев (Обнинск) и многие другие разведчики.
УГОЛОК ЗАЯДЛЫХ СПОРЩИКОВ
Когда Коля расставил на доске фигуры белые: Kpc1, Фа1, Сf1, Kg6; черные: Кре3, Kg4, п. с6 — спорщики сразу обступили его.
— Это что?
— Из Москвы прислал свою задачу В. Юрзинов. Утверждает, что белые могут дать мат в три хода.
Спорщики заговорили, забегали, расшумелись:
— Он прав. Получится!
— Он не прав! В три хода мат не дашь!
В общем, заспорили. Однако никто ничего не доказал. А вы, доблестные разведчики, что скажете об этой задаче?
БЮРО САМОПРОВЕРКИ
Задачи в «Костре» № 4 решаются так.
Чемпионат. ШХМ. А. Мат в 3 хода — 1. Фс1! Kpd4 2. Ф
b4; 1... Kpf4 2. Фh4. Б. Тоже — 1. ФЬ7! Kpd6 2. Ке4 + ; 1... е5 2. Ке4 + ; I... Kg3 2. b4+.
РШ. А. 1. d4! 2. d2 3. h4X. Б. 1. f6! е5 2. h4! 3.
b2!Х.
МШ. А. 1. 13 27 2. 9 32 3. 4! 37 4. 36 42 5. 47 48 6. 40Х. Б. 1. 19 22 2. 14 28 3. 10 33 4. 5 38 5. 28! 42 6. 20!Х.
Резерву. Победа: 1. с5 а4 2. сб аЗ 3. с7 а2 4. с8Ф а1Ф 5. Фh8+!
Тренировочная кабина. № 1. I. Кс4 КрЬ5 2. КЬ6 Кра5 3. Ь4 + . № 2. 1. Кс5! С:с5 2. с7 + КрЬ7 3. с8Ф + . № 3. 1. Kf2 Kph7 2. Kg4 Kph8 3. Kd8 Kph7 4. Kf6+.

ПРИКАЗ № 6
Я, главнокомандующий АРЧЕБЕКом, приказываю:
§ 1. Всем арчебековцам отправить рапорты до 15 сентября.
Шахмат-адмирал Ферзьбери

ВСЕСОЮЗНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

Кузнечик

САЛЮТ ЧЕМПИОНАМ-85!
Шестые Всесоюзные соревнования нашего спортклуба по традиции проводились в Ленинграде, во время зимних каникул.
Чемпионами «Кузнечика» стали:
по прыжкам в высоту —
Галя Заец 160 см Бердичев
Андрей Коландо 165 Витебская область
Света Кузякив 170 Бердичев
Максим Довженко 190 Москва
Лиля Плохоцкая 180 Могилев
Женя Танага 212 Нарва
по прыжкам в длину —
Наташа Зайцева 490 см Ленинград
Андрей Стадников 534 Куйбышев
Наташа Бузуй 536 Ростов
Денис Пиотух 640 г. Андропов
Марина Давидович 566 Ленинград
Родион Краснянский 719 Мичуринск
в беге на 60 метров
Тася Попова 8,0 сек Петропавловск-Камчатский
Андрей Стадников 8,0 Куйбышев
Наташа Бузуй 7,7 Ростов
Вася Макеев 7,0 Ленинград
Света Богомолова 7,4 Куйбышев
Женя Звонарев 6,8 Челябинск
Фамилии победителей даны в порядке возрастных групп: 1973—72, 1971—70 и 1969—68 гг. рождения.
Всего в соревнованиях приняли участие 336 юных спортсменов из 57 городов и поселков нашей страны. Среди участников — 12 кандидатов в мастера спорта и мастер спорта СССР Наташа Фролова (поселок Чарджоу).

Девочки из школьной команды г. Павлово Горьковской области

Олег Корошков, шестиклассник средней школы пос. Кадыкчан магаданской области

СОВЕТЫ МАШИ ИСКУСНИЦЫ
Лена и Юля Постуловы из Витебска, Зоя Шумова из Калинина пишут, что видели на выставках работы флористов и сами хотели бы заняться флористикой.
Чтобы делать красивые работы из цветов, трав и листьев, нужно уметь их правильно засушивать. Горячим утюгом сушат листья и декоративные травы; кладут на несколько газет, покрывают газетой, проглаживая, передвигают на сухое место. Под прессом сушат так: между двух листов промокательной или другой, хорошо впитывающей влагу, бумаги кладут цветок. Несколько газет снизу и сверху. Эту стопочку покрывают фанеркой с небольшим грузом. Отсыревшие прокладки заменяют ежедневно. Под такие цветы, как ромашка (с пышной сердцевинкой), делают ватный валик, в который пропускают стебель. Сверху цветок покрывают тонким слоем ваты. Потом, как уже говорилось,— газеты, фанерка, груз. Таким же способом засушивают георгины, астры, цинии. Только под каждый лепесток, чтобы они не соприкасались, подкладывают тонкий слой ваты или кусочки промокашки. Ватные тампоны вставляются внутрь колокольчиков и львиного зева. У сирени и флоксов каждый цветок сушат отдельно, а собирают в целое только на аппликации. Фоном для панно может служить картон, ткань, наклеенные на бумагу серебристые листья полыни, мать-и-мачехи, кружево папоротника, мхи и лишайники. Пользуйтесь клеем ПВА или клейстером из крахмала, пшеничной муки. Хрупкие ветки пришейте. Придумайте композицию в зависимости от своего вкуса и подготовленного материала. Это может быть букет любимых цветов с тремя-пятью колосками или травками-метелками, орнамент, пейзаж, составленный при помощи листьев, трав, лепестков. Панно поместите в рамку или окантуйте. Научите ваших маленьких сестренок и братишек делать из засушенных листиков разной формы и трав бабочек и зверюшек. Для них это будет интересным занятием, которое развивает вкус и фантазию.
Рисунки Т. Петуховой

Уголок веселого архивариуса

Рисунки Ю. Беломлинской
К английскому астроному Гершелю, лежавшему на смертном одре, пришел священник.
— Скоро ты вознесешься на небо, сын мой, — сказал он, — и душа твоя испытает блаженство.
— О, да, — ответил астроном, — она увидит обратную сторону Луны! Я мечтал об этом всю жизнь.

В 1827 году изобретатель Дейер построил на острове Лонг Аймид (Нью-Йорк) опытную линию проволочного телеграфа.
Будучи вызван по данному делу в суд, он горячо расписывал преимущества телеграфной связи. Увы!.. Суд вынес решение об его аресте «за попытку устроить тайное сношение между городами». Хорошо, что Денверу удалось бежать.

Музыка Глинки сначала была воспринята аристократической русской публикой как неприятная и вульгарная.
— В оперу их всех, в оперу! — говорил Николай I, когда ему докладывали, что нужно наказать за какой-то проступок молодых офицеров.

За семью печатями

Оформление А. Януса

КОНКУРС! КОНКУРС! КОНКУРС!
Сегодня — 6-й тур нашего конкурса. Но не забудьте, что в предыдущем, пятом туре объявлен конкурс в конкурсе — конкурс на лучший кроссворд. Кто любит кроссворды и хочет сам попробовать составлять их, тот должен посмотреть майский выпуск Клуба «За семью печатями»!
А сейчас — задания 6-го тура.
ТРИ СЕСТРЫ
В семье трое детей. Тоне вдвое больше лет, чем будет Гале тогда, когда Жене исполнится столько же лет, сколько Тоне сейчас. Кто из них самый старший, кто самый младший, кто средний по возрасту?
(5 очков.)
ПЯТЬ МУДРЕЦОВ
За круглым столом сидят пять мудрецов. Так как по восточному обычаю есть надо сразу двумя палочками для еды, по правую и по левую руку от каждого мудреца лежит по палочке. Мудрецы взяли палочки — и тем не менее кто-то из них так и не отведал еды.
Почему? (5 очков.)
Чайнкроссворд «Реки мира»
Вот еще один вид кроссворда — чайнкроссворд. Слова в нем читаются по часовой стрелке. (10 очков.)
1. Река в Китае. 2. Река в Западной Европе. 3. Река в Италии. 4. Правый приток Волги. 5. Правый приток Енисея. 6. Приток Миссисипи. 7. Река на западе Африки. 8. Река во Франции. 9. Приток Лены. 10. Река, впадающая в Финский залив. 11. Самая многоводная река мира. 12. Приток Нила. 13. Река на Дальнем Востоке. 14. Река в Западной Европе. 15. Левый приток Нижней Тунгуски. 16. Река на юге Туркмении. 17. Река на Северном Кавказе. 18. Правый приток Куры. 19. Река на севере Франции. 20. Река на северо-западе Южной Америки.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ № 5
Кроссворд-«решетка». По горизонтали: 5. Локомотив. 6. Стволовой. 7. Топология. 8. Велосипед. По вертикали: 1. Контролер. 2. Водоворот. 3. Монополия. 4. Живописец.
Круглый кроссворд. По часовой стрелке: 1. Соль. 2. Топь. 3. Мель. 4. Цирк. 5. Кола. 6. Хота. 7. Пирр. 8. Феод. 9. Вкус. 10. Урск. 11. Паск. 12. Пыль. Против часовой стрелки:  1. Сыск. 2. Толк. 3. Моль. 4. Цепь. 5. Киль. 6. Хорь. 7. Полк. 8. Фита. 9. Вера. 10. Укор. 11. Пруд. 12. Пасс.
Циклический кроссворд. 1. Свита. 2. Сапер. 3. Фреза. 4. Фаянс. 5. Сныть. 6. Вольт. 7. Лонжа. 8. Мажор. 9. Разум. 10. Тузик. 11. Карат. 12. Архив.

Главный редактор С. В. САХАРНОВ
Редакционная коллегия:
Л. А. БОГАЧУК, В. М. ВЕРХОВСКИЙ, Ю. Н. ЗАРУДНЕВ (зам. главного редактора), О. П. ОРЛОВ, А. И. ПАНТЕЛЕЕВ,
Р. П. ПОГОДИН, Е. В. СЕРОВА, Н. И. СЛАДКОВ, А. Я. ТОЛСТИКОВ (отв. секретарь), Г. П. ЧЕРНЫЙ, Г. М. ЧЕРНЯКОВА
Художник-редактор А. Н. АЗЕМША
Технический редактор В. И. МЕЦАТУНОВА
Корректор Д. Г. ЛАЗДАН
Адрес редакции: 193024, Ленинград, ул. Мытнинская, 1/20. телефон: 274-16-72
М-16975. Сдано в набор 05 03 85. Подписано к печати 16.05 85 Формат 60X 90'/» Печ л 6. Усл. печ. л. 6. Уч.-изд. л. 7.9. Печать офсетная. Тираж 990000 экз
Заказ 4089. Цена 30 к.
Ленинградская фабрика офсетной печати № 1 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 197101. Ленинград, ул. Мира, 3

30 к.
Индекс 70445

Мир, в котором мы живем
ПОРТРЕТ ПОЭТА Вася Кононов, 14 лет
ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Таня Кондратьева, 10 лет
БАБА ЯГА Сережа Голубков, 13 лет
ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА Света Андреева, 13 лет
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ Лена Щеголева, 12 лет


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz