каморка папыВлада
журнал Фотография 1972-01 текст-8
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 25.04.2019, 16:45

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЮМОР

Если бы меня попросили коротко ответить на вопрос, как фотографируется юмор, я бы ответил; с трудом.
Каждому фотографу хоть раз в жизни удалось сделать смешную фотографию. Но знаете ли вы фотографа, который наводнял бы юмористическими снимками страницы журналов? Необходимая предпосылка веселого, остроумного снимка — чувство юмора, жизнерадостность автора. Дело не сдвинется с места, если автор будет заядлым пессимистом, потому что он сам не увидит смешных сторон и абсурдностей жизни. Важную роль тут, конечно, играет оперативность. Ведь юмористические ситуации, как правило, разыгрываются в мгновение ока, а фотограф должен обратить на них внимание в момент, когда он фотографирует что-то совсем другое. И вообще фотографировать юмор — не шутка. Смешные снимки имеют одно большое преимущество: изображенное на них действие нельзя повторить, совершенно невозможно заранее его напланировать и тем более сыграть.
Говоря о юморе в фотографии, мы вовсе не имеем в виду, что зритель должен хохотать над снимком, достаточно вызвать у него улыбку, позабавить его остроумной находкой, предложить ему умный, иногда и саркастический взгляд на комическую ситуацию. Однако, и в фотографические шутки вкрадывается стереотипность.
Вспомните, например, на скольких снимках под дорожным знаком «стоянка запрещена» стоят влюбленные или болтливые сплетницы. На иных изображена бывшая зеленная лавка, в которой уже давно продается мясо, а над ее витриной с богатым ассортиментом колбас и поныне красуется вывеска: «Фрукты и овощи». Над такой шуткой мало кто сегодня посмеется.
Не страшно, я думаю, если юмористический снимок немножко разыгран. Хотя его и труднее снимать, результаты обычно оправдывают усилия. Шутка часто помогает освежить серость будничного дня. Много поклонников и у карикатуры. Хорошо было бы, если бы появилось больше поклонников фотографических шуток. А фотографам, отправляющимся в путь за новыми объектами, не мешало бы запастись наряду с громоздким фотографическим снаряжением и чувством юмора.
Франтишек Достал


СЕРЬЕЗНОЕ И КУРЬЕЗНОЕ

• разное из мира фотографии
• разное о фототехнике

• Знаете ли вы, кто обладает так называемой фотографической памятью? Например, одна девушка, которая, прочтя стихотворение на чужом языке не более одного раза, сумеет повторить его наизусть, даже с конца.
• Фотография помогла молодой немецкой прыгунье У. Мейфарт выиграть первенство. Отец фотографировал «Полароидом» каждый ее прыжок и сразу же показывал ей ее ошибки на снимке.
• В последнее время фотограф часто становится действующим лицом, а иногда и главным героем многих успешных фильмов. Во французском фильме «Львиная доля» уличный фотограф предотвращает преступление гангстерской банды.
• Конкурс, организованный заводами «БМВ» и «Цейсс» на лучший широкоугольный снимок автомобиля, вызвал отклики во всем мире и принес перекрасные результаты. Автомобили фотографировали всюду, во всех видах и при любых ситуациях. Была использована разнообразнейшая техника. Поэтому для жюри обоих заводов и редакторов фотографических журналов выбор оказался не легким.
• Успех «женского номера» «Ф 71» способствовал тому, что в Праге была организована галереей столицы в сотрудничестве с Вацлавом Йиру выставка фотографий чешских и словацких женщин-фотографов.
• Конкурс московской «Правды» под названием «Правда 71» вызвал большой отклик среди профессионалов и любителей во многих странах. Бесспорно, успех подобных мероприятий зависит от тематики: чем ближе предложенная тема к проблемам человеческой жизни, тем охотнее откликаются на нее фотографы. В прошлом году вторая и третья премия были присуждены двум чехам — Й. Дезорту и С. Теребе.
• В прошлом году два французских журналиста и американский фотограф пропали без вести в восточноперуанских джунглях, куда они отправились в поисках индейских племен.
• В течение шести с половиной лет фирма «Агфа-Геверт» зарегистрировала 2067 патентов, что означает — одно открытие или усовершенствование каждый рабочий день. В 1970 году их было 395.
• В Мюнхене, в Западном Берлине и в Праге решено было при входе в зоопарк взимать плату и за право фотографировать. Среди фотографов это вызвало ропот.
• Человеческое лицо и фотография — тесно связанные понятия, как утверждает французский репортер Эдуард Буба. Он пишет, что возвышенная цель — запечатлевать человеческое лицо — как будто специально создана для фотографа; современная живопись пренебрегает этим жанром, телевидение интересует преимущественно действие, а кино отдает предпочтение драматическим событиям. Лишь фотография способна сегодня запечатлеть любое движение мысли, отражающееся на человеческом лице.
• Французский фотограф А. Ковалев — известный экспериментатор цветной фотографии. Он первым осуществил псевдосоляризацию на цветной пленке. Ковалев полагает, что сегодня он полностью владеет обработкой коварного цветного материала и может добиться необходимого качества, хотя это стоило ему многих часов свободного времени и километров отснятой пленки.
• Сделано по фотографии — эти слова могли бы стоять на картинах многих известных художников. Если художник сам фотографирует, это можно рассматривать как составную часть его авторской работы, как эскиз, но некоторые художники пользуются и чужими фотографиями. Например, Тулуз-Лотрек использовал в качестве образца для одной своей известной картины фотографию Поля Сезанна. Утрильо рисовал парижские пригороды с почтовых открыток. Однако это еще не значит, что Утрильо, Тулуз-Лотрек и другие копировали фотографии, а не создавали оригинальные, высокохудожественные произведения.
• Французский теоретик Жан Фаж не только постоянно и упорно стремится к осуществлению своей идеи поднять французскую фотографию на уровень, на котором она когда-то была, но отдает должное роли и значению фотографии в СССР, где премии Московского международного фотографического конкурса вручает победителям сама министр культуры Е. Фурцева, а главный редактор журнала «Советское фото» Марина Бугаева успешно занимается всесторонней организаторской деятельностью.
• Вьетнамские фотографы (четыре автора, члены сайгонского фотоклуба) после четверти века изоляции выставили в Париже свои фотографии, удивив общественность не только высоким качеством своих работ, но и великолепным знанием фотографической техники.
• Фотографирование с самолетов в настоящее время используется в самых различных областях науки. Огромное значение в исследовании земной коры или в изучении климатических условий имели фотографии космонавтов и автоматические снимки, сделанные со спутников. О большом значении фотографирования с самолетов свидетельствует, например, программа французского Географического института. «Летающие крепости», известные со времен Второй мировой войны, до сих пор охраняют воздушное пространство над Францией и Африкой и регулярно фотографируют. Так возникают не только эффектные снимки местности, но и материал для исследования. Археологам они помогают находить неизвестные поселения первобытных людей, геологам — месторождения полезных ископаемых; работа воздушных фотографов помогает при проектировании строек, коммуникаций и при решении вопросов градостроительства. Снимки, сделанные с самолета, помогли даже при подсчете населения в некоторых областях Африки, а в Париже при подсчете автомашин в некоторых предместьях.
• Фотография часто констатирует событие или факт, которые со временем могут показаться нам невероятными. Некогда в «Пари Мач» был напечатан оригинальный фотографический документ о первых годах автомобилизма. На нем изображен мужчина с развевающимся флагом, бегущий в знак предостережения перед машиной марки «Пижо». Машину вел отец автомобилизма Чарльз Роллс.
• Люсьен Лорелл был фотографом необычайных качеств. Приступая к портретированию актера Кишинова, он велел ему раздеться до пояса, ибо костюм актера, по его утверждению, подавлял характерные черты его лица. Он был исключительно терпелив со своими натурщицами. Если им не удавалось найти наиболее отвечающую его представлениям позу, он не терял благодушного настроения и всегда умел помочь им. Его красноречивость была хорошо известна. В качестве популярнейшего члена многочисленных жюри он любил сыграть «дьявольского адвоката»: предлагал друзьям выбрать одну из картин и с одинаковым успехом защищал ее, а потом осуждал.
• В Арктиде фотографируют обычно из самолета. Но это не самый удобный способ фотографирования. Фотографа привязывают у дверей кабины, причем скорость движения воздуха, под напором которого он работает, — 250 км в час. При полете над ледником температура за бортом самолета падает до — 50°Ц. Кто не замерзнет, может привезти неплохие снимки.
• Снежный человек фотографирует,— сказал эскимос своему гостю полярному фотографу Рене Боннарделлу. — Но его снимков никто не видел. Эскимос наставил «Полароид», осветил вспышкой и через минуту подал удачный снимок.
• Около пятнадцати тысяч фотографов из социалистических стран приняли участие в конкурсе восточногерманского еженедельника «Фрейе Вельт», названном «Фоторепорт 68». Два первых и два вторых приза завоевали советские фоторепортеры: А. Катков из Фотохроники ТАСС, В. Акимов из АПН, М. Ганкин из АПН и Я. Берлинер из АПН.
• Фирма «Сименс» выпустила новый тип автоматической фотовспышки, в основе которой лежит новый фототранзистор типа «БП 101». Небольшая цена этого транзистора позволяет использовать его и для других целей, к примеру, в детских электронных игрушках. Подключение фототранзистора аналогично подключению лампы-вспышки типа «ТО-18», максимальное напряжение 12 вольт.
• «Перифрей Камера» — это название аппарата английского завода «Индустриал Фото Эквипмент», с помощью которого можно сфотографировать панораматическое изображение овального предмета. Первоначально камера предназначалась для фотографирования поверхности автомобильных поршней. Сегодня с ее помощью фотографируют царапины на поверхности пуль для нужд криминалистики, а также антикварные предметы. Выдержка для панораматического изображения в 360° — около 3 минут.
• Метод фотографирования Жана Филиппа Шарбонье противоположен брессоновкому. Фотограф не скрывается от людей и не делает попыток остаться незамеченным. Наоборот, он остается в коллективе до тех пор, пока его не начнут считать своим.
• Многообещающие и еще неоткрытые таланты решила взять под опеку Нью-Йоркская галерея «Модернаж». «Галереей открытий» руководит Джакоб Дешин, бывший редактор иллюстрированного отдела «Нью-Йорк Таймс» и регулярный сотрудник журнала «Попюлар Фотографи». Выставкам посвящены три стенда в галерее «Модернаж» и в ее филиалах.
• Английский историк фотографии Гельмут Герншейм опроверг в «Призме» мнение о том, что ноябрь 1936 года, т.е. начало выхода в свет журнала «Лайф», является датой рождения фотожурналистики. По его мнению, современный стиль иллюстрированных сообщений впервые возник в Германии в 1928—29 г.г. и связан с именем Феликса Г. Мана и д-ра Эриха Соломона. Надо сказать, что и в США еще задолго до выхода «Лайфа» в этом стиле работала группа фотографов, которые поставляли «Фарм Секюриты Администрасьон» фотографическую документацию о нищенствующих фермерах на юге Соединенных Штатов.
• Юрий Муравин — фоторепортер ТАСС на Дальнем Востоке — был за свой цикл снимков награжден Премией Союза журналистов СССР. Муравин — фоторепортер, работы которого отличаются творческим подходом и раскрытием темы.
• Связь двух понятий «Лейка» и Монт-Эверест никак не случайна. В международной группе альпинистов, бравших приступом Гималаи, насчитывалось 18 членов, представителей 8 государств. Кроме обычного снаряжения, альпинисты имели в распоряжении не менее 6 аппаратов марки «Лейка М4», 5 аппаратов «Лейка-Флекс С3» и 25 сменных объективов. В Ветцларе камеры были хорошо подготовлены для работы в необычных условиях: они действовали и при — 40°С.
• Радость при виде удачного снимка плохо влияет не только на начинающего фотолюбителя. Снимок, сделанный с самолета где-то в Южной Дакоте, «обнаружил» что осталось незамеченным людьми на земле: следы древней крепости, которую, по мнению ученых, построили викинги примерно в 1000—1300 г.г. «Колумб не был первым!» — сообщала печать после изучения «удивительного документального материала», а фирма «Кодак» заявила о своих авторских правах на снимок. Мы не имеем ничего против снимка, но жаль, что представители фирмы не заглянули во время в научные словари, где давно уже написано о викингах в Америке, так что снимок не открыл, а лишь подтвердил их существование.
• Наконец осуществлена давняя мечта всех неловких фотографов. Создан аппарат, исправляющий ошибки неточной наводки на резкость. Правда, своим появлением на свет он обязан космонавтике. Снимки, сделанные в космических кораблях, часто страдают тем же недостатком, хотя это не зависит от умения фотографирующего. Контуры снимаемых предметов расплывчаты, так как во время съемок или камера находится в движении вместе с космическим кораблем или снимаемый объект. В университете в Аризоне разработали метод, при котором нерезкий снимок накладывается на вращающийся вал. Луч света «исследует» снимок. Полученные таким образом световые импульсы переходят в электрические сигналы, координируемые с помощью сложнейшей техники и снова превращаемые в световые сигналы. Ими освещают негативный материал, после чего изображение приобретает более резкие контуры. С помощью такой техники можно исправлять не только космические, но и обыкновенные снимки. Правда, за свои ошибки фотограф дорого заплатит.
• Камера способна проверить качество пневматически шин. Фирма «Дюнлоп» имеет возможность пропустить по своей стеклянной дороге машины всех марок при любой скорости и при самых различных условиях. При этом аппараты делают нужное количество снимков, на основе которых специалисты могут судить о прилегаемости, об изношенности и даже о так называемом «аквапланинге» шин. (при большой скорости и на мокром шоссе шины начинают «плавать» в возникшем водяном фильме.)
• Фирма «Агфа-Геверт» предсказала, что в 1972 году фотографы всего мира используют в общей сложности 800 миллионов пленок. Британский ежемесячник «Криэйтив Камера» отметил: «Странно, что при таком количестве использованной пленки так мало хороших снимков».
• В традиционном фотографическом соревновании между Эстонией и Финляндией в течение последних двух лет ведет Эстония. Если она победит и в третий раз, то согласно существующим правилам переходящий кубок останется в Эстонии.
• Эстонское телевидение каждый месяц посвящает сорок пять минут фотографии. В этой передаче уже выступали известные читателям нашего журнала авторы Гунар Бинде, Витас Луцкус и др. Телевизионная передача, посвященная фотографии, содержит и сообщения из-за границы.
• «Дрезденский музей фотографии уснул летаргическим сном после смерти своего первого директора доктора Гана», — констатирует ежемесячник ГДР «Фотография». По решению областного совета фотографический музей был присоединен к политехническому, но и там, видимо, не нашлось специалистов, способных продолжать коллекционирование фотографий, дать им надлежащую оценку и предложить широкой общественности.
• Чистота и охрана жилых просторов — это понятия, с которыми сегодня мы часто встречаемся. Достаточно упомянуть о том, что в нашей пище возрастает процент химикалий в результате загрязнения воды и почвы отбросами химических продуктов. Фотографам тоже приходится бороться с этой «современной чумой». Но не надо забывать о том, что в этом преступлении есть и доля их вины. Фирма «Кодак» издала краткий справочник, знакомящий фотографов с опасностью загрязнения воды и почвы отбросами, возникающими в фотолабораториях и поучающий, как обезвреживать эти химикалии.
• Историк и теоретик фотографии Бемонт Ньюхолл в течение 13 лет был директором фото- и киномузея Жоржа Эстмана в Рочестере. В прошлом году он расстался с этой должностью. В настоящее время он преподает историю искусства в университете в Нью-Мексико. Кроме того он остался членом правления «Жорж Эстман Хоуза». Кресло директора занял Ван Дерен Кок, бывший ранее директором художественных галерей и преподававший теорию искусства в высших учебных заведениях.
• Первая выставка фотографий состоялась в Париже в 1844 году. Первая международная фотовыставка была в 1851 году в Лондоне. На следующей выставке в 1852 году было представлено 700 снимков.
• В 1857 году доктор и фотограф Брустфильд из Честера предложил Британскому фотографическому обществу обеспечить психиатрическую клинику фотографическими снимками всех ее клиентов.
• Скончался Алексей Бродович, но его заслуги в области фотографии так же, как и его педагогическая деятельность, заслуживают особого признания. Он родился в России в 1900 г. и после Первой мировой войны приехал в Париж с балетом Дагилева в качестве художника-декоратора. В начале 30-х лет он переехал в США и вскоре стал главным художником иллюстрированного журнала «Гарперс Баззар», на страницах которого он впервые ознакомил американскую общественность с великими именами фотографов Старого света: Картье-Брессона, Брандта, Ман Рея и др. Бродович занимался в основном графическим оформлением журнала, но с неменьшей страстью отдавал все свободное время подготовке новых кадров журналистов и фотографов в своей частной школе. Его учениками являются Аведон, Пенн, Роберт Фрэнк, Гиро и др.
• «Бюмфлеш» — это слово, которому необходимо отвести особое место в специальном фотографическом словаре. Это вспышка магнезия, который можно выстрелить на высоту 25 метров и где он воспламеняется так ярко, что способен с интенсивностью солнечных лучей осветить полгектара земли (70 м х 70 м). Время вспышки очень коротко, интенсивность довольно велика. Один пистон стоит 3 доллара, пистолет — 8 долларов.
• Ирби Браун из Далласа — это художник, явно не утруждающий себя излишними заботами. Он рисует пейзажи и портреты, не выходя из мастерской и копируя цветные диапозитивы без зазрения совести.
• Владельцам шведской фирмы «Вилке и сын» нельзя отказать ни в юморе, ни в смекалке. Они хорошо понимают, что такое современная реклама. На Западе вошло в привычку снабжать визитные карточки и официальную корреспонденцию фотопортретом подписанного на ней лица. Это помогает укрепить личные контакты и вообще напомнить о себе. Сын и отец Вилке снабдили фирменные бумаги четырьмя видами своих портретов. На письмах с приятным содержанием они предстают с приятной улыбкой, на письмах, касающихся важных проблем, они выглядят серьезно.
• В 1971 году премия Надара была присуждена иллюстрированной книге Генри Картье-Брессона «Да здравствует Франция!». Эта премия ежегодно присуждается лучшей иллюстрированной книге французских издательств.
• О магических кубиках «Сильвания», которые дают вспышку без батареи, все уже вероятно слышали. Надо думать, что прослышали об этом и воры, которым удалось украсть в нью-йоркских складах целый подвесной вагон, до краев наполненный магическими кубиками. Девять тонн стоимостью четверть миллиона долларов!
• На собрании акционеров фирмы «Кодак» в США была продемонстрирована высокочувствительная цветная пленка, конкурирующая с продукцией фирмы «Полароид».
• Сосуществование кино и фото. Статистические данные коммерческого отделения фирмы «Агфа-Геверт» свидетельствуют о том, что в 1970 году фотографией занимались 51% всех мужчин и 39 % всех женщин. Камерой снимали 5% мужчин и 3% женщин. 93,1 % работников кино фотографировали уже раньше, а 74 % отдают аппарату такую же дань почтения, как и камере.


<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz