каморка папыВлада
журнал Костёр 1987-01 текст-1
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 26.06.2025, 14:56

скачать журнал

страница следующая ->


КОСТЁР

ISSN 0130-2574

ЯНВАРЬ 1987

КОСТЁР 1 ЯНВАРЬ 1987

Ежемесячный журнал ЦК ВЛКСМ
Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина
Союза писателей СССР
Издается с 1936 года
© «Костер», 1987 г.

ЖУРНАЛ ПЕЧАТАЕТ:

Как роботы работать научились очерк Г. Черненко 1
Я верю... повесть 3. Хендерсон 4
Навстречу XX съезду ВЛКСМ 13
Барабан 14
Из дневника ленинградского мальчика Германа Попова 18
Мир, в котором мы живем 20
Голубятня рассказ Н. Соломко 21
Где работать школьнику 23
Кому улыбается Джоконда рассказ Н. Федорова 24
Стихи твоих ровесников 27
Конкурс-игра 28
Самый большой в мире поезд очерк М. Буланже 31
Из истории революции 33
Беседы о музыке 36
Как создавался «Гаргантюа и Пантагрюэль» очерк Е. Перехвальской 38
Арчебек 40
Зеленые страницы 42
Веселый звонок 44
Морская газета 46

На обложке рисунок О. Филипенко

Удивительные машины, удивительна их история. Тебе, наш читатель, работать завтра среди них

 

КАК РОБОТЫ РАБОТАТЬ НАУЧИЛИСЬ

РОБОТ ИНЖЕНЕРА ГРИШИНА
Удивительный жилец поселился в квартире калужского инженера Бориса Николаевича Гришина. Робот, железный «человек».
Рабочий день робота начинается рано. Первым делом он звонит — будит своего хозяина. Затем включает магнитофон с записью утренней зарядки.
После зарядки, когда Борис Николаевич садится завтракать, робот коротко напоминает ему о всех неотложных делах.
Робот остается один. Но скучать ему некогда. Успеть бы выполнить все поручения. Надо и квартиру проветрить, и заказать билет на поезд, и ужин вовремя подогреть. Вот раздался телефонный звонок. Робот снимает трубку.
— Вас слушает электронный секретарь, — произносит он ровным, чуть глуховатым голосом. — К сожалению, Гришина нет дома. Если вам нужно что-то передать, говорите, я запишу.
Робот может «запомнить» до тридцати телефонных разговоров, а вечером доложить о них инженеру.
Он включит и настроит телевизор, если понадобится — вызовет на дом врача, а случится пожар — пожарных.
Вот какого хорошего помощника построил себе инженер Гришин — умелого и безотказного.
ПРОТОН ЭЛЕКТРОНОВИЧ
Теперь роботов строят даже школьники, юные техники. Ребята из Калининграда создали целую семью роботов. Забавно смотреть, как вышагивают «взрослые» роботы, а рядом с ними семенит робот-малыш.
На Выставке достижений народного хозяйства в Москве я видел робота, которого построили юные техники из города Каменск-Уральский. Симпатичного такого, по имени Рэм. Он работает экскурсоводом, дает пояснения посетителям выставки, показывает различные модели, сделанные руками ребят.
Голос у него — звонкий, ясный. Говорит, а сам посматривает на ту модель, о которой рассказывает. Чуть кто расшумится, он умолкает, а потом вежливо просит: «Пожалуйста, не шумите. Вы мне мешаете».
А робота Протона Электроновича создали ребята из Дворца пионеров Курска. Он — веселый. Танцует. Водит хороводы и даже подмигивает тем, кто ему особенно понравился.
РОБОТЫ ПРИХОДЯТ НА ЗАВОД
Постепенно роботам начали поручать и дела посерьезнее. Их научили работать на заводах и фабриках. Они стали отличными малярами, электросварщиками, упаковщиками.
На любом заводе, на любой фабрике нужны грузчики, подавальщики, подносчики. Есть заводские цехи, где работа — грязная, шумная. Есть такие, где — жарко, душно, вредно для здоровья людей. Там роботы потребовались в первую очередь.
Им не страшны ни жара, ни холод, ни ядовитые испарения. Они не знают усталости. Могут трудиться по многу часов без перерыва. Выполнять самую тяжелую, самую нудную, однообразную работу. И делать ее быстро, четко, точно. Один робот может заменить собой десять, а то и двадцать рабочих.
СКОЛЬКО РОБОТАМ РУК НАДО
На людей заводские роботы нисколько не похожи. Да это и не нужно. Туловище в виде тумбы или шкафчика. На нем укреплена рука с каким-нибудь инструментом. Рука может поворачиваться, сгибаться, сжимать и разжимать пальцы — инженеры называют их «схватами».
Обычно роботу достаточно одной руки. Но бывают роботы и двурукие, трехрукие и даже четырехрукие. Все зависит от того, какую работу им приходится выполнять.
Понаблюдайте за своими руками: они — подвижные, гибкие, ловкие. Недаром говорят, что человеческая рука — чудо природы. Задумались инженеры — как сделать роботам такие руки, чтобы они годились для всякой работы? И поняли: это пока не под силу. Куда проще и легче сделать для разных роботов разные руки.
Посмотри на рисунок. Видишь, у одних — двупалая клешня, у других вместо пальцев — присоски. Есть руки, похожие на птичью лапу или клешню рака.
А что же движет руку? Чаще всего — воздух. Да, не удивляйся. Тебе, наверное, приходилось пользоваться велосипедным насосом. При движении ручки насоса из него вырывается воздух. А если в насос, наоборот, подуть? Тогда начнет двигаться ручка. Вот это и есть воздушный двигатель. Примерно такой применяется в роботах. В него подается сжатый воздух. А это — очень большая сила.
Если же надо, чтобы рука была еще сильнее, еще мощнее, вместо воздуха в двигатель ее накачивается жидкое масло. Под его напором рука и движется, куда надо. Она может поднять тяжелый груз.
Теперь все чаще и чаще для передвижения рук роботов инженеры используют электрические моторы. Мотор через зубчатые колеса, через рычаги двигает руку. Получается просто и надежно. Не надо ни сжатого воздуха, ни жидкого масла. Одно электричество.
ДЫРЧАТАЯ ПАМЯТЬ
Итак, туловище у робота есть. Рука есть. Двигатели есть. Все? Постойте, а кто же движением руки будет командовать? Как сделать, чтоб она знала, куда двигаться, где остановиться, когда включить и выключить станок?
Придумали инженеры способ управлять роботами — простой и удобный. Взяли они длинную бумажную ленту и пробили на ней маленькие кругленькие отверстия. Посмотришь на такую перфоленту — вся она усеяна отверстиями. Где больше их, где меньше. Они — команды роботу. К примеру, вот эти три отверстия означают: «Поднять руку». А эти четыре: «Опустить руку». Эти пять: «Разжать пальцы».
Ленту сворачивают в рулон и закладывают в туловище робота. Там есть сложный прибор-счетчик, который умеет подсчитывать количество отверстий на ленте и, значит, «понимать», какие команды на ней записаны. Он и управляет движением руки. Надо — руку поднимет. Надо — опустит. Влево направит или вправо повернет. Одним словом, рука будет делать все в точности так, как указано на перфоленте.
ТАМ, ГДЕ СОБИРАЮТ «ЖИГУЛИ»
Ну, а теперь давай побываем с тобой на каком-нибудь заводе. Например — на Волжском автомобильном, там, где собирают знаменитые легковые машины «Жигули».
— Вот это заводище! — удивишься ты. — Целый город.
И верно, с неделю надо ходить по его цехам, пока все обойдешь. Так их много, и такие они огромные. По некоторым впору на велосипеде ездить, а не пешком ходить.
Неудивительно, что и машин здесь делают много. Проходит всего двадцать секунд (посчитай медленно до двадцати), и рождается новенькая машина, полностью готовая — садись и поезжай! Значит, за час — около двухсот. А за рабочий день — полторы тысячи!
Изготовить легковую машину — дело непростое и нелегкое. В последние годы, правда, стало полегче: в цехах завода появились роботы.
Для того, чтобы получился кузов машины — ее железный каркас, нужно собрать и крепко соединить больше тысячи деталей! Соединять лучше и быстрее всего с помощью электросварки.
Делается это так. Железные детали плотно прижимают друг к другу, и в том месте, где они соприкасаются, пропускают электрический ток. Металл здесь так сильно нагревается, что даже плавится. Миг — и детали крепко сцепляются, сплавляются или, как еще говорят, свариваются.
По длинному цеху движется дорога-конвейер. На ней установлены кузовы «Жигулей». Они еще не собраны. Их детали лишь прижаты одна к другой. Их надо сварить.
Вдоль конвейера стоят роботы. К их рукам прикреплены сварочные клещи. Вот к одному из них подъехал кузов и остановился. Робот повернул руку, схватился за кузов, сжал клещи, загудел.
Секунды не прошло — кузов в одном месте сварен. А робот уцепился за кузов в другом месте. И там дело сделано. Рука еще немного переместилась в сторону. И опять вспыхнул огонек. Своей длинной рукой робот может забраться в самый дальний угол кузова. Пока рука не обойдет все углы и закоулки, кузов с места не тронется.
В это время другие роботы сварили другие кузовы. Ты теперь понимаешь, почему в цехе много роботов: для того, чтобы работа шла скорее. А каждый из роботов заменяет десять рабочих.
Быстро, аккуратно работают роботы-сварщики. И что очень важно, они могут легко переучиваться. Конструкция автомобилей меняется, улучшается. Меняется и форма кузова, становится все красивее, более плавной, обтекаемой, более скоростной. Для роботов эти перемены не страшны. Они могут легко приноровиться к новому кузову. Надо только вложить в них другую перфоленту, с другими командами, и они снова готовы к работе.
Пока роботы лишь сваривают кузовы автомобилей. Колеса, мотор, руль, приборы в машине устанавливаются рабочими. Однако придет время, когда и эту работу поручат роботам, конечно, более сложным, чем нынешние.
РОБОТЫ УЧАТСЯ СМОТРЕТЬ
Кажется, что может быть проще: взять книгу и переложить ее на другое место? Для нас действительно — просто. Для робота — очень сложно.
Прежде, чем взять какую-нибудь вещь, нужно ее увидеть среди других вещей. Протянуть к ней руку. Решить, как удобнее брать.
Те роботы, которые сейчас работают на заводах, делать это не умеют. Руки их двигаются только так, как им заранее задано. Сами они ничего изменить не могут. И вот что может получиться.
Работает робот подавальщиком. Возьмет деталь. Повернется, переложит. Снова повернется, чтобы взять следующую. А она оказалась чуть сдвинутой со своего места. Ткнет робот руку туда, где должна быть деталь, а там ничего нет. Найти деталь робот не сможет.
А для нас это совсем просто. Потому, что у нас есть глаза, чувствительная кожа. У нас есть органы чувств. Значит, и роботу они нужны.
Чувствующие роботы уже созданы, но пока — опытные. Они еще проходят испытания в научных лабораториях.
Одного такого робота я видел. Он может находить разбросанные по столу кубики и складывать их в коробку. Глазами ему служат телевизионные камеры.
Только чувствующие роботы могут работать на заводах искусными сборщиками, собирать сложные машины и приборы, делать это быстро и безошибочно.
МАСТЕРА НА ВСЕ РУКИ
Сейчас во всем мире более ста тысяч роботов. Только в нашей стране их около десяти тысяч!
Роботы трудятся на самых разных заводах. На часовом заводе в городе Петродворце под Ленинградом они помогают делать часы: ставят в корпус маленькие колесики, завинчивают крохотные винтики.
На московском заводе «Хромотрон» изготавливаются экраны для цветных телевизоров. Пока такой экран делается, его много раз нужно перенести, перевернуть, передвинуть. Раньше эта тяжелая работа выполнялась вручную. Теперь — с помощью роботов.
А в городе Андропове есть завод, на котором тоже работают роботы: подавальщики, переносчики, сварщики.
Чтобы жить лучше, чтобы наша страна стала еще богаче и сильнее, нам надо больше производить станков, автомобилей, тракторов, одежды, обуви, тканей. А для этого заводы и фабрики должны работать все быстрее, производительнее. Скажем, завод, который выпускал в день по тысяче автомобилей, должен выпускать их в два, в три раза больше. Число же рабочих на заводе увеличиваться не должно. Как этого добиться?
Ответ ты уже знаешь: с помощью новейших машин, в том числе, конечно, и роботов.
ДРУЗЬЯ РОБОТОВ
Хорошо работают роботы, быстро, но до тех пор, пока они «здоровы», в исправности. Роботов надо осматривать, настраивать, ремонтировать. А чем сложнее робот, тем труднее это делать, больше надо знать и уметь.
Однажды я побывал в техническом училище, где учатся будущие знатоки роботов. Обычные мальчики и девочки.
Училище — маленький завод. Гудят станки. Много разных роботов. Обслуживают свой завод сами ребята. И одновременно приучаются обращаться со сложной техникой.
Может быть, и ты, когда подрастешь, тоже захочешь конструировать роботов, управлять ими, «лечить» их. И если ты так решишь, я уверен, никогда об этом не пожалеешь.
Г. ЧЕРНЕНКО
Рисунки В. Цикоты

НАВСТРЕЧУ XX СЪЕЗДУ ВЛКСМ

В восьмом классе они писали сочинение: «Моя будущая профессия». Каких только специальностей не было в тонких школьных тетрадках к концу урока! Моряки и строители, летчики и машинисты, лесники и учителя...
Сейчас в таком сочинении конструктор Ленинградского карбюраторного завода имени Куйбышева Юрий Попов, наверное бы, написал: «Думаю, что стану инженером, потому что на уроках математики и физики всегда пробую найти самое простое и краткое решение задачи...» Впрочем, нет — теперь бы он написал: «оптимальное решение».
Когда молодого специалиста избрали в комитет комсомола завода, он так же тщательно и вдумчиво разбирался в каждом деле — искал это самое «оптимальное решение» — будь то организация субботника, шефская помощь школе или создание новой комсомольско-молодежной бригады.
Были и неудачи. Их Юрий анализировал особенно внимательно и понял: они случались, когда он искал правильный ответ в одиночку. Так он открыл для себя, что лучшее решение можно выработать только сообща.
Как работать завтра? Как сделать, чтобы дела комсомольской организации стали еще весомей? Как добиться, чтобы каждый понял: успех наших планов достигается и на
его рабочем месте? Кто ответит на эти вопросы, выработает программу действий?
Дела и опыт, проблемы и заботы всех, кто носит на груди комсомольский значок, будут обсуждать делегаты XX съезда ВЛКСМ, который начнет работать в апреле этого года в Москве.

ДАВНЯЯ СТРАНИЦА

Михаил НАЙДИЧ
Околица.
Горланит где-то кочет.
Кровавая трава у самых ног.
И вот он, первый в жизни,
бой окончен, —
в руке у хлопца
стынущий клинок.
За голой степью —
полоса лесная;
коня пришпорил,
и догнал друзей,
и вытер пот буденовкой.
Не зная,
что позже попадет она
в музей.

БАРАБАН № 1

ЖУРНАЛ ЮНКОРОВ ПЕЧАТАЕТ ТВОИ ЗАМЕТКИ, СТИХИ, РИСУНКИ

Революционный держим шаг!

Слушайте все!

Вообще-то возраст у меня уже комсомольский, но так получилось, что в комсомол я еще не вступил и хожу в школу в пионерском галстуке. Однажды ко мне подошел мой одноклассник Олег:
— А тебе не стыдно ходить в галстуке?
— Нет, — ответил я. — А почему мне должно быть стыдно?
— Просто никто в восьмом классе в галстуке уже не ходит. А ты что — маленький?
— Но разве пионерский галстук носят только маленькие? А как быть с пионервожатыми, например?
Олег замялся, ничего не мог ответить. А я задумался: почему некоторые ребята стыдятся носить пионерский галстук? Неужели взрослость измеряется тем, что ты носишь или не носишь галстук, «фирменную» одежду? Разве быть взрослым — значит быть развязным, курить, красиво выражаться?
Быть, а не казаться взрослым — это значит отвечать за свои поступки, за поступки товарищей, иметь большое, серьезное дело и добросовестно выполнять его. Таких ребят в нашей стране немало. Они работают наравне со взрослыми за штурвалами комбайнов, на фермах, в школьных лесничествах. У каждого из нас есть возможность стать взрослым не внешне, а по-настоящему. И это гораздо труднее и почетнее, чем снять пионерский галстук или тайком закурить сигарету.
Алексей Дубовой, инструктор юнкоровского отряда «Пламя», Пятигорск

Мы на марше

Активным помощником Уральской мебельной фабрики стал межшкольный учебно-производственный комбинат. Школьные бригады быстро решили проблему обеспечения фабрики красивыми латунными ручками и другими важными «мелочами».
«Керченская палитра» — так называется музей, открывшийся в 14-й школе Керчи. Ребятами сделана экспозиция, которая помогает воссоздать разнообразный мир культурной жизни города, начиная с XIX века и до наших дней.
Имя отважной летчицы Раисы Беляевой, погибшей при защите Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, присвоено одной из улиц города. Страницы ее жизни и подвига восстановили юные следопыты из клуба «Поиск» 69-й средней школы.

ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ВЕСНОЙ КУКУШКА
Петя Гнатченко,
12 лет, Харьков

Сердцем и именем

В нашем доме жил Ленин

Я живу в доме 4, на улице Достоевского. На этом доме установлена мемориальная доска, а во дворе стоит бюст В. И. Ленина. Квартира № 11, в которой жил Владимир Ильич, находится на одной лестничной площадке, с моей квартирой. Я узнал, что Ленин жил здесь с 2 октября 1893 года до начала января 1894 года. Ленин писал своей маме, Марии Александровне, 5 октября 1893 года: «Комнату я себе нашел наконец-таки хорошую, как кажется: других жильцов нет, семья небольшая у хозяйки, и дверь из моей комнаты в их залу заклеена, так что слышно глухо. Комната чистая и светлая. Ход хороший. Так как при этом очень недалеко от центра (например, всего 15 минут ходьбы до библиотеки), то я совершенно доволен».
В то время, когда здесь жил Ленин, хозяином квартиры был Федор Козьмин. Его дочь Екатерина Федоровна, которая видела Ленина еще девочкой, умерла в 1977 году, прожив всю жизнь в этой квартире.
Из вещей, которыми пользовался Ленин, остались только кресло и часы. Их отдали в Музей революции.
Алеша Чижов, школа № 321, Ленинград

НАШ КИД

Дорогая редакция!
Прежде всего, хотим представиться. Мы члены кружка «История немецкого рабочего движения». Наш кружок существует уже 14 лет. Нас особенно интересует судьба детей бывшего концлагеря Бухенвальд. Как они смогли выжить в то страшное время? Какова их судьба?
Мы уже установили кое-какие связи с бывшими узниками Бухенвальда в СССР, ЧССР, Польше, Венгрии, Югославии и других странах.
Мы надеемся, что советским ребятам, возможно, известны другие адреса. Мы были бы признательны за помощь в установлении связи с бывшими узниками концлагеря Бухенвальд.
С дружеским приветом и по поручению кружка Аннет Вандель, ГДР, Вайнерта, 1220 Айзенхюттенштадт, ул. Фридриха Энгельса, 2-я средняя школа им. Эриха

ЗИМНЕЕ УТРО

Сияют сугробы волшебным сияньем.
Зимнее утро. Под снегом луга.
И провожают тебя завываньем
Тетка Метель и бабка Пурга.
Ветер хохочет, со снегом играя,
Хочет, чтоб ты втянулся в игру.
Воет, в лицо тебе снегом кидая,
И произносит протяжно: «У-у!»
Маша Марышева, 7-а класс, школа № 436, Ломоносов

„Барабан" бьет тревогу!

Здравствуй, «Барабан»! Пишут тебе девочки средней школы им. Ф. Энгельса. Учительница казахского языка С. К. Кармалаева запрещает нам дружить с мальчиками, гулять после уроков, ходить в кино. У нас ежемесячно бывает собрание, и на этом собрании повторяется одно и то же. Запрещают носить модные куртки, кататься на велосипеде, носить заколки, делать стрижки и т. д. Если все это неправильно, то на каком основании нам запрещают?
Ира Шевелева, Света Изимова, Марина Тарихова (всего 11 подписей), Гурьевская область, Денгиэский район, село Сафоновка

„Барабану" отвечают

Факты, изложенные в письме школьников, подтвердились. Подобное письмо явилось результатом ослабленной воспитательной работы в школе. Комитет комсомола не уделяет внимания организации свободного времени школьников. В школе плохо работают кружки по интересам, мало проводится бесед на тему дружбы, этики и эстетики. По всем проблемам была проведена беседа с учащимися, учителями, секретарями партийной, комсомольской организаций, дирекцией школы. Внесены конкретные предложения, изложенные факты доведены до сведения районного отдела народного образования.
Секретарь Гурьевского обкома ЛКСМ Казахстана А. АШЕМГАЛИЕВ

Делюсь опытом

Во время выборов актива я хотела отказаться быть членом совета дружины. У меня спортивные тренировки, и дома помогать надо. Но все как один твердили, что я несколько лет уже в совете дружины и всегда справлялась, да к тому же все мне помогут. Я согласилась: хорошо, будем работать вместе. Начала я с подруг — они меня понимали и поручения выполняли. Я стала расширять круг помощников. Главное, четко объяснить, чего я от них хочу и зачем — ведь это не для меня, а для отряда, для школы. Особенно охотно мне помогают те, у кого нет постоянных поручений. Конечно, были и такие, кто говорил: мол, тебе поручили, сама и выполняй. Но я стояла на своем — вплоть до вызова на совет дружины. Но такие случаи редки. Я стараюсь, чтобы мои поручения были человеку по силам, по душе, что ли. И вот мои сторонники стали не только помогать мне, но и других стали заставлять выполнять пионерские поручения. Главное, не кричать на ребят, не чувствовать себя каким-то начальником, а объяснить ситуацию: надо, ребята, без вас не справиться!
Лена Кузьмичева, Ростов-на-Дону

Главный труд - учеба!

Как мы были учителями

У нас в школе прошел день самоуправления. Учителя и нянечки отдыхали, а вместо них были ученики 7—10-х классов. Ребята очень старались быть похожими на своих любимых педагогов. Конечно, взрослые волновались за нас и всегда были готовы прийти на помощь. Но мы и сами справились. Особенно постарался наш «директор» — Дима Бажин из 10-г класса.
А в столовой устроили концерт для учителей. Ребята из комитета ВЛКСМ для праздничного чая накрыли столы. День самоуправления всем понравился. Главное, что ребята почувствовали, как трудно быть учителем. И как интересно!
Виктория Пальщикова, 7-б класс, школа № 199, Ленинград

Мир, в котором мы живем

ФОТОКОНКУРС

ЮНЫЙ ПОМОЩНИК Сережа Чаплиев, Чернигов
УЧЕНИЦА Лиля Атмажар, Молдавская ССР
СМОТРИ, КАК Я УЧУСЬ! Саша Власов, Сыктывкар
КОСТЕР Вероника Симонова, Ленинград

САЛЮТ, УВЛЕЧЕННЫЕ!

По-моему, самое интересное в нашей школе — это агитбригада. Она нам помогает, когда есть какие-то недостатки, а как от них избавиться, мы не знаем. Например, во многих классах всю общественную работу сваливают на двух или трех человек, а остальные делать ничего не хотят. Мы придумали для агитбригады историю про Выручалкину. Она была нагружена всякими поручениями, а потом одноклассники выбрали ее еще и ответственной за чистоту учебников. Вот мы и сыграли, как бедную Выручалкину совсем придавило этими поручениями. Еле спасли. Все очень смеялись, а потом ребята из 7-го «а» нам рассказали, что у них в классе после выступления агитбригады такая суматоха началась... Стали заново поручения распределять...
Дима Рассоленко, 6-а класс, школа № 97, Омск

Литературная страничка

НАЧАЛО НОВОГО ДНЯ

В «Барабан» пришло письмо из поселка Авсюнино Московской области от Светы Козыревой. Света рассказывает: «Недавно я ходила в лес смотреть, как встает солнце. Природа в этот час поразила меня своей загадочностью и красотой. И я решила обо всем этом написать».
Раннее утро. Выхожу на улицу и иду по городу. Снег поскрипывает под ногами. На востоке встает солнце. Все вокруг сразу изменяется. Снег становится голубовато-алым. Он искрится. Кажется, что снег горит. Я словно в сказку попадаю. Все передо мной переливается разными цветами. Но вот солнце взошло. В глазах больно от сверкающего снега.
Прохожу мимо березовой рощи. Деревья стоят, одетые в серебристый иней. На березах много маленьких серых комочков. По щебету догадываюсь — это воробьи.
Природа оживает. Мир начинает жить новым днем. Я иду, вдыхаю чистый морозный воздух и говорю новому дню: «Здравствуй!»


страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz