каморка папыВлада
газета Пионерская правда 1983-17 текст
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 19.07.2019, 13:54

скачать газету


БЕРЕЖЛИВЫМ БЫТЬ - РОДИНУ ЛЮБИТЬ!

Как искоренить потребительский подход и народному богатству? Как сочетаются слово и дело во Всесоюзном походе за бережливость и экономию?
Ответ на эти вопросы стараются найти юные корреспонденты, побывавшие в последней командировке.

ЗАШЛА я в школьный кабинет домоводства, а там работа кипит! Девочки из 7-го класса «Б» под руководством учительницы домоводства Норы Григорьевны Тер-Саркисовой готовят обед из... чёрствого хлеба. Удивилась я, ведь запахи доносились такие, что, пожалуй, лишь праздничный домашний обед один и мог сравниться с этим неповторимым ароматом.
— Через час, — пригласила Нора Григорьевна, — приходи, будем дегустировать.
Наконец, раскрасневшиеся, взволнованные Регина, Азада и Фируза позвали гостей к столу. Разволновались и дегустаторы: директор, завуч и мальчики из 7-го класса «Б».
Суп крестьянский с золотистыми кусочками поджаренного хлеба, лука и морковки, заправленный тёртым плавленым сыром и укропом, пришёлся всем по вкусу. В считанные минуты опустели тарелки. На второе — хлебные котлеты с овощным гарниром. И опять все сказали: «Вкусно!» И третье было. Кисель с печеньем «картошка», но тоже из чёрствого хлеба. Кажется, я такого вкусного печенья раньше и не пробовала!
Устроить такой аппетитный и полезный урок можно в каждой школе. Наглядная агитация — самая доходчивая.
Ирада АБДУЛЛАЕВА.
г. Баку, школа № 150

ДЕЖУРНЫЕ идут! — крикнул кто-то из ребят. — «Сменку» проверяют!»
«Пропал», — подумал я и вытащил на всякий случай мешочек со сменной обувкой. Утром этот мешочек помог мне проскользнуть в школу, но переобуваться я и не подумал, к чему лишние хлопоты?
В класс вошли дежурные. Мешочек и на этот раз выручил. Увидев его, проверяющие успокоились. Пронесло...
После уроков классный руководитель торжественно объявила: «Сегодня субботник! Наш класс моет пол в коридоре».
Ох, и нелегко нам было. Сначала все подметали, потом выносили грязь совками. Отмывался пол с трудом, чёрные полосы от грязной обуви никак не хотели оттираться. Шли домой, еле волоча ноги.
Скоро наш класс дежурит по школе. Ну, берегись, кто без «сменки»!
Павел ХРОМЧЕНКО.
Москва, школа № 107.

МЫ ЧАСТО подводим итоги похода за экономию и бережливость и каждый раз убеждаемся, что поход — очень важное государственное дело. Только за месяц ученики школы № 38 сэкономили электроэнергии на 87 рублей, а ребята из школы № 90 сберегли 15 кг мела, отремонтировали 44 стула. Очень хорошо работают посты бережливых в 1-й, 24-й, 37-й, 65-й, 69-й школах. О них мы часто рассказываем в «молниях».
Пресс-центр РПШ «Салют».
г. Омск, Куйбышевский Дом пионеров.

СОБРАЛИСЬ мы раз с ребятами во дворе, и кто-то предложил: «Давайте сделаем наш подъезд образцовым». Принялись мы за работу. Вымыли лестничную клетку, лифт, ликвидировали надписи, сделанные любителями хоккейных команд. И запретили ребятам портить стены.
Первое время они пытались сопротивляться. Дескать, маленькие ещё. Но мы приводили этих мальчишек и заставляли стирать со стен написанное.
Теперь у нас в подъезде уже почти никто не пишет на стенах. Поняли ребята — государственное имущество надо беречь.
Инна ЛОГИНОВА.
Москва, школа № 814.

УЖЕ несколько лет действуют у нас в дружине посты бережливых. О результатах доложу так. В школьной библиотеке открылись «книжкины больницы», в которых чинят старые книги. Но как бы не пришлось их закрыть — плохое отношение к книге теперь редкость.
Многие стенды, лавочки возле раздевалки мы сделали сами. Итог работы в слесарной мастерской — целая стенка из чеканки. А сейчас на уроках труда мы делаем ящики для цветов, и они получаются очень красивые.
Игорь ЦЫКУНОВ.
Тульская область г. Новомосковск школа № 2.

ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В ПРОШЛОМ году мы сами построили хоккейную площадку. За досками ходили на соседнюю стройку. Выбирали самые плохие, потому что хорошие нам не давали.
Мы не обижались. Стройка есть стройка.
Но вот объект закончен. И тут мы получили урок «бережливости». Забор, которым была обнесена стройка, взрослые сломали, и сотни досок — да каких! — закончили своё существование на костре.
Андрей ЯКУБОВ.
г. Минск, школа № 143.

В ШЕСТИ школах нашего района хлеб в столовых нарезали большими кусками, а булочки были такие огромные, что октябрёнку, скажем, всю не съесть. Теперь, чтобы продукт номер один не попадал в отходы, хлеб режут потоньше, а булочки — пополам. В школе № 21 питьевой фонтанчик бил целыми сутками. Представляете, сколько воды убегало зря?
Чтобы каждый понял, что дальше так жить нельзя, мы после очередной проверки сразу же выпускали стенные газеты в школах, готовили специальные выпуски «Пионерских фонариков». Рассказывала об итогах рейда и наша городская газета «Бийский рабочий».
Пресс-центр «Смена».
Алтайский край, г. Бийск, Дом пионеров № 4.


ОТКУДА У СОВЫ ПЕРЬЯ

А у нас водевиль! Водевиль «Хоровод сказок», и играем его мы. Мы — это детский оперный театр, который так и называется «Хоровод сказок». Назвали его так потому, что наш коллектив дружит со сказкой. По сцене Дома культуры Института атомной энергии имени Курчатова простучала своей клюкой страшная Баба Яга, пробежал добрый Ёжик из сказки «Гуси-лебеди». Вдоволь налетались весёлый и забавный Карлсон со своим другом Малышом из музыкальной сказки «Самый главный Дед Мороз». И наконец — «Хоровод сказок» композитора Е. Жарковского и поэта С. Богомазова! В этом водевиле собрались персонажи из разных сказок: это и кот Базилио с лисой Алисой, и оловянные солдатики, и Дюймовочка, и Несмеяна, и Емеля, и многие другие.
В нашем коллективе ребята учатся по-настоящему дружить. Был у нас летом случай в лагере: придя на репетицию, художественный руководитель Нина Леонидовна заметила незнакомую девочку в форме оловянного солдатика. Оказывается, за вечер и раннее утро наша Оля Полетаева успела подготовить подружку на роль солдатика взамен мальчика, попавшего накануне в изолятор.
Первым нашим спектаклем была сказка «Гуси-лебеди», где я исполняла роль Бабы Яги. Костюмы почти все делали сами. Лизе Кургановой для роли совы чуть ли не всем коллективом готовили «оперение»: по одному перышку рисовали и наклеивали на рубашку и шапочку.
Сейчас в нашем «Хороводе сказок» более 60 ребят. Есть свой ансамбль народных инструментов. Мы уже ездили «на гастроли» в колхоз имени Ленина. Готовимся к новым выступлениям. Всем очень интересно!
Наташа ДЕНИСОВА.
Москва.
Рис. Л. РЯБИНИНА.


СЕВЕРЯНЕ ГОВОРЯТ: «СПАСИБО!»

Наш Усинск — посёлок нефтяников. Он ещё очень молод. В Усинске построено много жилых домов, школ, общежитий.
В нашем общежитии не было своей библиотеки. И вот ребята помогли нам её создать. Особенно мы благодарны городскому пионерскому штабу «Пламя» г. Цхинвали Грузинской ССР и пионерам украинского города Мукачево.
Большое вам спасибо, ребята!
Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, выберет профессию вышкомонтажника или бурильщика, моториста или крановщика и приедет работать в наш чудесный северный посёлок. Мы с радостью примем вас в свою рабочую семью и научим добывать для страны нефть. А пока ваше рабочее место за партой.
Совет общежития № 8.
Коми АССР, пгт. Усинск.


Почему не спит Валера

Я пишу письмо в Омск. Валере. Поздравляю его с днём рождения. Не уверена, поздравят ли его ребята. Такими «мелочами» отряд не интересуется. В конце концов это же не двойки-тройки, которые Коваленко успел нахватать, чем сразу поставил под сомнение успехи отряда в дружинном соревновании. Вот Валеркиными оценками ребята интересуются. И ещё как!
...Валера Коваленко появился в классе 1 сентября. Худенький, бледный, он хмуро глядел из-под давно не стриженной чёлки и ни с кем не разговаривал. Он и потом старался держаться в стороне. Может быть, ребята и не очень бы расстраивались по этому поводу. Но Валерка оказался совсем не отличником, а отряд только-только выбрался из троек...
Решили поговорить с ним. «По-хорошему», — как потом объясняли мне шестиклассники.
— Ты чего уроки не делаешь? — ходили за новичком и Вася Солодовниченко, председатель совета отряда, и Алёша Летягин, звеньевой.
— Не ваше дело, — бурчал Валерка и отворачивался. Он отсиживал уроки — один за партой. И шёл домой — тоже один.
Такое открытое равнодушие новенького к отряду, его делам и заботам выводило всех из себя. Сами не заметили ребята, как перешли к насмешкам, издёвкам, угрозам. А потом и просто к пинкам.
— И чего он обижается? — недоумевают теперь ребята. — Ире Шалыгиной — она тоже новенькая — ещё и не так доставалось. Так ведь ничего!
Не знаю. Может быть, Ира, более покладистый и общительный человек, не так тяжело переносит насмешки... Но для Валеры каждое ядовитое словцо, брошенное одноклассниками, становилось настоящим испытанием.
...Урок физкультуры. С конём Валера не справился. Он хотел попробовать ещё раз, но... Дружный хохот со всех сторон, и Валера убегает из зала.
...Все пошли на общешкольный фестиваль республик СССР. Валерка в это время мыл класс. Конечно, ничего не поделаешь: есть график дежурств! Но ведь и тогда, когда все веселились на городской ёлке, в графе «дежурный» стояла фамилия Коваленко. И никто не пришёл ему на помощь.
Однажды Валера предпринял попытку постоять за себя. Позже он согласится со мной, способ защиты был выбран недостойный. Против главных своих обидчиков были пущены в ход кулаки. И если бы Валеркины! Он попросил мальчишек, знакомых ещё по прежней школе, за него заступиться.
— Я сам знаю, что так нельзя, — говорил мне Валера. — Но кто же меня защитит?
Кто? Этот вопрос я задаю Валериным одноклассникам. Оказывается, есть среди них и такие ребята, которые стоят на Валеркиной стороне. Только вот почему же сам Валера узнал об этом совсем недавно? На пионерском сборе, посвящённом дисциплине, Влада Ковшова подняла вопрос об отношении к Валере.
Потом и Оля Савченко, звеньевая, сказала.
— Валера, иди к нам в звено.
Потом ещё кто-то заметил, что Валера хорошо рисует, и его выбрали в отрядную редколлегию...
Значит, появились у Валеры Коваленко защитники? Надёжные друзья? Помогут ли они ему «разговориться», найти своё место в отряде, вылезти из троек? Это вопрос будущего. А пока Валерка по ночам очень часто не может заснуть.
О. СТЫКАЛИНА (Наш специальный корреспондент).
г. Омск,
средняя школа № 69 6-й класс «В»


Летопись Великой Отечественной

БУДЬТЕ СИГНАЛЬЩИКАМИ И ГОРНИСТАМИ!

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! В своих письмах ко мне вы пишете, что прочитали в журнале «Юность» (№ 12, 1982 г.) мою повесть «Сигнальщики и Горнисты» и что (это меня, не скрою, особенно обрадовало!) тоже хотите стать Сигнальщиками и Горнистами. Чтобы ваши письма и мой ответ были понятны всем читателям «Пионерки» (а ведь не все, конечно, познакомились с двенадцатым номером «Юности»!), разъясню, кто же такие юные герои моей повести. Это ребята предвоенной поры, те, что из школьников сразу превратились в солдат и не вернулись домой... Это и сегодняшние школьники. Лучшие из них — Сигнальщики и Горнисты. Нет, они — Сигнальщики и Горнисты не в прямом, не в буквальном смысле, а как бы в смысле переносном, символическом. Старая учительница Екатерина Ильинична, которая стала так называть своих юных воспитанников, хочет, чтобы они были готовы свершить доброе, благородное дело, протянуть руку помощи, подать сигнал тревоги, если кому-то плохо.
Счастлив был узнать, что вы в повести услышали призыв к действию. Вы пишете: «Наши сердца тоже верны памяти воинов и открыты навстречу добру»... «Главный герой повести «Сигнальщики и Горнисты» предложил своим товарищам принять участие в составлении летописи «Герои, жившие в нашем доме». Мы считаем, что это обращено и к нам». Из письма читателей библиотеки № 97 Первомайского района Москвы я узнал, что здесь решили создать отряд «Сигнальщики и Горнисты».
Секретарь Александровского горкома ВЛКСМ Владимирской области Валентина Зернова рассказывает: «У меня дядя тоже в таком же возрасте ушёл па войну и тоже погиб. О нём так тепло вспоминают все, кто его знал. И, представляете, точно как в повести написано: моего дядю тоже прозвали друзья Академиком... В городе Александрове во всех школах обсуждают повесть «Сигнальщики и Горнисты». Объявлена городская поисковая операция «Герои, жившие в нашем доме».
Есть школы, в которых уже установлены мемориальные доски с именами бывших учеников, сложивших на полях сражений свои прекрасные головы, осенённые многими, к несчастью, несбывшимися мечтаниями. Ну а если школы были разрушены в годы войны или снесены, так сказать, «по старости»? Учительница Екатерина Ильинична отвечает в моей повести на подобный вопрос так: «Пусть про тех, которые успели в жизни всего лишь одно — спасти нашу землю! — пусть про них будет написано. О каждом! Поимённо... И если школ уже нет, то в домах, где они жили! А если и домов, где жили, нет, то в домах пионеров, где в кружках занимались, или в детских библиотеках, куда за книжками бегали... Но чтоб ни одно имя не кануло в вечность!»
Вот к этому и стремятся Сигнальщики и Горнисты из моей повести. Они устанавливают самодельную мемориальную доску, на которой — имена тех, что прямо из школы ушли на поля битв и не вернулись с этих полей, но обрели бессмертие и вошли в историю как победители. Победители самого страшного из когда-либо существовавших врагов человечества — фашизма!
Фашизм был вскормлен и вспоён оголтелым империализмом, который и сегодня, не желая учитывать исторических уроков, вновь готовит войну, ещё более страшную — атомную, ядерную... Народы должны воздвигнуть непреодолимую плотину на пути поджигателей! А для этого надо всегда помнить о героях, которые не пощадили жизней во имя вашего счастья, ребята, во имя спокойствия и братства на нашей планете. Образы бесстрашных воинов Великой Отечественной войны должны воодушевлять нынешних борцов за мир и счастье людей.
Но Сигнальщики и Горнисты не только свято чтят память павших героев... В одном из ваших писем, друзья, я прочитал: «Мы думаем, что Сигнальщики и Горнисты — это те ребята, которые всегда приходят на помощь в трудную минуту. Они подают сигналы, горнят, чтобы открылись сердца людей навстречу добру».
Если, назвав себя Сигнальщиками и Горнистами, вы будете брать пример с тех, кто успел в жизни «всего лишь одно: спасти нашу землю!», с незабвенных школьных друзей моих, я буду счастлив! Буду рад также, если вы напишете в редакцию «Пионерки» и расскажете, как «сигналите и горните» во имя добра и счастья людей...
Анатолий АЛЕКСИН,
лауреат Государственных премий и премии Ленинского комсомола.

ПОДНИМАЯСЬ от высоты к высоте на Марше, пионерские отряды активно участвуют в экспедиции молодежи, пионеров и школьников «Летопись Великой Отечественной». Повсюду действуют штабы красных следопытов, тимуровские группы, поисковую работу ведут музеи боевой славы. Ребята дружат с ветеранами войны, с воинами Советской Армии, готовятся стать надёжными защитниками Родины. Многие пионерские дружины взяли на себя заботу о могилах погибших воинов, ведут переписку с их родными, организуют встречи с ними. Пионеры чтут память выпускников школ — защитников Родины.
Немало прекрасных страниц в «Летописи Великой Отечественной» принадлежит поколению тех, кто со школьной скамьи ушёл на защиту Родины.
Сегодня наш разговор о них, юных героях, и о вас, ребята, о том, как вы своими помыслами, делами доказываете кровное родство поколений.
Каждому из вас адресовано обращение, опубликованное сегодня в «Пионерской правде»: «Будьте Сигнальщиками и Горнистами!» И мы знаем — это обращение никто из наших читателей не прочтёт равнодушными глазами. Знаем, что ребятам захочется стать рядом с теми, кто называет себя Сигнальщиками и Горнистами. Уже в первых письмах — откликах на повесть Анатолия Георгиевича Алексина «Сигнальщики и Горнисты» вы рассказываете, как начали действовать, чтобы в «Летопись Великой Отечественной» вписать новые страницы о тех, кто в свои юные годы принял на себя все испытания и тяготы войны, вступил в бой с фашизмом.
Как стать Сигнальщиками и Горнистами? Ответ на этот вопрос нужно обязательно искать самим — в доме, где живёшь, в школе, в которой учишься, в своём родном селе, городе... Здесь жили юные герои. Невелика разница в возрасте между вами. Может быть, и в школу вы идёте по той же, что и они, дороге, учитесь в тех классах, а в зале, где вы собираетесь в дни праздников, выпускники 41-го года встретили утро 22 июня... Сегодня вам нужно сердцем понять, какими росли они, юноши и девушки, отдавшие жизнь за Родину.
...Вас встретит мать юного солдата, погибшего на войне, его одноклассники, учителя, однополчане. От них — от сердца к сердцу — вы примете живую эстафету памяти о поколении тех, кто в минуты суровых испытаний выполнил свой долг перед Родиной.

Рис. О. КОРНЕВА.


«МЭРЦИШОР» - ПРАЗДНИК ВЕСНЫ

В Молдавии есть обычай: к 1 марта дарить друзьям и близким мэрцишоры. Это маленькие украшения, которые говорят о наступлении весны. Мэрцишоры плетут из алых и белых нитей, они могут быть в виде крохотных полевых и садовых цветов, кувшинчиков, люди дарят их друг другу и поздравляют с наступлением весны. О том, как появилась эта народная традиция, рассказывают красивые легенды.
Сейчас в Молдавии «Мэрцишор» — это и праздник искусств. Отовсюду съезжаются в первые дни марта певцы, музыканты, танцоры. Подготовился к празднику и наш танцевальный ансамбль «Улыбка» Октябрьского Дома пионеров. Руководит им Халида Сагадатовна Фаткуллина. Многие прекрасные танцы она сама придумала и поставила. Например «Поэму о виноградной лозе». В танце рассказывается, как пионеры вырастили и убрали урожай винограда. Наш отряд не раз ездил на уборку винограда. Кажется, всё знаем, помним, но передать это в танце оказалось не так-то просто.
К празднику весны участники нашего ансамбля ставят танцы у себя в пионерских отрядах. Пионер-инструктор Катя Шевченко поставила у себя в школе молдавский и русский танцы. Зрителям они понравились. Катин отряд занял первое место на смотре художественной самодеятельности в школе.
Прежде чем поставить новый танец, наш руководитель рассказывает нам о характере, обычаях народа, Халида Сагадатовна сама побывала во многих странах, республиках нашей страны и немало знает.
В Кишинёв приезжают учиться юноши и девушки из-за рубежа. Студенты из стран Азии, Африки, Латинской Америки. Наш ансамбль приходит к ним с концертом. Показываем танцы народов нашей страны, мира. На одном из концертов студенты аплодировали нам стоя, а потом просили сфотографироваться с ними.
В эти весенние дни яркие костюмы ребят из ансамбля украсили мэрцишоры. Все поздравляют друг друга с весной, которая принесёт с собой тёплый ветер, цветы. А праздник искусств «Мэрцишор» поможет найти новых друзей.
Таня РОССУ.
г. Кишинёв

Редактор О. И. ГРЕКОВА.


НОТЫ - ПОЧТОЙ

Магазин № 102 «Ноты — почтой» Москниги высылает наложенным платежом по всему Советскому Союзу (кроме Москвы) следующую музыкальную литературу:
Бах И. Французские сюиты для фортепиано. Ц. 2 р. 42 к.
Бах И. Хорошо темперированный клавир для фортепиано. Т. 1-2. Ц. 6 р. 44 к.
Бетховен Л. Сонаты для фортепиано. Т. 1—3. Ц. 11 р. 85 к.
Бетховен Л. Сонаты для скрипки Т. 1—2. Ц. 7 р. 26 к.
Библиотечка аккордеониста: Мирен А. Самоучитель игры на аккордеоне; Народные песни и танцы; Пьесы; Популярные песни. И др. Ц. до 12 руб.
Библиотечка баяниста: Басурманов А. Самоучитель игры на баяне; Пьесы; Этюды; Популярные произведения и песни. И др. Ц. до 15 руб.
Витачек Ф. Пьесы-задачи по инструментовке для симфонического оркестра. Ц. 80 коп.
В помощь слушателям музыки: Музыка России. Вып. 4; Дрейден С. Музыка революции; Советский музыкальный театр. И др. Ц. до 15 руб.
В помощь студентам вузов и музыкальных училищ: Левик Б. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 4; Способин И. Сольфеджио двухголосие и трёхголосие. И др. Ц. до 5 руб.
Готово-выборный баян в музыкальном училище: Паньков В. Гаммы; Концертные пьесы. И др. Ц. до 3 руб.
Моцарт В. Сонаты для фортепиано. Т. 1—2. Ц. 6 р. 44 к.
Мальтер Л. Инструментоведение в нотных образцах. Ц. 3 р. 40 к.
Педагогический репертуар для фортепиано. 1—7-й кл. ДМШ: Пьесы; Этюды; Сонатины; Вариации; Ансамбли. И др. Ц. до 15 руб.
Педагогический репертуар для фортепиано в музыкальных училищах: Рахманинов С. Избранные фортепианные произведения; Мендельсон Ф. Пьесы; Шуман Р. Новеллетты; Детские сцены; Скрябин А. Этюды. И др. Ц. до 15 руб.
Скрябин А. Сонаты для фортепиано. Ц. 7 руб.
Чайковский П. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Ц. 3 р. 60 к.
Заказы направляйте по адресу: 125827, ГСП, Москва, 1-й Новоподмосковный пер., 4. Магазин № 102 «Ноты — почтой». Деньги до получения товара не высылать.
Индекс 50 101
НАШ АДРЕС: 101502, ГСП, Москва, К-30, Сущёвская, 21. Телефон: 251-15-00. доб. 2-38.
Типография ордена Трудового Красного Знамени изд-ва ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»
А — 00041. Зак. 353.


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz