каморка папыВлада
журнал Фотография 1972-01 текст-9
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 24.04.2019, 23:57

скачать журнал

<- предыдущая страница


• Фотографировать изображение на телевизионном экране можно любым аппаратом со светосилой объектива не меньше 3,5. Наиболее пригодны для этого однообъективные зеркальные камеры на кинопленку. Выдержку следовало бы проверять на контрольном снимке. Если на нем появится темная линия, это означает, что экспозиция была слишком короткой. При слишком длинной экспозиции мы получим на снимке так называемое двойное изображение. Рекомендуем не диафрагмировать. Так как при свете телевизионного экрана невозможно пользоваться экспонометром, необходимо заранее сконтролировать условия. Лучше выбрать более чувствительную пленку. На цветную снимать еще труднее.
• Спасайся, кто может, — идут фотографы! Профессор Гарвардского университета Лиф нашел в Андах город Вилкабамба с невероятным количеством столетних стариков. Его открытие привлекло в город массу специалистов из области медицины. Стариков замучили анализами крови и т.д. С тех пор жители города, завидя человека с аппаратурой на груди, разбегаются по домам. Можно себе представить, какой вред был нанесен этим всем фотографам, от которых старики тоже баррикадируют свои жилища.
• В эпоху, когда совершаются лунные прогулки, не следовало бы забывать о том, что первые попытки сфотографировать Луну были сделаны Дагерром и немцем Медлером еще в 1839 году. Первый ясный снимок удалось сделать в Нью-Йорке профессору Драперу телескопом с тридцатиминутной экспозицией. Первые снимки солнечного затмения сделали в 1851 году одновременно Порро в Париже, Берковский в Краловце, а Сечи в Риме. А первый снимок Солнца был сделан в 1858 году в английской обсерватории Кью.
• Девятнадцатилетнему Жану Люку Тартарену была присуждена Ньепсова премия 1971. По всей вероятности, это самый младший в мире лауреат национальных и международных премий, подобных этой. Но это еще не все. Три года назад Тартарен не имел ни малейшего понятия о фотографии. Окончив среднюю школу, он поступил на службу в парижское агентство «Пюбли-Эст». В 1969 году он был назначен заведующим вновь созданной фотолаборатории и начал учиться фотографировать. Днем он работал для фирмы, вечером — для себя. Результаты, которых он достиг, нам известны.
• Первая фотографическая серия, имеющая историческое значение, помечена 1842 годом. Немецкий дагерротипист Германн Биов сделал 46 снимков большого пожара, который вспыхнул в Гамбурге в мае 1842 года. Снимки он предложил потом Гамбургскому историческому обществу. Общество высоко оценило историческое значение этой серии, однако, снимки не приобрело, ибо сомневалось в том, что новое изобретение долговечно.
• Достаточно было единственной фотографии в анфас, которую случайно увидел режиссер Пьер Гранье-Деферр, чтобы Сюзан Гампшир стала киноактрисой, вскоре после этого получила главную роль (Флер) в телевизионной драматизации «Саги о Форсайтах», а потом стала и супругой вышеупомянутого режиссера.
• Если даже это неправда, это хорошая выдумка, говорит итальянская пословица. Мы вспомнили ее в связи с сообщением одной японской газеты о том, что один токийский фотограф проявил пленку в довольно грязной речной воде и через 48 часов получил «удобоваримый» негатив.
• Сторожа местных музеев знали лондонского лакея Ч. Гаретта как старательного фотографа интересных музейных экспонатов. Однако Скотланд Ярд быстро распознал в нем вора, который делал снимки для подготовки кражи. В настоящее время Гаретт сидит в тюрьме, а фотографы оставляют аппараты в гардеробе музея.
• «Школу известных фотографов» (ФФС) наряду со школами писательского мастерства и живописи для экстернистов постиг экономический кризис, волны которого докатились из США и до Европы. Курс обучения пока продолжается, но набор в школы приостановился. Со своей должности ушел директор мюнхенской школы д-р Вальтер, кадры преподавателей постепенно сокращаются.
• «Фото-Квартет Аустриа» — новая австрийская группа в составе четырех человек, которая с осени 1971 года идет по пути, проторенному ранее «Аустриа-Трио», группой, основанной Вилли Хенгелем. «Квартет» составляют: Карл Роттенштейнер (руководитель группы), Лео Врана, Рудольф Кулда (все со званием ЭФИАП) и Эдвин Пак (АФИАП).
• 50 лет назад в журнале «Систем» Джордж Эстман, основатель фирмы «Кодак» писал о том, как он начинал фотографировать: «Очень скоро я понял, что человек, желающий фотографировать вне стен своего дома, должен быть не только неутомимым, но и бесстрашным. Несмотря на то, что мое снаряжение состояло из самых необходимых вещей, в него входила камера, по размерам напоминающая ящик на мыло, массивный штатив, объемистый футляр для пластинок, палатка, заменявшая мне фотолабораторию, посуда для проявления и даже ведро с водой. Всюду, где я раскладывал свои вещи, сбегались любопытные, почему-то думая, что я продаю чудотворные лекарства. Нелегко было таскать за собой такое оборудование. Для такого груза надо было иметь хотя бы лошадь...»
• В Бельгии на торжественном открытии железной дороги до Куртрей (в случае благоприятной погоды) рассчитывают использовать удивительнейшее изобретение нашего времени — дагерротипию.» Это сообщение опубликовала британская газета «Таймс» 27 сентября 1839 года. Далее сообщалось: «Камера «Обскура» будет помещена на возвышенном месте с видом на королевскую ложу, локомотив, вагоны и большую часть гостей. Она будет приведена в действие во время торжественного выступления. Выстрел из пушки послужит сигналом, что всякое движение должно прекратиться на семь минут, в течение которых аппарат зафиксирует реальный образ всех присутствующих. Пластинка в свинцовой оправе будет вставлена в фундамент вокзала в Куртрей». Этим заканчивается информация «Таймс», опубликованная 132 года тому назад.
• «For amateurs only» (что значит: только для фотолюбителей), — заявил Фокс Тальбо, передавая в августе 1852 года авторские права на патент своего изобретения — калотипии — общественности. Таким образом патент стал недоступным профессионалам.
• Фотографические работы Могола-Нади 20-х годов до сих не устарели еще и потому, что автор не поддался модным влияниям своего времени. Можно даже сказать, что они приближаются к графическому виду фотографии, весьма популярному в наши дни.
• Петр Исхак возмущен тем, что репортажная фотография считается более легкой, чем, скажем, фотография стилизированная. С другой стороны, наблюдается иная крайность, когда, например, молодые люди во Франции после окончания трехмесячного курса начинают считать себя картье-брессонами и заламывают такие цены, которые получают за свои произведения мастера мировой фотографии», — говорит директор французской фотографической школы М. Могль.
• По рассказам фотографа Рене Буйо, во время Второй мировой войны французскому профессионалу трудно было раздобыть пленку и бумагу. В 1943 г. негативный материал можно было получить только за чистое серебро. Для покупки нескольких коробок по 100 листов бумаги форматом 18х24 нужно было принести какой-нибудь серебряный предмет. Так, например, 24 фотографии новорожденного стоили счастливому отцу по крайней мере три серебряных ложки из бабушкиного приданого.
• В 1879 году телефон был еще новинкой, а фотографии было не более 40 лет. Над маленькими всегда посмеиваются. То же самое позволил себе и юмористический английский журнал «Панч»: «Вечером счастливые родители наставят электрическую камеру «Обскуру» так, чтобы могли увидеть своих детей, находящихся на противоположной стороне земного шара, потом при помощи телефона поговорят с ними.» Не прошло и ста лет, как шутка превратилась в действительность.
• Французское ревю «Фотосинема», основанное Полем Монтелем под названием «Ла ревю франсез де фотографи», отметило в прошлом году свое 50-летие. Перелистать все номера журнала означало бы повторить историческое развитие французской фотографии: стереоскопии Опса, опыты фотографирования под морской поверхностью, проводимые Кусто, период так называемой «новой парижской школы», которую представляют, к примеру, Албан, Дюран, Ман Рей или Виньо. С самого начала журнал Монтеля интересовался также работами иностранных авторов. Из чехословаков там можно найти, например, пражанина Крупку, из поляков — варшавянина Остерлоффа, из русских — москвича Свищева-Паолу. Среди членов редакционной коллегии журнала был также легендарный Надар. С 1941 г. ревю выходит ежемесячно под сокращенным названием «Фото-Синема».
• Первой женщиной, начавшей фотографировать, была, вероятно, мадам Жиру, супруга первого производителя и поставщика фотографических камер, которые впервые появились в продаже в Париже в 1938 году. Каждая была с собственноручной подписью Дагерра.
• Подзорной трубой часто пользуются в качестве телеобъектива. Одна американская оптическая фирма, наоборот, разработала приспособление к телеобъективу, с помощью которого можно получить светосильную подзорную трубу. С объективом 135 мм сооружение дает двенадцатикратное увеличение. Приставка поставляется для всех используемых типов объективов.
• По предложению Юнеско, финансирующего в настоящее время это мероприятие, с 1954 года все представляющие историческую ценность памятники древности документируются на микропленку. В странах Латинской Америки работники ЮНЕСКО отсняли на микропленку около двух миллионов памятников. Правительство соответствующей страны получает копию пленки. Негативы сдаются в Американский институт географии и истории, который обязуется в случае необходимости предоставить ученым нужные копии. Следующие съемки производились на Близком Востоке и в Восточной Азии в 1961—67 г.г.
• «Фото-Экспо 1971» в Чикаго было более дешевым вариантом выставки «Фотокино» в Кельне. Несколько известных фирм здесь представило более дешевые варианты своих последних изделий. Без сменного видоискателя и движущего мотора предлагается за две третьих цены аппарата «Канон Ф-1» аппарат «Канон ФТ б», который измеряет экспозицию при открытом объективе. Фирма «Минолта» демонстрировала видоизмененный вариант типа «101» — более дешевый тип «СР-100». Шкала выдержек и чувствительность пленки ограничены, светосила объектива 1,9, но способ измерения количества света прежний.
• Модель «Х-14» известной фирмы «Коника» является самым миниатюрным вспышечным устройством. Присоединяется без кабеля, прямым салазочным контактом на аппарат, весит 140 г и имеет размеры 38 х 65 х 66 мм. Для пленки 18 дин имеет наводящее число 10. При одной зарядке дает 100 вспышек с временем подзарядки от 6 до 10 секунд.
• Автоматическое передвижение пленки после экспозиции считается обычным у агрегатных аппаратов. Однако фирма «Минолта» выпускает особую камеру, снабженную мотором, которая дает возможность в течение 10 секунд перемотать пленку опять в кассету. Это большое преимущество, так как хотя известные моторы и позволяют быструю смену кадров (до трех за секунду), фотограф тратит на перемотку все сэкономленное время.
• Пять метров 70мм пленки из специальных кассет фирм «Хассельблад» и «Лингоф» нельзя проявить целиком ни в одном из известных типов кювет. В настоящее время в продаже появилось изделие известной фирмы «Джобо», состоящее из перематывающего устройства, одной кюветы для раствора и еще одной для промывки пленки. Общий объем внушителен, но соответствует длине пленки: два с половиной литра.
• Прототип объектива «Никкор 4,5/80 АФ» с автоматической наводкой на резкость весит почти 3 кг и работает на трех батарейках. Говорят, что новый тип будет гораздо легче и меньше и будет поставляться в нескольких вариантах для аппаратов «Никон» и «Никкормат» с тремя разными фокусными расстояниями. Система, автоматически наводящая на резкость с помощью вмонтированного сервомотора, будет фокусировать на расстояниях от одного метра до бесконечности. Кроме того, что объектив состоит из 15 частей, о нем больше ничего не известно.
• Более удобной и быстро срабатывающей является электронная вспышка «Минолта» вместе с аппаратом «Минолта Хи-Матик Э». Вспышка снабжена в нижней части миниатюрной призмой, которая переносит в поле видоискателя сигнал от лампы тлеющего разряда об окончании зарядки вспышки. Так как диафрагма наставляется автоматически в зависимости от расстояния в соответствии с наводящим числом, то это дальномерное сооружение пока можно считать максимально быстрым при съемках со вспышкой.
• Отражательными пластинками пользуются не только работники кино, но и фотографы. Для них фирма «Рови» поставляет специальные складные отражательные пластины, приклеенные на полотняную подложку, так что их можно складывать и носить в кармане пальто. Правда, портретистам с таким же успехом может послужить белая стена, лист чертежной бумаги и т.д.
• «Мыслящий» объектив разработала японская фирма «Никон»: автоматически и при этом точно производится фокусировка фотографируемого предмета. Он сохраняет фокусировку и у быстро движущихся предметов. Фокусирующая система работает по принципу контраста между светлыми и темными полями, который максимален, когда фотографируемый предмет хорошо сфокусирован. Комбинированная система фотоэлектрических элементов непрерывно измеряет уровень контраста, а миниатюрный вычислительный прибор, вмонтированный в объектив, приводит в движение сервомотор, который фокусирует, учитывая изменения расстояний, а с ним и количество света. Пока что это изобретение имеется только в нескольких экземплярах, но фирма «Никон» надеется, что через год или два сумеет их выпустить в продажу.
• Трудности с фотолабораториями существуют не только у нас. Для английских «беспризорных» фотографов предназначена складная темная фотокомната, которая в разобранном виде помещается в трех пакетах. Площадь составленной фотокомнаты 210 х 110 см. В ней имеются «сухой и мокрый» столы, верхнее освещение и на конструкции из трубок — светонепроницаемые занавеси. Весь комплект и с увеличителем «Дурст» стоит 100 фунтов стерлингов.
• Фотографические журналы уделяют большое внимание фотографическим объективам. Они печатают подробные анализы, пробные изображения на различных диафрагмах, критикуют резкость изображения, одним словом, главное назначение объектива видят в том, чтобы он изображал действительность очень точно и контрастно. Надеемся, что конструкторы этих объективов не просматривают фотографии, печатаемые в этих журналах, так как в противном случае их одолели бы сомнения о целесообразности их труда. Многие авторы видят существо художественного решения только в достижении большей или меньшей резкости. По-видимому, в художественной фотографии (этим обозначением часто пользуются с целью прикрыть фотографические погрешности) не находят себе применения стремления конструкторов объективов.
• Новый тип лампы-вспышки (фирмы «Браун») не отличается большой мощностью. «Браун-Худвинкер» обладает мощностью всего в два джоуля и предназначается для такого рассеяния теней, чтобы сохранилась, атмосфера комнаты, в которой фотографируем. Эта миниатюрная лампа-вспышка заряжается только две секунды и при одной зарядке элемента дает 500 вспышек.
• Среди множества широкоугольных объективов, тестированных зарубежными журналами, появился знакомый нам «Флектогон 4/20» фирмы «Цейсс». Результаты проверок оказались очень убедительными: как в середине, так и по краям при всех диафрагмах от 4 до 16 «Флектогон» дал прекрасный рисунок. Только при самом маленьком отверстии 22 рисунок по краям получил оценку как очень хороший. Последние типы «Флектогона» фирмы «Цейсс» снабжены компенсирующим устройством для фокусирования на малых расстояниях, дающим более равномерное освещение при увеличении изображений.
• Для механизации размешивания растворов разработана механическая мешалка, питающаяся от батарей. Стеклянный сосуд, на ровном дне которого помещен стержневой магнит, покрытый пластической массой, чтобы не реагировал с раствором, помещают на подставку с мотором. Включением мотора приводится в движение второй магнит, который заставляет вращаться магнит в сосуде, тщательно перемешивающий от самого дна растворяемые химикалии. Пока эта мешалка не появилась у нас в продаже, но ее не трудно сделать и самим.
• Прямое проектирование 16 мм пленки на телевизионный экран позволяет уникальный электрооптический прибор «Telecini Chain Model 1660», который выпустила в продажу американская фирма «Комспейс». Прибор не требует специальной установки, его можно подготовить к использованию в течение нескольких секунд. Он позволяет проектировать без опасения, что пленка будет испорчена. Цена его 2 тысячи долларов.

Франтишек Достал
Две фотографии к статье автора
Вацлав Йиру Две фотографии из цикла «Пражский горрор» (кинопленка)
Франтишек Достал Фотограф
СЕРЬЕЗНОЕ И КУРЬЕЗНОЕ
Олави Линтунен, Финляндия Крестины
Виктор Ахломов
Два снимка из серии «Ноги» (кинопленка)
СЕРЬЕЗНОЕ И КУРЬЕЗНОЕ
Вацлав Йиру
Коляска
(кинопленка)
Алена Кадлецова
Коляски
(кинопленка)
Два коллажа Тибора Платзнера

ВЫ ИЩЕТЕ ИНОСТРАННОГО партнера для переписки? Напишите по этому адресу:
Witold Wegpzyn, Polsko, Gdansk-Wrzeszcz, al. Wojska Polskiego 33b/10
ФОТОГРАФИИ ДЛЯ «Ф-72»
посылайте по возможности на глянцевой бумаге, максимальный размер 18 X 24. На обратной стороне каждой фотографии напишите полное имя и фамилию, адрес, название снимка (если название есть), марку камеры, а также марку объектива, если его фокусное расстояние иное, чем обычно. Предварительный отбор снимков для архива «Ф-72» не обязывает редакцию печатать их. Как правило, нужно считаться с длительными сроками опубликования. Не посылайте нам снимков, принятых ранее редакциями журналов «Чехословацкая фотография» и «Советское фото»! Не посылайте нам также негативов до тех пор, пока редакция не попросит вас об этом! Зато после запроса редакции высылайте их немедленно. Снимки для «Ф-72» должны отвечать характеру ревю. Семейные снимки и фото «на память» не посылайте! Доводим до сведения наших читателей, что некоторые фотографии из нашего архива мы предоставляем в распоряжение редакций других журналов, в том числе и зарубежных. В случае, если авторы писем не выражают особого желания, редакция считает, что они согласны с их возможным опубликованием. Как известно, в течение многих лет мы возвращали своим читателям их фотографии и рукописи. Значительное повышение почтовых расходов заставляет нас отказаться от этой традиции. Верим тем не менее, что читатели останутся верными сотрудничеству с нашим ревю.

РЕДАКЦИЯ ИЗВИНЯЕТСЯ
за то, что при возвращении снимков своим читателям она пользуется печатными образцами. Этот способ корреспонденции мы несколько лет отвергали, но недостаток времени заставил нас прибегнуть к нему. По той же причине мы не можем давать развернутые оценки и разборы присылаемых снимков.

РЕДАКЦИЯ ПРОСИТ
своих читателей и сотрудников писать статьи и письма на пишущей машинке или разборчиво и не забывать сообщать нам свои точные адреса и фамилии. Рукописи статей надо писать только на одной стороне листа и через строчку.

3. стр. обложки Вацлав Новак Март (кинопленка)
4. стр. обложки Обложка фотокниги «Прага - город фотогеничный»

25 Kcs / 2 рубля / 8s6d / 2 $
ФОТОГРАФИЯ 72 1


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz