каморка папыВлада
журнал Костёр 1987-07 текст-5
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 25.04.2024, 03:09

скачать журнал

<- предыдущая страница

ИРИНЫ ПОДУШКИ
Гурам ПЕТРИАШВИЛИ
СКАЗКА
Рисунок А. Ивашенцовой

Ирина — маленькая девочка, и она очень любит спать.
Обнимет большую подушку и спит крепко-крепко.
Но вот уже неделю у нее каждый день пропадает подушка.
Засыпает в обнимку с подушкой, а просыпается без нее.
Садится Ирина и удивленно озирается.
Подушки нет. А окно раскрыто!
Думали Ирины родители, думали и решили позвать на помощь следователя.
Следователь явился сразу.
Это был толстый, румяный мужчина с туго набитым портфелем под мышкой.
Ему рассказали все как было. Пожаловались:
— Теперь у нее осталась единственная подушка — вот эта.
— Вы говорите, что окно по утрам раскрыто? — Следователь нахмурил лоб, потом поднял указательный палец и решительно объявил: — Через окно в дом проникает вор и крадет подушки.
— На пятом этаже? — засомневался отец.
— Эх... — вздохнул следователь. — Воры этажей не считают.
— Но почему он крадет именно подушки? — спросил отец.
— И почему только у Ирины? — добавила мама.
— Этого я не знаю. — Следователь опять нахмурил лоб. — Вот поймаю его, допрошу, и он нам все расскажет.
— Понятно... — неуверенно согласились папа с мамой.
— Этой ночью я лягу здесь у окна. Как только вор влезет в окно, я схвачу его за ногу, — сказал следователь.
— Значит, вам постелить у окна? — спросила мама.
Следователь не сразу понял, о чем его спрашивают: видно, он думал, как будет ловить вора. Большим пальцем правой руки он поглаживал свой пухленький подбородок и не отрывал взгляда от окна.
— Постелить?.. Нет, стелить не нужно. Я прилягу на диване.
— Может быть, и мне лечь здесь, — предложил отец. — Я помогу схватить вора.
— Нет, — решительно отказался следователь. — Нас должно быть в комнате только двое. Остальные помешают делу.
...Наступила ночь. Следователь прилег на диван и, так как в доме не осталось подушек, подложил себе под голову туго набитый портфель.
— Свет выключить? — спросила Ирина.
Следователь уже спал.
Ирине стало жалко его. «Наверное, он каждую ночь ловит воров и очень устал», — подумала она.
Следователь сладко похрапывал во сне.
Ирина выключила свет.
Она с раскрытыми глазами лежала в темноте, слушала шум ветра за окном и думала: «Я не засну. Когда придет вор, я крикну, следователь проснется и поймает вора».
Потом она уснула.
За окном дул холодный ветер.
Утром под головой у Ирины опять не оказалось подушки. Окно опять было распахнуто, и оба — Ирина и следователь — простудились.
Мама дала им теплого молока с медом.
Папа позвонил очень хорошему доктору и попросил:
— Приходите, пожалуйста: у нас тут двое больных...
Доктор оказался добрый старик. Он узнал следователя, но ничуть не удивился, увидев его на диване в чужом доме с портфелем под головой и с высокой температурой. Ему и не такое доводилось видеть.
— Этой ночью дул холодный ветер, вам не следовало открывать окно, — сказал доктор Ирине и следователю. Затем достал из аккуратной сумки сладкое лекарство и налил обоим.
— Через два часа они будут здоровы, — обернулся он к родителям Ирины. Но одно я все-таки должен вам заявить, вы меня, конечно, извините, — следователь человек взрослый и может класть себе под голову все, что ему угодно. Но если вы хотите, чтобы ваша дочка поскорее выздоровела, кладите ей под голову подушку, а не стопку простынь и полотенец.
Мама покраснела.
— Вы знаете, у нас нет подушек.
— Вот оно что... — проговорил доктор тоном, в котором так и слышалось: «Какая странная семья...»
Тогда папа все рассказал ему.
Старый доктор внимательно выслушал рассказ. Потом глянул поверх очков на Ирину: «Значит, теряешь во сне подушки?» — и обернулся к следователю.
— Вы, пожалуйста, не сердитесь, но, кажется, я знаю, что здесь происходит.
Следователь пожал плечами.
— Ответьте мне, пожалуйста, когда пропала первая подушка? — спросил доктор у мамы.
— Десять дней назад, — ответила мама и добавила: — У нас было ровно десять подушек.
— Тогда постарайтесь вспомнить, смотрела ли девочка перед сном телевизор?
— Смотрела, — ответила сама Ирина.
— И ты видела в передаче красивое голубое озеро где-то в Африке.
— Видела... Озеро Тачибукту... — тихо сказала Ирина.
Доктор опять улыбнулся ей.
— Теперь ответь мне, пожалуйста: не летаешь ли ты по ночам над этим озером?
Ирина словно ждала этого вопроса, порывисто села в постели и радостно закивала.
Папа с мамой переглянулись. Следователь встал, внимательно глядя на доктора.
А Ирина весело воскликнула:
— Летаю! Летаю! Сверху озеро такое голубое и красивое!
— Ну вот! А подушки видят твои сны, и им тоже захотелось к озеру. Они и сейчас там летают, — сказал доктор Ирине.
— То, что подушки улетели, разумеется, ваша фантазия. Но как вам удалось узнать сны Ирины?
— Очень просто, — ответил доктор. — После той передачи я и сам летал во сне над озером. Что же до подушек... — Доктор достал из сумки газету, развернул ее и прочитал: «Необычное происшествие: в Африке, над озером Тачибукту несколько дней назад были замечены летающие предметы. Они очень походили на подушки и с каждым днем их становилось на одну больше».
— Интересно... — следователь задумался и потрогал большим пальцем свой пухлый подбородок. — Но хотелось бы узнать, почему вы связали потерю подушек со сном Ирины? Или вы тоже после своих полетов остались без подушек?
— Нет, мои подушки были на месте, — грустно вздохнул доктор. — Я старик, и, как видно, в старости тяга к полету уже не так сильна... А в детстве я тоже часто терял подушки. Причем именно после полетов во сне.
Следователь больше ничего не сказал. Заложил свой туго набитый портфель под мышку, почему-то пробормотал: «Спасибо!», и ушел.
Папа с мамой оставили Ирину с доктором наедине.
Доктор придвинул стул к кровати Ирины, и они долго рассказывали друг другу, как и где летали во сне.
А следователь бежал в это время по обдуваемой ветром улице и, как веселый мальчишка, швырял шапку в воздух, ловил ее и снова швырял.
И никто бы не поверил, что этот мужчина совсем недавно лежал на диване с туго набитым портфелем под головой, с высокой температурой, грустный и озабоченный.
Пересказал с грузинского Александр ЭБАНОИДЗЕ


Владимир СЕМЕНОВ

В ЛЕСНОЙ ИЗБУШКЕ
Лес.
Зимовье.
Ночь.
Темно.
Ветер ломится в окно.
Лапой ель скребет по крыше.
Слышно, как собака дышит.
Лежа на полу колечком.
Теплотою веет печка.
У двери голицы-лыжи
Отдыхают в полусне.
И луна куницей рыжей
Притаилась на сосне.

ПЕСНЯ СЕВЕРА
На оленях мчимся, скачем.
От мороза лиц не прячем.
Светел снег, длинна дорога,
Песен спето будет много, —
Песня солнца,
Песня неба,
Песня рыбы,
Песня хлеба,
Песня мамы,
Песня друга,
Песня снежного заструга,
Песня моря,
Песня сопок,
Песня путиков и тропок,
Песня хитрого песца...
А дороге нет конца.

ПОМОРЬЕ
Дома в снегу, поля в снегу.
Спят лодки на пустынном берегу
С утра поют гортанно петухи,
Из окон тянет запахом ухи.
По берегам деревню валуны
Хранят от набегающей волны.
Тугим узлом тут связаны навек
Земля и воды. Труд и человек!

Рисунок А. Ивашенцовой


МОРСКАЯ ГАЗЕТА

Год издания — 31-й
Оформление Л. Московского

МОРСКАЯ ЗМЕЯ
ПИСЬМО УЧЕНОГО-БИОЛОГА
Рапане я обрадовался, как будто встретил старого знакомого. Она сразу напомнила мне о доме. Раковины рапан, обработанные и отлакированные, можно купить у нас в Баку — для аквариума. Привозят их с Черного моря, а там их полно и в море, и в зоомагазинах. И даже на базарах: пепельницы, всевозможные сувениры...
И вот я встречаю этого моллюска здесь, на краю света, у сахалинских берегов. И не пустую ракушку, а живую рапану, опасного хищника, пожирателя устриц. А что удивляться? Родина моллюска здесь, на Дальнем Востоке. А в Черном море рапана поселилась совсем недавно. Ее личинки путешествовали на днищах судов от дальневосточных вод до черноморских.
Рапана медленно ползла по дну на мягкой подошве-ноге. Я перешагнул через нее и пошел дальше. Отлив. Вода чуть выше колен, я брел, рассекая воду сапогами и глядя себе под ноги.
Тут я краем глаза заметил какое-то движение. Шевельнулось что-то большое. Взглянул туда и увидел длинное узкое тело, очень пестрое. Вначале я подумал, что это рыба. Потом я посмотрел внимательнее и замер — у «рыбы» не было плавников. Змея!
Замеченное мною существо поплыло, грациозно извиваясь. Я зашагал следом. Передо мной плыл гибкий ремень длиной немногим меньше метра, на заднем конце ремень этот переходил в хвост, напоминающий лопасть весла. Змея, морская змея! А какая красавица! Спина черная, живот желтый, хвост тоже желтый с черными пятнами. И все тело охвачено светло-желтыми кольцами... Я вспомнил, как зовется эта змея — двухцветная пеламида. Единственный представитель семейства морских змей в нашей стране. Еще я вспомнил: «В пределах СССР известна по единственному мертвому экземпляру, найденному на берегу залива Посьет южнее Владивостока». А тут передо мной живая пеламида!
Пеламида плыла, огибая пучки водорослей и камни, а я молча следовал за ней. Я шел и думал о... динозаврах. Около семидесяти миллионов лет назад они господствовали на Земле. Ящеры — маленькие и огромные, хищные и травоядные, крылатые, двуногие и четвероногие, многорогие и беззащитные — заселили сушу, воздух и моря. Длинношеие плезиозавры и эласмозавры, исполинские морские крокодилы с плавниками — мозозавры и тилозавры, закованные в панцирь уродливые морские черепахи — плакодонты плавали в воде. А потом неожиданно наступил трагический конец. Внезапное массовое вымирание всех динозавров, сухопутных, летучих, морских. Сгинули ужасные ящеры, дойдя до наших времен в виде костей, отпечатков, скелетов. Вымерли. Все? Нет-нет где-нибудь да и «вынырнет» гигантский морской змей. Где-нибудь в океане подлодка налетит на огромного крокодила, похожего на тилозавра. Или рыболовное судно выловит останки животного, напоминающего плезиозавра... Но все это рано или поздно окажется газетной уткой, сенсацией. И все же морские рептилии здравствуют и поныне, и сейчас в морях и океанах обитают далекие потомки морских динозавров. Морские черепахи, морские ящерицы игуаны, морские змеи, роскошно окрашенные, очень ядовитые, в несколько раз более ядовитые, чем наземные, глубоко ныряющие и никогда не болеющие кессонной болезнью...
Я встрепенулся. Идя за красавицей пеламидой, я задумался и не заметил, что мы с ней пересекли мелководье и приближаемся к полосе прибоя. Тут я спохватился. Строго говоря, пеламида двухцветная — не единственная морская змея, найденная в СССР. В Японском море была найдена еще одна змея — большой плоскохвост. Но тоже в единственном экземпляре. Одна мертвая пеламида и один живой плоскохвост — не маловато ли для науки? У меня есть прекрасная возможность поймать эту пеламиду, и тогда в распоряжении моих друзей-ученых окажется второй экземпляр, и не мертвый — живой!
И все же я решил не ловить морскую змею (да простят меня мои друзья!) Не поднялась рука хватать представителя столь славного рода и потомка морских ящеров.
Я проводил пеламиду до самой полосы прибоя и, почувствовав на лице и губах соленые брызги, вступил в воду, мутную от поднятого со дна песка. Пеламида между тем нырнула в пенящуюся воду — и ушла. Ушла в Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка и соединяющий Охотское и Японское моря — самые богатые жизнью моря нашей страны...
А. ХАКИМОВ, Баку


ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК

Составил и оформил Л. Каминский

У нас в гостях ИСКОРКА
В этом году ленинградскому детскому журналу «Искорка» исполняется тридцать лет. В «Искорке» всегда печаталось много веселых и даже смешных стихов, рассказов, повестей. А три года назад в журнале открылся отдел юмора «КАКТУС». Ведет его Юрий Буковский. Он объяснил, что «КАКТУС» — это не просто колючее растение. Оказывается, это слово расшифровывается так: «КАК Ты Умеешь Смеяться». За три года авторы и читатели этого отдела доказали, что смеяться они умеют очень весело!
Мы поздравляем «Искорку» с юбилеем и предлагаем своим читателям специальный выпуск КАКТУСа для «Веселого звонка».
Учитель смеха

Визит в древнюю Грецию
До звонка осталось минут пять, когда Толю вызвали к доске.
— Тебе такое задание, — сказала учительница. — Представь, что ты вдруг попал в Древнюю Грецию. Расскажи нам, пожалуйста, что ты там увидел?
Толя урока не знал и поэтому решил тянуть время:
— Я увидел, — начал Толя, — то ли город, то ли пригород... На улицах стояли то ли дома, то ли дворцы...
В классе засмеялись.
— Рядом с городом я увидел то ли залив, то ли море... То ли мелкое, то ли глубокое...
— Интересно, а как это море называлось? — спросила учительница.
— То ли Идиллическое, то ли Именическое, — ответил Толя.
В классе шепотом стали подсказывать, и Толя решил исправиться:
— ...То ли Теоретическое...
Учительница постучала карандашом по столу, чтобы прекратить в классе смех, и спросила:
— А как назывался город, ты помнишь?
— То ли Дельфины, то ли Графины...
— Так, — сказала учительница, еле сдерживая смех, — а что ты еще там увидел?
— Я приехал в эти Графины в одной упряжке с купцом, который вез то ли апельсины, то ли мандарины...
Все уже изнемогали от смеха, а Толя продолжал:
— Над городом летали то ли вороны, то ли воробьи...
— Хватит! — остановила его учительница. — Садись! У нашего Толи — сплошные «то ли»! Даже не знаю, что ему поставить — то ли двойку, то ли единицу?
Володя Иванов,
ученик 103-й ленинградской школы

Дальний расчёт
Алла и Зина на большой перемене забрались в уголок и стали секретничать.
— Зря ты, Алка, — сказала Зина, — с ним водишься. Он же двоечник!
— Я тоже не отличница.
— Дерется...
— Со мной не дерется.
— Ходит непричесанный...
— Это сейчас модно.
— Хоть бы раз тебя мороженым угостил!
— У него денег нет.
— Нос картошкой...
— Ну и что! Зато знаешь, какая у него фамилия?
— Пугачев. Ну и что?
— А то! Если я выйду за него замуж, знаешь, кем я буду?
— Кем?
— Аллой Пугачевой!
Владимир ЛОМАНЫЙ

Умористическая фраза
Кровать - четвероногий друг человека.
Вода нужна для жизни на земле потому, что в воде мы купаемся, водой кипятим чай.
На лестнице что-то зашебуршало: это мама позвонила в дверь...
Самые вкусные грибы - это подосиновики, подберёзовики и черничное варенье с булкой.
Фразы прислали: Алёша Романов, Люда Широкова, Вика Карасик и Вова Иванов (г. Ленинград и Ленинградская обл.)

КОЛЮЧКИ

ВЫВОД ДРЕССИРОВЩИКА
Укротитель львов Петрухин утверждает, что труднее всего поддается укрощению его сын — школьник Лев Петрухин.
Юрий БУКОВСКИЙ

ИЗУЧАЕМ ФИЗИКУ
Интересное дополнение к закону Архимеда сделал Шурик Костиков. Он выяснил, что его тело при погружении в речку не только вытесняет воду, но и частично проглатывает.
Владимир ЛОМАНЫЙ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
— Можно вашу собаку погладить?
— Что вы! Она без намордника!
— Ничего, я тоже.
Константин МЕЛИХАН

ВЕЖЛИВОСТЬ
Регулярно уступает место старшим в трамвае третьеклассник Коля Дремин. Это всегда происходит на одной и той же остановке «Дом культуры», где ему выходить.
Александр КАЧАНОВ


АРЧЕБЕК

ФИНАЛ — 3-Й ТУР
Кто станет чемпионом АРЧЕБЕКа? Кто — чемпионкой? Кто завоюет приз, кто — диплом? Все это выявит сегодняшний десятый тур. За каждую из его позиций начисляется 15 очков. И не забудьте: не добравшие в разрядных турах до нормы 10 очков смогут возместить их теперь (для 4-го разряда — решить четыре позиции, для третьего — пять, для второго — шесть).
Итак, доблестные разведчики, вас ждут новые боевые задания!
ШАХМАТЫ.
A. Белые: Kpg4, пп. b7, g7; черные: Kph6.
Б. Белые: Kpb7, Ле4, Лg4, п. h4; черные: Kpd6, п. h6.
B. Белые: Kpg3, Фh1; черные: Kpg5, пп. f6, g4, g6.
Г. Белые: Kph2, Сb5, Ка5; черные: Kpf3, Кс2, п. d2.
Д. Белые: Кра8, пп. b2, b5, f4, h3; черные: Kph7, Лg7, п. f5, h4.
E. Белые: Кра6, пп. е5, h3, h5; черные: Kpf5, пп. е6, f7.
Цель разведки. А, Б, В — определить, во сколько ходов белые смогут дать мат; Г, Д, Е — выявить результат белых: выигрыш? ничья? проигрыш?
РУССКИЕ ШАШКИ.
A. Белые: а7, b2, b6, d2, е3, f2, g3, g5, h6; черные: аЗ3, b8, с5, d4, d6, е5, f8, g7, h8.
Б. Белые: Д. е5, g5, пр. с3; черные: Д. f2, пр. а7, b6, h8.
B. Белые: Д. е5, h8, пр. f6; черные: Д. a1, пр. е3, f2.
Г. Белые: пр. d2, d4, e1, е3, g1, h6; черные: a5, f4, f6, g3, g5, h2.
Д. Белые: c1, f6, h4; черные: a5, d4, d6.
E. Белые: Д. f4, f8, h4; черные: Д. a1, пр. a7, h6.
Цель разведки. На основании анализа этих шести позиций (А — С. Похвалитов, Б и В — Д. Калинский, Г — В. Ячейкин, Е — Д. Саргин) дать заключение: что ожидает в них белых — выигрыш? ничья?
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШАШКИ.
A. Белые: пр. 17, 25; черные: Д. 19, пр. 15, 24.
Б. Белые: Д. 10, 14, пр. 28, 33; черные: пр. 37, 45.
B. Белые: 6, 15, 48; черные: 5, 12, 21, 36.
Г. Белые: Д. 9, пр. 31, 34, 37, 47; черные: Д. 19, пр. 26, 35.
Д. Белые: пр. 17, 34, 40, 43; черные: Д. 5, пр. 23, 24, 25.
Е. Белые: Д. 8, 19, 32, пр. 38; черные: Д. 49, пр. 4, 39.
Цель разведки. В окончаниях А, Б, В, Г, Д, Е указать результат, которым должно для белых закончиться их разыгрывание.

КИОСК «МГНОВЕННАЯ СПРАВКА»
— В каких случаях шахматная партия признается сыгранной вничью?
— Таких случаев пять:
1. Когда на ничью согласны оба противника;
2. Когда на доске возник пат;
3. Когда в игре остались такие фигуры, что мат невозможен даже при любой ошибке (король против короля, или король и слон против короля, или король и конь против короля и т. п.);
4. Когда трижды повторяется одна и та же позиция при очереди хода одной и той же стороны.
5. Когда в течение 50 ходов ни одна фигура или пешка не была побита и ни одна из пешек не двигалась.

ДЛЯ ОПЫТНЫХ РАЗВЕДЧИКОВ
Бывший арчебековец Юрий Селявкин (Воронеж) составил и прислал интересную задачу (она на диаграмме). «Кто из теперешних арчебековцев сумеет тут дать мат в 14 ходов?» — спрашивает он.
Слово за вами, доблестные разведчики!

ЗАДАНИЕ РЕЗЕРВУ
Расставь фигуры — белые: Kpd7, пп. а7, b6; черные: Кра8. Чтобы одержать победу, белые должны одну из пешек провести в ферзи — возможно это сделать или нет? Произведи разведку!
После того как ты отправишь рапорт о выполнении этого боевого задания, выжди три дня, а затем пошли свой «Листок учета» (отметив в нем все завоеванные очки) и просьбу о переводе из резерва в разведчики АРЧЕБЕКа. Затем жди ответа от шахмат-адмирала.

БЮРО САМОПРОВЕРКИ
Задачи в «Костре» № 7 решаются так.
Чемпионат. ШХМ. А. 1. Сh3! Сс6 2. Cg2! — ничья! Б. 1. b8Ф! С:b8 2. Крb7 Крb5 3. Ch1 (выжидательный ход) Кра5 4. Сс6!— с победой!
РШ. Автор позиций В. Кочаров прав: А. 1. с7! b4 (если g1, то 2. d8X) 2. b8 3. g3!X; Б. 1. е7! (тут 1. с7 плохо из-за 1... b6! = ) b4 2. b6 3. f8gl 4. е3!Х.
МШ. А. 1. 27! 2. 27 19—23 3. 22! = ; или 2... 17—22 3. 23! = . Б. Ход 1. 20—15 проигрывает: 1. 15? 21! 2.4 33—38! 3. 16 47!Х.
Резерву. 1. Сс8!

ПРИКАЗ № 10
Я, главнокомандующий АРЧЕБЕКом, приказываю:
§ 1. Всем арчебековцам отослать рапорты в течение месяца со дня получения журнала.
§ 2. Выполнивших классификационные нормы представить к присвоению спортивных разрядов, а победителей Чемпионата—87 наградить.
§ 3. Итоги Чемпионата—87 объявить в «Костре» № 5, 1988 г.
§ 4. Всем доблестным разведчикам — участникам Чемпионата—87 и всему личному составу Отряда резерва объявить благодарность!
Шахмат-адмирал Ферзьбери


ВСЕСОЮЗНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
Кузнечик

НЕДЕЛЬНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН НА ОСЕННИЙ ПЕРИОД
Первый день
Легкий разминочный бег — 2—3 км.
Разминка, 20 мин (упражнения на гибкость для всех групп мышц, каждое упражнение по 10 раз с двумя повторами. 8—12 упражнений).
Беговые и прыжковые ускорения — 8—12 ускорений по 40 м.
5—8 ускорений по 60 и 80 м.
Упражнения с набивным мячом, броски из различных положений на дальность — 40—60 бросков.
Силовые упражнения для рук, 5—6 упражнений, каждое по 10—12 раз.
Бег — 4 раза по 200 м.
Второй день
Легкий бег — 1,5—2 км.
Разминка, 20 мин.
Подъем ног и туловища из положения лежа — 10—12 раз.
Подъем туловища вверх, с набивным мячом, 10—12 раз.
Отжимание от скамейки — 8—10 раз.
Прыжки через барьеры (5—6 барьеров или гимнастических скамеек, по 5—6 раз).
Бег в упоре у стенки — 2 раза по 1 5 сек.
Игра «в лошадку» 4—5 раз по 20— 30 м («кучер» дает себя тянуть вперед).
Акробатика 20 мин (кувырки, перевороты, мосты, стойки, ходьба на руках).
Бег, 3 раза по 300 м.
Третий день
Кросс на местности, 30 мин, с прыжками через препятствия, с доставанием высоких веток, метанием различных предметов в цель и на дальность.
Четвертый день
Игра, 20 мин (на выбор — футбол, волейбол, лапта, «догонялки» и т. д.).
Гантельная гимнастика, 15—20 мин, 10—12 упражнений по 10—12 раз.
Упражнения для развития прыгучести.
Бег, 5—6 раз на 120—150 м.
Пятый день
Легкий разминочный бег на 2 км.
Разминка, 20 мин.
Упражнения с набивными мячами, 50—70 бросков из различных положений.
Специальные упражнения прыгуна в длину.
Переменный бег, 8 раз по 100 м, через каждые 100 м — бег трусцой.

А ЭТО — УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ
Прыжки с места, 5—6 раз.
Двойной (на двух ногах), 5—6 раз.
Тройной с места, 5—6 раз.
Тройной, пятерной на одной ноге (левой или правой) 4—5 раз.
Прыжки по лестнице на двух ногах, то же самое на одной ноге, левой или правой (15—20 прыжков).
Прыжки с пола на гимнастическую скамейку и обратно на двух ногах, на левой или правой ноге по 10—20 прыжков.
Прыжки на двух ногах через скамейку, на левой или правой ноге (от 10 до 20 прыжков).
Прыжки из положения низкого седа через различные препятствия (гимн, скамейку, набивной мяч, барьер высотой 60—70 см) от 6 до 12 прыжков.
Прыжки из положения низкого седа в длину на двух ногах с гантелями или набивными мячами на плечах, от 6 до 10 прыжков.
Выпрыгивания из низкого седа вверх с гирей или грифом от штанги, до 10 раз.
Приседания с партнером на плечах, от 6 до 10 раз.

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРЫГУНА В ДЛИНУ
Прыжки через шаг (толкаясь только левой или правой ногой), последний прыжок в яму с песком. То же, но через гимнастические скамейки, барьеры и набивные мячи. 5—6 прыжков через 5—6 препятствий.
Расстояние между препятствиями 3,5—4 м.
Прыжки через 3 шага, последний прыжок в яму, 5—6 прыжков.
Прыжки в шаге на маты с 3—5 беговых шагов, с мостика или гимнастической скамейки, с приземлением на маховую ногу, толчковая сзади, 6—8 раз.
Прыжки с 4—6 беговых шагов через резинку, барьер с приземлением на две ноги на маты или яму с песком 6—8 раз.
Прыжки с 4—6 беговых шагов, с доставанием предмета рукой, головой с последующим приземлением на маты или в яму с песком 6—8 раз.
Прыжки с 3—5 беговых шагов с приземлением на горку матов 8—10 раз.
Из раскачивания на канате или на кольцах пронести ноги над двумя барьерами и приземлиться на маты 8—10 раз.
Прыжки в длину с короткого, среднего, длинного разбега, 8—12 раз.


Уголок веселого архивариуса

Кто не знает веселых рассказов писателя О'Генри? Но это псевдоним Сидни Портера. Насчет того, как появился он, есть несколько историй.

Говорят, что когда Сидни учился в школе, его учитель физики все время восхищался ученым Генри. На каждом уроке он восклицал:
— О, Генри построил электродвигатель!
— О, Генри открыл самоиндукцию!
— О, Генри...
Написав свой первый рассказ, Сидни подписал его: «О'Генри».

Второй вариант: псевдоним взят из ковбойской песенки «Скажи мне, о, Генри, каков приговор?» Видно, посылая свой первый рассказ в редакцию, автор сомневался, напечатают ли его?

И третий. Будущий писатель работал в аптеке. Когда первый рассказ был написан и надо было придумывать псевдоним, Сидни открыл фармацевтический справочник Генри.
«О, неплохая фамилия!» — подумал он.

Рисунки Ю. Беломлинской


СОВЕТЫ МАШИ ИСКУСНИЦЫ

Эта ЮБКА предлагается старшим девочкам, которые умеют шить.
Материал нужен плотный, но не толстый. Желательно, чтобы он не мялся. Ты видишь, шьется юбка из прямого полотнища. Стрелки покажут, в каком направлении заложить складки (сразу заметай их до низа и отпарь). Бока присборишь так, чтобы юбка с заложенными складками сравнялась с размером пояса (талии). Длина — по желанию. Детали: карманы, кокетка и шлевки (тогда и узкий поясок) не обязательны. Но они очень украсят юбку. Хорошо бы петли для застежки обметать на машинке.
Многие увлекаются коллекционированием марок. Занятие хорошее, полезное, если познакомиться с правилами коллекционирования, а не увлекаться бесконечной меной или бесцельным складыванием марок в конверт. Не буду рассказывать про собирание и определение марок, посоветуйся с опытным коллекционером или иди в кружок филателистов. Зато я подскажу тебе, как быть с хранением марок. Не у всех есть деньги на покупной КЛЯССЕР. Значит, нужно сделать его своими руками. На картонные листы наклей полоски прозрачной бумаги (кальки, целлофана и т. п.), образующие длинные кармашки. При помощи линейки рассчитай высоту кармашков и расстояние между ними. Кляссер может состоять из двух страничек для закладки марок, а можно сшить целую книжечку. Чем такой кляссер хуже покупного, если сделан он аккуратно и красиво?
Ты хотела бы зимой получить в подарок ЦВЕТУЩИЕ В ГОРШКЕ ТЮЛЬПАН, НАРЦИСС или ГИАЦИНТ? Чудесный подарок! А давай попробуем сделать его для твоих родных.
Прежде всего нужна полноценная луковица, вызревшая, хранившаяся до посадки в сухом и прохладном месте.
Луковицу цветка посади «по плечики» в рыхлую землю. Поставь горшок в ящик и засыпь влажной землей. Держи этот ящик между дверями на лестницу или в подвале, где температура 4—6° тепла. Месяца через 2, когда разовьются корни и появятся ростки, забери растение в комнату, поливай, первое время прикрывай сверху горшком поменьше или картонным колпачком. В темноте цветочный стебель должен вытянуться раньше, чем листья.
Луковицу гиацинта сажай в старый горшок, в новом у нее чернеют корни. Гиацинт может зацвести у тебя к Новому году (через 3 месяца). В горшок диаметром 12 см можно посадить одну луковицу гиацинта, 3 луковицы тюльпана, 2 — нарцисса.
Из хороших луковиц можно ПРОИЗВЕСТИ ВЫГОНКУ ТЮЛЬПАНОВ И ГИАЦИНТОВ не в горшке с землей, а В СТЕКЛЯННОМ СОСУДЕ (вазе, бокале, банке) С ВОДОЙ. Отверстие сосуда должно быть меньше луковицы. Если нет вазочки с подходящим отверстием, сделай картонный конус-воронку, куда вставь основание луковицы. Оно должно не достигать воды на 1—2 мм (в воде будут находиться корни). Сосуд поставь в темное место с температурой 4—6° тепла, доливай воду по мере испарения. Кусочек древесного угля убережет воду от загнивания. К концу 2-го месяца появится росток. Забери луковицу в тепло, но прикрывай картонным колпачком от света до той поры, пока стебель с бутоном не вырастет над листочками. Если ты начнешь выгонку луковицы в начале ноября, она зацветет в феврале-марте.

Рисунки Т. Петуховой


ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Итак, сегодня мы проводим второй дополнительный тур для тех участников Конкурса-87, которые недобрали несколько очков в предыдущих турах.
Победители и самые активные участники конкурса будут объявлены, как всегда, в № 12.
Не забудьте, что срок присылки ответов — две недели со дня получения журнала.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОФЕССОРА СИНИЦЫНА
Возвратившись на корабле из своего путешествия, профессор Синицын рассказал удивительную историю про то, будто бы он в океане дважды праздновал свой день рождения.
— Не может быть! — воскликнули члены жюри, — ведь вы плыли на корабле не больше недели?!
— И тем не менее это так, — ответил профессор, — дело в том, что...
Что же ответил профессор жюри? За правильный ответ — 10 очков.

Конкурс КРОССВОРДОВ
Этот географический кроссворд нам прислала семиклассница Ирина Норкина из города Железнодорожный Московской области.
По вертикали: 1. Озеро на Дальнем Востоке. 2. Приток Дуная. 3. Река в Индии. 4. Река в СССР. 6. Река в Африке. 9. Река, берущая свое начало в Уральских горах. 11. Приток Волги. 12. Одно из Великих озер.
По горизонтали: 2. Озеро в Скандинавии. 4. Озеро в Турции. 5. Река, впадающая в Азовское море. 7. Крупная река в Западной Европе. 8. Государство в Африке. 10. Вулкан на острове Кюсю. 12. Озеро в Австралии. 13. Гора на острове Хоккайдо.

Ответы на задания № 9
Путешествие профессора Синицына
Профессор Синицын просто сказал наездникам, чтобы они поменялись лошадями.
Конкурс кроссвордов
1. Торт. 2. Труд. 3. Дата. 4. Аист. 5. Тигр. 6. Роза. 7. Анна. 8. Амгу. 9. Указ. 10. Заяц. 11. Цирк. 12. Кряж. 13. Жюри. 14. Изюм. 15. Матч. 16. Чудо. 17. Орел. 18. Лавр. 19. Риск. 20. Кофе. 21. Енот. 22. Тело. 23. Осло. 24. Омск. 25. Клюв. 26. Вода. 27. Агат. 28. Такт.

Оформление А. Януса

Главный редактор С. В. САХАРНОВ
Редакционная коллегия:
Л. А. БОГАЧУК, В. М. ВЕРХОВСКИЙ, Ю. Н. ЗАРУДНЕВ (зам. главного редактора), О. П. ОРЛОВ, Р. П. ПОГОДИН, Е. В. СЕРОВА, Н. И. СЛАДКОВ, А. Я. ТОЛСТИКОВ (отв. секретарь), Г. П. ЧЕРНЫЙ, Г. М. ЧЕРНЯКОВА
Художник-редактор А. И. АЗЕМША
Технический редактор В. И. МЕЦАТУНОВА
Корректор Д. Г. ЛАЗДАН
Адрес редакции: 193024, Ленинград, ул. Мытнинская, 1/20, телефон: 274-15-72
М-26260. Сдано в набор 05.06.87. Подписано к печати 14.08.87. Формат 60X90 1/8. Печ. л. 6. Усл. печ. л. 6. Уч.-изд. л. 8,1. Печать офсетная. Тираж 1 160 000 экз.
(2-й завод 610 001 — 1 160 000) Заказ 2890. Цена 30 к.
Текстовые диапозитивы, диапозитивы иллюстраций изготовлены на Ленинградской фабрике офсетной печати № 1 Госкомиздата СССР. Отпечатано на полиграфкомбинате ЦК ЛКСМ Украины «Молодь» ордена Трудового Красного Знамени издательско-полиграфического объединения ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»
Зак. 7-355. Адрес полиграфкомбината: 252119, Киев-119, Пархоменко, 38—44.

30 к.
Индекс 70445


ВИКТОРИНА С РИСУНКАМИ

1. Африканцы использовали его для передачи сигналов.
2. Самые тонкие чувства человека могут передать эти певучие струны.
3. Медь звала в лихую атаку буденовцев.
4. С таким громоздким футляром ездить на концерт всегда было сложно.
5. Почти в каждом ансамбле, а то и в руках одиночки барда сейчас звучит этот инструмент.
Назови эти музыкальные инструменты.

<- предыдущая страница


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz