каморка папыВлада
журнал Курьер ЮНЕСКО 1971-01 текст-5
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 19.08.2017, 18:04

скачать журнал

<- предыдущая страница


ОБРАЩЕНИЕ Генерального директора ЮНЕСКО РЕНЕ МАЙО

Помощь делу просвещения палестинских беженцев

Полтора миллиона палестинских беженцев ищут справедливости.
В какую бы конкретную форму ни вылилось удовлетворение их требований на политическом уровне, в рамках мирного межгосударственного урегулирования, мы знаем, что подлинная и истинная справедливость для этих людей, как и для всех остальных народов, обеспечивается только на основе признания прав человека. Эти права неотчуждаемы, и ничто не может служить основанием для их отрицания.
Одним из таких прав является право на образование.
Уже более двадцати лет ЮНЕСКО сотрудничает с Ближневосточным агентством ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ, стремясь обеспечить беженцев образованием, на которое они имеют право.
Эта деятельность, начавшаяся без соответствующей подготовки и достаточных средств, постепенно развивалась, обретая все более совершенную организацию и лучшую материальную оснащенность, и со временем стала, несмотря на тяжелое положение беженцев и самого агентства, несмотря на неблагоприятную психологическую атмосферу, постоянно осложняемую все новыми взрывами насилия, самым значительным из международных начинаний в области образования. Даже на территориях, оккупированных в результате событий июня 1967 года, работа агентства ведется в условиях, в максимально возможной ныне степени приближенных к нормальным.
Сейчас в 500 школах, созданных и руководимых агентством при техническом содействии ЮНЕСКО в Ливане, Сирийской Арабской Республике, Иордании (по обе стороны реки Иордан), в районе Газы, начальное образование получают 192 000 детей; кроме того, 35 000 детей учатся в государственных или частных школах этих стран благодаря дотациям и субсидиям агентства. В области среднего образования соответствующие цифры составляют 53 000 и 30 000, причем 2500 детей беженцев получают техническую подготовку. Наконец, более 800 выпускников школ получают стипендии для обучения в высших учебных заведениях. В целом процент охвата обучением детей палестинских беженцев является одним из самых высоких в арабском мире: постоянное совершенствование следует отметить и в качестве обучения — главным образом благодаря систематическому вниманию к подготовке учителей: каждый год 2700 будущих педагогов, все палестинцы по рождению, зачисляются в пять педагогических училищ, а также в Бейрутский педагогический институт, где проходят переподготовку учителя начальных школ.
Но сейчас продолжение этой гуманной деятельности, являющейся примером международного сотрудничества, оказывается под угрозой в силу нестабильности и недостаточности ресурсов агентства, которое финансирует данные мероприятия.
Как известно, средства агентства образуются из добровольных взносов, сумма которых определяется каждый год и обеспечивается небольшой группой государств. Численность палестинских беженцев с каждым годом возрастает, и агентство, удовлетворяя их нужды, уже на протяжении ряда лет испытывает дефицит, достигший в 1970 году 5 300 000 долларов при бюджете 47 800 000 долларов. Хронический дефицит до сих пор покрывался за счет фонда оборотных средств агентства, но сейчас этот фонд истощился, и вновь прибегать к нему было бы большим риском.
В создавшихся условиях, как указал на Генеральной Ассамблее ООН Генеральный секретарь У Тан, агентство будет вынуждено серьезно сократить свою деятельность, если не будет обеспечено значительное увеличение и регулярное поступление средств. И поскольку невозможно сократить крайне необходимые расходы по медицинскому обслуживанию или расходы по обеспечению продовольствием (выделяемые пищевые рационы и без того составляют не более 1500 калорий в день — минимально допустимый уровень питания), Генеральный комиссар агентства Л. Мичелмор пришел к выводу, что ему придется, к сожалению, сократить ассигнования на образование.
Если дополнительные взносы не поступят в распоряжение агентства до апреля сего года (самый крайний срок), решение Генерального комиссара о сокращении ассигнований (на 20%) вступит в силу уже в следующем учебном году, который начнется 1 сентября 1971 года.
Учитывая возможность такого неблагоприятного развития событий, что, несомненно, скажется на моральном состоянии палестинских беженцев. Исполнительный совет ЮНЕСКО уполномочил меня воззвать к духу международной солидарности с целью обеспечить сбор средств для сохранения и расширения служб образования для палестинских беженцев, а Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций обратилась ко всем правительствам с просьбой со всей возможной щедростью ответить на мой призыв.
Облеченный этими полномочиями и пользуясь полученной поддержкой, я обращаюсь сейчас с призывом к чувству международного братства.
Я обращаюсь прежде всего к правительствам, могущим — и обязанным — содействовать установлению справедливости и мира. Я прошу их оценить, сопоставив с другими расходами, то огромное гуманное значение нескольких миллионов долларов — сейчас было бы достаточно и десяти,— которые необходимы для продолжения нашей нынешней деятельности.
Средства, ради которых я обращаюсь с призывом, могут быть внесены в общий фонд агентства или на специально открытый ЮНЕСКО счет, предназначенный для финансирования образования палестинских беженцев. По желанию жертвователей взносы могут быть переданы на осуществление программы агентства и ЮНЕСКО в целом или на проведение конкретных ее мероприятий.
Я обращаюсь также к частным учреждениям и добровольным движениям, ко всем людям доброй воли, ибо справедливость и мир — это общее достояние и дело каждого.
Этот призыв я возглашаю во имя прав человека. Права человека — дело всех и каждого, и никто не должен оставаться безразличным к нарушениям этих прав, а такие факты, увы, еще нередки на земном шаре. Необходимо действовать, пока еще есть время.
Когда новый год только начинает разбег, когда мы мысленно обозреваем пройденный путь и задумываемся о прожитом, когда снова возрождается надежда на мирное урегулирование конфликта, уже четверть века раздирающего Ближний Восток, международная общественность не может оставаться равнодушной к важному аспекту проблемы палестинских беженцев — непосредственных жертв этого конфликта. Пусть же призыв ЮНЕСКО во имя благородного дела защиты права на образование встретит широкий отклик. Мы призываем к интеллектуальной и моральной солидарности человечества, которая должна победить и ненависть, и безрассудство.
Париж, 1 января 1971 года.


ХРОНИКА ЮНЕСКО

Помощь ЮНЕСКО Пакистану
ЮНЕСКО выделила 50 000 долларов на оказание помощи Пакистану, пострадавшему недавно от сильного наводнения. Объявив об этом решении. Исполнительный совет ЮНЕСКО призвал все государства-члены к сотрудничеству с правительством Пакистана в восстановлении учреждений образования и культуры. Программа деятельности ЮНЕСКО, принятая на недавней сессии Генеральной конференции, включает предложенную представителем Пакистана резолюцию, которая призывает ЮНЕСКО расширить исследования по проблемам предотвращения стихийных бедствий и принять участие в восстановительных работах.

Население земного шара растет
Если существующая ныне тенденция сохранится, население мира в течение ближайших 36 лет удвоится и достигнет 7 миллиардов, сообщает последний выпуск «Демографического ежегодника ООН». В 1969 году прирост населения в мире составлял 1,9%; эта цифра не менялась в течение трех лет. Другие примечательные факты демографической статистики за 1969 год: 56% населения мира проживает в Азии, 6,7% — в Советском Союзе, 6,3% — в Северной Америке, 13% — в Европе. Наиболее населенные страны: КНР (740 миллионов) и Индия (537 миллионов).

Арабский еженедельник для новограмотных
В Рабате (Марокко) опубликован первый номер еженедельника «Эль-Муршид» на арабском языке — специального журнала для людей, недавно научившихся читать. Журнал печатается крупным шрифтом; для облегчения чтения указываются гласные звуки, обычно опускаемые в арабском правописании. Журнал рассказывает о проблемах культуры, публикует научно-популярные статьи.

ЮНЕСКО присуждает международные премии
12 ноября 1970 года в здании ЮНЕСКО в Париже состоялась торжественная церемония вручения двух международных премий в области науки. Первой из них — премии Калинги за популяризацию науки — удостоен специалист в области физиологии и поведения животных директор Института им. Макса Планка (ФРГ) проф. Конрад Лоренц. Вторая — премия ЮНЕСКО в области науки — присуждена «за выдающийся вклад в науку и технику развивающейся страны или региона» двум научным учреждениям: Международному научно-исследовательскому институту рисоводства в Лос-Баньосе (Филиппины) и Международному центру по выведению улучшенных сортов кукурузы и пшеницы (Мексика). Эти научные учреждения сыграли важную роль в «зеленой революции», создав новые, высокоурожайные, устойчивые против болезней и вредителей сорта сельскохозяйственных культур.

Символ расового равенства
Организация Объединенных Наций объявила 1971 год Международным годом борьбы против расизма и расовой дискриминации. На рисунке показана эмблема Года — символ международной кампании, которая будет предпринята, чтобы привлечь внимание общественности к зловещим проявлениям апартеида, расовой дискриминации и сегрегации. Эмблема символизирует принципы равенства всех людей независимо от их расы, цвета кожи и происхождения.

Писатель-художник
По случаю столетия со дня смерти Ч. Диккенса одном из лондонских музеев была организована выставка, на которой экспонировались не только многочисленные рукописи и черновики великого английского романиста, но также его иллюстрации к собственным произведениям. Мастерство Диккенса-рисовальщика было столь высоким, что поклонник его таланта Ван-Гог говорил: «По моему мнению, нет другого писателя, который был бы, подобно ему, и рисовальщиком и живописцем». На выставке экспонировались также иллюстрации к романам, выполненные известными художниками, портреты Диккенса, созданные его друзьями. Каждый из четырнадцати залов выставки был посвящен определенному периоду жизни или аспекту творчества великого английского писателя.

Город с отравленным воздухом
Как показывают данные проведенного недавно исследования, печальное первенство в загрязнении городского воздуха принадлежит не Токио или Нью-Йорку, а Сеулу в Южной Корее. В его промышленном пригороде на 1 кв. километр территории за месяц выпадает 30 тонн пылевых частиц. В Сеуле насчитывается около 4000 автобусов с устаревшими дизельными двигателями; они отчаянно дымят и, конечно, вносят свою долю в отравление воздуха.

Предотвращение теплового загрязнения рек и озер
Избыток тепла, поступающий в реки и озера с водой, сбрасываемой электростанциями, может быть ликвидирован при помощи больших вентиляторов, установленных над трубами с ребристой поверхностью. Подобные установки призваны заменить обычные башни-градирни для охлаждения воды. Это конструктивное изменение, по словам проф. Дэвиса из Бирмингемского университета, подготовившего недавно по просьбе ЮНЕСКО сообщение о тенденциях в инженерных исследованиях, освободит также электростанции от нынешней потребности в больших количествах воды.

Коротко...

ИНДИЯ. В 53 из 72 университетов Индии преподавание по крайней мере некоторых дисциплин ведется на местном языке.
ПЕРУ. В сотрудничестве с другими международными организациями ЮНЕСКО оказывает помощь в восстановлении или строительстве школьных зданий, разрушенных недавним землетрясением.
ПАКИСТАН. Недавно университет в Исламабаде в сотрудничестве с ЮНЕСКО провел международный семинар по теме: вклад центральноазиатских культур в развитие науки в период IX—XIII веков.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР РУССКОГО ИЗДАНИЯ Вениамин МАЧАВАРИАНИ
Адрес русской редакции: Москва Г-21, Зубовский бульвар, 21, т. 247-17-58
Московская типография № 2 Главполиграфпрома Комитета по печати при Совете Министров СССР. Зак. 806.


КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА „ПРОГРЕСС"

«Прогресс» — крупнейшее издательство Советского Союза, публикующее на иностранных языках книги советских авторов по различным отраслям знаний. Ниже мы предлагаем вниманию читателей ряд книг по проблемам культуры и искусства, выпущенных «Прогрессом» в 1970 году.

Скульптура и живопись (на английском языке) — третья книга в серии «Лауреаты Ленинской премии — мастера советского искусства». Первая книга этой серии — «В мире музыки» — опубликована на английском языке в 1967 году, вторая («Театр и кино») — в 1969. Третья книга рассказывает о путях развития советской скульптуры и живописи, характеризуя творческий путь известных мастеров советского изобразительного искусства — В. Фаворского, А. Дейнеки, П. Корина, Б. Пророкова и других. Помещены воспоминания писател й И. Эренбурга, М. Шагинян и Н. Кончаловской о встречах с С. Коненковым и М. Сарьяном.
Читатель познакомится с историей создания памятников А. Пушкину в Ленинграде (скульптор М. Аникушин), К. Марксу (скульптор Л. Кербель), В. Маяковскому (скульптор А. Кибальников), монумента памяти жертв фашизма в литовской деревне Пирчупис (скульптор Г. Иокубонис).
Книга богато иллюстрирована.

Давыдов Ю. Октябрьская революция и художественные искания XX века. Толстой — Блок — Эйзенштейн
(на японском языке).
Автор рассматривает проблему взаимоотношений революции и искусства, подробно анализирует смену критериев, жанров, стилей в русском искусстве, происшедшую в период двух революций в России — 1905 и 1917 годов, и прежде всего воззрения и творчество художников, у которых выдающийся художественный талант сочетался с огромным интересом к теоретическому осмыслению творческих процессов в искусстве. Книга открывается анализом философских взглядов Льва Толстого; в ней исследуется также творчество Александра Блока, Владимира Маяковского и Сергея Эйзенштейна — крупных художников, работавших в тех областях искусства, которые в предреволюционные и послереволюционные годы выдвинулись на первый план в русской художественной культуре, в поэзии, театре и кинематографе. Творчество и взгляды этих художников рассматриваются на общем фоне идейно-художественных течений того времени.
Книга иллюстрирована фотографиями.

Поршнев Б. Социальная психология и история (на английском языке).
Область социальной психологии «лежит в обширной зоне стыка и перекрещивания общественно-исторических и биологических наук», утверждает в своем многоплановом исследовании советский историк Б. Поршнев. Его книга охватывает темы «Ленинская наука революции и социальная психология», «Общность и индивид», «Социальная психология и генетическая психология», «Всемирная история и социальная психология». Основная концепция автора изложена в главе «Мы и они». «Социальная психология становится наукой, — пишет автор, — лишь с того момента, когда на место исходного психологического явления ставят не «я» и «ты», а «мы» и «они», на место отношений двух личностей — отношение двух общностей». Работа Б. Поршнева позволяет составить представление о современном состоянии и уровне советской социально-психологической науки.

Зелинский К. Советская литература. Проблемы и люди
(на английском языке).
Корнелий Зелинский, известный советский литературный критик и литературовед, рассказывает в своей книге об основных этапах истории советской литературы и важнейших ее проблемах, о поэтах и писателях, с которыми он встречался: о М. Горьком, В. Маяковском, С. Есенине, А. Фадееве, И. Эренбурге, А. Толстом и других.

Эти и другие книги издательства «Прогресс» вы можете купить или заказать у книготорговых фирм, имеющих деловые связи с В/О «Международная книга».


ПЛОЩАДЬ СВ. МАРКА, ОТРАЖЕННАЯ В ВОДАХ ЛАГУНЫ
Причудливо отражаются в водах лагуны здания и памятники площади св. Марка (справа: Дворец дожей и колонна с фигурой льва св. Марка; слева: Кампанила — башня со звонницей). Этот оригинальный снимок итальянского фотографа как бы воссоздал одно из полотен предшественника импрессионистов английского художника Уильяма Джозефа Тернера (1775—1851), в картинах которого формы предметов словно теряют свою материальную основу, растворяясь в мерцающем свете и воздухе.
Фото Виттора-Уго Контино — Асса-пресс, Париж


Цена 35 коп.
70458


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz