каморка папыВлада
журнал Здоровье 1988-07 текст-4
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 18.08.2017, 21:11

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

ПЕРЕСТРОЙКА СИСТЕМЫ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 января 1988 года утверждено «Положение об условиях и порядке оказания психиатрической помощи», на основании которого Минздрав СССР пересмотрел и утвердил новые положения о психиатрической больнице и других лечебно-профилактических учреждениях и подразделениях, оказывающих психиатрическую помощь. Утверждены также новые инструкции о порядке первичного психиатрического освидетельствования граждан, о порядке неотложной госпитализации психически больных. Пересмотрены практически все инструктивно-нормативные документы по вопросам проведения принудительного лечения психически больных, совершивших общественно опасные деяния, и утверждены новые.
Теперь, согласно новым инструкциям, утвержденным приказом Минздрава СССР № 225 от 21 марта 1988 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию психиатрической помощи», выявление наличия или отсутствия психического расстройства у обследуемого человека является исключительно компетенцией врача-психиатра. Врачи других специальностей, заподозрив у больного психическое расстройство, свои диагностические заключения об этом могут выносить только предположительно. Они не имеют права выдавать какие бы то ни было заключения по запросам организаций и учреждений, за исключением запросов суда и следственных органов.
Первичное психиатрическое освидетельствование производится с согласия освидетельствуемого (за исключением специально оговоренных случаев), а не достигших 16-летнего возраста — с согласия родителей, опекунов или попечителей. Психиатр, проводящий первичное освидетельствование, обязан официально представиться обследуемому как специалист-психиатр. В случае, если имеются затруднения в решении вопроса о психическом состоянии обследуемого в амбулаторных условиях, врач-психиатр может предложить стационарное обследование.
Право первичного освидетельствования добровольно обратившегося человека и оказания ему консультативной и лечебной помощи предоставлено любому врачу-психиатру; однако выдавать какие-либо медицинские и медико-социальные заключения могут только психоневрологические диспансеры или кабинеты по месту жительства пациента.
Если человек совершает действия, дающие достаточные основания предполагать наличие у него выраженного психического расстройства, и при этом нарушает общественный порядок, правила социалистического общежития или представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, то по распоряжению главного психиатра первичное психиатрическое освидетельствование может быть проведено без согласия обследуемого или его родственников. В экстренных случаях это делает врач-психиатр специализированной бригады «Скорой помощи». Главный психиатр принимает решение о необходимости такого освидетельствования на основании мотивированного письменного заявления от родственников, знакомых, соседей или с места работы больного.
Рассмотрев поступившее заявление, главный психиатр обязывает главного врача психоневрологического диспансера провести психиатрическое освидетельствование или отказывает в этом, если изложенная информация не дает оснований предполагать наличие у гражданина психических расстройств.
Сам человек, подвергшийся психиатрическому освидетельствованию, а также родственники или законные представители, не согласные с заключением о его психическом состоянии, вправе обжаловать это заключение главному психиатру вышестоящего органа здравоохранения. При необходимости создается экспертная комиссия врачей-психиатров для оценки правильности вынесенного заключения. В комиссию не могут входить врачи-психиатры, ранее обследовавшие данного гражданина. По ходатайству больного, его родственников в состав комиссии включается любой врач-психиатр, работающий в учреждении здравоохранения данной местности.
Амбулаторную лечебную помощь больным психическими заболеваниями оказывают в психоневрологических диспансерах, отделениях и кабинетах, как правило, на добровольной основе. Независимо от согласия больных амбулаторная психиатрическая помощь и обязательное диспансерное наблюдение осуществляются только за страдающими хроническими психическими заболеваниями с тенденцией к неблагоприятному течению.
В последнее время значительно сужен контингент больных, подлежащих динамическому диспансерному наблюдению. А решение вопроса о его необходимости или прекращении принимается в каждом конкретном случае комиссией врачей-психиатров. Организованы дневные и ночные стационары для больных психическими заболеваниями. Они предназначены для лиц с обострениями или декомпенсацией психического состояния, нуждающихся в активном лечении, регулярном врачебном наблюдении, но не требующих обязательного помещения в стационар.
Врач-психиатр госпитализирует больного с его согласия при наличии у него психического расстройства, требующего обследования и лечения в условиях стационара. Больные, представляющие по своему психическому состоянию непосредственную опасность для себя или окружающих, могут быть помещены в больницу без их согласия в порядке неотложной госпитализации по решению врача-психиатра. При этом обязательно уведомляются родственники больного и вышестоящий орган здравоохранения, проверяющий обоснованность принятого решения. Пациенты, поступившие в больницу в порядке неотложной госпитализации, подлежат в течение суток освидетельствованию комиссией врачей-психиатров, которая выносит решение о целесообразности проведения обязательного лечения. Заключение комиссии об отсутствии оснований для неотложной госпитализации и обязательного стационарного лечения влечет немедленную выписку госпитализированного. Решение комиссии может быть обжаловано больным, его родственниками главному психиатру.
Перестройка системы психиатрической помощи в СССР предусматривает совершенствование социальных и правовых аспектов жизни больных психическими заболеваниями. Так, Минздравом СССР пересматривается в сторону сокращения перечень противопоказаний к занятиям больных граждан различными видами профессиональной деятельности. Исполкомам местных Советов народных депутатов поручено заботиться о больных, защищать их права и законные интересы, принимать меры к включению таких людей в общественную жизнь, обеспечивать трудоустройство способных к труду, улучшать жилищные условия, делом воплощать в жизнь принципы гуманизма и социальной справедливости нашего общества.
В. Н. ПИЧУГИН, ответственный секретарь коллегии Минздрава СССР, кандидат медицинских наук


Расти здоровым, малыш!

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О КОРИ, КРАСНУХЕ, ПАРОТИТНОЙ ИНФЕКЦИИ
Н. И. НИСЕВИЧ, академик АМН СССР
В. Ф. УЧАЙКИН, профессор

Многолетний опыт убедил нас в том, что попытки родителей самим ставить диагноз, самим лечить ребенка или же корригировать назначения врача почти всегда ведут к печальным последствиям. Но плохо и другое: когда папы и мамы ничего не знают о детских инфекциях, в частности о первых их признаках, а значит, вовремя не вызывают врача, не умеют оказать своему ребенку самой элементарной помощи.
Мы расскажем вам, уважаемые родители, о наиболее распространенных детских инфекциях.

Корь
Это, пожалуй, одно из самых заразных заболеваний, к нему восприимчивы буквально все, именно поэтому в пору, когда не было профилактических прививок, подавляющее большинство людей успевало переболеть корью еще в детстве. Невосприимчивы к кори, как правило, только дети до трех месяцев, так как у них еще сохраняется пассивный иммунитет, полученный от матери. Но, если мать не болела корью, то ее ребенок может, заразившись, заболеть уже в первые дни жизни.
Источник инфекции — больной человек. Для того чтобы заразиться, необязательно быть в контакте с ним: вирус распространяется с током воздуха в соседние комнаты, через коридоры и лестничные площадки в другие квартиры и даже с нижнего этажа на верхний — по вентиляционной системе.
Инкубационный период, то есть период от заражения до начала заболевания, в среднем продолжается 8—10 дней, но может удлиняться до 17 дней, а если ребенку с профилактической целью ввели гамма-глобулин, то даже и до 21 дня.
Начинается корь с повышения температуры до 38,5—39°, насморка, сухого, навязчивого кашля, покраснения слизистой оболочки век. Ребенок становится беспокойным, плаксивым, у него появляются рвота, боль в животе, иногда жидкий стул. В это время можно обнаружить на слизистой оболочке щек, у коренных зубов, или на слизистой губ и десен серовато-белые пятнышки величиной с маковое зерно, окруженные красным венчиком. Это ранний симптом кори, позволяющий врачу поставить диагноз еще до возникновения самого характерного ее признака — сыпи.
Период высыпания обычно начинается только на 4—5-й день болезни. Сыпь в виде мелких розовых пятен появляется за ушами, на спинке носа. В течение суток она распространяется на лицо, шею, грудь, верхнюю часть спины. На следующие сутки сыпью покрываются все туловище и руки, а на третьи — и ноги. Сыпь может быть очень обильной, сливной, или, наоборот, редкой, но последовательность высыпания при кори (сверху вниз) неизменна. И пока идет высыпание, температура остается повышенной. Затем состояние ребенка улучшается, температура снижается до нормы, сыпь теряет яркость, буреет.
Таково типичное течение кори. Как и каждое заболевание, она может протекать и тяжелее, и легче. Легко протекает корь у детей, которым в инкубационном периоде вводили гамма-глобулин.
Сама по себе корь не опасна, но, резко снижая защитные силы ребенка, она проторяет путь для вторичных инфекций, подчас очень тяжелых. Это ларинготрахеобронхит, пневмония, отит, стоматит, энтероколит, а иногда даже энцефалит.
Что можно сделать для предупреждения осложнений? Прежде всего поддерживать чистоту в комнате, где лежит больной ребенок, почаще проветривать ее, уборку проводить влажным способом: там где пыль, там и микробы, а к ним больной ребенок особенно чувствителен.
Несколько раз в день промывайте ему глаза теплой кипяченой водой или слабым раствором пищевой соды. Если на веках образовались гнойные корки, удалите их ватными тампончиками, смоченными кипяченой водой, в глаза закапывайте 30%-ный раствор сульфацил-натрия — по 1—2 капли 3—4 раза в день. Сухие, потрескавшиеся губы смазывайте борным вазелином или каким-либо жиром. Нос прочищайте ватными тампонами, смоченными теплым вазелиновым или растительным маслом.
Для предупреждения стоматита полезно после еды каждый раз полоскать рот кипяченой водой, а если ребенок еще не умеет этого делать, просто давайте ему запивать еду.
В первые дни болезни при высокой температуре ребенок обычно не хочет есть. С отсутствием аппетита надо считаться, важно лишь, чтобы он получил достаточно жидкости — пил чай, фруктовые соки, компот, морс. Полезно давать аскорбиновую кислоту в таблетках (дозу определит врач).
Постельный режим ребенку необходим не только когда у него высокая температура, но и 2—3 дня после ее снижения. Затем можно постепенно переводить ребенка на привычный режим. Надо только учитывать, что перенесенная корь ослабляет организм, сказывается на нервной системе. Ребенок становится капризным, раздражительным, быстро утомляется. Школьника надо постараться на 2—3 недели освободить от перегрузок, ребенку дошкольного возраста продлить сон, прогулки на свежем воздухе.
Напомним, что сегодня медицина располагает надежным средством предупреждения кори. Это профилактическая вакцинация. Первую прививку против кори делают в год, вторую (ревакцинация) в 7 лет.

Краснуха
Восприимчивость к этой инфекции высокая, хотя и несколько меньше, чем к кори. Источник инфекции — больной человек. Есть данные, подтверждающие, что вирус краснухи может быть обнаружен в носоглотке уже за несколько дней до появления признаков заболевания и продолжает выделяться в течение двух недель и более. Однако, как правило, больной бывает заразен короткий период — от первого дня заболевания и в течение пяти дней после появления сыпи. Инкубационный период — от 15 до 24 дней, но чаще 16—18 дней.
Краснуха обычно начинается с появления на лице пятнистой розовой сыпи, которая в течение нескольких часов распространяется по всему телу, особенно вокруг суставов, на спине, ягодицах, на руках и ногах. Одновременно у ребенка начинается легкий насморк, кашель.
Еще один характерный симптом краснухи — увеличение лимфатических узлов, особенно затылочных и заднешейных.
Общее состояние нарушается мало, ребенок жалуется лишь на небольшое недомогание, температура редко подымается выше 38°. Сыпь исчезает через 2—3 дня, не оставляя никаких следов — ни пигментации, ни шелушения; температура возвращается к норме, катаральные явления проходят. Осложнений при краснухе, как правило, не бывает.
Дети старшего возраста и взрослые переносят это заболевание тяжелее: с высокой температурой, резкой головной болью, значительным увеличением лимфатических узлов.
Опасна эта инфекция только для женщины в первые три месяца беременности, вернее, для ее ребенка. Дело в том, что вирус краснухи способен избирательно поражать эмбриональную ткань, повреждая формирующиеся органы плода и вызывая тяжелые пороки развития.
Беременность, совпавшую в первые месяцы с краснухой, лучше прервать. А как быть беременной женщине, если она была в контакте с больным краснухой — например, заболел ее старший ребенок? В том случае, когда она твердо знает, что в детстве перенесла краснуху, можно быть спокойной: эта инфекция дает стойкий иммунитет и не повторяется.
Но если не болела, надо посоветоваться с акушером-гинекологом женской консультации. Возможно, и в этой ситуации беременность лучше прервать, так как краснуха может протекать стерто, незаметно для матери, но угроза для плода при этом сохраняется.

Паротитная инфекция
У этого заболевания есть и другие, более знакомые родителям названия — свинка, вирусный паротит. Паротитная инфекция менее заразительна, чем корь, индекс контагиозности, то есть вероятность заболевания при контакте, не превышает 50%.
Заражение происходит воздушно-капельным путем, главным образом в тех случаях, когда здоровый человек оказывается в одном помещении с больным. Попадая в организм через слизистую оболочку носа, рта, глотки, вирус паротитной инфекции поражает преимущественно центральную нервную систему и железистые органы — слюнные железы, поджелудочную железу, у мальчиков — яички.
Инкубационный период — от 11 до 21 дня и лишь очень редко — до 26 дней. Поэтому в детских учреждениях при выявлении случаев паротитной инфекции устанавливается карантин на 21 день.
Заболевание обычно начинается остро, с повышения температуры до 38—39°, головной боли. Если в процесс вовлечены околоушные слюнные железы, а это бывает чаще всего, ребенок жалуется на то, что ему больно жевать и глотать. Впереди уха, вдоль восходящей ветви нижней челюсти, под мочкой и позади ушной раковины появляется опухоль, обычно сначала с одной, а через 1—2 дня и с другой стороны.
У мальчиков-подростков при паротитной инфекции нередко развивается еще и орхит — воспаление яичка. В этих случаях не сразу, а к концу первой недели заболевания снова повышается снизившаяся было температура, возникает головная боль, боль в мошонке, иррадиирующая в паховую область, яичко увеличивается в размерах, мошонка растягивается, отекает, становится болезненной.
Естественно, что у подростка и юноши это вызывает тревогу. Надо успокоить его, сказать, что через 5—7 дней все пройдет. Так оно в большинстве случаев и бывает. Однако родителям не следует забывать, что тяжело протекающий орхит, особенно двусторонний, может привести в будущем к бесплодию. Консультация врачей — педиатра и хирурга обязательна, и если будет назначено профилактическое лечение гормонами, надо аккуратно провести весь курс. Иногда прибегают к хирургическому вмешательству.
Типично для паротитной инфекции и воспаление поджелудочной железы, которое дает о себе знать схваткообразной, иногда опоясывающей болью в животе, тошнотой, рвотой, резким снижением аппетита.
И, наконец, нередки при этом заболевании серозные менингиты. Это осложнение проявляется новым скачком температуры на 3—6-й день болезни, головной болью, рвотой. Ребенок становится вялым, сонливым, иногда у него возникают галлюцинации, судорожные подергивания, может быть потеря сознания.
Но как ни тяжелы эти явления, длятся они недолго, и заканчивается серозный менингит вполне благополучно, не отражаясь на последующем развитии ребенка.
Детей, больных паротитной инфекцией, как правило, лечат дома. По назначению врача можно давать жаропонижающие и обезболивающие средства, например, анальгин, на распухшие слюнные железы положить на 3—4 часа сухой согревающий компресс. При орхите, наоборот, кладут на тот же срок на воспаленное яичко салфетки, смоченные холодной водой, сменяя их по мере согревания. Рекомендуется также до тех пор, пока не стихнут воспалительные явления, носить суспензорий (его можно купить в аптеке). Если орхит протекает тяжело, показано стационарное лечение.
При серозном менингите ребенку требуется постоянное медицинское наблюдение, лучше всего в стационаре. В таких случаях с диагностической и лечебной целью нередко делают спинномозговую пункцию. Этой процедуры не бойтесь! Она не так болезненна, как многим кажется, и для ребенка просто благотворна, потому что сразу же облегчает головную боль и улучшает общее состояние.
Для профилактики паротитной инфекции до недавнего времени существовало только одно средство — избегать контакта с больным. Сейчас проводится профилактическая вакцинация. Прививку делают в 14 месяцев. Особенно важна она для мальчика, ибо орхит, как уже говорилось, может иметь весьма тяжелые последствия.


УКСУСНОЕ ОБТИРАНИЕ

У ребенка дошкольного возраста снизить температуру тела можно с помощью уксусного обтирания.
Столовый уксус следует развести водой комнатной температуры (1:1), намочить в этом растворе салфетку, слегка отжать и обтереть руки, шею, грудь ребенка. Закутывать его после этого не надо: испаряясь, уксус вызовет охлаждение кожи и температура снизится. Такое же действие оказывает и полуспиртовое обтирание, обтирание одеколоном. Можно обтереть ребенка и просто водой.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Детей, чувствительных к запахам, склонных к аллергическим реакциям, лучше обтирать водой без уксуса и одеколона.


Справочное бюро «Здоровья» для родителей

Аквариум в комнате
Шестилетнему мальчику подарили аквариум с рыбками, и родители спрашивают: можно держать его в комнате, где спит ребенок?
Возражать против аквариума приходится только в том случае, если ребенок склонен к аллергическим реакциям, так как сухой корм для рыбок (дафнии) — сильный аллерген.

Как заставить ребенка слушаться?
Простого, единого для всех случаев рецепта нет — ведь многое зависит и от характера ребенка, и от характера взрослых, которые общаются с ним, и от конкретной ситуации, и от того, в чем заключается требование, предъявляемое ребенку. Но вот что советовал замечательный педагог А. С. Макаренко:
1. Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.
2. Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком большого напряжения.
3. Оно должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.
4. Оно не должно противоречить распоряжению, данному ранее кем-либо из родителей, бабушкой или дедушкой.

«Горшочек» из репки
«Сырую репку моя шестилетняя дочь не ест. А что можно приготовить из репки?» — интересуется мама.
Предлагаем такое блюдо: выберите крупную, круглую репку, очистите ее, срежьте верхушку, острым ножом выдолбите середину, положите туда фарш из мяса с рисом (как для голубцов) или рис с изюмом, накройте срезанной верхушкой и тушите в сотейнике или глубокой сковородке с небольшим количеством воды. Можно добавить сметану, а если репка начинена мясом — ломтик помидора, зелень.
«Горшочек» из репки выглядит очень аппетитно. Дети обычно сначала съедают крышечку, потом — содержимое «горшочка», а потом и сам «горшочек».

Чему надо научиться до школы
Как считают педагоги, самое важное — чтобы ребенок был достаточно самостоятельным: умел аккуратно и быстро одеваться и раздеваться (иначе у него будут трудности с переодеванием на уроках физкультуры), владел карандашом, ножницами, умел хоть немного рисовать, лепить, пользоваться клеем. Все это, развивая тонкие движения кисти, поможет ему научиться хорошо писать. И, конечно, у ребенка должны быть выработаны первые навыки усидчивости, он должен знать, что такое дисциплина.

Какие продукты способствуют укреплению зубов?
На этот вопрос стоматологи отвечают: чтобы зубы у ребенка были здоровыми, мать еще во время беременности должна правильно питаться сама, а своему малышу обеспечить сначала грудное вскармливание, а затем и разнообразный стол, соответствующий возрасту.
Укреплению зубов, профилактике карие а особенно способствуют продукты, содержащие фтор (преимущественно морская рыба) и кальций (творог, сыр, молоко). Некоторые стоматологи дают такой совет: научите ребенка удерживать во рту каждый глоток молока по 2—3 минуты. Так надо пить не все положенное ребенку по возрасту молоко, а хотя бы 0,5 стакана в день.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

«СПРАВОЧНОЕ БЮРО» РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПО ВТОРНИКАМ И ПЯТНИЦАМ С 14 ДО 17 ЧАСОВ. ТЕЛЕФОН 251-94-49.


Больничный листок по уходу за ребенком

В связи с тем что теперь продолжительность оплачиваемого периода ухода за больным ребенком увеличена до 14 дней, многие родители просят сообщить, как оплачивается такой больничный листок.
Первые 7 дней (а одиноким матерям, вдовам (вдовцам), разведенным женщинам (мужчинам), женам военнослужащих срочной службы — первые 10 дней) оплачиваются, как и прежде, в соответствии с общими правилами оплаты больничных листков. Остальные дни оплачиваются в размере 50% заработка независимо от трудового стажа у матери и является ли она членом профсоюза.
Если в течение того срока, на который выдан больничный листок по уходу за одним ребенком, заболевает другой ребенок, то больничный листок по уходу за ним выдается после закрытия первого больничного листка с учетом числа дней, совпавших с освобождением от работы по первому листку.
Таким образом, если, допустим, на одиннадцатый день болезни первого ребенка заболел второй, то по уходу за ним больничный листок выдается не на 14, а на 10 календарных дней, так как в первые четыре дня его болезни у мамы уже имелся больничный листок.

Фото М. Вылегжанина


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

УШУ - ГИМНАСТИКА ДЛЯ ВСЕХ
ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ

Это занятие посвящено базовым позициям и положениям тела — основе традиционных комплексов гимнастики ушу. Древняя китайская пословица гласит: прежде чем приступать к занятиям ушу, необходимо научиться стоять крепко, как стальная башня. Правильное положение тела во время выполнения упражнений обуславливает оздоровительный эффект.
Различные позиции ушу можно с успехом использовать и как самостоятельные упражнения.
Специфическое положение ног и корпуса в каждой позиции определенным образом влияет на различные группы мышц и суставов, стимулирует деятельность внутренних органов. Так, позиция наездника, выполняемая каждый день в течение 10—20 минут в сочетании с диафрагмальным дыханием, не только способствует укреплению мышц ног, живота, повышению общей выносливости организма, но и улучшает функции внутренних органов за счет своеобразного ритмического массажа. А вращение сустава вокруг своей оси во время смены позиций стимулирует регенерацию хрящевой ткани, выработку синовиальной жидкости.
Изучая позиции и шаги, обращайте особое внимание на правильное положение ног и корпуса. В особенности следите за тем, чтобы во время выполнения отдельных позиций и их комбинаций спина оставалась прямой.

СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМ ПРАКТИЧЕСКИ СО ВСЕМИ ВСТРЕЧАЮЩИМИСЯ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЛЕКСАХ ГИМНАСТИКИ УШУ БАЗОВЫМИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПОЗИЦИЯМИ С ВАРИАНТАМИ.

УПРАЖНЕНИЯ НА ШАГИ И ПОЗИЦИИ
1. Шаг наездника. Поставьте ноги на расстоянии 1 метра — 1 метра 20 сантиметров. Носки ног направлены вперед, стопа прижата к полу. Опусти корпус вниз так, чтобы ягодицы находились на уровне колен, а бедра были параллельны полу. Масса тела равномерно распределена на обе ноги. Спина прямая, плечи опущены (фото 1).
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МЕТОД. Находясь в позиции наездника, последовательно опускайте и поднимайте корпус, как бы приседая. На фото 2 показан вариант позиции вполоборота в сторону.
Начиная выполнять упражнение, находитесь в позиции шага наездника 1—2 минуты. Постепенно по 10—15 секунд в неделю увеличивайте время пребывания в этой позиции, пока шаг наездника не станет для вас удобным и вы сможете находиться в таком положении не менее 10 минут.
2. Шаг лука (позиция выпада). Находясь в позиции шаг наездника, чуть раздвиньте ноги и перенесите центр массы тела на левую ногу. Примите позицию, указанную на фото 3. Ноги на одной линии, спина прямая, подбородок поднят, бедро левой ноги параллельно полу.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МЕТОД. Не поднимая таза, выполняйте переходы из левосторонней позиции в правостороннюю проворотом на месте. Голову поворачивайте одновременно с корпусом. Следите, чтобы колено находящейся сзади ноги было выпрямлено.
3. Позиция на одной ноге. Основные требования, предъявляемые к этой позиции, касаются прежде всего соблюдения равновесия. Держите спину прямой, а корпус чуть наклоните вперед, колено левой ноги поднято на уровень пояса, носок оттянут вниз (фото 4).
4. Позиция выпада с опорой на колено. Ноги расставлены на расстоянии около 1 метра 50 сантиметров, правое колено касается пола, спина прямая, корпус чуть наклоните вперед (фото 5).
5. Шпагат. Техника шпагата широко применяется в современных спортивных комплексах ушу. Эта позиция не входит в число базовых и используется как дополнительный элемент. Для освоения шпагата следует чередовать в процессе тренировки статическую и динамическую нагрузку — махи и пассивное растягивание (фото 6).
6. Позиция лежа с подтянутым коленом. Эта позиция пришла в современное ушу из китайского театра сицюй. Колено подтянуто к груди, спина прямая, правая рука опирается о пол, левая отведена за спину (фото 7).
Г. Н. МУЗРУКОВ, сотрудник Института Дальнего Востока АН СССР, М. А. ЧЕРНЫШЕВ, кандидат медицинских наук

Разучивая базовые и дополнительные позиции и положения, затрачивайте на каждое из них по 30—40 секунд. Прибавляя по 10—15 секунд в неделю, доведите это время до 3 минут.
Упражнения, опубликованные в №№ 4 и 6 нашего журнала, выполняйте как разминочные в течение 15—20 минут.
См. «Здоровье» №№ 4 и 6 за 1988 год.


<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz