каморка папыВлада
журнал Работница 1992-02 текст-6
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 23.08.2017, 01:16

скачать журнал

<- предыдущая страница следующая ->

СОВЕТЫ КОЛДУНА РОССИИ

«Магией можно пользоваться только с чистыми помыслами»,— говорит Колдун России ЮРИЙ ТАРАСОВ. В этом номере он убеждает читательниц в том, что любовь — ПРИРУЧЕННАЯ ПТИЦА

— Итак, Юрий Васильевич, вот мы и встретились с вами в новом году. Давно убраны из домов елки, закончился праздник, и вновь всех нас одолевают старые и новые проблемы. Я имею в виду не только проблемы общие, глобальные, но и прежде всего личные, сокровенные. Впрочем, послушайте, пожалуйста, хотя бы вот это письмо: «Дорогой Юрий Васильевич, у меня в семье большое горе: муж стал встречаться с другой женщиной. У нас трое еще маленьких детей. Прошу не столько за себя, сколько за них — сохраните детям отца. Ради Бога научите, что делать. Ирина М., Минск». И таких писем, к сожалению, много.
— Да, знаю. Честно говоря, читаю их и вижу, как ночью, уложив детей, сидит на кухне несчастная женщина и пишет горькое свое послание. Именно поэтому решил я проводить специальные сеансы для женщин, когда в зале не бывает ни одного мужчины. Ну, о сеансах немного позже. А сейчас надо ответить Ирине и многим-многим неудачливым в семейной жизни, в любви дорогим нашим читательницам. Любовь — капризная птица, но приручить ее все-таки можно. Давайте этому учиться.
Итак, Ирина, ситуация в вашей семье как раз та, когда Орден Российских Колдунов считает возможным свое вмешательство. Дети не должны страдать от новых любовных увлечений своих родителей. Безотцовщины в нашей стране уже и так слишком много. А потому запоминайте, что вам следует делать. Когда ваш муж выйдет из дома, чтобы отправиться к своей пассии, пойдите за ним, и в его следы или просто по дороге, по которой идет он, сыпьте еловые иголки. Если ваша соперница живет в отдельном доме, положите под ее крыльцо или еловые ветки, или насыпьте иголок. Я не стану вам объяснять, в чем секрет воздействия, но можете быть уверены, что буквально нескольких таких манипуляций будет достаточно, чтобы отец ваших детей навсегда остался с ними рядом.
— Но, Юрий Васильевич, а разве эта самая разлучница, прочитав вашу рекомендацию, не сможет использовать ее для того, чтобы муж Ирины забыл дорогу к своему дому?
— Нет, не сможет, потому что, и я предупреждаю об этом всех любительниц чужих мужей и женихов, та, кто захочет применить привороты, даваемые мной, чтобы отбить чужого любимого, накличет на себя большую беду. Хорошенько запомните это: магией можно пользоваться только с чистыми помыслами.
— Юрий Васильевич, дайте уж нам, пожалуйста, еще какие-нибудь привороты...
— Ну, разумеется. Начну с самой простой вещи — соль. Конечно, все наши читательницы знают такую примету: пересоленная пища — доказательство того, что женщина влюблена. Но никто не знает того, что примета-то родилась именно потому, что колдуны давным-давно знали о магическом воздействии соли. Поэтому, мои дорогие, советую вам, угощая любимого, потчевать его пересоленным блюдом.
— Но врачи ведь утверждают, что человеку вредно употреблять большое количество соли...
— Помилуйте, я же вам не говорю, что это надо делать каждый день. Я не хочу, чтобы мужчины страдали от отложения солей,— мне же и пришлось бы их от этого лечить. Пересоленная еда должна появляться на столе тогда, когда вы чувствуете, что ваш семейный небосвод начинает заволакиваться тучами.
— Что ж, соль, к счастью, из магазинов не исчезла, так что воспользоваться вашим рецептом мы сможем. Но вы в начале нашего разговора упомянули о женских сеансах. Хотелось бы узнать о них подробнее, потому что в почте последних месяцев тьма писем именно о них. Одни письма от тех, кто побывал на этих сеансах, причем, что меня поразило, многие женщины пишут, что отправили их на сеансы сами мужья, но подавляющее число женщин побывать на них, естественно, не может. А потому, как вы понимаете, просят, чтобы вы на страницах журнала поделились хотя бы некоторыми советами, рекомендациями, которые вы даете на сеансах.
— Я уже сказал, что решение проводить женские сеансы было принято мной после знакомства с почтой «Работницы». Так что можно считать, что наши читательницы — полноправные мои соавторы. На сеансах я помогаю женщинам избавиться от чисто женских сокровенных проблем в интимной жизни, от страха перед родами, от самых различных гинекологических заболеваний и, конечно, делюсь секретами колдовской школы любви, попросту говоря — приворотами. Не скрою, мне радостно сознавать, что тем, кто присутствовал на моих сеансах, судя по отзывам, я помогаю...
— Подтверждение того, что вы действительно помогаете,— вот эта груда писем, которую вы видите на моем столе. Но есть те, которые меня особенно заинтересовали, точнее заинтриговали. Не буду цитировать, чтобы сэкономить место, тем более что их очень много и во всех — восхищенная благодарность за чудодейственный заговор на любовь. В общем, Юрий Васильевич, хотелось бы услышать ваш комментарий...
— На сеансах действительно большинство женщин, к сожалению, побывать не может. А потому я, естественно, дам нашим с вами читательницам хотя бы часть того, что получают присутствующие на сеансе. Грубостью, придирками, скандалами мужья, к великому нашему стыду, часто доводят своих жен до слез. Чтобы прекратить эти муки, колдуны знают немало способов. Я советую один, наиболее простой и очень эффективный: возьмите кусочек того платка, которым вы утирали свои слезы, сожгите его вечером на пламени свечи, повторяя при этом вот такие слова: «Ты сожги, огонь, мои слезы горючие, прогони беду в леса дремучие, в тех лесах она пусть заплутается, никогда в мой дом не возвращается, пусть у мужа моего сердце сжалится, словом злым язык не оскверняется, чтобы в дом мне входить не с опаскою, чтобы век свой прожить с мужем ласковым». Повторите эти слова трижды, а утром, когда будете кормить мужа, положите в еду пепел от сожженного кусочка платка.
— Уверена, что вашим советом воспользуются многие женщины. Но мне хочется еще попросить вас дать рекомендации тем нашим читательницам, мужья которых неверны. Вы рассказали про елочные иголки, а если живешь там, где не растут елки?
— Пожалуйста, вот совет, которым могут воспользоваться буквально все женщины, где бы они ни жили. Значит, ситуация та же: муж завел другую женщину. Если вы знаете, где она живет, то под крыльцо ее дома, а если это общий дом, то возле подъезда, закопайте в землю ножницы. А вместо еловых иголок или веток можно использовать листья или кору осины.
— А если не знаешь, ни кто она, ни где живет?
— Тогда прибегните к помощи талисмана. Но о талисманах мы с вами уже говорили. Хочу сказать только еще вот что: очень сильно действует талисман, в качестве которого вы зашиваете в одежду мужа локон ваших волос или молочный зуб вашего ребенка. И вот еще одно приворотное средство, применять которое совсем несложно. Знаете, есть такая неочищенная овсянка. Она, к счастью, не дефицит. Так вот, какой бы суп или кашу вы ни варили, добавьте несколько зернышек этого овса. Сейчас зима, поэтому я не буду вам давать приворотные травы и цветы — все равно взять их негде. Но кое-что можно сделать и сейчас, например, с цветами. Комнатные цветы есть в домах у многих из нас. А у кого нет — заведите. Но сажать их надо в землю, на которой четко отпечатались следы вашего мужа. Во многих регионах снега нет или он растаял. Допустим, поехали вы на дачу или просто вышли погулять, запомните то место, на котором стоял ваш муж. Потом соберите эту землю и добавьте ее в цветочные горшки, которые уже есть в вашем доме, или соберите ее столько, чтобы можно было посадить в нее цветок. Лучше всего кактус или герань.
— Юрий Васильевич, воспользоваться этой вашей рекомендацией зимой смогут все-таки не все желающие. А нельзя в качестве приворотов применять как-то те цветы, которые продаются?
— Можно, но только если вам их подарил любимый человек. Когда цветы завянут, соберите лепестки и положите их под матрац постели, под сиденье кресла, в котором любит проводить вечера ваш избранник, короче говоря, везде, где чаще всего он проводит свое время. Если это письменный стол, насыпьте лепестки в глубину ящиков стола, если по вечерам он предпочитает читать на кухне, пусть лепестки будут в кухонных шкафах.
— Спасибо, приворотов на сегодня, пожалуй, достаточно. Теперь письма, в которых женщины благодарят вас за чудеснее исцеление от хвори...
— Любите вы это слово «чудесное». Чуда в выздоровлении нет никакого. Просто я лечу так, как умею, как меня научили. Объяснять, как именно, не стану. Скажу лишь, что мне удается активизировать жизненные силы человека, заставить их пробудиться и преодолеть болезнь.
— А вы вводите для этого человека в гипноз?
— Никогда, повторяю, никогда: ни на сеансах, ни при индивидуальной работе с пациентом в больнице, куда меня часто приглашают, я не пользуюсь гипнозом. По многим параметрам я противник гипноза. Впрочем, это уже чисто медицинский аспект, не имеющий отношения к нашему с вами разговору,
— Хорошо, тогда вот тот аспект, который впрямую относится к теме наших с вами бесед,— заговор на любовь, о котором пишут столько женщин и за который они вас так благодарят. Хочу попросить вас, Юрий Васильевич, подарить ваш заговор читательницам «Работницы».
— Во-первых, это не мой заговор, а Ордена Российских Колдунов. И я уже попросил руководство Ордена дать разрешение на публикацию заговора. Так что дарю его нашим читательницам не я, а Орден. Вот текст...
— Большое спасибо. Только скажите, пожалуйста, этот заговор предназначен исключительно для женщин или его могут произносить и мужчины?
— Разумеемся, могут и мужчины...
— Итак, дорогие наши читатели, впервые Орден Российских Колдунов позволил опубликовать текст древнего магического заговора.

ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ
«Я зажгу свечу в ночной темени, поклонюся ей трижды покорно я и скажу слова заговорные: «Ой, вы духи великие, светлые, зло-напасть от любви отводящие, вы услышьте меня, вас молящую, не гасите свечу, мной зажженную, зажигала ее с чистым помыслом: не чужого мужа приманивала, не чужого жениха приваживала. Но зажгла ради мужа (жениха) любимого, мне самою судьбою сулимого.
И молю я вас, духи светлые, наделите огонь вашей силою, силой доброй, всепроникающей, от погибели любовь защищающей. Вы зажгите огонь в сердце милого, осветите в нем. все излучины, посветите до самого донышка — чую, там лежит льдинка стылая — ревность лютая злой разлучницы. Растопите ту льдинку колючую, ей слезой возверните горючею.
И еще вас молю, духи добрые, разожгите огонь в крови милого, чтоб в любви он был нежен-яростен и, как глоток воды в самый знойный зной, поцелуй мой ему был бы сладостен.
И в третий раз вас молю, духи светлые, защитите любовь мою чистую, сохраните мне мужа (жениха) любимого с сердцем верным, ни с кем не делимого».
— Когда читаешь этот заговор, Юрий Васильевич, то понимаешь, что такое магия слова. Объясните, пожалуйста, нужно ли соблюдать какой-то особый ритуал при чтении заговора?
— Заговор надо произносить вечером в комнате, куда никто в это время не войдет. Лучше всего, когда семья уже спит. Зажгите свечу и, глядя на ее пламя, произнесите заговор.
— Думаю, не ошибусь, если скажу, что воспользоваться волшебным заговором захочет каждая женщина, даже и не особенно верящая в колдовство. А теперь, как всегда, ждем ваших советов.
— Сегодня мне хотелось бы дать вам, дорогие читательницы, совет, который, наверное, пригодится очень и очень многим. Если у вас все валится из рук, если неудачи и плохое настроение буквально преследуют вас, справиться с этим вы сможете с помощью улыбки. Найдите время в течение дня и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. Но при этом на вашем лице непременно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее пять минут, вы сразу почувствуете, насколько улучшилось и ваше настроение, и ваше физическое самочувствие. Не поленитесь и повторяйте эту процедуру в течение недели — уверяю вас: эффект будет потрясающим, потому что даже «искусственная» улыбка активизирует внутренние резервы организма.
При экземе, нейродермите, детском диатезе помогает мастика, сделанная из сливочного масла (желательно домашнего) и сосновой хвои. Собирать хвою за два километра от проезжей части в любое время года. Нужна стеклянная огнеупорная кастрюля. Пропорция будет зависеть от объема кастрюли. На дно кладем слой масла толщиной в один сантиметр, сверху такой же слой хвои и так доверху, первый и последний слои — обязательно масло. Накрываем крышкой и щели между крышкой и кастрюлей замазываем тестом для герметичности. Нагреваем духовку до 135—140 градусов, затем ставим кастрюлю. Два часа нагреваем, затем выключаем духовку, а кастрюлю оставляем в ней на два часа, и так в течение суток. Готовую мастику процеживаем через несколько слоев марли, ставим в холодильник. Когда она застынет, то, если приготовление было правильным, мастика должна быть зеленого цвета, не отличаясь от цвета хвои. Больные места смазывать три раза в день до тех пор, пока кожа полностью не выздоровеет.
С Юрием ТАРАСОВЫМ беседовала Людмила КОДЗАЕВА.

Фото А. ЖМУЛЮКИНА


«ДУХОВНАЯ САНАТОРИЯ»

ВТОРОЕ ЗРЕНИЕ

Продолжаем нашу рубрику «Духовная санатория», с читателями которой мы расстались в Оптиной обители. Теперь наш путь лежит в сторону Улан-Удэ, туда, где, обрамленный невысокими холмами, расположился в Иволгинской долине дацан, буддийский монастырь.
Буддизм — одна из трех великих мировых религий, интерес к которой всегда был велик и за пределами региона ее зарождения (в Индии, за несколько веков до нашей эры). Шакьямуни, основатель буддизма, впоследствии получил имя Будды («просветленного»).
Постичь сущность этой религии европейцам иногда удавалось, но, конечно, это была лишь одна из многих версий понимания этой сущности.
Состояние полноты внутреннего бытия, к которому стремится каждый последователь Будды, называется Нирваной. Европейского эквивалента Нирваны нет. У христиан, скажем, существует понятие вечной жизни после завершения пути земного. В буддизме нет противопоставления духа и материи, нет Бога как отдельной от Вселенной личности.
Для тех наших читателей, которые все же решили отправиться вместе с нами в буддийский монастырь, но не успели вооружиться необходимыми знаниями об этой религии, мы предлагаем не ломать себе голову и вдуматься в слова Его святейшества Далай-ламы XIV: «Буддизм является своего рода гуманизмом. Нет сомнения, что религии вносят свой вклад в усовершенствование человечества, но буддизм больше подходит к современному миру вследствие своей обращенности к человеку как явлению саморазвития».
Мы возвращаемся еще раз к смыслу Нирваны, который постоянно ускользает от толкователей буддизма. Е. П. Блаватская. которая пыталась снять преграды между различными религиями и понимала каждую из них очень по-своему, приводит в своей знаменитой книге «Из пещер и дебрей Индостана» объяснение Нирваны и души, которое дал ей ученый молодой монах. Мы передаем это объяснение кратко и своими словами, а более любознательных отсылаем к первоисточнику.
...Монах раздавил наполненный ртутью стеклянный шарик и, рассыпав его на блюдечке, стал раскачивать. Капли, чистые и блестящие, рассыпались и снова сливались вместе.
— Вот Нирвана и душа,— сказал он.
Посыпав другое блюдечко пеплом и пылью, он обкатал шарики ртути в этой грязи и замесил каплей масла. Только что живые и серебристые, крупинки теперь, под толстым слоем грязи, лежали на блюдечке неподвижно. Они уже не сливались с большой каплей чистой ртути.
— Вот последствия земной грязи. В таком виде душе не попасть в Нирвану.
— Так что такое Нирвана?
— Нирвана ничто, потому что она все.
Что ж, очистить душу от грязи, даже если ты ничего не знаешь о Нирване, уже само по себе занятие достойное.
Мы уже приводили слова Его святейшества Далай-ламы XIV (по-монгольски «далай» — море, море мудрости), который недавно побывал в нашей стране в связи с 250-летием буддизма в России (на российской почве укоренилась одна из ветвей буддизма — ламаизм, об этом мы еще скажем).
Совет Его святейшества таков: «...нет необходимости следовать какой-то определенной религии, Люди, стоящие вне религии, могут духовно совершенствоваться, просто развивая в себе ощущение важности сострадания и любви, заботливого уважения к другим».
Вместе с известным поэтом Владимиром Дагуровым отправимся в буддийский монастырь, но прежде приведем несколько строк из российской истории.
В 1741 году царица Елизавета Петровна издала указ, дозволяющий бурятам исповедовать буддизм, и был сооружен войлочный дацан в Хилгантуе. А первый деревянный дацан был построен российскими плотниками в 1758 году по образцу тибетских храмов. Итак, в путь.
ОТДЕЛ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

Владимир ДАГУРОВ

Великий Рильке попытался передать ощущение паломника, приближающегося к буддийскому монастырю, такими строками:
Робкий странник ощутит за милю
золотое марево вдали.
Словно тайных кладов изобилье
богачи, раскаявшись, свезли.
Но вблизи его захватит чудо
всем разгоном вздыбленных бровей:
ибо то — не кубки, не сосуды
и не серьги жен и дочерей.
Если бы кто знал, какие вещи
надо было переплавить, чтоб
из цветочной чащи образ вещий
мог возникнуть — тихий и без чванства,
золоту присущего,— взахлеб
подставляющий себя пространству.
(«Будда». Перевод К. Богатырева.)
Дацан с четырехугольными стенами расположился в долине, а вокруг темнели зеленые склоны невысоких холмов. Сотни паломников располагались лагерем вокруг стен дацана. Целыми семьями сидели они на траве, жгли костры, пили горячий чай с молоком, варили в котлах бухулер1.
1 Национальная пища бурят.
По дороге на перевалах нам попадались «обо» — священные места подношений духам. Видели мы придорожные кусты или кроны деревьев, сплошь украшенные разноцветными лентами и хадаками — шелковыми шарфами, преподносимыми в подарок. Здесь паломники отдыхали и, загадывая желания, обвязывали ветки лентами.
Через восточные ворота прошли мы в дацан и подошли к «молитвенным» цилиндрам — деревянным вертушкам с ручками. Они украшены резьбой и надписями, окрашены в традиционные буддийские цвета — желтый, зеленый, белый, красный. Над каждым «молитвенным» барабаном возвышалась крыша. Паломники по одному подходили к ним, взяв за ручку, вращали барабан по оси, совершая полный оборот. Это действие равнозначно молитве-прославлению в честь Будды. Чем больше кругов сделает паломник, тем больше молитв им будет совершено. Буряты — молчаливый народ, и посему они охотно пользуются этими вертушками. Это — начало ритуала введения во храм. Далее паломник должен поклониться субурганам — священным «ступам»2. Тут же неподалеку, в небольшом домике со стеклянными стенами, находится священный можжевельник. Еще одна святыня возвышается в виде скульптурного изображения тигра, лапой придерживающего золотой шар. Паломники благоговейно касаются ладонями этого шара и с еще большим почтением обращают взор к священному тигру.
2 Буддистское мемориальное сооружение, хранилище реликвий.
И вот мы подходим к самому главному месту в дацане — к большому храму. Прежний храм, деревянный, в Иволгинском дацане сгорел, но в семидесятые годы поставили новый храм, каменный. Он поражает своей праздничной красотой: яркой росписью стен и колонн, трехъярусной пагодой в тибетском стиле с декоративными завершениями крыш, скульптурными композициями и резьбой по дереву, нарядными дверями и лестницей. По понятиям буддийской философии, храм является уменьшенной моделью космоса — идеального центра Вселенной, отождествленного с единой божественной сущностью Будды. Бурятский храм своей главной частью всегда обращен на север, где находится легендарная Шамбала1. Посредине северной стены располагаются главные «бурханы» — скульптурные изображения будд, боди-сатв2, защитников веры. На солнце они сияют позолотой, возвышаясь на престолах, перед которыми стоят жертвенники. Рядом тоже скульптуры, но значительно меньшие по размерам — представители многочисленного ламаистского пантеона, символические «сокровища», модели идеальных дворцов, изображения животных...
1 Шамбала — легендарная страна.
2 Бодисатва (бодхисатва) — человек, достигший состояний нирваны.
Душа человека, входящего в храм, должна быть спокойной и «очищенной» от бытовых забот, должна быть готова к великой встрече с Победоносным — с Буддой.
Буряты очень почитают свой семейный пантеон. К «дружественным» помощникам в нем относится богиня Молха. Она восседает на лани или самке пятнистого оленя и держит в руках стрелу призывания счастья и ритуальное зеркало предсказаний. Ее сопровождают двое спутников: особо уважаемое «Божество брата матери» и «Божество матери, Почтенной благодетельницы», которая является символом матери-прародительницы. Этим божествам жертвуют «наконечник стрелы брата матери» и «веретено сестры матери» — в обрядах лечебной магии они служат символами мужских и женских душ.
У стены, противоположной входу, на троне восседает настоятель дацана. Несколько десятков лам и монахов в оранжевых одеяниях, держа в руках четки, прикрыв глаза и покачиваясь в такт, поют буддийские молитвы. Объединенные общим ритмом и единым порывом, монахи добиваются такой слиянности чтения, что, кажется, все их многоголосие воплощается в один мощный нутряной голос, своей колдовской монотонностью одолевающий одну за другой ступени восхождения к небу, к абсолютной истине, к престолу Будды. Большие и малые фигурки сияют в лучах солнца и пламени свечей и создают удивительное настроение реального присутствия Будды среди молящихся. Кажется, уже не вынесет душа очередного усилия молитвы. Голоса чуть понизили громкость. Но следующая мантра взмывает еще мощней, и вот такими «волнами» в течение нескольких часов уплотняется пространство храма, сжимается и разжимается невидимая пружина духа в каждом из людей и в какой-то предельный миг настигает тебя озарение: все мы — одно целое, все мы — один дух, одна плоть, один голос, один мир, и уже не земля, а небо — наше обиталище.
И тут пришли мне на ум строки державинской оды:
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей ты телесных,
Где начал духов ты небесных
И цепь существ связал всех мной.
Как верно эти стихи согласуются с буддийским представлением о человеке и богатом пантеоне «духов небесных»! Ода называется «Бог». А ведь буддизм не признает Бога, Творца, Создателя! Он исходит из саморазвития всего сущего, из веры в творящую силу природы. И потому Иисус Христос почитается буддистами не в качестве Сына Божия, а в качестве Учителя, Проповедника, несущего людям свое учение Любви к ближнему.
После службы мы подошли к высокому ламе лет сорока. Мы узнали его имя — Доржи. И десятки вопросов обрушились на него. Он, широко улыбнувшись, предложил нам пойти к нему домой.
Мы пришли к небольшому деревянному домику неподалеку от храма и, переступив порог, увидели его жену — красивую молодую бурятку, талантливую художницу, как выяснилось потом. На стенах висели ее работы. А в прихожей висели пеленки... Отлично подобранная библиотека была вполне «светского» содержания. Скромная современная мебель и ковры довершали впечатление обычной городской квартиры. Если бы не одно обстоятельство: то и дело отворялись двери, входили верующие и приносили дары — дацану. Дары паломников, какова бы ни была их ценность, принимались ламой равно благодарно — это дары самому Будде, и тут важен человеческий порыв жертвования, а не стоимость вклада.
Единственное, что отличало дом Доржи от наших жилищ,— подобие буддийского «алтаря», где на трех ярусах уменьшенного храма стояли святыни его веры — бронзовые будды, глиняные субурганы, копии пагод, скульптурные изображения бодисатв и животных, палочки воскурений, цветы, коралловые четки, серебряные колокольцы, светильники, ступы, вазы...
Доржи был с нами приветлив и держался просто. На все наши вопросы лама отвечал подробно, не ужасался нашей непосвященности в каноны буддизма, терпеливо объяснял нам азбучные истины. Наступающий вечер торопил нас в обратный путь.
На прощание мы окинули взором Иволгинскую долину и увидели заходящее солнце и восходящую над дацаном луну. И, кроме созерцания земной красоты пейзажа, появилось вдруг второе зрение — понимание ценности жизни.


БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

ХОЧУ СТАТЬ СПОНСОРОМ

Прочитала материал «Кошкин дом» и решила написать вам. Я тоже не хочу смотреть фильмы и читать книги о животных, где для главного мохнатого героя все кончается трагически.
Нет, не сходят с ума там, где устраивают приюты для бездомных животных. Сходят с ума у нас.
Расскажу только одну историю. Я жила в поселке Халлисте (это в Эстонии). Однажды соседский мальчик принес откуда-то крошечного щенка. Стала расспрашивать, и он показал мне в заброшенном доме «гнездо». Там было еще два щенка. Потом обнаружила я и их мать. Она бродила по окраине поселка по помойкам и представляла собой весьма неприглядное зрелище — через грязную, клочьями висящую шерсть просвечивали ребра и позвоночник. Я стала носить ей еду. Сначала она боялась, потом стала подпускать меня к себе. Выяснилось — рассказали соседи,— что хозяин собаки переехал с хутора, а ее оставил на цели умирать. Люди отпустили собаку. Когда щенки подросли, я взяла их к себе домой. Мне удалось пристроить их в добрые руки. Взяла я к себе и их маму, которой дала кличку Динго. А сколько их, бездомных, голодных, побитых, еще бродит! И всем им нужен дом, ведь они домашние животные, и они беззащитны, ведь они самые преданные существа на земле. Взгляните им в глаза: они правдивее глаз человека...
Я полностью поддерживаю идею создания домов для животных. И тоже хочу стать спонсором (хотя живу от получки до получки, но это не важно). Скажите, куда отправить деньги, если программа найдет поддержку...
Лаане САНДЕР, Эстония


«ИНФОРМРАБОТНИЦА»

100 РЕЦЕПТОВ КУХНИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Кого не смущает пустота магазинных полок! Но в эпоху Петра Великого магазинов как таковых не было вообще. И что же? Деликатесы на свой стол люди выращивали у себя на огороде, ловили в реке, добывали на охоте. Суп из раковых шеек, жаркое из дичи, разнообразные соусы, кисели и даже майонез — все это вы сможете приготовить без труда, если воспользуетесь рецептами русской кухни времен Петра I. Сто секретов старинной кухни, стоимость их — за все — 35 рублей. Всего лишь 35 копеек за оригинальный и неповторимый рецепт! Чтобы получить комплект, надо выслать почтовый перевод по адресу: 121609, Москва, Маршала Устинова, д. 11. «Петровская кухня». Вы получите рецепты незамедлительно. На бланке почтового перевода пишите, пожалуйста, разборчиво ваше имя и адрес.
Это не просто сборник рецептов старинных яств — это возвращение к наследию неповторимой и доступной русской кулинарии.


СОРОК СОРОКОВ

ФЕВРАЛЬ

1— 27-е число месяца Раджаб — у мусульман праздник Ид аль-Мирадж. В этот день в 621 году произошло ночное путешествие Мухаммеда (аль-Мирадж), в мгновение ока пророк был перенесен крылатым животным Бураком в Иерусалим и там с архангелом Джибрилем совершил вознесение до седьмого неба.
2— в Католической церкви Представление Иисуса Христа в храме и Очищение Марии.
4— у буддистов-ламаистов 1-й день Хурала Цагалган, новогоднего торжества. Наступает год Черной Обезьяны. Праздник отмечается две недели (в 1992 г. 4—21 февраля). В его ритуал входит, в частности, воспоминание о чудесах, показанных Буддой Шакьямуни в споре с лжеучителями. Всего Шакьямуни совершил 16 чудес — по одному в день.
6— у православных День памяти святой блаженной Ксении Петербуржской.
8— Грузинская Православная церковь празднует память святого царя Давида IV Строителя (1089 —1125 гг.).
14- Католическая церковь празднует память святых Кирилла и Мефодия. учителей славянства. В 1980 г папа Иоанн Павел II провозгласил святых братьев (наряду со св. Бенедиктом) «покровителями Европы».
15— в Православной церкви Сретение Господне. Праздник отмечается на 40-й день после рождества Христова — через сорок дней после рождения совершался обряд посвящения еврейского первенца Богу. При храме, куда отнесли младенца Иосиф и Мария, жил старец Симеон, которому было обещано, что он еще при жизни увидит Мессию. Взяв Дитя на руки. Симеон произнес: «Ныне отпущаеши раба Твоего. Владыко...» Так произошла встреча (Сретение) Ветхого и Нового заветов, древнего и нового человечества.
16— в 1992 г. Неделя о мытаре и фарисее. Это переходящий день, с которого начинается пасхальный цикл православного календаря. Пасхе предшествуют не только 7 недель (седмиц) Великого поста, но и 4 покаянные седмицы. Первая из них завершается в этот день — «неделю» (воскресенье) 16 февраля. Вспоминается притча о мытаре и фарисее, поется удивительная песнь: «Покаяний отверзи ми двери, Жизнодавче...»
23— у православных Неделя о Блудном сыне. Читается знаменитая притча, в которой представлена история всего человечества.
29— в Православной церкви День поминовения усопших, суббота Родительская или мясопустная. Это суббота перед мясопустным воскресеньем, с которого начинается «сырная седмица» — Масленица.
Информацию подготовил Андрей СПАРБЕР (агентство АРНИКА).


ПО ОБЕ СТОРОНЫ ХОЛСТА

КАК В ЗОЛЕ УГОЛЕК

На выставке «Марк Шагал в России», что проходила в Третьяковской галерее этой зимой, я почувствовала себя матерью-старушкой, хотя мне двадцать девять. Я радовалась за Шагала, как за сына. Радовалась, что он уехал из нашей «провинции», что вырвался в люди, жил Человеком. И гений его многие-многие годы преображал мир, преумножал красоту. Радовалась, что избежал он ужасной участи Мандельштама и горькой судьбы Нестерова, что не умер голодной смертью, как Филонов. То или это не миновало бы художника, останься он у нас, в России.
Вот такие непатриотичные мысли и чувства владели мной на выставке Шагала. И еще было немножко стыдно за то, что мы опять не обошлись без помощи «варягов» в решении своих собственных проблем. Ни в тогдашнем Министерстве культуры СССР, ни в Союзе художников не нашлось средств на восстановление панно, созданных Марком Шагалом в 1320 году для Еврейского камерного театра.
Эти семь панно — сердце экспозиции. Написанные нежными земляными красками на тончайшем маркизете, они — сенсация мирового масштаба. Всем казалось, что творчество Шагала изучено вдоль и поперек. Но нет. Семь панно, принадлежащих его кисти, еще не стали достоянием истории искусств. До 50-х годов эти шедевры были вообще неизвестно где. В 50-е годы они попали в Третьяковку. Их навернули на залы и благополучно забыли, хотя поступили они в плохом состоянии. И вспомнили о панно лишь в начале 70-х.
Летом 1973 года в Третьяковку приехал Шагал, которому было в ту пору уже 86. На каждом панно он поставил свою подпись. И хотя Господь отвел мастеру еще 12 лет жизни, он не увидел свои произведения возвращенными зрителю.
Только в 1989 году началась уникальная реставрация. Финансами и материалами обеспечили фирмы Швейцарии и ФРГ, а колдовали над панно реставраторы Третьяковской галереи. Хоть в этом деле, с гордостью замечу, нам нет в мире равных. На международных ярмарках наши мастера нередко получают призы за лучшую реставрацию. А западные финансисты за то, что помогали, выговорили себе право первого показа возрожденных панно. Так что выставка «Марк Шагал в России» сначала побывала в Швейцарии и ФРГ. Тоже вроде бы непатриотично? Но так уж складываются пока наши обстоятельства, что приходится выбирать: патриотизм или жизнь. Специалисты Третьяковской галереи предпочитают возвращать жизнь произведениям искусства. Традицией в музее стало то, что один возрожденный шедевр «работает» на другой, еще пребывающий в болезни. Так, валюта, полученная от демонстрации произведений Шагала за границей, пошла на реставрацию знаменитой «Принцессы Грезы» Врубеля.
Но вернемся к горемычным панно Шагала. Не знаю, получил ли художник за них что-нибудь от нашего государства в 1973 году. Вряд ли. Да он и не взял бы, наверное, ни гроша. Ведь десятилетиями Шагал создавал свой великолепные мозаики и витражи бесплатно, в дар городам и людям. Но тогда, в далеком 20-м; он очень нуждался и надеялся хоть что-то получить за свой труд. Но... «Два года тянулась волокита по оплате росписей Камерного театра и так и закончилась ничем...» — читаю в его книге «Моя жизнь».
Он, обожавший семью, быт, простые житейские радости, в годы революции окунулся в пучину безбытности, разрухи, вседозволенности. С 1921 по 1923 год Шагал с женой и дочкой жил и работал в колониях для бездомных детей.
Страшную Россию покидал Шагал. Он знал, куда ехал. В 10-е годы он успел вкусить человеческой жизни — около трех лет он провел в Париже, жил в знаменитом «Улье» на Монпарнасе, бывал в Берлине.
Когда-то Шагал признался: «Я люблю лежать на голой земле и шепотом доверять ей мои жалобы и молитвы». Мне кажется, так он писал и картины — «нашептывал» свои жалобы и молитвы, воспоминания и мечты на холст, и тот превращался в шедевр. И еще на заре советской власти художник понял, что в изменившейся стране «шептать» ему не позволят, а трубить в фанфары он не хотел.
Большую часть своей долгой жизни Шагал прожил во Франции. Потому и пишут в энциклопедиях против его фамилии: «франц. художник». Хотя какой он французский? Как самобытный мастер он сложился в России.
И страшно тосковал по ней. Часто ездил в Швейцарию, где заснеженные дали и могучие ели напоминали ему Россию. Но в тот единственный свой приезд в Москву, летом 1973 года, посетить родной Витебск Шагал отказался. Видимо, раздавленный изменившейся Москвой, задетый более чем скромным приемом в Третьяковке, он испугался встречи с самым дорогим ему местом на земле. Хотя через всю жизнь пронес он нежность к своему родному городу, уравнял его в своих статьях и воспоминаниях с Парижем. Может быть, художник знал, что в 50-е годы знаменитый соборный силуэт города был уничтожен и его Витебска уже нет? Как бы там ни было, Шагал на родину не поехал.
Витебск не обиделся. Потому что был, по словам поэта Давида Симановича, председателя Шагаловского комитета, единственным городом мира, не признававшим в своем сыне великого художника.
Только в 1990 году ситуация начала меняться. В январе 1991 года в Витебске прошли Всесоюзные Шагаловские чтения. 105-летие со дня рождения мастера витебчане решили отметить Большим международным Шагаловским пленэром, а домик художника, чудом сохранившийся, наконец станет Домом-мемориалом. На 6 июля 1992 года намечено его открытие.
Прошумело ливней немало,
Но как будто в золе уголек,
В старом Витебске уголок —
Одинокий домик Шагала.
Он бы не был так одинок,
Если б, все прорвав карантины,
Возвратились сюда картины,
Освещая родной порог.
Конечно, мечты Давида Симановича несбыточны. Картины великого новатора XX века — достояние больших музеев. Но очаг, у которого росла душа Шагала, все-таки теперь не будет одинок. К нему потянутся люди, благодарные художнику за минуты радости.
Светлана КУЗНЕЦОВА

Аптека в Витебске. 1914 г.
Новобрачные на фоне Эйфелевой башни. 1938 г.


<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz