каморка папыВлада
журнал Человек и закон 1983-01 текст-2
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 17.10.2019, 10:59

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->


ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ЛЕОНИДА ИЛЬИЧА БРЕЖНЕВА
Постановление Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР

Учитывая исторические заслуги верного продолжателя великого дела Ленина, выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения, пламенного борца за мир и коммунизм Леонида Ильича Брежнева и в целях увековечения его памяти, Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР постановляют:
1. Переименовать:
город Набережные Челны в город Брежнев;
Черемушкинский район города Москвы в Брежневский район;
Заводский район города Днепродзержинска в Брежневский район.
2. Присвоить имя Л. И. Брежнева:
Оскольскому электрометаллургическому комбинату;
производственному объединению «Южный машиностроительный завод»;
Новороссийскому цементному комбинату;
Волго-Донскому производственному объединению «Атоммаш» атомного энергетического машиностроения;
Нурекской ГЭС, Таджикская ССР;
целинному совхозу Кустанайской области;
колхозу «Вяца-ноуэ» Оргеевского района Молдавской ССР;
Днепропетровскому ордена Трудового Красного Знамени металлургическому институту;
Звездному городку (Московская область);
атомному ледоколу «Арктика»;
высшему военному училищу Министерства обороны;
учебной танковой дивизии, где служил Л. И. Брежнев;
средней школе № 1 города Днепродзержинска;
по одной новой площади в городах Москве, Ленинграде, Киеве, Алма-Ате и Днепропетровске;
кораблю Военно-Морского Флота;
морскому пассажирскому судну.
3. Установить 12 стипендий имени Л. И. Брежнева для студентов МГУ им. Ломоносова, Днепропетровского металлургического института им. Л. И. Брежнева и Днепродзержинского индустриального института им. Арсеничева.
4. Установить мемориальные памятные доски на Днепровском металлургическом заводе им. Дзержинского, где работал Л. И. Брежнев, на здании Днепродзержинского индустриального института им. Арсеничева, где он учился, и на доме № 26 по Кутузовскому проспекту в городе Москве, где он жил.
5. Установить бюст на могиле Л. И. Брежнева на Красной площади у Кремлевской стены.


МАТЕРИАЛЫ СЕДЬМОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ДЕСЯТОГО СОЗЫВА
23—24 ноября 1982 года

ОБ ИЗБРАНИИ ЧЛЕНОВ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ИЗБРАНИИ ДЕПУТАТА АНДРОПОВА Ю. В. ЧЛЕНОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
избрать членом Президиума Верховного Совета СССР депутата Андропова Юрия Владимировича.
Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР В. КУЗНЕЦОВ.
Член Президиума Верховного Совета СССР В. КОНОТОП.
Москва, Кремль, 23 ноября 1982 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ИЗБРАНИИ ДЕПУТАТА ШАЛАЕВА С. А. ЧЛЕНОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
избрать членом Президиума Верховного Совета СССР депутата Шалаева Степана Алексеевича.
Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР В. КУЗНЕЦОВ.
Член Президиума Верховного Совета СССР В. КОНОТОП.
Москва, Кремль, 23 ноября 1982 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ИЗБРАНИИ ДЕПУТАТА БАСОВА Н. Г. ЧЛЕНОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
избрать членом Президиума Верховного Совета СССР депутата Басова Николая Геннадиевича.
Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР В. КУЗНЕЦОВ.
Член Президиума Верховного Совета СССР В. КОНОТОП.
Москва, Кремль, 23 ноября 1982 г.


О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СССР НА 1983 ГОД И ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА В 1982 ГОДУ
Доклад заместителя Председателя Совета Министров СССР, председателя Госплана СССР депутата Н. К. Байбакова

Уважаемые товарищи депутаты! Совет Министров СССР представляет на ваше рассмотрение Государственный план экономического и социального развития СССР на 1983 год — третий год одиннадцатой пятилетки, которая знаменует новый исторический этап коммунистического созидания в нашей стране. План разработан на основе решений XXVI съезда КПСС, майского (1982 г.) Пленума Центрального Комитета партии, указаний Л. И. Брежнева по вопросам хозяйственного и социально-культурного строительства.
Задания годового плана определены с учетом развития народного хозяйства в текущем году, предложений министерств, ведомств, Советов Министров союзных республик, партийных, советских и профсоюзных органов.
Настоящая сессия Верховного Совета СССР проходит в обстановке большого политического и трудового подъема, вызванного подготовкой к шестидесятилетию образования СССР. Советский Союз предстает сегодня перед всем миром как дружная семья равноправных республик, общество монолитного социально-политического и идейного единства народов. Все более весомые плоды приносит социалистическое соревнование в честь всенародного праздника.
Поступательное развитие советской экономики является свидетельством коренных преимуществ социалистического строя, не знающего кризисов, безработицы, инфляции и других пороков капиталистической системы.
Состоявшийся вчера Пленум ЦК КПСС обсудил и в основном одобрил Государственный план экономического и социального развития СССР на 1983 год. На Пленуме с большой речью выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Ю. В. Андропов. В речи дан всесторонний анализ современного состояния советской экономики, определены актуальные задачи, стоящие перед народным хозяйством, особенно в деле ускорения интенсификации и повышения эффективности производства, значительного улучшения капитального строительства, усиления режима экономии и укрепления государственной, трудовой и исполнительской дисциплины, установления строгого контроля за принятыми решениями.
Решения Пленума ЦК КПСС мобилизуют партию, весь советский народ на достижение новых рубежей экономического и социального развития страны, на дальнейшую борьбу за всеобщий мир и безопасность народов.

О ходе выполнения государственного плана экономического и социального развития СССР в 1982 году

Товарищи депутаты!
Прежде чем доложить вам о Государственном плане экономического и социального развития СССР на 1983 год, позвольте охарактеризовать ожидаемые итоги развития народного хозяйства в 1982 году.
Благодаря самоотверженному труду производственных коллективов, большой организаторской и политической работе партийных, советских и профсоюзных организаций по претворению в жизнь решений XXVI съезда КПСС в текущем году увеличится объем производства, возрастет производительность общественного труда, расширится номенклатура и улучшится качество продукции. В значительных масштабах внедряются в народное хозяйство новая техника и технология. Последовательно реализуется социальная программа партии.
Итоги экономического развития страны в концентрированном виде отражаются в росте национального дохода. В 1982 году его объем, использованный на потребление и накопление, составит 460 млрд. рублей и увеличится по сравнению с предыдущим годом на 2 процента. При этом примерно 80 процентов общей суммы национального дохода идет непосредственно на обеспечение народного благосостояния.
Производство продукции промышленности возрастет в текущем году на 2,8 процента и составит более 722 млрд. рублей. Как и предусматривалось планом, более высокими темпами развивались отрасли, от которых в первую очередь зависят технический прогресс и рост экономики в целом,— машиностроение, химическая, нефтехимическая, газовая промышленность и ряд других. Это способствовало совершенствованию отраслевой структуры общественного производства, росту его технической вооруженности, внедрению прогрессивных форм организации труда и производства.
Выполняют задания по объему производства продукции большинство отраслей топливно-энергетического комплекса, машиностроения, пищевой и легкой промышленности, предприятия, выпускающие товары культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Производительность труда в промышленности повысится на 2 процента. За счет этого будет получено почти три четверти прироста производства.
В текущем году в соответствии с аграрной политикой КПСС продолжалось насыщение сельского хозяйства современными орудиями и средствами труда. Объем капитальных вложений в сельское хозяйство по всему комплексу работ составит 37 млрд. рублей.
Валовая продукция сельского хозяйства в 1982 году ожидается в размере 124 млрд. рублей, или на 3 процента больше, чем в 1981 году. Возросло производство зерна, семян масличных культур, сахарной свеклы, картофеля, плодоовощной продукции. В колхозах и совхозах увеличилась заготовка грубых и сочных кормов. Большой импульс стремлению сельских тружеников повысить эффективность и конечные результаты производства дали решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС.
Следует особо сказать о достижениях тех, кто, несмотря на трудности, сумел выполнить и перевыполнить планы продажи государству важнейших видов сельскохозяйственной продукции. Это прежде всего хлеборобы Краснодарского и Ставропольского краев, Тамбовской, Курской и Ульяновской областей, Татарской АССР, Красноярского края, Кустанайской, Актюбинской, Харьковской, Полтавской и Черкасской областей. Хороший урожай винограда и фруктов получен в Молдавии. Практически по всем показателям выполнены и перевыполнены планы продажи государству продукции растениеводства хозяйствами Азербайджанской ССР. Возросло производство чая и цитрусовых в Грузинской ССР. Неплохой урожай хлопка выращен в республиках Средней Азии.
Сейчас, как никогда, важно обеспечить сохранность всей полученной продукции сельского хозяйства и ее своевременную переработку. Вместе с тем надо отметить, что по вине некоторых хозяйственников и в нынешнем году допущены потери части выращенного урожая овощей, бахчевых культур и фруктов. Видимо, надо со всей строгостью, персонально спрашивать с тех, кто несет ответственность за сохранность продукции.
Основное внимание необходимо уделить успешному проведению зимовки скота, повышению продуктивности животноводства. В каждом хозяйстве должно быть обеспечено рациональное использование кормовых ресурсов с тем, чтобы получить от них наибольшую отдачу.
Увеличится общий грузооборот всех видов транспорта. Возросла его материально-техническая оснащенность.
В 1982 году выполняется большая программа капитального строительства. За счет государственных капитальных вложений будут введены в действие основные фонды стоимостью свыше 118 млрд. рублей, или на 5 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. К началу 1983 года основные производственные фонды страны составят более 1,3 триллиона рублей.
Вводятся в эксплуатацию крупные промышленные предприятия, новые цехи и производства, осуществляется модернизация и реконструкция многих заводов, фабрик, шахт и рудников.
В сельском хозяйстве введены в действие механизированные фермы и комплексы для содержания скота и птицы. За год будет принято в эксплуатацию около 690 тысяч га орошаемых и 750 тысяч га осушенных земель. Увеличиваются мощности в отраслях агропромышленного комплекса.
В нынешнем году будет сдано в эксплуатацию более 10 тысяч км магистральных газопроводов, в том числе газопроводы Уренгой — Новопсков, Торжок — Ивацевичи, в основном завершится строительство газопровода Уренгой — Петровск. Нарастающим темпом ведутся работы по сооружению экспортного газопровода Уренгой — Ужгород протяженностью около 4,5 тысячи км.
Продолжается сооружение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. К концу года будет уложено 2,7 тысячи км путей при общей протяженности дороги 3,5 тысячи км.
В соответствии с решениями XXVI съезда КПСС в 1982 году осуществлялись мероприятия, направленные на повышение уровня жизни народа.
В этом году повышены тарифные ставки и должностные оклады рабочих и служащих угольной промышленности и шахтного строительства в Донецком, Кузнецком, Карагандинском, Экибастузском и Печорском угольных бассейнах. В ряде отраслей продолжалось введение выплат вознаграждений работникам за выслугу лет. Установлены дополнительные льготы по оплате труда работникам легкой и рыбной промышленности. Распространено на все районы РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Молдавской ССР и республик Прибалтики предоставление женщинам, работающим или обучающимся с отрывом от производства, частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и единовременного пособия при рождении первого ребенка в размере 50 рублей, второго и третьего ребенка — 100 рублей.
Среднемесячная денежная заработная плата рабочих и служащих повысится на 2,6 проц., а оплата труда колхозников — на 4 проц. Общественные фонды потребления достигнут 128 млрд. рублей и увеличатся по сравнению с прошлым годом почти на 5 проц. В расчете на одного человека выплаты и льготы из этих фондов возрастут на 20 рублей.
Одной из важных задач развития экономики является удовлетворение растущего платежеспособного спроса населения. В 1982 году розничный товарооборот достигнет 298,6 млрд. рублей. Однако спрос на ряд продовольственных и непродовольственных товаров удовлетворяется еще не полностью. Это объясняется не только недостатком некоторых товаров из-за ограниченности ресурсов сельскохозяйственной и промышленной продукции, но и в немалой степени неповоротливостью многих торговых организаций и промышленных предприятий, слабым изучением спроса, в результате чего возникает зачастую ничем не оправданный дефицит.
Улучшение жилищных условий населения — одно из важнейших направлений социальной политики Коммунистической партии и Советского правительства. В 1982 году за счет всех источников финансирования будут введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью почти 107 млн. кв. метров. Получат новые квартиры и улучшат свои жилищные условия примерно 10 млн. человек. Вошли в строй новые объекты коммунально-бытового обслуживания, просвещения, культуры и здравоохранения.
Отмечая успехи, достигнутые в развитии народного хозяйства в 1982 году, нельзя не сказать о том, что ряд министерств, объединений, предприятий и организаций не выполняет плановые задания, особенно в области повышения эффективности производства. По их вине страна недополучает некоторые важные виды продукции производственного назначения и товары народного потребления.
На темпах роста экономики сказывается недобор продукции сельского хозяйства, отставание черной металлургии, химической, лесной, целлюлозно-бумажной промышленности и ряда других отраслей. Не справляется со своими задачами по перевозкам грузов железнодорожный транспорт, что нарушает во многих случаях хозяйственные связи и нормальный трудовой ритм. Недостаточными темпами растет производительность труда. Не в полной мере выполняются задания по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, внедрению новой техники и технологии.
Нередки случаи, когда предприятия, выполняя планы в объемных показателях, нарушают договорные обязательства, чем ставят своих смежников в трудное положение.
Медленно устраняются недостатки в капитальном строительстве, не выдерживаются нормативные сроки и высока стоимость сооружения объектов, велик объем незавершенного строительства. В ряде отраслей не выполняются планы ввода в действие производственных мощностей и основных фондов.
В первую очередь это относится к стройкам Минэнерго СССР, Миннефтепрома, Миннефтехимпрома СССР, Минчермета СССР, Минцветмета СССР, Минхимпрома, Минудобрений, Минлегпрома СССР. Большая вина в этом также лежит на строительных министерствах, и прежде всего на Минтяжстрое СССР, Минпромстрое СССР и Минстрое СССР.
Руководители министерств, объединений, предприятий и строек, Советы Министров союзных республик должны принять действенные меры по ликвидации имеющихся недостатков в управлении и организации производства и труда.

Основные задачи, темпы и пропорции развития народного хозяйства СССР в 1983 году

Товарищи депутаты!
Государственный план на 1983 год разработан в соответствии с социально-экономической стратегией КПСС, направленной на ускорение интенсификации всех отраслей общественного производства и повышение его эффективности, широкое внедрение достижений науки и техники, модернизацию базовых отраслей промышленности и транспорта, последовательное и быстрое развитие агропромышленного комплекса, увеличение выпуска товаров народного потребления, осуществление строгого режима экономии в народном хозяйстве. Решение этих задач обеспечит дальнейший подъем благосостояния советских людей, рост конечных результатов работы, укрепление обороноспособности страны.
В плане нашли отражение требования партии и правительства к дальнейшему совершенствованию планирования и хозяйственного механизма. Усилен комплексный подход к развитию взаимосвязанных отраслей, эффективной организации межхозяйственных связей, образованы необходимые материальные резервы.
Следует отметить, что, определяя в годовом плане темпы и пропорции развития экономики, Совет Министров СССР особое внимание уделил задачам ускорения роста производительности общественного труда, рациональному использованию трудовых и материальных ресурсов.
Производительность труда во всех отраслях народного хозяйства в 1983 году будет расти более высокими темпами, чем в первые два года пятилетки. В целом производительность общественного труда повысится за год более чем на 3 процента.
Условная экономия численности работающих в 1983 году составит 3,3 млн. человек против 2 млн. человек в 1982 году.
За счет повышения производительности труда предусматривается получить 95 проц. прироста национального дохода и 91 проц.— продукции промышленности. В сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте весь прирост производства должен быть достигнут на основе повышения производительности труда.
В современных условиях все возрастающее значение приобретает наиболее рациональное, бережливое использование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В плане на 1983 год министерствам, ведомствам СССР и союзным республикам утверждены задания по экономии топлива, энергии, черных и цветных металлов, строительных, химических и других материалов.
Необходимо подчеркнуть, что их выполнение должно стать одним из важнейших критериев оценки результатов хозяйственной деятельности министерств, объединений, предприятий и строек.
Крупным резервом экономии является более полное использование вторичного сырья. В 1983 году за этот счет намечается сберечь первичного сырья примерно на 4 млрд. рублей.
Министерствам, ведомствам СССР к Советам Министров союзных республик следует разработать и осуществить меры по увеличению сбора вторичного сырья и расширению мощностей для его переработки, установить строгий контроль за своевременным вводом их в действие.
Одним из важных показателей интенсификации производства является улучшение использования производственных мощностей. На 1983 год по ряду отраслей промышленности предусмотрены более высокие задания использования мощностей путем повышения коэффициента сменности работы оборудования, устранения «узких мест», совершенствования организации производства и труда.
Планом намечен существенный прирост мощностей за счет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Капитальные вложения, направляемые на эти цели, составят около 24 млрд. рублей, что на 10 проц. превышает их объем в 1982 году.
Более высокие по сравнению с 1982 годом и с заданиями пятилетнего плана на предстоящий год показатели эффективности общественного производства позволят ускорить темпы развития советской экономики, создать необходимые условия для решения социальных проблем.
По сравнению с 1982 годом повышаются темпы роста и увеличиваются абсолютные приросты национального дохода, производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. В 1983 году предусматривается обеспечить прирост национального дохода, используемого на потребление и накопление, на 3,3 проц., или на 15 млрд. рублей против 9 млрд. рублей, ожидаемых в текущем году. Объем промышленного производства увеличится на 3,2 проц., т. е. на 23 млрд. рублей против 20 млрд. рублей в 1982 году.
Почти весь прирост национального дохода в будущем году направляется на потребление.
Намечено опережение прироста продукции группы «Б» промышленности по сравнению с группой «А». Она увеличится на 3,5 проц. против 3,1 проц. по группе «А».
Для того чтобы выполнить эти задания, министерства, ведомства, Советы Министров союзных республик, коллективы предприятий должны добиваться всемерного повышения эффективности и качества работы, рационально использовать рабочее время и материальные ресурсы, обеспечивать четкое взаимодействие всех звеньев народного хозяйства.

РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Товарищи депутаты!
В осуществлении экономической стратегии КПСС ведущая роль принадлежит социалистической промышленности, от развития которой, как известно, зависит подъем всех отраслей народного хозяйства, удовлетворение материальных и духовных потребностей советского народа.
При разработке плана промышленного производства на 1983 год правительство исходило из заданий одиннадцатой пятилетки на этот период, особенно по выпуску товаров народного потребления, а также из необходимости совершенствования народнохозяйственных пропорций.
Объем промышленного производства в 1983 году предусмотрен в размере 745 млрд. рублей. Опережающие темпы роста намечены по машиностроению, химической, газовой промышленности и отраслям, связанным с реализацией Продовольственной программы.
Большое внимание в плане уделено развитию топливно-энергетического комплекса. В настоящее время в основном завершена разработка энергетической программы страны на длительную перспективу. Она включает в себя техническое перевооружение и развитие нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и угольной промышленности, ввод новых энергетических мощностей, повсеместный режим экономии энергоресурсов.
По мере роста экономического потенциала страны и повышения энерговооруженности труда к отраслям топливно-энергетического комплекса предъявляются все более высокие требования. Осваивая богатства недр, советские люди идут за нефтью и газом в необжитые и труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока. На XXVI съезде КПСС подчеркивалось, что добыча нефти и газа в Западной Сибири, их транспортировка в европейскую часть страны должны стать важнейшими звеньями энергетической программы одиннадцатой и двенадцатой пятилеток.
В 1983 году предусмотрено выработать 1405 млрд. кВт. ч. электроэнергии, или на 3,3 проц. больше, чем в нынешнем году. Две трети планируемого прироста будет получено на атомных и гидроэлектростанциях. В связи с этим Минэнерго должно обеспечить своевременный ввод в действие и устойчивую работу агрегатов на Смоленской, Чернобыльской, Южно-Украинской и Курской АЭС.
Намечаемый на 1983 год объем производства электроэнергии позволит удовлетворить потребности народного хозяйства при безусловном выполнении заданий по ее экономии. Более высокие темпы роста потребления электрической энергии предусматриваются в сельском хозяйстве, на транспорте, для коммунально-бытовых нужд и производства некоторых важных видов промышленной продукции.
Добыча нефти и газового конденсата планируется на 1983 год в объеме 619 млн. тонн, что соответствует заданиям пятилетнего плана. Основной прирост добычи нефти будет получен в Западной Сибири, где она увеличится против текущего года почти на 18 млн. тонн и составит 372 млн. тонн. Это 60 проц. общесоюзной добычи. Вместе с тем в районах Урала, Поволжья, Северного Кавказа, Украины в связи с отработкой ряда месторождений добыча нефти несколько снижается.
Добыча газа предусматривается в объеме 529 млрд. куб. метров, что на 3 млрд. куб. метров больше, чем намечено на этот год пятилетним планом. Общий прирост в 1983 году составит 29,5 млрд. куб. метров газа. В Западной Сибири будет получен 51 проц. всей его добычи против 46 проц. в 1982 году.
План 1983 года ставит перед строительными министерствами, работниками нефтяной и газовой промышленности сложные задачи в связи с большим объемом капитального строительства. Они должны обеспечить в установленные сроки ввод новых производственных мощностей и их быстрейшее освоение, одновременно проявляя заботу о жилищном и социально-культурном строительстве.
Добыча угля увеличится на 2,3 млн. тонн и достигнет 723 млн. тонн. Планируемый прирост, однако, не позволяет выйти на уровень задания пятилетнего плана на 1983 год. Это в основном вызвано снижением добычи по Минуглепрому Украинской ССР из-за отставания фронта подготовительных и очистных работ. Минуглепрому СССР и Совету Министров Украинской ССР необходимо принять неотложные меры для выполнения установленного плана добычи угля.
В комплексе отраслей, производящих конструкционные материалы, особо важное место занимают черная и цветная металлургия и химическая промышленность.
Производство готового проката черных металлов намечено на 1983 год в размере 106,5 млн. тонн, или на 2,5 млн. тонн больше, чем в 1982 году. При этом предусматриваются более высокие темпы роста производства экономичных видов металлопродукции. Так, выпуск листового проката и жести с покрытиями возрастет на 23 проц., проката из низколегированной стали на 19 проц., проката с упрочняющей термической обработкой на 17 проц., ленты стальной холоднокатаной на 14 проц., холоднокатаного листа на 13 процентов.
Минчермету СССР необходимо улучшить работу горнорудной и коксохимической промышленности, ускорить техническое перевооружение металлургических предприятий, внедрение новой техники и более совершенных технологических процессов.
В цветной металлургии предусматривается рост производства алюминия, меди, никеля и других цветных металлов за счет лучшего использования действующих и освоения новых производственных мощностей, развития рудной базы, комплексной переработки сырья и более полного использования вторичных ресурсов.
По основным видам продукции химической промышленности намечаются высокие темпы прироста: минеральных удобрений — на 5,8 проц., синтетических смол и пластических масс — на 9,1 проц., химических волокон и нитей — на 9 проц. Увеличится выпуск химических средств защиты растений, синтетических каучуков, покрышек, труб из полимерных материалов и другой продукции. Более высокими темпами будет развиваться производство прогрессивных видов пластмасс.
Минхимпрому, Минудобрений и Миннефтехимпрому СССР следует устранить отставание отдельных производств, ускорить освоение вновь созданных мощностей химических предприятий, особенно по выпуску синтетических смол и пластических масс, производству минеральных удобрений и химических средств защиты растений.
В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности намечаемые объемы производства обеспечат потребности народного хозяйства. Увеличится производство прогрессивных заменителей деловой древесины — древесных плит, тарного картона, технологической щепы и других материалов.
Темпы и уровень технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства, как известно, зависят в первую очередь от результатов работы машиностроителей. Важнейшим направлением в развитии машиностроения и металлообработки в 1983 году явится повышение качества выпускаемых машин, преимущественный рост производства высокопроизводительной и экономичной техники, снижение металлоемкости оборудования. Планом намечен прирост продукции машиностроения и металлообработки на 4,8 процента.
Предусмотренные объемы выпуска энергетического оборудования удовлетворяют нужды отечественной энергетики и экспорта.
В соответствии с планируемыми добычей и транспортировкой природного газа выпуск газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов увеличится более чем на 22 процента.
Намечаемый объем производства металлургического оборудования дает возможность не только укомплектовать пусковые объекты металлургической промышленности, но и направить часть его на обновление основных фондов действующих предприятий.
Выпуск сельскохозяйственных машин планируется на уровне заданий пятилетнего плана и увеличится по сравнению с 1982 годом на 8,4 проц. Производство машин для животноводства и кормопроизводства, технологического оборудования для пищевых отраслей промышленности предусматривается исходя из заданий Продовольственной программы.
Минсельхозмашу, Минживмашу, Минлегпищемашу и другим машиностроительным министерствам необходимо принять меры по повышению качества и надежности машин и оборудования, ускорить выпуск новой высокопроизводительной техники для широкого внедрения индустриальных технологий и комплексной механизации сельскохозяйственных работ. Более полно будут обеспечиваться потребности сельского хозяйства в запасных частях.
В целях интенсификации производства, роста производительности и улучшения условий труда в 1983 году будет изготовлено более 7,7 тысячи автоматических манипуляторов с программным управлением. Это в 1,4 раза превышает задания пятилетнего плана и в 1,8 раза их выпуск в 1982 году.
Предусмотрен существенный рост производства товаров народного потребления.
В легкой промышленности намечается рост производства по сравнению с 1982 годом на 2,7 проц. Улучшится и расширится ассортимент тканей, одежды, обуви, пользующихся повышенным спросом населения. Значительно увеличится выпуск постельного белья, плащей, пальто и курток из смесовых тканей, спортивной обуви.
Производство товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения предусматривается в объеме почти 53 млрд. рублей и возрастет на 8 процентов.
В плане намечено обновление ассортимента, улучшение качества и технических параметров товаров длительного пользования. Увеличится выпуск цветных телевизоров, холодильников, большой емкости, стиральных машин, кассетных магнитофонов, кинофотопленки, изделий из пластмасс, посуды, садово-огородного инструмента и инвентаря.
Хочу доложить депутатам, что в последнее время Центральный Комитет партии и правительство принимают меры к повышению роли Советов Министров союзных республик, министерств, ведомств и местных органов в увеличении производства и повышении качества товаров народного потребления, в улучшении снабжения населения разнообразными товарами.
К сожалению, на местах еще не всегда оперативно решают вопросы, связанные с выпуском товаров для населения, далеко не полностью используют имеющиеся для этого резервы.
Некоторые руководители предпочитают дожидаться поставок товаров из центра, завозят из других районов и областей, а иногда и из других республик даже самые простейшие изделия, которые могли быть изготовлены на местах. Тем более, что для этого не требуется ни больших капитальных вложений, ни дорогостоящего привозного сырья.
Советам Министров союзных республик, многим министерствам и ведомствам, в том числе тяжелой промышленности, впервые в плане устанавливаются задания по производству товаров народного потребления на рубль фонда заработной платы. Тем самым воедино связываются вопросы денежных доходов населения и производства потребительских товаров не только по стране в целом, но и по отдельным республикам и областям.


<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz