каморка папыВлада
каталог Фотография в США 1976 текст-7
Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья

· RSS 19.11.2017, 16:58

скачать каталог

<- предыдущая страница следующая ->

ГОЛОГРАФИЯ — ОБЪЕМНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Полугодовые съезды Американскою оптическою общества редко бывают захватывающе интересными событиями, и 800 ученых, собравшихся в апреле 1964 года под крышей старой гостиницы Шератон-Парк в Вашингтоне никаких потрясений не ожидали. Название одною доклада, который представили на рассмотрение съезда ученые Мичиганскою университета Эммет Н. Лейтс и Юрис Упатниекс «Реконструкция волнового фронта при рассеянном освещении трехмерных объектов», не содержало, казалось, и намека на феноменальное открытие. Но демонстрация результатов работы молодых ученых вызвала сенсацию. Фурор был, по словам Лейтса, «неописуемым». Сотни маститых ученых и научных сотрудников промышленных предприятий растянулись в очередь по всему коридору, дожидаясь возможности взглянуть на объемное изображение игрушечного поезда - самое реалистичное фотографическое изображение, которое когда-либо существовало. Большинство присутствовавших, никогда до сих пор не видевших голографического изображения, с недоумением спрашивали: «А где же этот поезд спрятан?» Они не могли поверить, что перед ними лишь изображение, и оглядывались в поисках зеркального устройства, которое бы отражало запрятанную в каком-нибудь тайнике игрушку.
Восторг ученых легко поймет каждый, кому приходилось видеть голографическое изображение, получающееся при просвечивании особого вида снимка - голограммы. Такое изображение нужно видеть самому, потому что воспроизвести его объемность на страницах книги или журнала невозможно. Голографическое изображение настолько реалистично, что лишь присмотревшись к его поверхности и обнаружив кое-где пятнышки, можно догадаться, что это лишь фотография, а не сам предмет. Нередко зритель протягивает руку, не в силах отказаться от мысли, что видит перед собой не «призрак», а весомую, плотную вещь. Но остается с пустыми руками.
Причиной полной оптической иллюзии служит изумительная точность изображения. Оно действительно существует в трех измерениях, оно представляет собой точную объемную копию предмета. Как и сам предмет, его голографическое изображение можно рассматривать под разными углами - и каждый раз видеть иначе. Наклонив голову и изменив точку наблюдения, можно заглянуть за край изображения. Представьте себе, что вы смотрите в окно на птицу, неподвижно сидящую напротив: передвигаясь то вправо, то влево, вы можете видеть и оба крыла, и хвост, и голову, словом, осмотреть ее чуть ли не со всех сторон. Таково и голографическое изображение. При демонстрации одной голограммы зрители сначала увидели перед собой только огромный круглый камень. Но заглядывая за камень с разных сторон, они обнаружили за ним фигуру катящего камень человека. На другой эффектной голограмме была заснята лупа, за которой виднелась увеличенная часть рассматриваемого предмета. И опять-таки, когда наблюдатель отклонял голову, он видел другое увеличенное место - совершенно так же, как если бы перед ним были настоящие лупа и рассматриваемый предмет, а не их изображения.
Голограмма содержит в себе не только разные точки наблюдения - она обладает и другим чудесным свойством: рассматривая только часть голограммы, можно видеть все изображение! Если взять обыкновенный фотоснимок и оставить открытой лишь небольшую часть его, то и увидишь лишь то, что там изображено. Но в голограмме вся зрительная информация содержится в любом месте снимка. Поэтому, если показать лишь часть голограммы, то все равно появится почти все изображение. Так можно заглянуть в комнату через замочную скважину, а не через окно, и все-таки увидеть ту же часть комнаты.
Таинственность голографии так же велика, как и сложность законов оптики, на которых она основана. По сравнению с ней, обычная фотография - это детская игрушка. Объектив фотоаппарата улавливает световые волны, отраженные объектом, и фокусирует их, регистрируя в изображении лишь их интенсивность (амплитуду), то есть светотеневые качества объекта. Наиболее важный аспект объемности - третье измерение - оказывается незафиксированным, потому что информация о нем содержится не в амплитуде, а в фазе, то-есть в порядке следования световых волн. Фазу же волн фотоаппарат оставляет без внимания. Поэтому обычный фотоснимок оказывается плоским, двухмерным.
Голография переводит фотографию в третье измерение. Голограмма, в отличие от фотоснимка, регистрирует не только интенсивность световой волны, но и фазу, содержащую информацию об объеме. Вдобавок голография записывает все эти сведения без помощи объектива. В конечном итоге, зритель видит перед собой полностью воспроизведенное изображение предмета.
Основоположником голографии считается Деннис Габор, венгерский физик, сформулировавший принципы голографии в 1947 году и четверть века спустя, в 1971 году, получивший Нобелевскую премию за свое изумительное открытие. Габор получил несколько пробных голограмм, приведя в изумление ученых коллег, напечатал сообщение о своем открытии, безуспешно пробовал заинтересовать своим изобретением коммерческие предприятия, а затем на долгие годы забросил голографию. Экспонированные пластинки он назвал «голограммами» (это можно перевести с греческого как «всезапись»), так как на них была записана вся визуальная информация. Так этот фотографический процесс получил название голографии.
Первые голограммы Габора казались просто лабораторными фокусами. Теоретически они должны были воспроизводить трехмерные изображения, но практически оправдывали себя только с плоскими предметами. Беда была в том, что тогда еще не существовало подходящего источника света. Наилучшим была ртутная лампа, но и она давала свет, который был не строго монохроматическим (одноцветным) и недостаточно когерентным (упорядоченным по фазе). Этот свет не мог с необходимой точностью записывать и воспроизводить объемные изображения. Только в 1960 году с изобретением лазера, появился необходимый для голографии когерентный и строго монохроматический свет.
В числе первых ученых, применивших когерентный луч лазера в голографии, были Лейтс и Упатниекс. Они разработали метод голографии, ставший общепринятым, и избавились от двоящихся контуров, столь досаждавших Габору. Теперь голограммы обычно получают в темной комнате, которая сама выполняет роль фотоаппарата. Луч лазера расщепляют надвое; одна половина (сигнальный луч) направляется на фотографируемый объект, другая же (опорный луч) направляется зеркалами прямо на пластинку. Сигнальный луч, отразившись от предмета, тоже попадает на пластинку, но теперь волны его уже сдвинуты по фазе: отражаясь от поверхности предмета, луч сбивается с шага, — если можно так выразиться. Когда этот «сбившийся с ноги» сигнальный луч встречается на пластинке с «шагающим в ногу» опорным лучом, происходит их взаимодействие. В одних местах световые волны подкрепляют друг друга, в других — ослабляют. Светочувствительная эмульсия регистрирует результат этого взаимодействия в виде некоего узора или «интерференционной картины» — чередования темных и светлых полос.
Итак, после проявления пластинки изображение объекта на ней не появляется. Пластинка только выглядит захватанной грязными пальцами. Под микроскопом чередование светлых и темных полос становится виднее. Полосы соответствуют различной интенсивности световых волн. Расстояния же между полосами соответствуют изменениям фазы. Иначе говоря, интерференционная картина содержит в себе всю визуальную информацию, которую нес отраженный от предмета свет. Теперь эта информация таится в пластинке и может быть вызвана к жизни подобно тому, как может быть вызван к жизни таящийся в камертоне звук.
Вызывать ее можно по-разному. Один способ — пропустить через пластинку лазерный луч. Проходя через интерференционную картину голограммы, когерентный свет лазера меняется таким образом, что интенсивность и фаза его соответствуют световым волнам, создавшим голограмму. Выходящий с другой стороны голограммы луч ничем не отличается от сигнального луча, шедшего от объекта. Иначе говоря, голограмма создает точную копию света, отраженного объектом, а это и есть точное изображение объекта. Зритель, смотрящий сквозь просвечиваемую голограмму, видит за ней трехмерное изображение предмета тех же размеров и на том же расстоянии от пластинки, на котором предмет был заснят. Так голография воссоздает объемное изображение из световых волн.
При этом методе лазерный луч необходим как для получения голограммы, так и для проектирования изображения. Но необходимость в сложном и громоздком лазерном проекторе отпала в 1965 году после появления «отражающей» (рефлективной) голограммы. Такая голограмма изготовляется обычным путем с помощью расщепленного надвое лазерного луча, но изображение объекта она дает при освещении ее немонохроматическим, то есть обыкновенным белым светом.
Запись такой голограммы на толстослойной эмульсии впервые предложил советский ученый Ю.Н. Денисюк: в дальнейшем этот метод усовершенствовал Джордж Строук. Для записи Строук просто изменил направление опорного луча — того, который не освещает объект. Он направил этот луч на пластинку не спереди, а сзади. Тогда когерентный опорный луч, взаимодействуя с некогерентным идущим от объекта сигнальным лучом образует интереференционную картину не на поверхности, а в глубине толстой пленки. Если пластинку после проявления осветить белым светом, то свет этот отражается избирательно: толстослойная эмульсия задерживает все компоненты света, за исключением тех, которые соответствуют сигнальному лучу. Эти же компоненты отражаются, образуя точную копию сигнального луча и, следовательно, трехмерное изображение объекта. Это существенное улучшение расширило возможности применения голографии и обеспечило ей прочное место среди других фотографических процессов. Рефлективная голограмма позволяет наблюдать трехмерное изображение без сложной аппаратуры и делает голографию общедоступной.
Одновременно изучались и другие возможности использования голограмм. Одним из преимуществ голографии является ее способность быстро, легко и надежно записывать и воспроизводить огромное количество информации. Ведь каждая голограмма содержит множество точек наблюдения, и каждая из них представляет собой отдельную запись информации. Кроме того, уже первые исследователи этой области были приятно удивлены, когда обнаружили, что на одну пленку можно записать несколько независимых изображений: для того, чтобы они не накладывались друг на друга, достаточно изменить угол падения опорной волны или ее длину. При считывании информации угол падения луча должен быть таким же, каким он был при записи. Применение толстослойных эмульсий позволило записывать на одну пленку еще больше информации и таким образом еще больше увеличить емкость голографических устройств памяти. Кроме того, можно уменьшить до размеров точки или крохотного квадратика множество изображений и разместить их бок-о-бок на одной голографической пластинке. Каждая миниатюрная голограмма этой пластинки будет хранить или целые изображения - скажем, микроизображения страниц книги - или же числовые данные, записанные рядами ярких и темных точек. Плотность записи таких систем памяти настолько велика, что все 24 тома Британской энциклопедии можно записать на голографической пластинке величиной с игральную карту. Дальнейшие усовершенствования дает запись на кристаллах: она увеличивает емкость памяти еще в тысячу раз. Используя сложный голографический процесс, при котором луч лазера оставляет свой отпечаток в атомах кристалла, можно записать в кристалле размером в один кубический сантиметр не одно, а тысячу изданий Британской энциклопедии!
Широкое применение получает голография в промышленности: она позволяет проверять прочность материалов и готовых изделий, не портя их. Как сказано выше, голограмма записывает фазу световых волн - характеристику, которая изменяется при любом смещении объекта. Поэтому с ее помощью можно обнаружить деформации, напряжения или вибрации в покрышках пневматических шин или фюзеляжах самолетов. Проверка проводится двойным экспонированием. Сперва делается голограмма объекта в нормальных условиях; затем - вторая голограмма на той же пластинке в условиях рабочей нагрузки - повышенной температуры или напряжения, которые могут нарушить структуру металла или каркаса покрышки. Затем изображения голограмм совмещаются. Если они полностью совпадают, значит материал нагрузку выдерживает. Но если в отдельных местах поверхность его хоть чуть-чуть подается, голограммы не совпадут. Извилистые линии их узоров на пластинке не совместятся, и завихрения или затемнения отдельных мест изображения укажут, где именно происходят изменения.
Еще более удивительна способность голографии создавать изображения несуществующих объектов: зрительные образы математических моделей. Для такого колдовства нужен компьютер, который способен переводить числовые данные в прочерченные кривые. Для составления голограммы компьютер рассчитывает взаимодействие воображаемого объекта со световыми волнами и определяет фазы волн, которые объект отразил бы, если бы существовал в действительности. Фазы эти выражаются не в числовой форме, а в форме черно-белого узора голограммы. При просвечивании ее лазерным лучом возникает изображение объекта, реально никогда не существовавшего.

© Авт. права: изд-ва ТАЙМ. Из книги «Рубежи фотографии», серия «Фотобиблиотека журнала ЛАЙФ». 1972.

Американская радиопромышленная корпорация
Голограмма, видимая в обычном свете
Голограмма, видимая в лазерном свете
Американская радиопромышленная корпорация
Свет лазера непрерывного действия (аргонового) разделяется на два луна — опорный и сигнальный — в расщепителе светового пучка (РП). Опорный луч, отразившись от зеркала (З2), проходит через расширитель (Р2) и попадает прямо на фотопластинку. Сигнальный луч отражается от зеркала (З1), проходит через расширитель (Р,) и объектив коллиматора (ОК), собирающий его в параллельный пучок. Затем он освещает предмет и, отражаясь от него, попадает на фотопластинку, где встречается с опорным лучом. Взаимодействие двух лучей дает интерференционную картину — голограмму (черно-белый снимок на предыдущей странице).
Чтобы показать, как работает эта оптическая система, Фриц Горо направил лучи трех лазеров в разрезанный надвое фотоаппарат SX-70.


ФОТОТЕХНИКА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

ИДЕАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ

Фототехника, естественно, будет непрерывно развиваться, пока не достигнет наконец своих пределов. Но существуют ли эти пределы? Создатель фирмы «Поляроид» доктор Ленд уверяет, что пределов нет. «Все, что человек способен выдумать, он способен и осуществить», - утверждает он. Недавно, разговаривая в своей лаборатории-библиотеке с посетителем, доктор Ленд предложил ему пофантазировать о том, каким должен быть идеальный фотоаппарат. Прельстившись мыслью о ничем не ограниченной фантазии, гость принялся за дело. Идеальный аппарат, сказал он, по размерам будет не больше бумажника. Он будет снабжен всеми автоматическими и электронными устройствами современных камер, но безотказными и вечными. При желании эти устройства можно будет отключать и переходить на съемку вручную. Оптическая система будет состоять не из дорогих линз, а из небольших объективов, размерами с небольшую монету, скрепленных передвижной обоймой и изготовленных из материала, способного выдерживать нагрев, удары и давление. Для таких объективов, конечно, будут выпускаться незернистые пленки высокой светочувствительности, не требующие искусственного освещения. Проявление и печатание будет производиться автоматически внутри идеальной камеры, однако, опять-таки автоматику можно будет отключить, если фотограф пожелает по-своему обработать проэкспонированную пленку в фотолаборатории. Собственно говоря, еще лучше производить универсальную пленку, которая давала бы все что угодно - негативы, черно-белые позитивы, диапозитивы и цветные позитивы в абсолютно натуральных цветах. И это будут самоувеличивающиеся позитивы, площадь которых будет все возрастать и возрастать, пока фотограф не скажет: «Стоп!» Все это, конечно, совершенно невыполнимые требования! «Напротив, - возразил Ленд, - это лишь весьма скромные пожелания».

© Авт. права: изд-ва ТАЙМ. Из книги «Рубежи фотографии», серия «Фотобиблиотека журнала ЛАЙФ». 1972.


ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ФОТОАППАРАТА «КОДАК ИНСТАМАТИК»

Как бы ни хотелось этого фирме «Кодак», не так уж много людей в мире считают фотоаппарат предметом первой необходимости. Скорее, вещью, которую приятно иметь. Американцы, правда, привыкли всегда брать с собой фотокамеру, но в большинстве остальных стран эта привычка еще не выработалась. Выпуск фирмой «Кодак» камеры «Инстаматик» ставил целью превратить случайных фотографов в заядлых.
«Инстаматик» появился на свет в феврале 1963 года и экспонировался на пресс-конференциях в 27 странах мира. Целый год фирма тщательно планировала эту операцию, согласовывая действия отдела продажи главного управления фирмы в Рочестере, штат Нью-Йорк, с работой трех производственных предприятий в Англии, Франции и ФРГ и многочисленных представительств в других странах.
Выпуск камеры «Инстаматик» был продиктован очевидным фактом, который один сотрудник фирмы выразил в нескольких словах: «Почти половина американцев фотографию игнорирует». Почему? Да просто потому, что несмотря на все усовершенствования, фотография оказывалась слишком хлопотливым занятием для большинства. Фотомагазины все время сообщали, что к ним то и дело приходят люди и просят зарядить камеру пленкой на один день. Фирма «Кодак» решила, что фотографам-любителям нужен аппарат, который бы перезаряжался просто, и такой аппарат они будут покупать. Отдел исследований и разработок фирмы выяснил, что стандартные катушки с пленкой еще больше упростить невозможно. Было предложено разработать и пустить в производство новую серию фотоаппаратов, в которых для зарядки использовались бы сменные кассеты.
С конструкции кассет и началась разработка проекта. Прежде всего нужно было решить вопрос о формате и количестве кадров. В конце концов остановились на следующем: чтобы использовать уже имеющееся лабораторное оборудование, кассеты будут рассчитаны на 35-мм пленку; длина ее будет — 12 кадров для обычной черно-белой или цветной пленки и 20 кадров для диапозитивной; форма кадра — квадратная, чтобы облегчить конструкцию и кассеты, и фотоаппарата. Решив эти принципиальные вопросы, конструкторы перешли к устройству самой кассеты. В результате на свет появилось хитроумное устройство, до предела упростившее перезарядку фотоаппарата. Изготовленная из пластмассы, удешевлявшей массовое производство, кассета обладала достаточной прочностью, чтобы обеспечить светонепроницаемость; ее небольшие размеры позволяли фотографу без труда носить с собой несколько кассет; она вмещала пленку положенной длины; ассиметричная по форме, она могла быть вставлена в аппарат только в одном, определенном положении. Кроме того, особая отметка на ней сообщала автоматическому экспонометрическому устройству светочувствительность пленки, другая же отметка уведомляла фотолабораторию, какой обработки данная пленка требует. Кассета обеспечивала правильное положение плоской пленки относительно объектива.
К конструкции нового фотоаппарата было предъявлено семь требований. Камера должна была: быстро и легко заряжаться; не требовать обратной перемотки; не требовать от фотографа запоминания; обходиться без принятия решений и ручного регулирования; быть удобной и малогабаритной; выглядеть изящно; обеспечивать получение отпечатков и диапозитивов. Конструкторы хотели создать целое «семейство» таких фотоаппаратов — от недорогой, простой модели до сложной и дорогой, дающей максимум того, на что способна эта конструкция.
Решено было выпустить серию из девяти моделей. Самой дешевой и простой моделью был аппарат с объективом без диафрагмы, с постоянным фокусным расстоянием, одной скоростью затвора и передвижением пленки вручную. Завершал серию фотоаппарат с автоматической установкой диафрагмы и выдержки в зависимости от освещения объекта съемки, с механической транспортировкой пленки и фокусированием при помощи дальномера. Простейшая камера стоила 16 долларов, сложнейшая — 130. К настоящему времени по всему миру разошлось уже более 50 миллионов аппаратов серии «Инстаматик».
В 1972 году «Кодак» выпустил новую серию «Покет—инстаматик», состоявшую из пяти моделей. Новые миниатюрные камеры, толщиной всего 25 мм дают диапозитивы и увеличенные изображения, а также обладают характеристиками первой серии «Инстаматик»: они соблюдают принцип «наведите на объект и нажмите кнопку», снабжены удобной кассетой и фотовспышкой, не требующей электробатареи. Габариты новых моделей 115x67x25 мм, вес — менее 100 гр.
Появление новой серии еще больше приблизило достижение цели, которую выдвинул основатель фирмы «Кодак» Джордж Истмен — «сделать фотографию общедоступной».
С этой малоформатной камерой увязан целый ряд других продуктов фирмы «Кодак». Для демонстрации диапозитивов, полученных с помощью камеры «Покет—инстаматик», годится стандартный 35 мм диапроектор или один из трех миниатюрных проекторов серии «Покет—карусель». Имеется широкий ассортимент пленок. Выпущена уже шестая модель серии. Дешевая модель теперь стоит 23 доллара, самая дорогая, с электронным экспонометрическим устройством и фокусированием при помощи дальномера, стоит 138 долларов.
Летом 1975 года «Кодак» выпустил третью серию «Покет—инстаматик», состоящую из пяти моделей. Они обладают всеми характеристиками своих предшественников, но конструкция их еще более усовершенствована. В новых моделях можно пользоваться фотовспышкой «флипфлеш», выпускаемой фирмой «Дженерал электрик». Эта вспышка состоит из восьми разовых ламп-вспышек, размещенных в узком патроне вертикально. Приводятся в действие они вмонтированным в фотоаппарат пьезоэлектрическим генератором и не нуждаются в электробатарее. Кроме того, новые камеры могут пользоваться электронной лампой-вспышкой. «Кодак» выпускает два типа таких вспышек — нормального и замедленного действия.
Четыре модели этой серии называются «Тримлайт», пятая — «Теле-инстаматик». Она представляет собой новый шаг в конструкции фотоаппарата, предназначенного для массового пользования. «Теле-инстаматик» имеет два сменных объектива — один нормальный, другой — телеобъектив со светосилой 1,72. Смена объективов производится с помощью курка; видоискатель перестраивается автоматически. Камеры «Тримлайт» стоят от 24 до 146 долларов; «Теле-инстаматик» — 36 долларов.

Камера «Инстаматик 44»
Карманная камера «Инстаматик 60»
Камера «Тримлайт»
Карманный карусельный проектор
Камера «Теле-инстаматик»
Фото с разрешения фирмы «Истмен-Кодак компани»


«ПОЛЯРОИД»: РАЗ, ДВА — И ГОТОВО!

В 1947 году изобретатель Эдвин Ленд выпустил первый фотоаппарат «Поляроид», гарантируя получение готовых снимков за одну минуту. Действительно, применение специального негативно-позитивного фотокомплекта, включавшего в себя необходимые химикалии, обеспечивало получение позитивного изображения тут же, непосредственно после съемки.
Последняя модель фотоаппарата фирмы «Поляроид» — камера «SX-70» представляет собой чудо автоматизации. Фотограф должен только поймать объект в кадр, навести на резкость и нажать на спусковую кнопку. Камера автоматически программирует экспозицию и устанавливает соответствующую диафрагму и время выдержки. Через несколько секунд после съемки появляется проэкспонированный снимок, который проявляется сам собой, прямо на глазах, даже при дневном свете. Результат — сухой позитив на бумажной подложке, покрытый предохранительной пластиковой пленкой. Фотографу нечего делать не нужно — даже процесс проявления происходит сам собой.
«Поляроид SX-70» делает весь фотографический процесс почти мгновенным, освобождает фотографа от технической работы и позволяет фиксировать событие буквально в момент его совершения. Можно сделать несколько идентичных снимков, чтобы поделиться ими с друзьями, а можно запечатлеть первые шаги ставшего на ноги ребенка серией снимков, разделенных промежутками в 1,5 секунды.
«Поляроид SX-70» — это только один из членов многочисленной семьи фотоаппаратов для одноступенного фотографического процесса, разработанного Лендом. Различные модели камер этого типа рассчитаны на различные виды фотографии. Менее тридцати долларов стоит «Сквер-шутер» с форматом кадра 9x9 см — им можно делать только цветные снимки. Другая модель особенно хороша для портретной фотографии. Серия «400» выпускается для семейных сюжетов любительской фотографии; эти автоматические камеры стоят от 60 до 165 долларов. Существует дешевый, неавтоматический «Поляроид», с выдержками от руки, и даже кассеты-адаптеры, позволяющие использовать поляроидную пленку в обычных, «дорожных» фотоаппаратах. Фирма «Поляроид» выпускает также камеры специального назначения для съемки крупным планом и копирования изображений, демонстрируемых на катодолюминисцентном экране.
В основу конструкции всех моделей положен принцип Ленда — как можно больше упростить и ускорить фотографический процесс. Для представителей многих профессий фотография важна как способ фиксирования хода и результатов работы. Фирма Ленда упростила для них фотографию, сделав свои фотоаппараты предельно удобными и несложными в обращении.
Универсальное и полностью автоматическое устройство «МР-4» позволяет выполнять самые различные задания. Этот укрепленный на штативе фотоаппарат с разнообразными сменными приспособлениями может давать черно-белые диапозитивы, осуществлять съемку крупным планом, выполнять фотокопирование, фотографировать мелкие объекты и детали, проводить макросъемку и микросъемку. Его можно использовать также в качестве увеличителя и даже снимать со штатива для обычного фотографирования.
Экспонированная пленка появляется из фотоаппарата через полторы секунды после нажатия спусковой кнопки. Снимок форматом 9x9 см возникает словно чудом — сухой, глянцевый, яркий, на бумажной подложке, полностью законченный. Не нужно ничего отрывать, ничего выбрасывать. Процесс проявления регулируется автоматически. Делать не приходится ничего — только смотреть да радоваться.
За несколько минут снимок проявляется полностью прямо на глазах, даже при самом ярком дневном освещении. Непрозрачная примесь внутри эмульсии предохраняет экспонированную пленку от действия света при проявлении. Постепенно примесь эта становится прозрачной и глазам открывается возникающее изображение. Снимки, сухие и прочные, можно брать в руки, складывать в стопку, носить в кармане.
Новейший однообъективный фотоаппарат «Поляроид SX-70» использует уникальную складную зеркально-линзовую оптическую систему, состоящую из нескольких прецизионных зеркал и комбинации линз. Складная портативная камера, по всей вероятности, содержит в себе больше достижений современной техники, чем любой другой бытовой прибор. С помощью микроминиатюризации сотни электронных компонентов собраны в три интегральных микросхемы, выполняющих роль «мозговых центров» (одна из них — внизу).
Скоростная десятикратная фотовспышка «флешбар» фирмы «Дженерал электрик» позволяет делать снимки на расстояниях от 25 см до 6 метров и больше. Если мы желаем заснять последовательность действий, то следующий снимок можно делать уже через полторы секунды, так как «SX-70» автоматически синхронизирует следующую вспышку. При фокусировке рабочее отверстие объектива регулируется тоже автоматически. Экспонометрическое устройство программирует действие затвора, обеспечивая точную экспозицию. Каждый фильмпак на десять фотопленок содержит плоскую электробатарею, так что при перезарядке аппарат получает достаточно энергии для дальнейшей работы.

«ПОЛЯРОИД 400» С ЦВЕТНЫМ ФОТОКОМПЛЕКТОМ
Фотоаппараты серии «Поляроид 400» с фотокомплектом для цветной съемки используют соединенную с дальномером фокусированную фотовспышку, которая регулирует освещение объекта при наводке на резкость и обеспечивает правильную экспозицию при съемке индивидуальных и групповых портретов как крупным, так и общим планом (с расстояний от одного до трех метров). Электронное экспонометрическое устройство устанавливает экспозицию автоматически. Применение фильмпака «Поляроид» значительно упрощает зарядку аппарата пленкой. Цветные снимки получаются через минуту после экспонирования пленки, черно-белые — через несколько секунд.

ПОЛЯРОИД CR-9» ФОТОАППАРАТ ДЛЯ ОСЦИЛЛОГРАФА
Недорогая модель фотоаппарата «Поляроид CR-9» предназначена для фотографирования изображений на экране осциллографа. Портативность и простота пользования делают эту камеру идеальной для работы в лаборатории или в классе. Ученые, инженеры, техники, медицинский персонал и учащиеся, даже ничего не смыслящие в фотографии, за несколько минут осваивают несложное дело и без труда получают на бумажной подложке четкие фотокопии осциллографических изображений. Эти отпечатки облегчают документацию экзаменов, успеваемости, различных отчетов и других материалов.

ПОЛЯРОИД МР-4»
Уникальному новому фотоустройству «Поляроид МР-4» может быть придан штатив для пользования демонтированным аппаратом, универсальная подставка, головка для транспортировки негативов и конденсорного увеличителя, сменные объективы и безобъективный адаптер для микроскопа, насадки для макросъемки, набор светофильтров, матовые стекла со складным чехлом и кассеты-адаптеры для поляроидной пленки.

ПОЛЯРОИД: модель «СКУЭР-ШУТЕР 2»
Общедоступный фотоаппарат стоимостью в 25 дол.

Фото демонстрируются с разрешения фирмы «Поляроид корпорейшн»


<- предыдущая страница следующая ->


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz