каморка папыВлада
журнал Работница 1992-01 текст-6
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 26.04.2024, 18:40

скачать журнал

<- предыдущая страница
СОРОК СОРОКОВ

«МОЛИ БОГА О МНЕ...»
Моли Бога о мне, святая Татьяна, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.
(Молитва св. Татьяне)
Кому открывается неведомый мир ангелов и таинственных добрых сил? Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти и по смерти тоже не оставляет его. Закон Божий, кроме молитвы Ангелу-Хранителю, учит молиться тому святому, именем которого ты называешься. Это наш великий помощник или помощница, заступник или заступница перед Богом.
В православных святцах есть святая, имя которой встречается единственный раз — в январе. День ее поминания — 25 января по новому стилю. Все наши Татьяны носят имя этой святой мученицы. По преданию родилась она в Риме, в знатной семье. Было это в конце III века, когда христианство еще не было признано официальным вероисповеданием. Более того, оно всячески преследовалось властями. Отец римлянки Татианы (так это имя звучит на старинный лад) воспитал дочь христианкой. Ради своей глубочайшей веры она отказалась выходить замуж.
Главные трагические события ее жизни разворачиваются в годы правления юного императора Александра Севера: начинаются новые гонения на христиан, Татиану приводят в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, то есть совершить величайший, по ее понятиям, грех. Она молится, чтобы Бог не допустил этого и разрушил жилище языческого божества. В ту же секунду статуя Аполлона разваливается на куски... Татиану подвергают жесточайшим пыткам, которые она, не теряя веры, кротко переносит. Наконец ее приводят в цирк и выпускают на нее голодного льва. Но зверь не тронул святую — только коснулся своим шершавым языком ее босых израненных ног. Люди оказались кровожаднее царя зверей: святая Татиана была казнена.
Но вернемся к началу нашей заметки. Мы говорили о том, что Бог дает нам покровителей личных. Но святых патронов имеют и целые общины, профессии, даже города и страны... В России святая Татиана стала покровительницей Московского университета (произошло это с легкой руки фаворита императрицы Елизаветы Петровны Ивана Шувалова в 1755 году). Так, кстати, появился студенческий праздник — Татьянин день.
Скажем еще, что ангелы (в переводе с греч.— «вестники») не только в христианской, но и в иудаистической и мусульманской мифологиях — «бесплотные существа, назначение которых — служить единому Богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям» (Мифологический словарь).
Ангелы часто изображаются на иконах в виде красивых юношей — в знак их духовной красоты.
Н. СЕРГЕЕВА

ЯНВАРЬ
1 — Католическая церковь отмечает День мира. Первый день нового года был провозглашен Всемирным днем мира папой Павлом VI в 1967 году. В этот день папа оглашает главный девиз года.
2 — у католиков День Святого Имени Иисуса. Он празднуется на следующий день после Обрезания Господня. В этот, восьмой, день жизни ребенка ему давали имя. Евреи считали, что имя определяет жизненный путь человека. «И нарекли ему имя Иисус», что означает «Господь спасает».
3 — Русская Православная церковь поминает святителя Петра, митрополита Московского. Ему Москва обязана своим возвышением — он перенес сюда кафедру (1325 г.) из Владимира и после смерти стал святым покровителем Москвы и Московского государства.
3 — Католическая церковь празднует память святой Женевьевы (V в.), покровительницы Парижа.
4 — у православных день великомученицы Анастасии Узорешительницы (III в.). Переодевшись нищенкой, она посещала тюрьмы, лечила, кормила, а часто и выкупала узников-христиан, за что получила трогательное прозвище.
6 — у мусульман начинается месяц Раджаб, один из четырех священных месяцев ислама. Раджаб называют «глухим» месяцем, потому что не слышен гнев Аллаха. Это период благочестивых деяний, воздаяние за которые гораздо выше в Раджаб, чем в другие месяцы. Накануне первой пятницы Раджаба в мечетях читаются особые «молитвы даров». Первого Раджаба, по преданию, Нух (Ной) вошел в ковчег, в этом же месяце Муса (Моисей) перешел Красное море, родились Ибрахим (Авраам) и Иса (Иисус).
6 — Католическая церковь празднует Богоявление, или Праздник Трех Царей. По легенде, дары Спасителю — золото, ладан и смирну — преподнесли цари с Востока: Каспар, Мельхиор и Балтазар. Освященным мелом на дверях домов пишут начальные буквы их имен «К»+«М»+«Б», а вечер накануне праздника носит название «Щедрый вечер», за которым следует «Двенадцатая ночь» (то есть двенадцатая ночь после Рождества).
7 — Православная церковь празднует Рождество Христово. В этот день, по словам отца А. Меня, «Бог становится человеком, Братом людей, чтобы бесконечно приблизить их к Себе...». В канун праздника — сочельник — в церкви служится Всенощная, читается пророчество Исайи о Мессии: «Народ, ходящий во тьме, увидит Свет Великий...» А наутро под звон колоколов поют: «Христос рождается — славите...»
14 — у православных праздник Обрезания Господня (старый новый год), который свидетельствует о том, что Христос был в полной мере человеком, а не носителем призрачной плоти.
14 — день памяти Василия Великого (330—379 гг.), одного из трех Вселенских учителей.
15 — в Православной церкви память представления преподобного Серафима Саровского.
19 — у православных Богоявление и Крещение Господне. По словам Иоанна Златоуста, Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда Он крестился. В этот день и произошло «Явление Христа народу».
20 — 15-е число месяца Шват по иудейскому календарю, день Ту-би-Шват, так называемый Новый год деревьев, когда десятки тысяч детей сажают деревья.
21 — Католическая церковь поминает святую Агнессу, олицетворяющую для христиан девственную чистоту и непорочность.
25 — у православных память святой мученицы Татианы (III в.).
27 — Русская и Грузинская Православные церкви поминают святую равноапостольную Нину, просветительницу Грузии.
28 — Православная церковь поминает преподобного Павла Фивейского, первого отшельника в истории христианской церкви. Он прожил 113 лет, из них 91 год — в пещере в полном одиночестве. Пищу ему приносили вороны, а львы когтями вырыли ему могилу.
30 — день памяти преподобного Антония Великого, которого называют «отцом монашества». В отличие от Павла Фивейского он основывал монастыри и писал сочинения. Прожил Антоний 105 лет.
Информацию подготовил А. СПАРБЕР (агентство «АРНИКА»).

Ангелы-хранители с иконы «КРЕЩЕНИЕ» (Начало XV века, Государственный Русский музей).


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

УТОЧНИМ ДИАГНОЗ
Рубрику продолжают наши постоянные авторы

Сейчас редко встретишь врача, который знакомство с пациентом начинает со старинной традиции — слушает пульс, осматривает язык, отгибает нижнее веко больного, определяя работу его сердца, кишечника, состояние крови. И, сопоставив осмотр с жалобами больного, уточняет диагноз.
На Востоке с давних пор врачеватели тоже пользуются тестами, характеризующими состояние организма больного. Однако есть в древневосточной медицине приемы диагностики, доступные каждому. Они могут подсказать, как изменить свой образ жизни, чтобы избежать грозящей болезни, и к какому именно специалисту обратиться, чтобы ускорить определение точного диагноза.
На Востоке большое значение придают циркуляции в организме энергии — ЧИ. Эта энергия — единство противоположностей, она складывается из двух видов энергии: ИНЬ и ЯН. Энергию ИНЬ характеризуют такими категориями, как женское, холодное, мокрое, пассивное, а ЯН — мужское, горячее, сухое, динамичное. С ИНЬ связаны хронические болезни, а с ЯН — остротекущие. В организме оба вида энергии должны быть сбалансированы.
• Чтобы проверить, сбалансированы ли ИНЬ и ЯН в организме, надо всего-навсего стать на колени на полу (голени и бедра сомкнуты), а затем сесть на пятки. Если вы не сможете долго сидеть на пятках (вам больно или неудобно), то в вашем организме явный избыток ИНЬ. Нужно срочно увеличить двигательную активность — больше гуляйте, реже пользуйтесь лифтом, делайте гимнастику. Этим вы будете активизировать систему ЯН. Конечно, наращивать объем движений следует постепенно, без перегрузок. Проверить свои успехи вы можете тем же способом — посидеть на пятках. С каждым разом все дольше вы будете выдерживать эту позу и все комфортнее чувствовать себя.
• Второй тест помогает оценить общую зашлакованность организма, в том числе сосудов и суставов. Для этого, сложив ладони перед грудью, максимально поднимите локти. Если между тыльной стороной ладони и предплечьем каждой руки образуется прямой угол, то ваш организм не перегружен шлаками. Затем, не размыкая ладоней, четырьмя пальцами левой руки отогните четыре пальца правой руки к тыльной стороне правой ладони. То же проделайте и с пальцами другой руки. Угол между пальцами и тыльной стороной ладони тоже должен быть прямым. И, наконец, сожмите кисти рук в кулаки. Между всеми фалангами пальцев и тыльной стороной ладони должны образоваться прямые углы. Если хоть в каком-то из трех вариантов вы не смогли получить заданный угол, то это сигнал — надо помочь организму очиститься.
Какие же существуют способы очистки тела от шлаков? В России универсальным способом считали парную баню, особенно полезен контрастный температурный массаж — из жары в холод и снова в парную. И влажный жар парной бани, и сухой жар сауны открывают поры кожи, усиливают потоотделение, тем самым облегчая работу почек, то есть их очистительную функцию.
При нынешней экологически неблагополучной ситуации особенно важно промыть организм талой водой. Этот способ полезен и доступен всем, особенно зимой. О методике мы писали в журнале «Работница» № 11 за 1991 г.
Из древнего Китая пришла к нам система ДО—ИН (путь энергии). Цель ее — восстановить, гармонизировать энергетику человека, а для этого прежде всего надо очистить тело от шлаков, ядов, токсинов. Вот наиболее простые способы.
I. ОЧИЩЕНИЕ ТЕЛА (для начинающих).
Сядьте на пол и вытяните сомкнутые ноги пальцами вверх. Сплетя пальцы рук на затылке, сделайте вдох и медленно наклоняйтесь вперед как можно ниже, потом ладонями крепко обхватите колени. Ослабив усилие, сделайте выдох ртом и медленно распрямитесь. Наклон надо делать 3 раза, не больше и не меньше, ежедневно по утрам.
II. ОЧИЩЕНИЕ ОТ ЯДОВ, ТОКСИНОВ.
1) Сделайте вдох, вытяните перед собой руки ладонями вниз, пальцы расслаблены. Затем, согнув локти, заведите кисти рук за плечи, оттяните их как можно дальше, вниз. Потом вместе с выдохом рывком верните руки вперед так, как будто после медленного замаха вы быстро что-то бросаете. «Бросок» повторить три раза.
2) Сложите ладони пальцами вверх на уровне глаз. Сжав ладони, сделайте вдох. Потом, задержав дыхание, попеременно с усилием наклоняйте пальцы то в одну, то в другую сторону, задерживая их в напряженном, выгнутом виде. Затем выдохните через рот. Повторите три раза и это упражнение. Делайте так ежедневно. Когда угол между пальцами и тыльной стороной ладони станет прямым — организм очищен.
3) Сделав «вилку» из указательного и среднего пальцев, оттягивайте, отгибайте каждый палец другой руки к тыльной стороне ладони до прямого угла.
4) Разомните мясистую часть руки между большим и указательным пальцами правой и левой кисти.
5) Попеременно массируйте кончики пальцев около ногтей — именно здесь расположены первые и последние активные точки нескольких энергетических каналов, влияющих на работу ряда важных внутренних органов. Массаж гармонизирует их энергетику.
III. ОЧИЩЕНИЕ ОТ ШЛАКОВ.
1) Большим и указательным пальцами рук, как клещами, сжимайте мясистую ткань между каждой парой пальцев ног. Боль в каком-либо суставе — сигнал ядов.
2) Положите ладонь на ступню так, чтобы направление пальцев рук и ног совпало. Пальцами рук обхватите пальцы ног и раскачивайте их вверх и вниз. Затем промассируйте каждый палец ноги, как при доении.
3) Разотрите верхнюю часть пальцев ног от концов к основанию. Затем, обхватив пальцами рук пальцы ног, сжимайте, сдавливайте их для прогрева суставов. Наконец, сделав вдох, быстрым движением руки вытяните и загните внутрь 4 пальца ноги (кроме большого). При этом некоторые суставы пальцев ног хрустнут. Сделайте выдох и повторите то же самое с другой ступней. Хруст суставов в это время — знак очищения организма от шлаков.
Способов очистить организм, как видите, много. Перепробуйте их и выберите те, которые наиболее удобны для вас и эффективны. Однако всем без исключения мы настоятельно рекомендуем воспользоваться зимними морозами и промыть организм очищенной талой водой.
И. ДЕНИСОВА, С. МАТВЕЕВ


ДЕТСКИЙ КЛУБ «ФИЛИППОК»

Два друга, Роман Канушкин и Александр Ф. Скляр — писатель и музыкант,— решили подарить детям новую сказку. В сочинении сказок наши авторы не новички. Они уже придумали сказочный сериал про маленького мальчика Петровича, его друга Патапума и про Соника, который живет в телевизоре и просыпается в то время, когда кончается передача «Спокойной ночи, малыши!». Он-то и увлекает друзей в невероятнейшие приключения. Но сегодня сказку рассказывает Петровичу его папа.

Роман КАНУШКИН, Александр Ф. СКЛЯР
ДО, РЕ, МИ...

Это произошло под самый Новый год, когда в доме, пахнувшем хвоей и мандаринами, начали собираться гости.
Впереди всех ожидал праздник, а Петровичу, как всегда надо было идти спать.
«Даже Новый год не дадут встретить по-человечески»,— горько вздыхал Петрович, укладываясь в постель.
Но тут дверь приоткрылась, и в комнату вошел папа.
— Ну хватит дуться,— сказал папа,— лучше послушай одну сказку. Видишь наш старый рояль? Когда-то с ним приключилась такая история.
— Жила-была гамма. Музыкальная гамма — ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Все ноты гаммы ладили друг с другом, складываясь в различные мелодии. Когда на рояле играл папа, то мелодии были серьезными, когда за рояль садилась мама — мелодии были нежными и немного грустными. Бабушка наигрывала старинные романсы, а дед лихо исполнял бравые военные марши.
Особенно нотам нравилось, когда за рояль садился восьмилетний Федор,— тогда они выстраивались в веселые песни.
Как-то к родителям Федора приехали друзья из Мытищ и привезли с собой пухленькую девочку Олю. Оля была ужасной лентяйкой, любила только заварные пирожные, но, когда она садилась за рояль, он начинал стонать, скрипеть и издавать самые невероятные звуки. Вот тут-то и случилась беда.
— ДОвольно с меня, хватит?— сказала нота «ДО».— Я долго терпела, но теперь — прощайте!
— РЕшено! — вслед за ней заявила нота «РЕ».— Я покидаю вас, такое соседство не по мне!
— МИнуточку, минуточку... Уж если кто и терпел? Ну, счастливо оставаться, вы еще услышите обо мне! — сказала «МИ» и гордо удалилась.
— ФАльшь, фальшь,— возмущалась нота «ФА».
— Вся СОЛЬ в том,— глубокомысленно заявила «СОЛЬ», но в чем, она не знала, поэтому запнулась и неожиданно сказала, что сегодня тринадцатое число.
— ЛЯпсус, конфуз! Какой конфуз! — краснея, говорила нота «ЛЯ», а нота «СИ» молча уехала на такСИ.
А вечером, когда Федор решил поиграть на рояле, гаммы на месте не оказалось. Федор очень испугался — он поискал гамму в комнате, но не нашел. И тогда Федор подумал: «А вдруг он никогда больше не увидит и не услышит своей гаммы?!» И, схватив пальто, он выбежал на улицу. На улице шел снег и уже было темно, потому что по улице ползла ночь. На крыше ДОма сидела промокшая и продрогшая «ДО» и важно дулась — это была очень гордая нота! Нота «РЕ» спряталась в РЕке. А течение у реки быстрое — закружило и понесло ноту вниз. Так бы она и утонула, если б Федор не спас ее.
За МИнутной стрелкой больших башенных часов сидела нота «МИ». Она боялась спуститься вниз — у нее кружилась голова. Так бы она там и осталась, если б не подоспели пожарники — старые Федоровы друзья. Нота «ФА» забрела на ФАбрику и заблудилась, а «СОЛЬ» укрылась в СОЛЬ, которую привезла по реке длинная баржа.
Нота «ЛЯ» спряталась в поЛЯ и чуть там не заблудилась.
А ноте «СИ» нечем было расплатиться с такСИ. У нее могли быть большие неприятности, если б Федор не выручил ее.
И вот, когда все ноты гаммы собрались вместе, Федор сказал им:
— Милые ноты, вернитесь, пожалуйста! Все получилось так потому, что тот, кто играл на рояле, не умеет делать этого, а вы ни в чем не виноваты! Я обещаю — такого больше никогда не повторится! Честно-честно!
А ноты подумали: «Что мы без Федора делали бы?!»— и решили вернуться.
Теперь Федор уже взрослый и уже давно играет на разных других роялях. Потому что теперь он известный пианист. А в старом рояле до сих пор живет мирно старая гамма. Ведь Федор сдержал свое слово. Потому что был честным мальчиком.
У Федора теперь тоже есть сын — маленький мальчик Петрович.
— Это я? — спросил Петрович.
— Ты, а то кто же?
— А ты, стало быть, Федор,— задумчиво сказал Петрович.
— Стало быть, ведь ты Петр Федорович и когда-нибудь к тебе в гости приедет пухленькая девочка. Может быть, ее будут звать Олей. И, может быть, она тоже будет лентяйкой. И тогда ноты снова соберутся убегать. Но мы-то теперь знаем, что надо делать. И обязательно подскажем. Ведь правда?
— Правда,— согласился Петрович. Он уже больше не расстраивался.
А папа сел за рояль и стал играть Новогодний вальс для своего сына. Вальс, который Петровичу еще предстоит сыграть в такую же новогоднюю ночь и который никогда не кончится.
Рисунок Н. ВИЛЬНИС


ЛИТЕРАТУРНАЯ ХРОНИКА

СКАРЛЕТТ ВНОВЬ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ГЕРОИНИ РОМАНА «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ»

Недавно журнал «Пари-матч» объявил: «Сенсация! Весь мир открыл продолжение потрясающей саги Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»!»
Напомним читателям, что этот роман и поставленный по нему американский фильм пришли к нам с большим опозданием. Хотя и сыграли благородную роль: деньги за прокат фильма в нашей стране пошли в фонд «АнтиСПИД».
Самой писательницы уже нет на свете. Но вот новость: наследники Митчелл поручили Александре Рипли, уроженке Юга США, написать продолжение знаменитого романа, чтобы не потерять право на литературное наследство, а это случилось бы в 2011 году...
Времена изменились. Новый роман о Скарлетт написан и не замедлит перемахнуть к нам через океан. Вызовет ли он у нас тот же интерес, что достался «Унесенным ветром»? Прежде чем гадать, состоялась литературная сенсация минувшего года или нет, давайте заглянем в прошлое.
«Унесенные ветром» — единственное детище Митчелл. В 1926 году вынужденная неподвижность (она вывихнула лодыжку) засадила Маргарет за «Ремингтон», пишущую машинку, которая смотрится теперь как музейный экспонат...
Несомненно, Скарлетт, главная героиня Митчелл, обладает многими чертами своей создательницы. Какой была Маргарет? Ровесница века (родилась в 1900 г.), девчонка-непоседа (а не «девушка из хорошей семьи», кем она была по происхождению), любящая верховую езду и танцы. Но одновременно и женщина, которая не позволяет обстоятельствам властвовать над собой. Итак, 5 мая 1936 года роман «Унесенные ветром» был опубликован.
...Идет война между американским Севером и Югом. Юная южанка Скарлетт в этой войне теряет все: отбирают поместье, умирают родители, человек, в которого она влюблена, женится на другой. А Скарлетт? Она из тех, кого нельзя согнуть. Она истая южанка. И она одна из тех, на ком держится Америка. Уносит ветром прошлое. Но она устоит на ногах.
...Лишь благодаря Скарлетт существует семья Эшли, того самого, кто предпочел ей другую. Соперницу зовут Мелани. В романе есть эпизод, в котором Скарлетт — единственная, кто приходит на помощь разлучнице, принимая у нее роды.
И Мелани оказывается среди «унесенных ветром»: она умирает и завещает заботу о муже и детях все той же Скарлетт. А Скарлетт успевает стать вдовой погибшего на войне нелюбимого мужа, снова эпизодически выйти замуж, чтобы спасти поместье. Для разгадки судьбы этой женщины важно описание преследующего ее сна: какой-то тоннель, в конце которого вдруг возникает свет. В один из моментов своей жизни Скарлетт вдруг понимает, кто же на самом деле «мужчина ее жизни». И это не Эшли, а Ретт Батлер. Он заприметил Скарлетт еще совсем юной и ревниво и с увлечением следит за развитием ее богатой натуры. То, что они суждены друг другу, понимается ими не враз. То им кажется, что они слишком одинаковы, то Скарлетт убеждает себя, что любит Эшли. Даже когда Ретт и Скарлетт поженились, брак их не заладился. После многих горестей и обид они расстаются, едва пережив гибель дочери, «маленькой Скарлетт», Ретт уходит. А она понимает, что именно он ей нужен.
Большего Митчелл сказать не хотела. Она желала, чтобы судьбы ее героев оставались в воображении читателей, оставляя им удовольствие продолжать историю по прихоти воображения или состояния души.
Ее трагическая смерть упрочила легенду, в которую она вошла своей единственной книгой: Маргарет сбил пьяный таксист в Атланте.
А Скарлетт по прихоти наследников писательницы снова разматывает нить своей судьбы.
...Она встречает на маскараде Ретта, своего бывшего мужа. И решает снова его завоевать. Но Ретт непреклонен. А Скарлетт, конечно же, не сдается. Она заманивает Ретта на лодочную прогулку, в результате которой они чуть было не утонули... Возвращение к жизни завершается любовной сценой. Но... Ретт исчезает. А у Скарлетт рождается от него дочь, с которой Скарлетт, скрывая отцовство Ретта, женившегося на другой, оказывается в Ирландии.
Александра Рипли, 57-летняя дама с американского Юга, описывает новый роман Скарлетт и Ретта. Воссоединение легендарной четы происходит в Баллиаре, окруженном войсками. Скарлетт — на стороне ирландцев, борющихся за независимость. Рипли прилежно воссоздает, а вернее копирует атмосферу «Унесенных ветром», дававшую проявиться душевным порывам героев: тогда, в Америке, была война южан и северян, теперь, в Ирландии,— война ирландцев с англичанами...
Захочется нашим читателям прочесть этот роман?
О литературной сенсации сообщила Милена ВОЛКОВА

Александра Рипли в интерьере музыкального салона эпохи «Унесенных ветром».
Маргарет в четыре года.
М. Митчелл в форме проводницы поезда.
Фото из журнала «Пари-матч».


МОДЕЛЬ НОМЕРА

НЕПОВТОРИМАЯ И НАРЯДНАЯ...

Эта блузка из шелковой ткани. Рукава блузки втачные, внизу — на манжете. Полочка с супатной застежкой, воротник — подкройная стойка. Блузка со съемным воротником-воланом, окантованным по верхнему краю. Ее желательно носить с подплечниками.
Расход ткани: на размер 164-96-104 — 2 м при ширине 110 см.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ:
1. Спинка — 1 дет.
2. Полочка — 2 дет.
3. Рукав — 2 дет.
4. Подборт — 2 дет.
5. Манжеты — 2 дет.
6. Волан к полочке — 2 дет.
7. Волан к спинке — 1 дет.
8. Стойка.
9. Бейка к горловине волана — 1 дет.
Примечание:
1. В стойку подборта и манжеты желательно вложить прокладку.
2. Детали волана вычерчиваются при помощи циркуля.
3. Обратите внимание на различие правой и левой полочек (подбортов)!

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ
На правой полочке и правом подборте заутюживают припуски под супатную застежку, затем их стачивают. Край левого борта обтачивают подбортом. Стачивают плечевые и боковые швы блузы, с изнанки плечевые швы заутюживают в сторону спинки, боковые — в сторону переда. Стачивают шов рукавов, внизу оставляя разрез под застежку. Разрез отстрачивают на 0,2 см от края.
Втачивают рукава в проймы. К рукаву притачивают манжету. Низ блузки застрачивают. Край правого борта отстрачивают на расстоянии 3 см, закрепляя супатную застежку. Воротник обтачивают, выворачивают и приутюживают. Втачать воротник в горловину. На супате правой полочки обметывают петли. На левой — пришивают пуговицы.

ОБРАБОТКА СЪЕМНОГО ВОРОТНИКА-ВОЛАНА
Стачивают части волана-воротника, швы заутюживают.
Нижний срез волана обрабатывают строчкой «зигзаг».
Верхний край волана обрабатывают косой бейкой, оставляя концы для завязки.
Художник Л. БЕЛОВА.
Конструктор А. ЮРАСОВСКАЯ.
Материал подготовила М. САЗОНОВА.


Переменчивая и... постоянная

Самый устойчивый элемент капризной ветреницы моды, если в ней может быть что-то устойчивое, — это, конечно, блузка. Неповторимая, романтическая, женственная, совсем такая, какой увидели ее модельеры Центра моды РСФСР. Вам тоже захотелось иметь нечто подобное в своем гардеробе? Мы приготовили для вас маленький сюрприз. Предлагаем вам выкройки супермодных блузок. И если у вас есть немножко материи, немножко мастерства и совсем чуть-чуть фантазии — дерзайте!
Чертежи и описание модели смотрите на стр. 37.
Фото Н. МАТОРИНА


МАСТЕРСКАЯ

СКАЛЫ, ДЕРЕВЬЯ, БУХТЫ...
О дальневосточных художниках

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ много живописи — он и есть сама живопись. Кто там бывал, кто видел скалы, деревья и бухты — знает ощущение почти нереальной красоты, бескрайней спервоначалу, именно так: красота если не спасет, то оправдает этот суровый мир, населенный существами жестокими и часто неразумными.
На Дальнем Востоке много живописи — и в узком (условно) плане: там много художников. Хороших художников.
Не вспомните ли воспроизведенную много лет назад в «Работнице» и пролетевшую по страницам многих центральных журналов работу Юрия Волкова «Девчата Шикотана»?
Что там было изображено? Ничего особенного. Три крепкие девушки на курильском фоне. От них веяло свежестью и силой. Влюбленность художника в эти три фигуры была неподдельна, абсолютна, жива — это и было первопричиной успеха.
Тут надо сказать о Шикотане, о Шикотанской группе художников. В 1966 году молодой преподаватель Владивостокского художественного училища москвич Олег Лошаков с тремя своими учениками — Владимиром Рачееым, Евгением Коржем и Юрием Волковым — высадился на курильский остров Шикотан, который не напрасно в переводе с айнского звучит как Лучшее Место. Ничего подобного нельзя было и представить в самых крылатых снах. Птицы, рыбы и красивые молодые люди составляли население острова. Были еще и лошади без людского пригляда — мустанги по-курильски. Возникло обожание этой земли, возникла и Шикотанская группа. Когда в конце семидесятых на Крымском валу была показана выставка «Художники на Курилах», на стендах выставочных залов висели работы почти двадцати авторов. Но ядро группы — то, начальное. Оно им и осталось.
Четверть века — немалый срок. Юрию Волкову не надо было «приезжать» на этюды — он, собственно, оттуда, с островов, не уезжал, поскольку родился и вырос на Сахалине, знает эти места, как самого себя. Успех «Девчат», как и всякий успех, пролетел быстро. Потом были долгие годы довольно пестрой жизни художника
КОРЖ СТОНЕТ: «Каторга! Ка-тор-га!»
Это о Шикотане. О том, что вновь надо нагружаться красками, подрамниками, холстами, картоном, кистями, этюдником; мешками и ящиками с провизией: картошка, лук, чеснок, сахар, жиры, соль и прочее; надо прихватывать и представительское пойло. Все это по морю — на остров. А там — сплошные горки. По ним — на этюды. Ежедневно с грузом худинвентаря, по 10—15 км туда-обратно. В бараке, как правило, дует и течет. По ночам, не говоря уже о дневном времени, за дверями периодически бухают бахилами атлетические тени в поисках вчера
обретенных и где-то здесь потерянных возлюбленных. Грохочут тайфуны. Неделями не бывает ни сухо, ни солнечно. Грязь на улицах по колено. Ветер сносит столбы. Под горками болото, трясина, пешеходные мостки тонут. Харч художники готовят себе сами, обычно кто-то один из братии. Отходы на помойку транспортируешь собственноручно. Взаимозависимость полная. У бараков круглосуточно ходят крутобокие мустанги. Эпические свиньи с потомством. Коровы пасутся в облаках. Весь остров — пастбище. Над ним кружат пудовые чайки и черное, как смоль, воронье. Остров не спит. Море и рыбокомбинат не знают передышек.
— Ка-тор-га
— Зачем же едешь?
— А затем, что Шикотан дает напряжение. Такого пространства, такого рельефа, такого цвета нигде нет. Состояния меняются каждую секунду. Вкалываешь на пределе.
В общем, о дисциплине труда и самодисциплине говорит Корж. Это говорит Корж, которого кое-кто считает лентяем, потому что он может спать стоя и весит сто кг при наполеоновском росте. Был он рыжим, стал белобородым и белоголовым. Впрочем, волосы стали еще гуще, от расчески искры летят. Могло бы это благообразие обмануть кого-нибудь, кабы не взрыв:
— Что натворили с Сидеми!
СИДЕМИ — особая статья. Это юг Приморья, два часа хода на катере от Владивостока. Это бухта Гека, мыс Янковского, мыс Бриннера. Знакомые имена? Уже не шибко. А когда-то гремели на этих берегах. Шкипер Гек бил китов и водил шхуну Янковского. Янковский разводил коней и оленей. Бриннер... Да, да, Юл Бриннер (Голливуд. «Великолепная семерка») — из этой фамилии, заправлявшей на Дальнем Востоке горнорудным делом. Что от них осталось? Только топонимы. И несколько ветхих строений, в том числе Бриннера, изображенных Коржем И склеп. Захоронения разграблены, их нет, неясно, кто из именитых насельников этого дивного берега здесь лежал.
...То, что уходит и разоряется, остается на холстах,— спасибо художникам.
Н. АРИШИНА

Юрий ВОЛКОВ
Евгений КОРЖ
Юрий ВОЛКОВ. Берега Сахалина.
Евгений КОРЖ. Портрет Валентины: Евгений КОРЖ. Сидеми. Дом Юла Бриннера.
Слайды Игоря. ГУСЕВА.


РАБОТНИЦА
1' 92
Главный редактор
З. П. КРЫЛОВА
Редакционная коллегия:
Н. С. АРИШИНА
Л. Б. БОГДАНОВА
Л. Б. ГАВРЮШЕНКО
Л. В. ЕРШОВА
А. В. ОДИНЦОВ - зам. гл. редактора
Г. П. ОРЛОВСКИЙ - отв. секретарь
И. Г. ПАНКОВ - гл. художник
И. В. СКЛЯР
Общественный совет редакции:
Н. А. БАЛАНОВСКАЯ
А. Д. БИРЮКОВ
З. Б. БОГУСЛАВСКАЯ
В. М. ЗАЙЦЕВ
В. П. ЛЕОНТЬЕВ
Н. М. РИМАШЕВСКАЯ
С. Н. ФЕДОРОВ
Технический редактор
Я. А. ПИМЕНОВА
Рекламные объявления: 250-11-93
ТЕЛЕФАКС: 253-96-02
Телефон редакции: 212-20-39
Справки по письмам: 212-12-29
Адрес редакции:
101458, ГСП, Москва, А-137 Бумажный проезд, 14.
«Домашний калейдоскоп»: 250-11-93
УЧРЕДИТЕЛИ: КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА»
Сдано в набор 21.11.91. Подписано к печ. 20.12.91. Формат 60x90 1/8. Бумага газетная. Глубокая печать.
Усл. печ. л. 6,00. Усл. кр.-отт. 15,42.
Уч.-изд. л. 9,56.
Тираж 12 420 000 экз. (1-й завод: 1-7 819 714 экз.).
Заказ № 1140.
Цена 85 коп.
Типография издательства «Пресса». 125865, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24.

P.S. В следующем номере наша постоянная рубрика «Что слышно в провинции» расскажет вам о проблемах старинного русского города Сергиева Посада, отпраздновавшего свое 600-летие.


ИНДЕКС 70770
Работница
ЦЕНА 85 КОП.

<- предыдущая страница

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz