каморка папыВлада
журнал Крестьянка 1984-08 текст-8
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 25.04.2024, 17:30

скачать журнал

<- предыдущая страница

ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ

АННА ВЕСКИ

Я жила в маленьком городке Рапла, и вечерами мы дома пели, отец играл на аккордеоне. Песня всегда была радостью, но я никогда не думала, что это может стать моей профессией. Я уже училась на экономическом факультете политехнического института, когда директор студенческого клуба взял меня за руку и отвел на телевидение, где проходил конкурс молодых исполнителей. Как-то так быстро идет время, я и не заметила, что у нас дома образовался новый ансамбль: отец по-прежнему играет на аккордеоне, моя шестилетняя дочка на пианино. А я слушаю.

ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ
Музыка А. МАЖУКОВА.
Стихи М. ТАНИЧА.

Возьми меня с собой
В свой день и час любой.
В дорогу дальнюю,
В тревогу давнюю
Возьми меня с собой.
Припев:
Оглянись среди ночи и дня,
Оглянись и увидишь меня.
Это я, это я, это я,
Любовь твоя.
Любовь, любовь твоя.
Возьми меня с собой
В свой день и час любой.
На все, что сбудется
И что забудется,
Возьми меня с собой.
Припев.

Фото С. КУЗНЕЦОВА.


КРОССВОРД
ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 5. Страна света. 6. Офицерское звание в казачьих войсках. 8. Южное лиственное дерево. 10. Компонент компостов. 12. Сельскохозяйственное орудие. 15. Мебель. 17. Хлопчатобумажная или шелковая ткань. 18. Определенный распорядок работы, жизни. 21. Музыкальный ансамбль. 24. Персонаж оперы Д. Кабалевского «Семья Тараса». 25. Картина передвижника И. Прянишникова. 26. Народный писатель Белоруссии. 28. Круглое здание для музыкальных представлений в Древней Греции. 29. Город вблизи Парижа. 30. Ложная информация, домыслы. 31. Крупная сиговая рыба. 33. Приток реки Абакан в Красноярском крае. 35. Мужской голос. 36. Дикая утка. 38. Тонкая короткая линия. 40. Город в Испании. 41. Работница животноводства. 42. Звук от копыт бегущей лошади. 45. Часть киноустановки. 47. Армянский пшеничный хлеб. 49. Завершение спортивных соревнований. 52. Немецкий ботаник XIX века. 53. Съедобный гриб. 54. Столица Египта. 55. Единица измерения времени. 56. Музыкальная пьеса. 57. Молодой спортсмен.
ПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Стадо лошадей. 2. Бальный танец. 3. Порт на реке Нил. 4. Населенный пункт. 5. Явление природы. 7. Известная итальянская киноактриса. 9. Единица информации. 11. Декоративная композиция в виде горизонтальной полосы на стене. 13. Пограничное учреждение. 14. Плодовое дерево. 15. Портовый работник. 16. Русский поэт-романтик. 19. Этажерка, подставка для комнатных растений. 20. Опера Ж. Массне. 22. Повесть Л. Толстого. 23. Ученица. 27. Пресноводная рыба. 28. Промысел. 32. Американский физик, один из основателей квантовой электродинамики. 34. Часть дерева. 37. Заблуждение. 39. Азотнокислое серебро, применяемое в производстве зеркал. 43. Обтянутая кожей лодка у северных народов. 44. Тропическое хоботное животное. 45. Архитектурный фонарь, выступ в стене. 46. Механизм управления транспортным средством. 48. Глухой невнятный звук. 49. Прогрессивная американская киноактриса. 50. Единица яркости. 51. Старое русское название места добычи строительного камня. 52. Большой бытовой сосуд.

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 7
ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 1. Деление. 5. Мюссе. 7. Режим. 10. Ракетка. 11. Утопия. 12. Литера. 14. «Блокада». 17. Потрава. 19. Рот. 20. Шпалера. 24. Хиль. 25. Комбайнер. 26. Часы. 27. «Мопра». 28. Ветка. 34. Дуня. 35. Иконоскоп. 36. Гунн. 37. Форшмак. 40. Тур. 42. Защелка. 44. Анемона. 45. Черныш. 46. Бутень. 47. Ткемали. 48. Айова. 49. Луара. 50. Ниагара.
ПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Деряба. 2. Лектор. 3. Нитрат. 4. Ералаш. 5. Метатель. 6. Сопка. 8. Жатка. 9. Мармелад. 13. Эпоха. 15. Комар. 16. Сарыч. 18. Викторина. 21. Перекопка. 22. Сморчок. 23. Индейка. 29. «Юдифь». 30. Андреева. 31. Форум. 32. Дубленка. 33. Янтак. 38. Манго. 39. Каштан. 40. Телега. 41. Рокада. 42. Забила. 43. Щетка.


ЮМОР
Рис. В. ПАВЛОВА и И. ЧЕЛМОДЕЕВА.


ВСЕМ РЕКОРДАМ - НАШИ ЗВОНКИЕ ИМЕНА

1. Отлично сдала «экзамен» студентка II курса института физкультуры Наташа Лисовская: на Всесоюзных соревнованиях по легкой атлетике в мае этого года она установила новый мировой рекорд в толкании ядра среди женщин.
2. Тамара Быкова — студентка Ростовского университета, собирается стать журналистом. Много интервью предстоит ей взять в будущем. А сейчас она охотно дает их коллегам-журналистам. Совсем недавно Тамара установила новый мировой рекорд, преодолев высоту 2 м 5 см.
3. Ирине Девиной, абсолютной чемпионке СССР по художественной гимнастике, и Дале Куткайте, абсолютной чемпионке Европы, нет равных в упражнениях с лентами. Ирина в 1981 году стала чемпионкой мира в этом виде упражнений, а Даля получила за них самую высокую награду на первом розыгрыше Кубка мира по художественной гимнастике в прошлом году в Белграде.
4. Сам Робин Гуд позавидует меткости Натальи Бутузовой, экс-чемпионки мира, чемпионки Европы по стрельбе из лука.
5. Еще немного... Еще чуть-чуть... Финиш! На снимке Светлана Варганова, серебряный призер Олимпиады-80, экс рекордсмен мира по плаванию брассом
Фото А. БОЧИНИНА.


ВЫ СПРАШИВАЛИ

НЕ РАЗМЕНЯТЬ НА ПУСТЯКИ

О нем говорят: «Счастливая актерская судьба». А еще относительно недавно очень многие кино- и театральные критики чуть ли не в один голос предсказывали ему короткий творческий век, ссылаясь на его узнаваемость, даже «вторичность».
Сегодня он — на пороге сорокалетия. За плечами — более пятидесяти ролей, сыгранных в кино и на сцене. И практически все — успешно. И даже самые придирчивые специалисты безоговорочно признают его неповторимость, узнаваемость, но уже в другом качестве — признанной актерской индивидуальности. Действительно, счастливая актерская судьба.
Как же складывалась она? С этого вопроса читателей и началась наша беседа с заслуженным артистом РСФСР, лауреатом премии Ленинского комсомола Олегом Ивановичем ЯНКОВСКИМ.
— То, что я стал актером, в общем-то закономерно. У нас, что называется, театральная семья. Недавно, кстати, по телевидению был фильм, где играли мой старший брат и два племянника. И все-таки в юности я не думал о профессии артиста. Однако, впервые выйдя на сцену, «заболел» театром. А попал на сцену случайно,— подменял заболевшую актрису, исполнявшую роли мальчиков. Вот, собственно, с этого и началась моя профессия. Сейчас я думаю, что во мне было что-то с самого начала — актерская жизнь обязательно вовлекает в свою «орбиту» и окружающих, а я тогда жил со старшим братом и невольно соучаствовал в его жизни. И, конечно, огромной удачей я считаю две первые свои роли в кино — Генриха Шварцкопфа в фильме Владимира Басова «Щит и меч» и Андрея Некрасова в фильме режиссера Евгения Карелова «Служили два товарища», хотя выбрали меня оба режиссера в общем-то случайно. Видно, в каждой актерской судьбе есть свои, если хотите, случайные закономерности...
— После этих двух картин вы стали очень часто сниматься. Вы не боялись «примелькаться»?
— В то время я, честно говоря, боялся другого: а вдруг больше не позовут? По-моему, это вообще своеобразный комплекс молодого артиста из провинции, который вдруг стал популярен. Да и кроме того: нужно же работать! Я сыграл без малого 50 ролей в кино. Но из них могу говорить как о важных и любимых для меня работах только о четырех-пяти. И, думаю, они вряд ли остались бы, если бы за плечами не было накопленного в кинематографе опыта. Конечно, с возрастом и зрелостью приходит и несколько иное отношение к работе. Всякому актеру хочется как можно интереснее и разнообразнее выглядеть на экране. Поэтому приходится отбирать, быть строже к материалу и к себе.
— Очевидно, именно это желание — попробовать себя в новом качестве — привело вас в картину Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся...»? Циничный карьерист Семенов в вашем исполнении был неожиданностью для зрителей...
— Я это почувствовал. Однажды мне позвонила какая-то женщина и категорически заявила: какое, мол, я имел право сниматься в подобной роли? Что это стыд, срам, почти преступление, и она даже выключила телевизор, не желая присутствовать при этом позоре!..
Я, собственно говоря, и стремился к подобному результату, только хотелось бы. чтобы люди, посмотревшие картину, отрицательно относились не столько к экранному герою, сколько к таким реальным типам,— они-то хорошо знакомы едва ли не каждому из нас. То, что эта женщина так восприняла мою работу, объясняется еще и другим: она привыкла видеть меня в ролях положительных героев, а человеку всегда трудно отказываться от привычного. Но делать-то это необходимо.
Для меня Семенов был особенно важен. Ведь так уж сложилась моя судьба, что, начиная с первых же ролей в кино, за мной тянулся «шлейф» положительных героев, возникла какая-то инерция... Судя по всему, роль Семенова получилась. Мало того, без нее не было бы и другой, самой для меня любимой сейчас роли, которая стоит совершенно отдельно,— я говорю о Сергее Макарове из фильма Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву». Играть его должен был Никита Михалков, но он был занят своей картиной и потому отказался. И тут Балаян посмотрел «Мы, нижеподписавшиеся...». И дал мне прочесть сценарий...
Так появился Макаров, работа, которой я горжусь... И дело не только в том, что эта роль так важна для меня и в профессиональном и в человеческом смысле. Мы, очевидно, попали в болевую точку. Такой обильной, заинтересованной зрительской почты у меня не было очень давно: со времен «Служили два товарища». «Премии» и, пожалуй, Мюнхгаузена. Но почта на «Полеты...» серьезнее, что ли.
— Кстати, многие зрители в своих письмах задают вопрос: а не играет ли Янковский самого себя? Настолько достоверен этот образ...
— Видите ли, мне трудно отделить себя от этого героя, потому что создавался он совершенно необычно. Я только потом понял, как пристально режиссер изучал меня со стороны, словно примеряя ко мне этот образ... Манера работы Балаяна дала мне редкую для артиста возможность импровизировать. Все время, пока шли съемки, с утра до вечера мы не разлучались. Бродили по Владимиру, где снималась картина, разговаривали, спорили, узнавали друг друга, и, переходя от общения в жизни к общению в работе на съемочной площадке, этой грани я не ощущал. Работалось легко, счастливо, и результат получился совершенно невероятный. Ведь как обычно профессионал смотрит на свою работу? Здесь можно было бы сыграть лучше, здесь я не дотянул, здесь, наоборот, пережал и так далее. С «Полетами...» было совсем иначе: впервые увидев картину целиком, я вдруг начисто забыл, что это я, что это моя работа. Я видел совершенно нового человека, которому на протяжении всей картины глубоко сострадал, а в финале просто комок подкатил к горлу.
Конечно, и во мне есть что-то от Макарова, как и в каждом из тех зрителей, кто писал мне: это и про меня, это и про мою жизнь. Как и в каждом сорокалетнем человеке, который задается вопросом: а как я прожил эти сорок лет, главную половину жизни?.. Вообще кто решится сказать, что он не переживал никогда подобного состояния внутреннего разлада с собственной судьбой, с самой жизнью, кто не ощущал на каком-то пороге груза несбывшегося, неосуществленного?.. И тогда понимаешь, что многое было далеко не так, как думалось прежде, что кого-то обманул, пусть не по большому счету, пусть в мелочах, скажем, обещал прийти и не пришел, не позвонил лишний раз матери, письмо ей не написал, без толку провел день, украв его у семьи, у любимого человека, словом, об этом можно много говорить. И хочется изменить все, и не знаешь, как изменить...
Повторяю, я очень сочувствую этому человеку, так бездарно разменявшему свою жизнь на пустяки. И тем не менее я его не оправдываю: ведь в том нравственном кризисе, который он переживает, в большей степени виноват он сам — у него нет ни работы, ни цели, ни любви.
— Наверное, именно это и позволило части зрителей задать вопрос, который в одном из писем, адресованных вам, звучит так: «Зачем ставить такие фильмы? Они показывают не те жизненные примеры».
— Им, рискуя повториться, я могу ответить словами тех людей, кто написал: «Этот фильм обо мне». Значит, такие люди реально существуют в жизни, и уже поэтому искусство не может этого обойти. Почему мы должны лишать сегодняшнего зрителя многообразия человеческих характеров? Да и кроме того, разве можно снять с самого человека ответственность за собственную судьбу, устранить для него вопрос: как жить?
Люди, вот так категорически не принявшие фильм, не думают об одной, на мой взгляд, чрезвычайно важной вещи. Пусть даже Сережа Макаров чисто отрицательный тип, все равно сама «акция», предпринятая картиной, положительна. Положительна по самой своей сути, ведь если кто-то, посмотрев фильм, хотя бы на минуту задумался, перестал обманывать сам себя, пуще того, изменил жизнь, значит, мы достигли своей цели. Мы помогли живому человеку.
Вообще люди такого толка, умеющие страдать, незащищенные, всегда были привлекательны для окружающих, потому что на них откликается глубинная черта нашего национального характера — потребность сострадать ближнему. Прибавьте сюда и то, что в конечном счете Сережа Макаров абсолютно бескорыстен в своих отношениях с людьми.
Об этой тяге к бескорыстию, душевной чистоте, доброте я думал и работая над трилогией Марка Захарова «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен» и недавно законченным фильмом «Дом, который построил Свифт». Ведь, по сути, в героях этих фильмов-притч заключена квинтэссенция самых благородных человеческих чувств. Взять хотя бы Мюнхгаузена. Все мы с детства знаем его как безудержного враля и хвастуна, выдумщика и фантазера. И вдруг оказывается, что этот «враль» знает о жизни настоящую правду: как жить, как любить, как верить, мечтать, наконец. Вот только одно письмо из той огромной почты, которую я получил после этой картины: «Спасибо вам за вашего Мюнхгаузена. Мне пока только десять лет, я не знаю, кем буду, когда вырасту, но я обязательно «открою 31 июня». Мне кажется, что этот мальчик проживет жизнь достойно.
— Читатели спрашивают, какие им предстоят новые встречи с вами...
— Снялся в телевизионном фильме по рассказу А. П. Чехова «Поцелуй». А сейчас на студии имени Довженко закончен фильм «Два гусара» по повести Льва Толстого, где я сыграл главную роль.
— И все же?..
— И все же моей главной любовью и профессией остается театр...
Беседу вел К. СМИРНОВ.
Фото В. ПЛОТНИКОВА.


«ДЛЯ НАС ОНА ПРОСТО СОСЕДКА...»

О Марии Дмитриевне Шолар, председателе колхоза «Маяк» Одесской области, я читала много. И в «Крестьянке», и в журнале «Советская женщина», и в других изданиях. Кажется, всю ее судьбу уже описали, обо всех чертах характера рассказали. Видим мы Марию Дмитриевну — руководителя, хозяйку дома, мать, прекрасную жену. А я ее знаю как замечательную соседку.
В 1956 году мой отец был переведен в колхоз «Маяк» директором средней школы. Я тогда была студенткой Одесского госуниверситета и приезжала на каникулы. И еще долгие годы — в отпуск. Мои родители были ближайшими соседями Марии Дмитриевны.
Никогда я не видела, чтобы Мария Дмитриевна была чем-то раздражена, на кого-то кричала. Трогательно и безгранично любила свою Иринку, заплетала ей косички даже тогда, когда дочка сама могла это делать. Но сказать, что баловала ее, нельзя. Приучала к труду, к делам домашним. Учила быть вежливой. Так же, в любви и строгости, воспитывает внука, в честь деда названного Алешей. У нее они оба — Алешеньки...
Самые красивые розы в селе цветут в палисаднике у Марии Дмитриевны. Самый ухоженный двор и самый уютный дом — тоже у нее. Раньше всех зажигается свет в ее окнах, позже всех гаснет. Сколько раз видела: идет ли на работу, спешит ли поздним вечером домой, никогда не пройдет мимо человека, который ей встретится на пути. Обязательно остановится, поговорит, о самочувствии расспросит. А какая она веселая на праздничных вечеринках! Сколько знает смешных историй, как душевно поет русские и украинские песни!
С моей мамой они были дружны. И когда мама заболела, Мария Дмитриевна чем могла поддерживала ее, не давала упасть духом. Находила время проведывать ее и в больнице. В самую грустную минуту была опорой и для нас с братом. Бросила чуть не все свои дела, стала помогать нам. А точнее, почти все на себя взяла.
В нынешнем июле Марии Дмитриевне исполнилось 60. Из них 40 лет она — председатель. И почти 30 — наша соседка. Хоть я и живу далеко, а все кажется, вижу свет в ее окнах. Близкий она мне человек. Потому и считаю: не опустел мой родительский дом.
Л. ЗАДОРОЖНЮК,
воспитатель спецшколы-интерната для глухих детей
г. Макеевка, Донецкая область.


ЖЕНЩИНА ГЛАЗАМИ ЖЕНЩИНЫ

Как одеваться модно, современно, но и так, чтобы одежда выражала индивидуальность и была доступной?
Об этом говорит постоянный гость нашего дома, диктор телевидения Татьяна Веденеева.
К ней часто обращаются за советом, ей пишут — вот, например, выпускницы Владимирского пединститута: «Наверное, нетрудно навести красоту и надеть модное платье, отправляясь в гости... А ведь теледиктор — гость в нашем доме, потому и принаряжен и элегантен. А как сохранить такой вид в течение всего дня?»
С разрешения Татьяны Вениаминовны Веденеевой мы побывали у нее рано утром и застали ее, хозяйку небольшой уютной квартиры, хорошо причесанной, в брюках и легкой спортивной блузе, которую тем не менее украшал бант из знакомой всем по школе атласной ленты.
— Моя обычная домашняя одежда,— улыбнулась Татьяна Вениаминовна. — В таком костюме мне удобно убирать квартиру, готовить обед, сбегать в магазин за продуктами. Если неожиданные гости на пороге — тоже вроде не застанут врасплох. По-моему, нет неприятнее картины, чем хозяйка, которая, открыв дверь на звонок, бежит менять застиранный халат на приличное платье и наспех причесываться.
Уважение к себе — а удобный домашний костюм, пусть это будет непритязательная блузка с брюками или юбкой, простое хлопчатобумажное платье, а не бывшее нарядное, дорогое, но разжалованное в рядовые за отсталость от моды, это и есть уважение прежде всего к себе — надо воспитывать с детства. Говорю это как мать. Мой Димка и дома и в яслях щеголяет в светлых рубашках, кофточках и штанишках. Конечно, следы от рук, вымазанных конфетами, на темных колготках менее заметны, чем на белых. Но белые красивее. И хоть мне вечером прибавится стирки, убеждена: именно белые колготки постепенно воспитают у малыша и привычку к аккуратности и хороший вкус. Ведь все лучшее в нас, мне кажется, из детства...
Специально для «Будильника», который любят все ребята, я сшила себе нежно-розовое платье с оборками. Кстати, первым, кто оценил мое платье, был сынишка. Как все дети, он очень любит яркое, и мама в розовом ему очень нравится.
Передача давно отснята и прошла на экране. А «специально» сшитое платье стало просто дневным летним, в нем мы нередко отправляемся с Димкой на прогулку. Обычная, будничная одежда у меня — платье или комплект из блузки и юбки. Только чуть понаряднее, чем для дома, и непременно с какими-то элементами сегодняшней моды.
Как всякая женщина, я очень слежу за этим. Кстати, приметы современной моды не так уж трудно добавить к вашему пусть не новому, но любимому платью. Чуть изменить воротник или совсем убрать его, из длинных рукавов сделать короткие, юбку в сборку перешить на прямую... Здесь поможет фантазия и, конечно, вкус.
Важно, чтобы каждая новая вещь в вашем гардеробе была органичной, слилась с вашим образом, помогла вам проявить, обозначить себя в общении с другими людьми... Уважение к себе, к своей личности, мне кажется, у нас, женщин, неразрывно связано и с заботой о своей внешности.
Как все успеть? Чуть раньше вставать, правильно планировать свой выходной день и свободные от утренней или вечерней смены часы (у нас, дикторов, тоже работа сменная, как на любом производстве). Сейчас уложу Димку, расправлюсь с этим (кивок в сторону ванной, где уже лежал ворох его рубашек и штанишек, нуждающихся в стирке). А вечером...
А вечером, включив телевизор, вы увидите на экране Татьяну Веденееву. Она снова пришла к нам в гости — как всегда, элегантная, подтянутая, с красивой прической, в основе которой, кстати, всего лишь регулярная стрижка, в безукоризненном платье, фасон которого она придумала сама, приветливая, с доброй, мягкой улыбкой, будто и не было у нее никаких дневных обычных забот матери и хозяйки дома. Так как же быть элегантной?..
Н. ПРОТОРСКАЯ
Фото А. БОЖКО и С. КУЗНЕЦОВА.
Рис. Н. САЛЬКОВОЙ.


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
КРЕСТЬЯНКА
№ 8 • 1984
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
МОСКВА. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРАВДА»
ОСНОВАН В ИЮНЕ 1922 ГОДА
Главный редактор Г. В. СЕМЕНОВА
Редакционная коллегия: И. П. АЛЕКСАНДРОВ, Г. Е. БУРКАЦКАЯ, Е. Г. ГРИГОРЬЕВ, Р. Ф. КАЗАКОВА, О. П. КОЛЧИНА, Э. Б. МАРКИН, Л. Е. ПИШЕНИНА, Л. Ф. СЕРГИЕНКО (заместитель главного редактора), Л. В. ХАНБЕКОВ, В. Я. ЧИСТЯКОВА, Л. И. ШВЕЦОВА, И. Ф. ШКУРАТОВ.
Оформление номера В. В. Федорова, Е. Г. Новиковой.
Технический редактор Т. А. Новрузова.
Присланные рукописи, фотографии и рисунки редакция не возвращает.
Адрес редакции: 101460, Москва, ГСП-4, Бумажный проезд, 14. Телефоны для справок: 212-20-79, 212-12-39.
Сдано в набор 13.06.84. Подписано к печати 05.07.84. А 10283. Формат бумаги 60х90 1/8. Глубокая печать. Усл. п. л. 6,00. Уч.-изд. л. 8,77. Усл. кр.-отт. 14,00. Тираж 10718000 экз. (1—9209218 экз.). Изд. № 1960. Заказ № 3068.
Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография газеты «Правда» имени В. И. Ленина. 125865, ГСП, Москва, А-137, ул. «Правды», 24.
На 1-й странице обложки.
Майра Хасенова, механизатор целинного совхоза «Краснофлотский» Энбекшильдерского района Кокчетавской области Казахской ССР.
Четыре года назад она была гостем «Крестьянки», ей вручили приз трудовой славы имени Паши Ангелиной. Майра уже более двадцати лет работает на тракторе, управляется и с комбайном. Ее имя хорошо известно в республике. Она — член Президиума Верховного Совета Казахской ССР.
О совхозе «Краснофлотский», его людях — товарищах Майры Хасеновой читайте очерк «Хлебный бастион», который будет напечатан в ближайшем номере журнала.
Фото Б. ЗАДВИЛЯ.


СВЕТ ОТЕЧЕСТВА

Ф. В. СЫЧКОВ.
Девушка в оранжевом платке. Этюд. 1934 г.
«Испокон веков человечество боролось за то, чтобы радость стала первом непререкаемой хозяйкой жизни. За это боролись в нашей стране отцы и деды, отвоевывая право на радостную, счастливую, истинно праздничную жизнь. Будьте же счастливы полной мерой, мои земляки, соотечественники, сограждане, современники!»
Федот Васильевич СЫЧКОВ

ISSN 0130—2642. Индекс 70446. Цена номера 25 копеек.


<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz